Автор: Кузибаева Ленира Халиловна
Должность: студент
Учебное заведение: Сибайского института (филиал) БАШГУ
Населённый пункт: республика Башкортостан, г.Сибай
Наименование материала: статья
Тема: Применение информационно-коммуникационных технологий при изучении раздела «Кулинария» на уроках технологии.
Раздел: высшее образование
Применение информационно-коммуникационных технологий при изучении
раздела «Кулинария» на уроках технологии.
Информационные технологии все шире применяются в планировании и
организации уроков. Они позволяют поднять на качественно новый уровень
образовательные
процессы,
связанные
с
измерением
знаний
обучаемых,
тестированием и организаций на его основе принципиально новых подходов
к формированию контингента для обучения высших учебных заведений.
Развитие
средств
обучения
определяется
общим
развитием
учебной
техники. Появление интерактивных досок, кодоскопов (гравфопроекторов),
компьютерной
техники,
новейших
средств
воспроизведения
цифровых
носителей, электронных форм учебников развитие сети Интернет и т.д. в
образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке
средств обучения.
Научить
ребенка,
с
самого
раннего
возраста
попадающего
в
«электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения»,
переработки
и
анализа
информации,
получаемой
из
разных
источников,
критически осмыслять ее, а так же правильно использовать ее есть одна из
важнейших задач современной школы.
С младших классов почти каждый ребенок имеет в своем распоряжении
современные гаджеты, приучены пользоваться ими в различных областях,
владеют компьютером. Современный ребенок живет в мире технологичных
символов и знаков, в мире электронной культуры поэтому и учитель должен
быть
вооружен
современными
методиками
и
новыми
образовательными
технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке и максимально
обращать в пользу современные технологии в развитии детей.
Учитель
технологии,
овладевший
компьютерной
грамотностью,
уже
имеющий представления об операционных системах таких как: Windows,
Word,
Excel,
Paint
сможет
с
легкостью
создать
красочный
урок
с
использованием анимации и иллюстрации и т.д.
При подготовке к иллюстрационного материала к урокам кулинарии в
компьютерной
программе
удобно
создавать
слайды
к
темам,
а
так
же
пользоваться
возможностью
формирования
гипертекстового
документа.
В
соответствии
с
планом
изучении
темы
следует
определить
количество
гипертекстовых документов, на которых будет отображена наиболее важная
информация, соответствующая поставленным целям и задачам занятия.
При изучении любого материала можно создать презентацию слайдов в
программе PowerPoint, где будет очень удобно рассматривать материал по
заданной теме вместе с озвучиванием и гиперссылками к которым могут
служить изображения, текст или его формат.
На первом слайде указывается тема урока, на втором можно указать
значение
блюд
в
питании
человека,
на
третьем
слайде
указать
историю
данного сырья, блюда, на следующем можно указать опорные схемы и в
конце
последнем
слайде
можно
провести
самоконтроль
по
пройденному
материалу в виде теста с использованием звуковой анимации. В каждом из
текстов
можно
установить
звук,
иллюстрацию
или
ка рт и н ку,
сопровождающий текст.
Например,
при
изучение
темы
«Овощи
и
блюда
из
них»
можно
применять
компьютерный
слайд-фильм
в
программе MicrosoftPowerPoint.
Фильм состоит из слайдов различного типа, содержащих информацию –
текстовую,
графическую
с
пояснительным
текстом.
Структурно
каждый
раздел включает определенное количество слайдов: 1) вид и название овоща с
иллюстрациями; 2) пищевая ценность; 3) краткие познавательные сведения;
4)
наименование
блюд
с
иллюстрациями;
5)
способ
приготовления,
сохраняющий пищевую ценность продуктов; 6) необходимые инструменты и
приспособления
с
иллюстрациями;
7)
правила
безопасного
труда
и
санитарии; 8) рецептура блюд и т.д.
Компьютерный
слайд-фильм
по
сравнению
с
другими
средствами
обучения обладает следующими преимуществами: содержит емкий материал
в компактной форме, что позволяет обучающемуся быстро воспринять и
усвоить полученную информацию; представляет собой открытую систему,
что дает возможность расширять, дополнять и обновлять содержащуюся в
нем
информацию
(текстовую,
графическую);
удобен
в
использование
и
хранение
и
не
займет
много
места
в
помещении
класса;
позволяет
при
наличии проекционного экрана и частичном затемнении демонстрировать
материал одновременного воздействия, как работа непосредственно перед
экраном
монитора;
позволяет
сделать
занятие
более
динамичным,
а
сэкономленное
время
использовать
для
практической
работы;
дает
возможность
ученикам,
пропустившим
занятие,
самостоятельно
изучить
пройденный материал при помощи компьютера.
В настоящее время во многих учебных заведениях учителя технологии
все шире используют компьютерные возможности, так как создание слайдов,
текстов
на
компьютере
помогает
учителю
проводить
занятия
с
большой
эффективностью, а обучающимся хорошо усвоить материал. Для работы в
программе Word,
PowerPoint нет никаких ограничений и усложнений, было
бы желание и интерес к компьютеру и тогда ваш урок будет интересным и
запоминающим.
Современный
педагог,
вне
зависимости
от
его
предметной
специализации,
должен
органично
использовать
все
преимущества
информационных технологий в обучении «предмета» дисциплине и быть
способным воспитать у молодежи потребность применять эти технологии на
практике.
На
сегодняшний
день
можно
с
уверенностью
констатировать
необходимость появления нового материала образовательной деятельности,
связанного с информатизацией образования.
Работа учителя и ученика с персональным компьютером становится
более удобной, надежной, а также значительно экономит время каждого из
них.
Таким образом, средства информационных технологий при соблюдении
необходимых
условий
их
применения
могут
оказывать
существенную
поддержку
традиционным,
поднимая
тем
самым
процесс
обучения
на
качественно новый уровень.