Автор: Горбунова Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Ульяновская область ,город Димитровград
Наименование материала: урок Литературного чтения 3 класс
Тема: " Словесный пейзаж в произведении Ю.И.Коваля " Листья" "
Раздел: начальное образование
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема. Словестный пейзаж в произведении Ю.И.Коваля « Листья».
Цель: формирование навыков определения и применения художественных
средств: сравнение и олицетворение.
Ход урока.
У. В данный момент на уроках литературного чтения мы работаем над
разделом « В царстве словестного пейзажа» в рубрике «Читай, удивляйся,
размышдяй».
Давайте вспомним правила работы с текстом.
Д.- читай произведение вдумчиво,
- обрати внимание на вопросы и задания,
- подумай, поразмышляй над текстом
У.Мы стремимся понять произведение, исследуя те изобразительные
средства, которые помогают автору создать необычный образ природы.
Какие авторские приёмы вам уже известны?
Д. – сравнение, олицетворение
У. Давайте сегодня на произведении Ю.И.Коваля « Листья» посмотрим на
необычный образ природы, постараемся определить какие художественные
средства использует автор, объяснить их и попробуем применить.
Прочтите текст про себя и задайте вопрос ,если , что то показалось не
понятным.
Д.- листья багряные с охристыми разводами
- кирпичный с крапом
У. Назовите тему произведения.
Д. – Природа
У. Цель автора?.
Д. – Видить красоту природы и любить её.
У.- Почему автор назвал своё произведение « Листья»?
Д.- В тексте сообщается об осенних листьях и деревьях.
У.Как автор относится к осени?
-Какие чувства вызывает у него осенняя природа?
Д – Автору нравится осень и он ею восхищается.( слова из текста)
У. Понятно ли вам ,что такое листобой? Какие слова помогли вам понять
значение этого слова?
Д. –Это листопад, потому что « свистит,шастает по деревьям, швыряется
листьями».
У. Какие средства автора помогают нам понять этот художественный образ?
Д.- олицетворение и эпитет( слова из текста)
У. Как описывает, деревья , листья автор и какие приёмы использует он для
того, чтобы мы лучше поняли, почувствовали образы природы?
Д-(работа с текстов,.вычитывание худ. образов)
У. А теперь давайте попробуем сами использовать худ.средства для описания
осенних образов( дерева, облака, луга и тд.)
Напишите мини – сочинение на тему «В царстве словестного пейзажа»
У.Кто хочет прочитать своё сочинение?
Д.дети читают свои работы
У.Молодцы!.Что же мы сегодня на уроке делали?
Д.- учились объяснять худ.средства и применять их
У. Кто уже хорошо умеет это делать?
А кому нужно ещё поработать над этим?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- Р\Т стр 24 №14 Заполни пустые места в рассказе,
выражая своё (авторское) отношение к происходящим событиям.