Напоминание

" Словесный пейзаж в произведении Ю.И.Коваля " Листья" "


Автор: Горбунова Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Ульяновская область ,город Димитровград
Наименование материала: урок Литературного чтения 3 класс
Тема: " Словесный пейзаж в произведении Ю.И.Коваля " Листья" "
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема. Словестный пейзаж в произведении Ю.И.Коваля « Листья».

Цель: формирование навыков определения и применения художественных

средств: сравнение и олицетворение.

Ход урока.

У. В данный момент на уроках литературного чтения мы работаем над

разделом « В царстве словестного пейзажа» в рубрике «Читай, удивляйся,

размышдяй».

Давайте вспомним правила работы с текстом.

Д.- читай произведение вдумчиво,

- обрати внимание на вопросы и задания,

- подумай, поразмышляй над текстом

У.Мы стремимся понять произведение, исследуя те изобразительные

средства, которые помогают автору создать необычный образ природы.

Какие авторские приёмы вам уже известны?

Д. – сравнение, олицетворение

У. Давайте сегодня на произведении Ю.И.Коваля « Листья» посмотрим на

необычный образ природы, постараемся определить какие художественные

средства использует автор, объяснить их и попробуем применить.

Прочтите текст про себя и задайте вопрос ,если , что то показалось не

понятным.

Д.- листья багряные с охристыми разводами

- кирпичный с крапом

У. Назовите тему произведения.

Д. – Природа

У. Цель автора?.

Д. – Видить красоту природы и любить её.

У.- Почему автор назвал своё произведение « Листья»?

Д.- В тексте сообщается об осенних листьях и деревьях.

У.Как автор относится к осени?

-Какие чувства вызывает у него осенняя природа?

Д – Автору нравится осень и он ею восхищается.( слова из текста)

У. Понятно ли вам ,что такое листобой? Какие слова помогли вам понять

значение этого слова?

Д. –Это листопад, потому что « свистит,шастает по деревьям, швыряется

листьями».

У. Какие средства автора помогают нам понять этот художественный образ?

Д.- олицетворение и эпитет( слова из текста)

У. Как описывает, деревья , листья автор и какие приёмы использует он для

того, чтобы мы лучше поняли, почувствовали образы природы?

Д-(работа с текстов,.вычитывание худ. образов)

У. А теперь давайте попробуем сами использовать худ.средства для описания

осенних образов( дерева, облака, луга и тд.)

Напишите мини – сочинение на тему «В царстве словестного пейзажа»

У.Кто хочет прочитать своё сочинение?

Д.дети читают свои работы

У.Молодцы!.Что же мы сегодня на уроке делали?

Д.- учились объяснять худ.средства и применять их

У. Кто уже хорошо умеет это делать?

А кому нужно ещё поработать над этим?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- Р\Т стр 24 №14 Заполни пустые места в рассказе,

выражая своё (авторское) отношение к происходящим событиям.



В раздел образования