Автор: Климкова Людмила Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ школа №62
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Игра "Турнир смекалистых".Девочки против мальчиков" в 7-х классах.
Раздел: среднее образование
Игра
«Турнир СМЕКАЛИСТЫХ»
ДЕВОЧКИ ПРОТИВ
МАЛЬЧИКОВ
7-Х КЛАССОВ.
Учитель математики
МБОУ «Школа №62»
Климкова Л.Н.
Цель игры:
Развивать сообразительность, интуицию
любознательность;
Укреплять память учащихся;
Прививать интерес к математике;
Правила игры:
Игра проводится между группами девочек и мальчиков 7
класса.
На устные вопросы надо отвечать быстро. Не
обдумывания.
Если команда дала неправильный ответ, то может
отвечать другая команда.
В конце каждого раунда жюри подводит итоги.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
1 тур(вопросы по очереди каждой команде)
1. Начальник на корабле.
2. Копьё, при помощи которого ловят китов.
3.Очень большой магазин.
4. Садовый цветок, напоминающий звёзду.
5. Кукла из театра Карабаса-Барабаса, любившая Пьеро.
6.Белокаменная столица.
7. Нападение лоб в лоб.
8. Дуга, связавшая берега.
1 тур
9.Перекладина, на которую вешают
шторы.
10.Металл, манивший людей на
Клондайк .
11.Минус, как знак препинания.
12. Походная кладовка туриста.
13. Стрелок, поражающий цель с
первого выстрела.
14. Высказывание, ожидающее ответа.
1 тур.
15 Разноцветная дуга в небе.
10 Африканское животное с большим рогом на голове.
11 То, что осталось от съеденного яблока.
12Стенька, который бросил княжну в волну.
13Ловушка для баскетбольного мяча.
14Фараон из самой большой пирамиды.
15 Топливо из болота.
16 Крик стоящего на стрёме.
1 тур.
17 Авантюрист, искавший стулья.
18. Трёхцветный регулировщик на перекрёстке.
19. Прилипчивая конфета.
20. Запутанное расположение подземных ходов.
21. Причёска, позаимствованная панками у индейцев.
22. Так называют шашку, добежавшую до последнего ряда клеток
соперника.
2 тур.
1. Формула площади прямоугольника со сторонами а и в.
2. К натуральному числу приписали справа три нуля. Во сколько раз
увеличилось число?
3. Число, показывающее, на сколько равных частей разделили целое.
4. Площадь квадрата со стороной 100 м.
5. Угол, который больше 90°,но меньше 180°.
6. 1/100 часть центнера.
7. Как называются вертикальные углы?
8. Треугольник, с тремя разными по длине сторонами.
2 тур.
9. Как разделить степень с одинаковыми знаменателями?
10. Какие прямые называются параллельными?
11. Как расположен в координатной плоскости график прямой
пропорциональности при к>0?
12. Формула площади квадрата со стороной а.
13. Наименьшее натуральное число.
14. Площадь квадрата со стороной 10 м.
15 Сотая часть числа.
16. Скорость тела в озере.
2 тур.
17. Как умножить степень с одинаковым основанием?
18. Как разделить два числа с разными знаками?
19. Что такое сократить дробь?
20. Какие слагаемые называются подобные?
21. Что является графиком линейной функции?
22. Как умножить два отрицательных числа?
3 тур (закончить фразу)
1.Как называется расстояние между концами отрезка?
2. Натуральные числа, противоположные и нуль называются …
3. Прибор для измерения углов называется …
4. Сумма углов в треугольнике равна …
5. Сумма чисел от -200 до 200 равна …
6. Какую часть часа составляют 20 минут?
7. Дробь меньшая 1 называется …
8. Сколько вершин у куба?
4.Тур «Назови пару»
Ведущий называет первое слово известного математического
словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный-
треугольник.
1. Параллельные
2. Острый
3. Показатель
4. Равнобедренный
5. Вертикальные
6. Показатель
7. Биссектриса
8. Длина
9. Градусная
10. Подобные
11. Тупой
12. Рациональные
13. Числитель
14. Разность
15. Линейная
16. Равные
17. Координатный
18. Независимая
5тур «Да – нет»
Выбирается понятие, например, геометрическая фигура. Называется
какое – либо утверждение, свойственное этому понятию. Если
утверждение верно, то игроки говорят «да», если неверно – «нет». За
каждый «правильный» ответ – 1 балл.
1. Острый угол больше прямого угла.
2. В равнобедренном треугольнике углы при
основании равны.
3. Прямая равна 10 сантиметрам.
4. В равностороннем треугольнике все стороны и
углы равны.
5. Сумма вертикальных углов равна 180°.
6. Прямоугольные треугольники равны по гипотенузе
и катету.
7. Параллельные прямые не пересекаются.
8. Односторонние углы равны.
9. Высота треугольника – это перпендикуляр,
опущенный из вершины треугольника на
противоположную сторону.
10. Биссектриса делит сторону пополам.
11. Тупой угол больше прямого угла.
12. В равнобедренном треугольнике углы равны 60°.
13. Луч бесконечен.
14. Прямоугольные треугольники равны по двум катетам.
15. Против большего угла в треугольнике лежит больший угол.
16. Стороны треугольника равны 2,3,5.
17. Внешний угол смежный с внутренним углом треугольника.
18. Медиана делит угол пополам.
19. Отрезок равен 2 см.
20. Треугольники равны по трём углам.
6 тур.(Кто быстрей?)
Решает на доске представитель от каждой команды.
1 команда.
1.Выполнить действия со степенями
2.Упростить: (4х-3)(8х+6).
3. Решить уравнения:
А) (2х+1)(-3+4х)=0,
Б) 7(3х+1)-11х=2.
2 вариант.
1 выполнить действия со степенями.
2. Упростить: (6х+4)(2-3х).
3. Решить уравнения:
А) (-3х+6)(-4+8х),
Б) 4(2-4х) + 6х =3
Коман
да
7 «А»
класс
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
итоги
девочки
10
12
3
8
6+2
41
мальчик
и
14
5
3
10
10+1
43
Команда
7 «Б»
класс
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
Баллы
Девочки
13
8
3
9
13
46+5=51
Мальчик
и
10
10
4
7
17
48
Победила дружба!