Автор: Овечкина Антонина Анатольевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку
Тема: Культурные традиции и обычаи немецкого народа
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
________________________
протокол № ____
«___» _________
201_ г.
_________/ А.А.Овечкина/
«Согласовано»
решением методического
совета
протокол № ____
«___» _________
201_ г.
____________/Е.Н.Евсеева/
«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ
№ 19г.Белово
_____ /Т.В. Рузанкина /
Приказ №
______ от
«___» _________201_ г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
5
Б,Д
КЛАССОВ
«КУЛЬТУРНЫЕ
ТРАДИЦИИ
И
ОБЫЧАИ
НЕМЕЦКОГО
НАРОДА»
В
2018-2019
УЧЕБНОМ
ГОДУ
Учитель немецкого языка____ Овечкина А.А.
2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА :
В результате освоения программы данного курса внеурочной деятельности к
концу пятого класса у учащихся:
сформируется
элементарная
иноязычная
коммуникативная
компетенция;
сформируются положительная мотивация к поиску новых связей , а
также умение находить и расширять свои страноведческие знания.
К окончанию первого года обучения по программе внеурочной деятельности
школьники будут знать и уметь:
-знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
-понимать на слух элементарные фразы;
-знать основные научные и культурные достижения немецкого народа;
-знать главные немецкие праздники и особенности национальных обычаев;
-уметь ориентироваться по карте Европы и Германии.
Знакомство с детским пластом культуры Германии не только заложит основы
уважительного отношения к иной культуре, но и будет способствовать более
глубокому
осознанию
учащимися
особенностей
культуры
своего
народа.
Сравнение культур, общепринятых человеческих и базовых национальных
ценностей
заложит
основу
для
формирования
гражданской
собственной
идентичности.
Формы подведения итогов реализации данной программы:
Выставки рисунков с кратким сообщением
Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
Инсценировка сказки
Тематические праздники
Проектные работы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Общее знакомство с тематикой курса
Лексика знакомства. Сравнение немецкого и английского алфавита.
Знакомство с лексикой, обозначающей цвета.
Знакомство со страной
Столица Германии. Работа с картой Германии. Крупные города Германии и
их достопримечательности. Путешествие по Рейну.
Литературные персонажи популярных детских книг
Бременские
музыканты.
Карлик
Нос.
Бабушка
Метелица.
Просмотр
мультфильмов на немецком языке.
Рождество в Германии
Знакомство с традициями празднования рождества в Германии.
Изготовление рождественских подарков. Праздничные рождественские
блюда.
Известные писатели Германии
Знакомство с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне. «Лорелея» Г. Гейне.
Праздники Германии
История возникновения традиции празднования женского дня – 8 марта.
Необычные праздники. Традиции празднования Пасхи.
Известные люди Германии
Известные изобретатели: Р. Дизель, К. Рентген, К. Бенц и другие. Известные
композиторы: Л.в Бетховен, И.С. Бах. Известные врачи, философы, учёные.
Известные деятели современности.
Спорт в Германии
Популярные виды спорта в Германии. Известные немецкие спортсмены.
Обобщающее занятие
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Перечень разделов
Количество часов
Общее знакомство с тематикой
курса
4
Знакомство со страной
6
Литературные персонажи
3
Рождество в Германии
6
Известные писатели Германии
3
Праздники Германии
5
Известные люди Германии
5
Спорт в Германии
2
Обобщающее занятие
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
________________________
протокол № ____
«___» _________
201_ г.
_________/ А.А.Овечкина /
«Согласовано»
решением методического
совета
протокол № ____
«___» _________
201_ г.
____________/Е.Н.Евсеева/
«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ
№ 19г.Белово
_____ /Т.В. Рузанкина /
Приказ №
______ от
«___» _________201_ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
5
Б,Е
КЛАССОВ
«КУЛЬТУРНЫЕ
ТРАДИЦИИ
И
ОБЫЧАИ
НЕМЕЦКОГО
НАРОДА»
В
2018-2019
УЧЕБНОМ
ГОДУ
Учитель немецкого языка
Овечкина А.А.
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся пятых классов
составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор:
пособие
для
учителя/Д.
В.Григорьев,
П.
В.Степанов.
-
М.:
Просвещение, 2010. (стандарты второго поколения)
Настоящая программа создает условия для социального, культурного
самоопределения,
творческой
самореализации
личности
ребёнка,
её
интеграции
в
системе
мировой
и
отечественной
культур.
Обучающиеся
знакомятся с интересными обычаями немцев, национальными праздниками,
со сказочными героями немецких сказок, с биографиями авторов сказок.
Занятия
носят
творческий
характер,
способствуют
раскрытию
индивидуальных
способностей
каждого. Программа
ориентирована
на
личность
ребёнка:
расширяет
лингвистический
кругозор
детей,
ребёнок
получает сведения о другой стране и её жителях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Четверть
Дата
№
урока
Наименование
разделов и тем
Коли
чество
часов
Основные виды
учебной
деятельности
Формы
контро
ля
Примечание
1
Вводное занятие. Общее
знакомство с тематикой
Беседа. Просмотр
презентации.
2
Давайте знакомиться.
Изучение нескольких
Знакомство с
лексикой общения.
3
Русский, английский и
немецкий алфавит.
Сравнительный
анализ немецкого и
4
Числа и цвета.
Раскраски
Знакомство с
лексикой,
5
Знакомство со
страной.
Рассказ учителя.
6
Знакомство с картой
Германии. Её
Работа с картой.
Работа с
7
Путешествие по
Германии. Главные
Рассказ учителя.
Просмотр
8
Путешествие по Рейну.
Просмотр фильма.
Беседа. Просмотр
видеофильма.
9
Праздник 11.11. Его
традиции.
Рассказ учителя.
Просмотр
10
Литературные
персонажи популярных
Беседа с
обучающимися о
11
Просмотр
мультфильмов на
Просмотр
мультфильмов на
12
Выставка рисунков
«Герои немецких
Рисование
обучающимися
13
Рождество в Германии
Рассказ учителя о
традициях
14
Изготовление
рождественских
Творческая работа
по изготовлению
15
Традиция празднования
рождества, Нового года
Знакомство с
традициями
16
Традиционные
национальные блюда.
Беседа о
подготовке
17
Подготовка к Дню
Святого Валентина
Рассказ учителя о
разных версиях
18
Проведение Дня
Святого Валентина.
Просмотр
презентации.
19
Известные писатели
Германии
Просмотр
презентации.
20
«Лорелея» Г. Гейне.
Сравнение переводов.
Знакомство с
легендой о
21
Известные стихи
немецких классиков в
Просмотр
презентации.
22
Праздники Германии.
Традиции празднования.
Рассказ учителя.
Просмотр
23
История возникновения
женского праздника 8
Сообщение
обучающихся.
24
День Матери и День
отца. История
Конкурс
сообщений. Беседа.
25
Необычные праздники.
Показ презентации.
Сообщения,
подготовленные
26
Традиции празднования
Пасхи. Окрашивание
Традиции
празднования
27
Известные люди
Германии
Сообщение
обучающегося «А.
28
Известные
изобретатели: Дизель,
Презентация
сообщений
29
Известные
композиторы: Л.В.
Презентация
сообщений
30
Известные врачи,
учёные, философы.
Презентация
сообщений
31
Известные деятели
современности..
Презентация
сообщений
32
Спорт в Германии
Просмотр
видеофильма.
33
Известные немецкие
спортсмены.
Презентация
сообщений.
34,
35
Обобщающие занятия
Составление
кроссвордов,