Напоминание

Культурные традиции и обычаи немецкого народа


Автор: Овечкина Антонина Анатольевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку
Тема: Культурные традиции и обычаи немецкого народа
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

________________________

протокол № ____

«___» _________

201_ г.

_________/ А.А.Овечкина/

«Согласовано»

решением методического

совета

протокол № ____

«___» _________

201_ г.

____________/Е.Н.Евсеева/

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ

№ 19г.Белово

_____ /Т.В. Рузанкина /

Приказ №

______ от

«___» _________201_ г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

5

Б,Д

КЛАССОВ

«КУЛЬТУРНЫЕ

ТРАДИЦИИ

И

ОБЫЧАИ

НЕМЕЦКОГО

НАРОДА»

В

2018-2019

УЧЕБНОМ

ГОДУ

Учитель немецкого языка____ Овечкина А.А.

2016

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА :

В результате освоения программы данного курса внеурочной деятельности к

концу пятого класса у учащихся:

сформируется

элементарная

иноязычная

коммуникативная

компетенция;

сформируются положительная мотивация к поиску новых связей , а

также умение находить и расширять свои страноведческие знания.

К окончанию первого года обучения по программе внеурочной деятельности

школьники будут знать и уметь:

-знать детские песни и рифмовки на немецком языке;

-понимать на слух элементарные фразы;

-знать основные научные и культурные достижения немецкого народа;

-знать главные немецкие праздники и особенности национальных обычаев;

-уметь ориентироваться по карте Европы и Германии.

Знакомство с детским пластом культуры Германии не только заложит основы

уважительного отношения к иной культуре, но и будет способствовать более

глубокому

осознанию

учащимися

особенностей

культуры

своего

народа.

Сравнение культур, общепринятых человеческих и базовых национальных

ценностей

заложит

основу

для

формирования

гражданской

собственной

идентичности.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

Выставки рисунков с кратким сообщением

Исполнение песен, рифмовок и стихотворений

Инсценировка сказки

Тематические праздники

Проектные работы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Общее знакомство с тематикой курса

Лексика знакомства. Сравнение немецкого и английского алфавита.

Знакомство с лексикой, обозначающей цвета.

Знакомство со страной

Столица Германии. Работа с картой Германии. Крупные города Германии и

их достопримечательности. Путешествие по Рейну.

Литературные персонажи популярных детских книг

Бременские

музыканты.

Карлик

Нос.

Бабушка

Метелица.

Просмотр

мультфильмов на немецком языке.

Рождество в Германии

Знакомство с традициями празднования рождества в Германии.

Изготовление рождественских подарков. Праздничные рождественские

блюда.

Известные писатели Германии

Знакомство с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне. «Лорелея» Г. Гейне.

Праздники Германии

История возникновения традиции празднования женского дня – 8 марта.

Необычные праздники. Традиции празднования Пасхи.

Известные люди Германии

Известные изобретатели: Р. Дизель, К. Рентген, К. Бенц и другие. Известные

композиторы: Л.в Бетховен, И.С. Бах. Известные врачи, философы, учёные.

Известные деятели современности.

Спорт в Германии

Популярные виды спорта в Германии. Известные немецкие спортсмены.

Обобщающее занятие

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Перечень разделов

Количество часов

Общее знакомство с тематикой

курса

4

Знакомство со страной

6

Литературные персонажи

3

Рождество в Германии

6

Известные писатели Германии

3

Праздники Германии

5

Известные люди Германии

5

Спорт в Германии

2

Обобщающее занятие

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

________________________

протокол № ____

«___» _________

201_ г.

_________/ А.А.Овечкина /

«Согласовано»

решением методического

совета

протокол № ____

«___» _________

201_ г.

____________/Е.Н.Евсеева/

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ

№ 19г.Белово

_____ /Т.В. Рузанкина /

Приказ №

______ от

«___» _________201_ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

5

Б,Е

КЛАССОВ

«КУЛЬТУРНЫЕ

ТРАДИЦИИ

И

ОБЫЧАИ

НЕМЕЦКОГО

НАРОДА»

В

2018-2019

УЧЕБНОМ

ГОДУ

Учитель немецкого языка

Овечкина А.А.

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся пятых классов

составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор:

пособие

для

учителя/Д.

В.Григорьев,

П.

В.Степанов.

-

М.:

Просвещение, 2010. (стандарты второго поколения)

Настоящая программа создает условия для социального, культурного

самоопределения,

творческой

самореализации

личности

ребёнка,

её

интеграции

в

системе

мировой

и

отечественной

культур.

Обучающиеся

знакомятся с интересными обычаями немцев, национальными праздниками,

со сказочными героями немецких сказок, с биографиями авторов сказок.

Занятия

носят

творческий

характер,

способствуют

раскрытию

индивидуальных

способностей

каждого. Программа

ориентирована

на

личность

ребёнка:

расширяет

лингвистический

кругозор

детей,

ребёнок

получает сведения о другой стране и её жителях.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Четверть

Дата

урока

Наименование

разделов и тем

Коли

чество

часов

Основные виды

учебной

деятельности

Формы

контро

ля

Примечание

1

Вводное занятие. Общее

знакомство с тематикой

Беседа. Просмотр

презентации.

2

Давайте знакомиться.

Изучение нескольких

Знакомство с

лексикой общения.

3

Русский, английский и

немецкий алфавит.

Сравнительный

анализ немецкого и

4

Числа и цвета.

Раскраски

Знакомство с

лексикой,

5

Знакомство со

страной.

Рассказ учителя.

6

Знакомство с картой

Германии. Её

Работа с картой.

Работа с

7

Путешествие по

Германии. Главные

Рассказ учителя.

Просмотр

8

Путешествие по Рейну.

Просмотр фильма.

Беседа. Просмотр

видеофильма.

9

Праздник 11.11. Его

традиции.

Рассказ учителя.

Просмотр

10

Литературные

персонажи популярных

Беседа с

обучающимися о

11

Просмотр

мультфильмов на

Просмотр

мультфильмов на

12

Выставка рисунков

«Герои немецких

Рисование

обучающимися

13

Рождество в Германии

Рассказ учителя о

традициях

14

Изготовление

рождественских

Творческая работа

по изготовлению

15

Традиция празднования

рождества, Нового года

Знакомство с

традициями

16

Традиционные

национальные блюда.

Беседа о

подготовке

17

Подготовка к Дню

Святого Валентина

Рассказ учителя о

разных версиях

18

Проведение Дня

Святого Валентина.

Просмотр

презентации.

19

Известные писатели

Германии

Просмотр

презентации.

20

«Лорелея» Г. Гейне.

Сравнение переводов.

Знакомство с

легендой о

21

Известные стихи

немецких классиков в

Просмотр

презентации.

22

Праздники Германии.

Традиции празднования.

Рассказ учителя.

Просмотр

23

История возникновения

женского праздника 8

Сообщение

обучающихся.

24

День Матери и День

отца. История

Конкурс

сообщений. Беседа.

25

Необычные праздники.

Показ презентации.

Сообщения,

подготовленные

26

Традиции празднования

Пасхи. Окрашивание

Традиции

празднования

27

Известные люди

Германии

Сообщение

обучающегося «А.

28

Известные

изобретатели: Дизель,

Презентация

сообщений

29

Известные

композиторы: Л.В.

Презентация

сообщений

30

Известные врачи,

учёные, философы.

Презентация

сообщений

31

Известные деятели

современности..

Презентация

сообщений

32

Спорт в Германии

Просмотр

видеофильма.

33

Известные немецкие

спортсмены.

Презентация

сообщений.

34,

35

Обобщающие занятия

Составление

кроссвордов,



В раздел образования