Автор: Савченко Ирина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2
Населённый пункт: г.Поронайск, Сахалинская обл.,
Наименование материала: проект
Тема: " Театр и дети"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------
г. Поронайск, Сахалинской области, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44
e-mail: mbdou-
skazka5@mail.
ru
ИИН 650700997П 65070100 ОГРН 1026500914824
Проект «Сказочный мир театра»
(старшие дошкольники, 5-6 лет)
Воспитатель
Савченко И.Г.
г. Поронайск, 2019
«Театр – это волшебный мир»
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей… ”
(Б. М. Теплов)
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и
воспитания детей.
На первое место в нашем дошкольном учреждении выходит принцип интеграции содержания дошкольного образования.
Театральная
деятельность
способствует
реализации
новых
форм
общения
с
детьми,
индивидуальный
подход
к
каждому
ребенку,
нетрадиционными путями взаимодействия с семьей.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Важно научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в
людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, таким образом помогать ребенку развиваться всесторонне.
Проблема
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10÷15 лет назад. Они быстрее решают логические
задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают. Всё чаще проявляют равнодушие и
чёрствость. Их интересы ограничены, а игры однообразны поэтому именно театральная деятельность была
выбрана для решения проблем. Театральное творчество позволяет формировать у детей нравственное поведение
(воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, чёрствости).
Прививать детям элементарную культуру.
Расширять и углублять знания об окружающем мире.
Совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа.
Совершенствовать
у
детей
моторику,
координацию,
плавность,
переключаемость
и
целенаправленность
движений.
Развивать эстетические способности
Развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания; развивать навыки общения и коллективного творчества.
Тип проекта
Долгосрочный
Цель проекта
Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности.
Образовательные области
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –
эстетическое развитие»
Период и этапы
реализации проекта
Январь-сентябрь 2019г.
Возрастная группа
Возраст старший дошкольный 5-6лет
Ожидаемые конечные
результаты,:
Для детей
Для педагогов
Для родителей
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления о театре как о высоком искусстве с целью социально-нравственного
совершенствования людей.
2. Развивать компетентность дошкольников в сфере самостоятельной познавательной активности.
3. Формировать у детей нравственное поведение (учить доброте, чуткости, честности, смелости)
4. Развивать навыки публичного выступления.
5. Развивать интерес к познавательным развлечениям, театру, расширению эмоционально-чувственного опыта
детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в детском саду.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Создать представление о театральной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в
дошкольном возрасте.
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, музыкальные руководители, родители.
Организация и
продуманность системы
оценивания (поэтапная и
конечная)
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта
Презентация проекта
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Волшебный мир театр»;
2. Создание альбома разных видов театра;
3. Выставка фото коллажей «Мы веселые актеры»;
4. Творческая мастерская «Театра своими руками».(создание различных видов театра);
Изготовление масок, костюмов, декораций к сказкам (при участии взрослых);
5. Развлечения с детьми школы «В гостях у сказки»;
6. Развлечение с детьми школы «Путешествие по временам года»;
7. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»;
8. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Работа с родителями
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация
театральной деятельности в группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной
деятельности».
- посещение театра всей семьей;
- выставка фото коллажей «Мы веселые актеры»;
- выставка – презентация разных видов театра «Театр своими руками»;
- совместная творческая мастерская (помощь в изготовлении костюмов и декораций.)
- привлечение родителей к подготовке театральных развлечений
Интеграция образовательных областей по теме:
Образовательн
ая область
Вид
деятельности
Содержание деятельности
Задачи
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Коммуникативна
я, игровая
Беседа «Что такое театр».
Какие материалы нужны для создания кукольного театра?
Как сделать театр своими руками?
Как тень помогает создать театральный образ?
Показ теневого театра «Лиса и кувшин»
Рассказ из личного опыта «Как мы идём в театр»
Игра «Попробуем измениться», «Рифмованные движения»
(упражнять детей согласовывать слова с действиями)
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Игра «Словестное комментирование»
Экскурсии детей в библиотеку.
Сюжетно-ролевые игры:
Мы идём в театр
Мы режиссёры и актёры
Я работаю декоратором в театре
Рассказ воспитателя о театральных профессиях (режиссёр,
гримёр, костюмер, суфлёр, актёр, оператор)
Театральные игры, Игры – пантомимы: «Сон», «Испуг»,
«Печаль», «Радость», «Хвастовство»
Инсценировки
«Волк
и
семеро
козлят»,
«Заюшкина
избушка»
«Репка»
Специальное
моделирование
ситуаций
общения:
интервью у актёра.
Направлено на достижение целей освоения
п е р в о н а ч а л ь н ы х
п р е д с т а в л е н и й
социального характера и включение детей
в
систему
социальных
отношений
через
решение следующих задач:
Развитие
игровой
деятельности
детей
Приобщение
к
элементарным,
общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения
со
сверстниками
и
в з р о с л ы м и
( в
т о м
ч и с л е
моральными)
Развитие всех компонентов устной
речи
детей
(лексической
стороны,
грамматиче ского
строя
р еч и ,
произносительной
стороны
речи;
связной
речи-
диалогической
и
монологической форм) в различных
ф о р м а х
и
в и д а х
д е т с к о й
деятельности
Развитие
свободного
общения
со
взрослыми и детьми
Художественно-
эстетическое
развитие
Продуктивная,
музыкальная,
изобразительная
Изготовление декораций, атрибутов, костюмов к сказкам.
Выставка
рисунков
«Мой
любимый
сказочный
герой»,
«Волшебный театр».
Оформление
творческой
выставки
«Театр
своими
руками» (совместно со взрослыми) .
Создание макета «Сцена для выступления»
Изготовление из картона «Театр теней», «Плоскостного
Направлено на достижение целей
формирования интереса к эстетической
стороне окружающей действительности.
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении через решение следующих
задач:
Развитие продуктивной
театра»;
Привлечение
родителей
к
изготовлению
героев
из
пластилина, папье-маше, ткани, к сказкам «Волк и семеро
козлята», «Теремок»
Прослушивание и разучивание детских песен
Выставка фото коллажей «Мы веселые актеры».
деятельности детей (рисование
лепка, аппликация, художественный
труд)
Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному
искусству
Познавательное
развитие
Познавательно –
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Познавательно-
поисковая
Рассказ-беседа по теме проекта « Какие виды театров
бывают?»
Рассматривание иллюстраций из альбома «Театр»
Беседа: «Какие профессии можно назвать театральными?»
Занятие-беседа «Какие театры в нашем городе?»
Рассматривание картинок и фотографий с изображением
театров.
Встречи беседы с учениками школы «С чего начинается
театр» «Кто главный в театральном представлении?»
(распределение ролей, совместные репетиции праздников)
Беседа: «что надо знать и уметь, чтобы стать знаменитым
актёром»
Экспериментальна
деятельность.
Иссл едование
материалов
для
изготовления
атрибутов,
костюмов,
различных видов театра (картон, пластилин , различные
ткани)
Направленно на достижение целей
развития у детей познавательных
интересов, интеллектуального развития
детей через решение следующих задач
развитие познавательно-
исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности;
формирование целостной картины
мира, расширение кругозора детей;
сенсорное развитие.
Речевое
развитие
Познавательно-
поисковая
Коммуникативная
Чтение
художественной
литературы
с
обсуждением
прочитанного.
Совершенствовать умение драматизировать прочитанные
сказки
Разучивание
стихотворений,
потешек,
песен,
слов
к
инсценировкам.
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят (на новый
лад)», «Заюшкина избушка».
Направлено на достижение цели
формирования интереса и потребности в
чтении (восприятии) книг через решение
следующих задач:
формирование целостной картины
мира, в том числе первичных
представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному
искусству, в том числе развитие
художественного восприятия и
эстетического вкуса
Список литератур
1.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2.
Виноградова Н.А., Е.П. Панкова Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2008.
3.
Речевые секреты / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1992.
4.
Речевые уроки / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1995.
5.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: АРКТИ, 1999.
6.
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
7.
Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками / Под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой. СПб.:
КАРО, 2009.
8.
8 Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
9.
Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
10.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под ред. О.Ф. Горбуновой. М.: Мозаика-Синтез,
2008.
Образовательный союз «Ребёнок – Родители- Педагоги»
Праздники и
развлечения
Театральные
постановки
Самостоятельная
театрализованная
деятельность
Предметное окружение,
костюмы, декорации
Выразительное
чтение сказок
Воспитатель
Родитель
Ребенок
Игровые
движения
Ребенок в
домашнем
спектакле
Подготовка
костюмов,
атрибутов
Знакомство с
основами актерского
искусства
Муз.
руководитель
Мимические
упражнения,
пантомима
Поиск
выразительных
средств образа
через музыку
Игры-
драматизации с
пением