Напоминание

"Организация театральной деятельности с дошкольниками в ООД".


Автор: Гилязова Айгуль Альбертовна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №98 "Планета детства"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация театральной деятельности с дошкольниками в ООД".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация театральной деятельности с

дошкольниками в ООД.
Из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории МАДОУ "Центр развития ребенка "Планета детства" Детский сад № 98 Гилязовой Айгуль Альбертовны. Основными задачами организации театральной деятельности с дошкольниками в НОД в своей работе, я считаю - формирование духовного мира, приобщения к различным видам театрального искусства, пробуждение эмоционально-творческого начала, организация театрализованных игр, как средства развития речи дошкольников. Дети нашей группы посещают кружки по художественно- эстетическому направлению : театральный , художественный, вокальный , хореографический. Кружки посещают дети по желанию, занятия проводятся 2 раза в неделю. Особое значение в группе уделяется театрализованной деятельности. Развиваем желание участвовать в драматизации сказок и литературных произведений. Учим передавать характер героев и его переживания мимикой, голосом, движениями, упражняя детей в выразительном, эмоциональном чтении и рассказывании. Стараемся привлекать к театрализованной деятельности всех детей независимо от способностей. Такая деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка , дарит ему радость. Дети учатся работать с куклами за ширмой, совместной работе над спектаклем, инсценировкой. Знакомим с искусством театра, с театральными профессиями. Считаю, что все виды театров могут использоваться в работе с дошкольниками. Так, обыгрывание отрывков, драматизация коротких сказок, используются в НОД по развитию речи, изобразительной деятельности. Участие в театрализованной деятельности зависит от желания детей и их заинтересованности. При создании образа используются навыки, полученные детьми на непосредственной образовательной деятельности по ИЗО и художественному труду, так как дети изготавливают детали костюма, маски, атрибуты, декорацию совместно с родителями и воспитателем. В группе в центрах творчества имеются: ширма, кукольный, пальчиковый ,теневой театры, игрушки, маски, элементы для ряжения. Совместно с детьми и родителями создали "Мини музей теневого театра" , где они знакомились с историей теневого театра, делали атрибуты для театра и был показан мини спектакль по народной сказке "Курочка Ряба".
Особое место в работе уделяется самостоятельной деятельности детей. Она направлена на развитие творческих способностей, инициативы, умения занять себя интересным делом. Дети по желанию выбирают различные виды художественной деятельности. Для этого в группе созданы различные уголки: художественно-речевой и музыкальной деятельности; различных видов театра (кукольный, пальчиковый, теневой); художественного труда. Для приобщения детей к миру театра и театральной самодеятельности создается долгосрочный театральный проект "Сказка". Один раз в год воспитанники кружка показывают театрализованное представление. Театрализованная деятельность приобщает маленького человека к театру, литературе, живописи. Занимаясь с детьми этой деятельностью, ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стараемся, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни. В группе созданы условия, где эстетическое, художественное воспитание является фоном общевоспитательной работы.


В раздел образования