"Организация театральной деятельности с дошкольниками в ООД".
Автор: Гилязова Айгуль Альбертовна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №98 "Планета детства" Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны Наименование материала: Статья Тема: "Организация театральной деятельности с дошкольниками в ООД". Раздел: дошкольное образование
дошкольниками в ООД.
Из опыта работы воспитателя
1 квалификационной категории
МАДОУ "Центр развития ребенка
"Планета детства" Детский сад № 98
Гилязовой Айгуль Альбертовны.
Основными задачами организации театральной деятельности с
дошкольниками в НОД в своей работе, я считаю - формирование духовного
мира, приобщения к различным видам театрального искусства, пробуждение
эмоционально-творческого начала, организация театрализованных игр, как
средства развития речи дошкольников. Дети нашей группы посещают кружки
по художественно- эстетическому направлению : театральный ,
художественный, вокальный , хореографический. Кружки посещают дети по
желанию, занятия проводятся 2 раза в неделю.
Особое значение в группе уделяется театрализованной деятельности.
Развиваем желание участвовать в драматизации сказок и литературных
произведений. Учим передавать характер героев и его переживания мимикой,
голосом, движениями, упражняя детей в выразительном, эмоциональном
чтении и рассказывании.
Стараемся привлекать к театрализованной
деятельности всех детей независимо от способностей. Такая деятельность
вносит разнообразие в жизнь ребенка , дарит ему радость. Дети учатся
работать с куклами за ширмой, совместной работе над спектаклем,
инсценировкой. Знакомим с искусством театра, с театральными профессиями.
Считаю, что все виды театров могут использоваться в работе с
дошкольниками. Так, обыгрывание отрывков, драматизация коротких сказок,
используются в НОД по развитию речи, изобразительной деятельности.
Участие в театрализованной деятельности зависит от желания детей и их
заинтересованности. При создании образа используются навыки, полученные
детьми на непосредственной образовательной деятельности по ИЗО и
художественному труду, так как дети изготавливают детали костюма, маски,
атрибуты, декорацию совместно с родителями и воспитателем. В группе в
центрах творчества имеются: ширма, кукольный, пальчиковый ,теневой
театры, игрушки, маски, элементы для ряжения. Совместно с детьми и
родителями создали "Мини музей теневого театра" , где они знакомились с
историей теневого театра, делали атрибуты для театра и был показан мини
спектакль по народной сказке "Курочка Ряба".
Особое место в работе уделяется самостоятельной деятельности детей. Она
направлена на развитие творческих способностей, инициативы, умения
занять себя интересным делом. Дети по желанию выбирают различные виды
художественной деятельности. Для этого в группе созданы различные уголки:
художественно-речевой и музыкальной деятельности; различных видов
театра (кукольный, пальчиковый, теневой); художественного труда. Для
приобщения детей к миру театра и театральной самодеятельности создается
долгосрочный театральный проект "Сказка". Один раз в год воспитанники
кружка показывают театрализованное представление. Театрализованная
деятельность приобщает маленького человека к театру, литературе,
живописи.
Занимаясь с детьми этой деятельностью, ставим перед собой цель
– сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной,
наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью
творчества. Мы стараемся, чтобы навыки, полученные в театрализованных
играх, дети смогли использовать в повседневной жизни. В группе созданы
условия, где эстетическое, художественное воспитание является фоном
общевоспитательной работы.