Автор: Беляева Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 37 Московского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Тема: "Цирк приехал" (авторский материал)
Раздел: дошкольное образование
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе «Цирк приехал!»
Цель: учить детей с помощью шаблонов-картинок создавать аппликацию
представления в цирке, дополняя элементами художественного творчества.
Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при
составлении аппликации.
Задачи:
-Продолжать учить детей пользоваться шаблонами-картинками для вырезания.
-Учить путем аппликации создавать веселое представление в цирке.
-Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический
вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
-Совершенствовать навыки владения ножницами
-Продолжить знакомство с техникой аппликации из бумаги, развивать глазомер,
аккуратность; формировать интерес к цирковому искусству.
Тип НОД: интегрированная.
Форма НОД: игровая, практическая, наглядная.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети подготовительной группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: лист белой бумаги для рисования (форматом А-4) на
каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны-картинки, цветная
бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги,
гуашь, ножницы, фломастеры, аудиозапись «Песня о цирке»
в исполнении Олега
Попова.
Предварительная работа:
Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы
видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа,
разъяснения, напоминания.
ХОД НОД:
Звучит «Песня о цирке» в исполнении Олега Попова.
- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?
-Сегодня мы выполним необычную работу в технике аппликации, используя навыки
рисования.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
Что это, ребята? (цирк)
Впервые на арене
Ученые тюлени
Танцующие львы
Жонглёры – медвежата
Собаки – акробаты
Канатоходец – слон
Всемирный чемпион
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
Конечно, это Цирк!! Цирк — один из самых древних, массовых и популярных видов
искусства. Сегодня нас ждёт Путешествие в цирк! Именно цирк вносит в жизнь детей
необыкновенное веселье и радость. Медведи, катающиеся на велосипедах, тигры,
прыгающие в пылающие кольца, акробаты, мастерски выполняющие самые сложные
трюки и т.д. – всё это приводит в неописуемый восторг не только детей, но порой и
нас взрослых. Сегодня праздник «К нам приехал цирк!».
-Вот мы сегодня будем придумывать цирковые номера для наших артистов , используя
шаблоны-картинки, дорисовывая фигурам движения.
(рассматриваем шаблоны-картинки, которые будем использовать в работе)
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5!
Я скачу как новый мяч,
А устану – посижу,
Отдохну – вновь поскачу.
Страус бегает так быстро. (Бегут)
Прячет голову в песок. (Нагибаются)
Если вдруг его я встречу (Выпрямляются)
- Отдохни, - скажу, - дружок.
1, 2, 3, 4, 5!
Будем прыгать и скакать.
А потом тихонько сядем
Мы задание выполнять.
Алгоритм действий:
(вырезаем шаблон-картинку)
(раскрашиваем фон арены цирка и наклеиваем выбранный шаблон, придавая движение
фигуре)
Прощание с цирком.
- Представление окончено,
Пора прощаться нам,
Давайте все похлопаем
Веселым циркачам. (Аплодисменты.)
Подведение итогов:
- Ну, вот мы и оказались в детском саду. Понравилось вам в цирке?
Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?
-Каких животных хотели бы дрессировать?
Оформление выставки рисунка.
Выпуск альбома «Цирк приехал!».