Напоминание

урок математики 2 класс.Конкретный смысл действия «деления»


Автор: Паньшина Жанна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.Невьянск
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: урок математики 2 класс.Конкретный смысл действия «деления»
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ СОШ № 5 г.Невьянск Свердловская область

Урок математики во 2 классе (2019г.)

Тема: «Конкретный смысл действия «деления»

Учитель: Паньшина Ж.Н.

Тема: Конкретный смысл действия деления

(решение задач на деление по содержанию)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

– познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по

содержанию;

– совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и

логическое мышление.

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;

научатся с помощью жизненных задач и моделирования записывать действие деление;

решать задачи поискового характера на деление по содержанию; анализировать, обобщать и

делать выводы;

отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.

2. Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

– контролировать и оценивать свою деятельность и её результат;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

– владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных

объектов).

Коммуникативные:

– работать в паре, в группе;

– обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3. Личностные результаты:

– демонстрировать личностный смысл учения,

– заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

– развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

– анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование:

– полоски бумаги ( 8см, 12 см, 16 см, 20 см, 24 см);

– учебник «Математика» 2 класс (2 часть).

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок веселый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

– Улыбайтесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

II. Актуализация знаний

- Предлагаю вам девиз урока. ( Девиз написан на слайде «Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать»)

-Прочитайте для себя. Прочитайте вслух.

-Послушайте, как прочитаю я. (Читая, учитель выделяет голосом слово – сам.)

-Ребята, а можно ли заставить кого-то учиться?

-А вы хотите учиться и постигать новые знания?

-Если я заговорила о новых знаниях, то чему будет посвящён урок?

Чтобы открыл каждый для себя новые знания, я предлагаю работать дружно, быстро.

- Для этого предлагаю составить план работы на уроке.

- Фундамент математики – это

1. Устный счёт.

2.Новая тема.

3.Закрепление знаний.

4.Выводы. (План появляется на слайде)

III. Самоопределение к деятельности.

- Я предлагаю вам начать с устного счёта. Выполните действие и назовите результат.

Если 5 умножить на 3 и прибавить15, то получится… ?

Если 5 умножить на 3 и вычесть15, то получится… ? ( открыть тетради, написать число, классная

работа и выражения устного счёта)

-Чтобы определить тему урока, послушай те задачу.

«Я предлагаю вам отправиться в путь за новыми знаниями в поезде. Сколько человек поедет в

поезде? Сколько человек сегодня на уроке? (20) Поедем все вместе в 1 купейном вагоне. По сколько

человек размещается в 1 купе? (4) Сколько весь наш класс займёт купе?»

- Можете ли вы сразу дать ответ?

В чём вы испытываете трудность, чтобы решить эту задачу?

-Правильно, у вас недостаточно знаний, связанных с изученными действиями.

- Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? (Сложение, вычитание,

умножение.)

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

- Каким словом можно заменить слово «распределить»? (Разложить, разделить).

Тема: Деление

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить.

- Как может называться это действие? (Ответы детей) (деление).

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока.

- Поставьте цель на урок. (Учиться решать задачи на деление)

Цель: Учиться решать задачи на деление.

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с действием деления (практическая работа - работа в группах).

- Каким алгоритмом уже изученных математических действий мы пользуемся?

1. Смысл действия.

2. Знак действия.

3. Связь с другими действиями.

4. Практические действия. (План на слайде)

- Давайте, вернёмся к задаче и поймём смысл действия деления.

- 20 человек распределить по 4 человека. Сколько купе займут 20 человек?

-Какое действие совершали?

- Правильно делили по 4, то есть распределяли на равные части.

- Давайте, встанем и распределимся по 4 человека. (Дети встают и берутся за руки по 4 человека)

-Чтобы записать наше действие используется знак – имя деление.

-Вот так пишется в клеточке.

- Сколько же займёт наш класс купе?

- 20:4=5 (Запись на доске, в тетрадях и различное чтение)

- Давайте проверим. Какое же обратное действие действию деления?

-Если по 4 взять 5 раз, то получится 20.

2. Работа по учебнику.

№1 с.58

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

(Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Встаньте те, кто получил орехи.

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Сделаем рисунок к этой задаче.

- На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12)

- Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

(Учитель выполняет рисунок на доске).

- Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3)

- Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга)

- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4раза)

- Каким действием решается задача? (Делением)

- Запишем решение задачи 1 2 : 3 = 4 (р.)

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Запишем ответ.

(Учитель записывает решение задачи на доске, а учащиеся - в тетрадях: 12:3= 4(р.))

V. Физминутка.

VI. Закрепление материала.

1. Работа в группах.

- Ребята, у вас на партах лежат полоски и записанные на листочках задачи. Используя полоски,

решите задачи.

-На листочке запишите решение.

-Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если

команда готова, поднимите руки вверх.

У 1 группы: Полоску разделите по 4 см. Сколько получится частей? 8:4 = 2 (ч.)

У 2 группы: Полоску разделите по 4 см. Сколько получится частей? 12:4 = 3 (ч.)

У 3 группы Полоску разделите по 4 см. Сколько получится частей? 16:4 = 4 (ч.)

У 4 группы Полоску разделите по 4 см. Сколько получится частей? 20:4 = 5 (ч.)

У 5 группы Полоску разделите по 4 см. Сколько получится частей? 24:4 = 6 (ч.)

- Что выполняли с самого начала? (измеряли полоски)

(По завершению работы в группах, дети объясняют ход решения задачи и решения записываются

на доске и в тетрадях)

-Представляете, каждый раз, если надо делить какое-то число, то невозможно пользоваться всё

время полосками. Это неудобно.

-В математике учёные построили таблицу умножения относительно делению.

-Это мы скоро будем изучать.

2.Домашнее задание (дифференцированное)

-Какое д/з может быть задано? Математика – наука тесно связанная с жизнью. Решать задачи нам

приходится не только на уроках, но и ежедневно в различных жизненных ситуациях. А бывает

приходится не только решать, но и составлять .Придумайте свою задачу на деление по содержанию.

Запишите её текст в тетрадь и решите.

-Кому будет трудно, тогда решите задачу на с.58 №2.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Всё закрыли, положили на край парты.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам их достичь?

- Где умение делить пригодится вам в жизни?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- О каком задании расскажите дома?

-Уходя. прикрепите на доску магнит определённого цвета. Кому было легко на каждом этапе урока –

зелёный, кто на уроке затруднялся, но всё понял – жёлтый, у кого все этапы урока вызывали

затруднения и вы не поняли ничего на уроке – красный магнит.

- Спасибо всем за урок!



В раздел образования