Напоминание

Интерактивные игры на уроках математики


Автор: Алхастова Этери Якубовна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МКОУ "Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова"
Населённый пункт: Республика Калмыкия
Наименование материала: научная статья
Тема: Интерактивные игры на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




Алхастова Этери Якубовна, учитель математики и информатики

МКОУ «Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова»

Республика Калмыкия

Тема: «Интерактивные игры на уроках математики»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерактивная дидактическая игра – один из современных методов обучения и

воспитания,

обладающий

образовательной,

развивающей

и

воспитывающей

функциями,

действующие в органическом единстве.

В переводе с английского interactive – взаимодействие. Работа с компьютером уже сама

по себе имеет интерактивный характер, расширяет самостоятельную учебную работу за счёт

использования

активно-деятельностных

форм

обучения.

Здесь,

под

интерактивностью

понимается

способность

информационно-коммуникационной

системы

разнообразно

реагировать

на

действия

пользователя.

Интерактивность

обеспечивается

за

счет

использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, триггеров и

т.п.

В зависимости от охвата обучающихся интерактивные дидактические игры проводятся

на следующие формы организации их деятельности: фронтальная, групповая, парная и

индивидуальная.

Интерактивные

дидактические

игры

на

уроках

математики

выступают

в

роли

помощников

образовательного

процесса.

Всегда

удачно

проходят

уроки

с

применением

игровых

технологий.

Ведь,

игру

можно

включить

как

отдельным

этапом

урока,

так

и

полностью

весь

урок

выстроить

в

форме

интерактивной

игры.

Основное

обучающее

воздействие принадлежит дидактическому материалу и игровым действиям, которые как бы

автоматически ведут учебный процесс, направляя активность обучающихся в определенное

русло.

Целесообразность использования интерактивных дидактических игр на разных этапах

урока

различна.

Игровые

формы

занятий

чаще

применяют

при

проверке

результатов

обучения, выработке навыков и формировании умений.

Так, интерактивная игра «Собери пазл» может применяться на различных этапах

урока:

- при проверки домашней работы (тема «Решение уравнений», 7 кл.);

- при вводе темы урока (тема «Среднее арифметическое», 5 кл.);

- при актуализации знаний (тема «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 кл.);

- при закреплении пройденного материала (тема «Сложение и вычитание смешанных

чисел», 6 кл.).

Интерактивная игра «Найди пару» выгодно применяется при сопоставлении формул

на уроках алгебры (тема «Формулы сокращенного умножения», 7 кл.).

Интерактивные тест-консультанты в форме игры позволяют не только отработать

определенные навыки, но и получить оценку, рекомендации и повторить теоретический

материал по данной теме (тема «Арифметический квадратный корень», 8 кл.)

Алхастова Этери Якубовна, учитель математики и информатики

МКОУ «Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова»

Республика Калмыкия

Тема: «Интерактивные игры на уроках математики»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Коллективные

интерактивные

игры

в

классе

следует

разделять

по

дидактическим

задачам урока: обучающие, контролирующие и обобщающие.

Например, на повторительно-обобщающих уроках математики мы играем в «Крестики-

нолики», в «Морской бой».

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является

финалом игры, придает игре законченность. Он выступает в форме решения поставленной

учебной задачи, но для обучающегося и учителя осознается по-разному. Так, результат игры

дает

обучающимся

моральное

и

умственное

удовлетворение,

а

для

учителя

является

показателем уровня достижений учащихся, или усвоения знаний, или их применения.

Основными

достоинствами

интерактивных

дидактических

игр

на

уроках

является

ненавязчивость обучения, делающая этот процесс интересным и увлекательным.

Но,

при

использовании

интерактивных

дидактических

игр

на

уроке,

возникают

некоторые трудности, а именно:

- результаты работы обучающихся менее предсказуемы;

- урок может «не войти» во временные рамки (45 минут);

- выработать у обучающихся понимание того, что целью урока является не просто игра,

а игра дидактическая, направлена в первую очередь на усвоение определенных знаний;

- организовать работу всех обучающихся, которые должны понять и соблюдать правила

игры;

- научиться выслушивать мнение другого;

- научиться аргументировано высказывать свое мнение.

Итак, исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что использование на

уроках математики интерактивных дидактических игр повышает уровень познавательной

деятельности и мотивации обучающихся, заинтересовывают их, что способствует желанию

обучаться. А мне (как учителю) позволяет дифференцировать, индивидуализировать процесс

обучения, формировать у них навыки самоконтроля, адекватной самооценки, способствовать

развитию творческого мышления, культуры общения.



В раздел образования