Применение интерактивных технологий обучения на занятиях современного танца
Автор: Долгих Наталья Андреевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "Центр дополнительного образования "Экология детства" Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: план-конспект Тема: Применение интерактивных технологий обучения на занятиях современного танца Раздел: дополнительное образование
ПО СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ
Данный
план-конспект
занятия
разработан
к
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
художественно-
эстетической направленности «Театр танца «Эксклюзив»:
2 год обучения
Раздел 3 «Современный танец».
Тема
6 «Применение интерактивных технологий обучения на занятиях
современного танца».
Занятие
7
«Изучение
танцевальных
комбинаций
с
применением
интерактивных технологий».
Хронометраж занятия: 1 час 30 мин.
Возраст учащихся: 12-14 лет.
Объединение: «Театр танца «Эксклюзив».
Тип занятия: изучение танцевальных комбинаций в игровой форме.
Цель
занятия:
Раскрыть
потенциал
учащихся,
создав
комфортные
условия
обучения,
при
которых
каждый
чувствует
свою
успешность,
интеллектуальную способность .
Задачи:
Образовательные:
1.
Ознакомить с интерактивным видом обучения;
2.
Изучить комбинации;
3.
Научить
быстро
запоминать
и
воспроизводить
предлагаемые
комбинации.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к танцам;
2. Формировать через танец быстрое восприятие показанного.
Развивающие:
1. Развивать координацию движений;
2. Развивать мягкость, резкость и точность в движениях тела.
Оборудование: икс бокс, телевизор, игра Dance central .
План занятия:
№
п/п
Этап
Время
1.
Организационный момент.
5 минут
2.
Разминка, партерная гимнастика.
15 минут
3.
Выбор танцевального трека, изучение и исполнения
предлагаемых комбинаций
50 минут
4.
Подведение итогов, повторение изученных комбинаций всей
группой
20 минут
Ход занятия:
№
этапа
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
1.
Приветствует
учащихся,
отмечает
присутствующих,
знакомит
с
темой
и
целью занятия.
Построение в линии, поклон.
2.
Проводит партерную гимнастику.
В ы п ол н я ют
г и м н а с т и ч е с к и е
упражнения.
3.
Р а с с к а з ы в а е т
о
п р и м е н е н и и
интерактивных
технологий
на
уроке.
(Приложение 1- текст лекции).
С л у ш а ю т
л е к ц и ю
и
з а д а ю т
вопросы.
Демонст рирует
принцип
и г р ы ,
объясняет правила . (Приложение 2)
Смотрят на педагога.
Разбивает учащихся по парам.
Участвуют в игре.
4.
Обсуждение пройденного материала.
Вопросы:
1.
О
к а к и х
и н т е р а к т и в н ы х
технологиях вы сегодня узнали?
2.
Как они влияют на ваш творческий
потенциал?
3.
Какие
чувства
вызвал
у
вас
это
урок?
4.
Какие новые движения вы сегодня
выучили?
Отвечают на вопросы.
5.
Прощается с учащимися.
Поклон.
Список информационных источников:
1) jurnal/
2)
s://ru.wikipedia
Приложение 1
«Применение интерактивных технологий на уроке хореографии»
Главной
целью
современного
педагогического
образования
является
создание
условий
для
личностного
развития
и
творческой
самореализации
учащихся. Доминантой в стратегии образовательной политики сегодняшнего
дня является реформация педагогической науки и практики с приоритетом на
формирование творческого потенциала ученика.
Реализация
творческого
потенциала
личности
возможна
лишь
в
конкретных
видах
деятельности,
которые
основываются
на
определенной
совокупности
инструментов
для
коренного
изменения
психолого-
педагогических
характеристик
личности,
которые
дают
возможность
приобретать максимум творческого опыта.
Известно, что положительную роль в процессе формирования творческих
качеств
осуществляют
творческие
задания
на
занятиях.
Своеобразным
усилением для результата выполнения творческого задания и для повышения
результативности формирования творческого потенциала является применение
интерактивных технологий обучения в процессе обучения.
Интерактивное
обучение ‒ это
специальная
форма
организации
познавательной
деятельности,
которая
имеет
конкретную,
предполагаемую
цель ‒ создать комфортные условия обучения, при которых каждый чувствует
свою успешность, интеллектуальную способность.
Интерактивное обучение является одним из современных направлений
aктивнoгo
coциaльнo-пcиxoлoгического
обучения,
которое
в
наибольшей
степени
соответствует
психологическим
особенностям
и
педагогическим
закономерностям обучения взрослого человека.
Такая форма обучения дает возможность внедрения в педагогический
процесс
ряд
технологий,
которые
будут
положительно
способствовать
успешному проявлению и дальнейшему применению творческих сил личности.
Занятия
с
использованием
интерактивных
технологий
максимально
стимулируют
познавательную
самостоятельность,
творческую
активность
и
инициативу учащегося.
Интерактивные
технологии
в
процессе
изучения
современного
танца
раскрывают
перед
учащимся
и
педагогом
новые
пути
и
перспективы
для
формирования творческого потенциала.
Приложение 2
«Правила игры «Dance central»
Игровой
процесс
предлагает
игроку
выполнить
движения,
которые
отслеживаются
«Кинектом».
Игра
предлагает
более
650
различных
танцевальных движений, связанных в более 90 танцевальных цепочках. Всего
доступно пять режимов игры.
Станцуй это: обычный одиночный режим, цель которого заработать как
можно больше очков.
Workout
Mode:
дополнение
к
предыдущему
режиму,
который
также
показывает количество сожжённых игроком калорий и время, затраченное
за это.
Танцевальная битва: два игрока сражаются друг с другом в танцевальной
битве. Игрок, набравший большее количество очков побеждает.
Режим
испытаний:
как
только
4
песни
в
каждой
категории
будут
выполнены минимум на 4 звезды каждая, откроет режим испытаний. Этот
мод повышает сложность игры, комбинируя четыре песни в одну. Все
испытания должны быть выполнены на 5 звезд чтобы открыть последнее
испытание.
Break it Down: тренировка, которая позволяет новичкам в танцах выучить
более сложные движения шаг за шагом
[2]
.
Восемь персонажей, за которых мы сможем играть.
1.
Ангел.
2.
Мисс Обри (Обри).
3.
Эмилия.
4.
Дэр.
5.
Маккой.
6.
Мо.
7.
Облио.
8.
Тэй
9.
Элиот —
секретный
персонаж.
Можно
открыть
двумя
способами:
получить максимальный ранг в игре или получить 5 звезд в последнем
испытании в режиме испытаний.