Напоминание

"Профессии на стройке"


Автор: Таныгина Любовь Анатольевна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МАДОУ Д/с № 4 "Солнышко"
Населённый пункт: с. Кушнаренково, Республика Башкортостан
Наименование материала: Логопедическое занятие – квест
Тема: "Профессии на стройке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Солнышко» с. Кушнаренково Муниципального района

Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Логопедическое занятие в форме квест-игры

«Профессии на стройке»

Разработал: учитель-логопед Таныгина Л.А.

2019 год

Цель:

Активация и актуализация словаря по теме: «Профессий на стройке»

Расширение представлении о профессии строителя, о строительных

специальностях о необходимости и важности труда строителе

Работа с деформированным текстом

Совершенствование умение эмоционально передавать слова в текстах, чисто

произносить слова

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия,

зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, общей моторики

Воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Оборудование: модули, картинки, инструменты, плакаты с названием осторовов, тучки,

бланки для жюри.

1.

Организационный момент:

С добрым утром! Начат день!

Первым делом – гоним лень!

На занятии не зевать!

Красиво, четко отвечать!

Повторим правило поведения на занятии

Внимательно слушать!

Другим не мешать!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

2.

Сообщение темы:

На мольберте картины строительства. Чтение стихотворения.

«Кто построил этот дом?» С. Баруздин

На улице Садовой

Дом построен новый

В нём столько светлых окон

Считать не сосчитать

А крыша так высоко,

Что птицам не достать

В доме – десять этажей

В доме – тысяча людей.

Кто построил этот дом

Дом, в котором мы живём?

- Как вы думаете, о чём мы будем с Вами разговаривать?

- Конечно, мы поговорим о домах, в которых мы живём, о строительстве этих домов, о

людях строительных профессий

Входит почтальон с письмом.

- Любовь Анатольевна, вам письмо пришло (уходит)

- А оно от Королевы города Мастеров. У них пропал главный замок. Она просит его

найти .

- Что ж придется нас отправиться в путешествие, чтобы помочь королеве и жителям

города Мастеров найти главный замок.

- В этот город попасть не просто, дорога далекая. На вашем пути встретятся острова и

много преград. Но мы не будем отчаиваться, а разделимся на 2 команды.

- Поведем путешествие в виде игры? Посоревнуемся? Жюри у нас уже есть, они нас и

будут оценивать.

3.

Основная часть:

Первое препятствие Остров «Угадай-ка»

Задание для команд

1команда 2 команда

Кто строит дома? Из чего. Из какого материала строят дома?

Какие инструменты нужны Какие машины нужны в строительстве?

в строительстве?

Какие части есть у дома? Из чего сделаны двери, окна, крыша?

(крыша, двери, окна, труба)

Второе препятствие Остров «образуй слова»

1 команда

- В старину дома делали из глины, они какие? (глинянные)

- Могли накрыть и камышом, она какая? (камышовая)

- Дом из брёвен какой? (бревечатый)

- Труба из железа, значит она какая? (железная)

- Фундамент из цемента (цементный)

2 команда

- Крышу покрывали соломой, она какая? (соломенная)

- Дом из дерева, значит он какой? (деревянный)

- Дом из кирпича? (кирпичный)

- Окна из стекла, значит они какие? (стеклянные)

- В доме много этажей, значит он (многоэтажный)

Третье препятствие Остров «Назови профессий»

- Общее название профессий людей, стоящих дома –СТРОИТЕЛИ

Строительные профессии могут быть разными. Людям помогают строить разные

инструменты, машины.

1 команда

- Кто роет яму под фундамент дома экскаватором? (экскаваторщик)

- Кто кладет стены из камня, кирпича? (капещик)

- Кто штукатурит стены? (штукатур)

- Кто делает двери? (плотник)

2 команда

- Кто поднимает грузы подъмным краном? (крановщик)

- Кто кроет крышу? (кровельщик)

- Кто белит. Красит стены? (маляр)

- кто сваривает металлические конструкции? (сварщик)

- А есть ребята, водопроводчики, слесари, плиточники

Устали? Отдохнём?

Тук-тук молотком!

Строим, строим новый дом!

Ты пила, пили быстрей

Домик строим для людей!

Четвертое препятствие Остров «Загадки»

1 команда

- Я землю копала

Ничуть не устала

Тот и устал (лопата)

-Ела, ела, дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб

(пила)

2 команда

- Толстый, тонкого побьет

Тонкий что-нибудь прибьет

(Молоток, гвоздь)

- Он лентяю ни к чему

Руки просятся к нему

Размахнется едва

Берегитесь дрова!

Он тяжел, он остер

Твой помощник

(Топор)

Пятое препятствие Остров «Неправильных предложении»

- Посмотрите-ка друзья, тут опять у нас беда!

Ветер сильный набежал,

Предложение сломал

На тучку из развесил

Словечкам там невесло

- Стена покасила маляра

- Дом строит строителей

- Кран починил слесаря

- Земля возит самосвал

- Ребята, посмотрите, а что это за кучи лежат на нашем пути? Видимо, это остатки

замка из города Мастеров. Давайте поможем жителям построить эти дома. Одевайте

каски, технику безопасности надо соблюдать! Молодцы!

- Наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Мастеров, помогли

жителям и Королеве. Пока уважаемое жюри буде подсчитывать голоса, мы дружно

споём песню «Строим дом»

Жюри озвучивает победителей, награждает медалями.



В раздел образования