Автор: Пешкова Марина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25 "Солнышко"
Населённый пункт: Г. Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в форме квест – игры в средней группе
Тема: Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в форме квест - игры в средней группе
Тема:
«Путешествие в страну Красивой речи».
Цель. Продолжать формирование навыков связной речи.
Задачи.
Обучающие: формировать умение подбирать нужные по смыслу слова; четко и
правильно произносить звуки
р
,
р’
; подбирать слова с этими звуками;
внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией.
Развивающие: определять и называть первый звук в слове; подбирать слова на
заданный звук.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Предварительная
работа:
просмотр
компьютерной
презентации
«Птицы»,
«Дикие и домашние животные». Беседа с детьми о видах транспорта.
Предметно-пространственная среда:
групповая
комната
с
игровы ми
заданиями.
Материал:
• конверт (нарисованы животные и ноты),
• игрушечный автомобиль,
• картинки с изображением транспорта, птиц, животных,
• игрушка сова,
• светофор,
приз.
Технологическая карта квест – игры:
1. Мотивация к деятельности.
2. Основная часть:
- Задание: дидактическая игра ««Отгадай-ка».
- Задание: дидактическая игра «Кто, как кричит».
- Задание: дидактическая игра «Скажи, одним словом».
- Артикуляционная гимнастика «Машина».
- Задание: дидактическая игра «Найди звук».
- Задание: поиск совы с призом.
Ход НОД
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем
необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками! (хлоп – хлоп)
Скажем « Здравствуйте» ногами! (топ – топ)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (миг – миг)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом.
Станет радостно кругом!
Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте
ему поможем.
Речевая разминка
Просыпается язык –
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
Эй, какая там погодка?
(Улыбнуться,
приоткрыть
рот
и
широким
языком
дотянуться
вниз
к
подбородку, затем убрать язык в рот).
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа
(Слегка
улыбнуться,
приоткрыть
рот,
положить
широкий
край
языка
на
верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную
страну
Красивой
речи.
Попадая
в
эту
сказочную
страну
люди
немного
меняются. Хотите узнать как?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, отправляемся в страну Красивой речи. На каком
транспорте можно путешествовать?
Дети: Поезд, пароход и т.д.
Воспитатель:
На
доску
внимательно
смотрите,
среди
картинок
лишнюю
найдите!»
Задание № 1. «Отгадай-ка»
На доске развешены картинки с транспортом: самолет, вертолет, автомобиль.
В задании предлагается найти лишнюю картинку.
Воспитатель: Догадались, какая картинка лишняя.
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно. В страну Красивой речи, мы поедем на машине. В
этой стране существуют свои правила поведения. Послушайте их.
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Итак, в путь. Воспитатель берет машинку (картинку).
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо (читает).
«Дорогие любимые мои ребята, пишет вам жительница страны Красивой
речи! Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней
становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и
красиво. Но злому волшебнику это не понравилось, и он заколдовал нашу
страну. Помогите нам расколдовать ее!»
Воспитатель:
Кто
написал
не
понятно,
но
нужно
помочь
жителям
этой
страны. Поможем!
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Красивой речи надо передавать друг
другу машину и чётко произносить звук Р.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Мы приехали в волшебную
страну Красивой речи.
На столе лежит конверт (нарисованы животные и ноты).
Воспитатель: Странно, что бы это значило? (Варианты ответов детей).
Воспитатель:
Давайте
откроем
конверт,
может
там
подсказка.
Злые
волшебники заколдовали животных и птиц нашей страны. Они забыли свои
песни, им нужно помочь.
Воспитатель: Вы готовы помочь животным и птицам?
Дети: Да.
Воспитатель показывает картинку с изображением тигра, спрашивает, как
рычит тигр, после ответов детей сам протяжно произносит звук р - ррр,
просит детей повторить также (ответы хоровые и индивидуальные ).
- А ворона может рычать ? А что она может делать? (каркать). Как ворона
каркает ? (карр – карр - карр). Ворона каркает, а утка? Как крякает утка? (Кря
-
кря-кря).
(Дети
повторяют
хором
и
индивидуально.)
Утка
крякает,
а
петушок? А как кукарекает петушок? (Кукареку). Петушок кукарекает, а
поросенок?
Как
хрюкает
поросенок
(хрю-хрю).
Поросенок
хрюкает,
а
воробей? Как чирикает воробей (чирик - чирик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у тигра конверт, давайте посмотрим, что в
нем лежит ( картинка «книга»).
Воспитатель: Это подсказка, где нужно искать следующее задание.
Дети:
Книжный
уголок
(дети
вместе
с
воспитателем
передвигаются
в
книжный уголок и находят конверт с заданием).
Воспитатель:
Ребята,
в
нашей
сказочной
стране
Красивой
речи
есть
волшебный «Играй городок». В этом городке много замечательных игр, но
злой волшебник их разбросал, помогите навести там порядок, и разложить
всё на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи одним словом».
Дидактическая игра «Скажи, одним словом».
На огороде растут... Что растет на огороде? А какие еще овощи вы знаете?
(Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы...) Мама надела Вове ...
что? (Рубашку.) А какую одежду вы еще знаете? Назовите. (Сарафан, платье,
рейтузы, фартук.)
В комнате стоит ... что? Какая мебель? (Кровать, шкаф, стол...)
Продолжаем наше путешествие.
Артикуляционная гимнастика «Машина»
По шоссе машина мчится р-р-р
Во все стороны рычит р-р-р
За рулем лихой шофер р-р-р
И гудит мотор-р-р-р-р.
Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор.
Красный глаз его горит –
Ехать дальше не велит!
Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята,
светофор
не
включит
зеленый
свет,
пока
мы
не
выполним следующее задание:
Страна Красивой речи это страна чистой речи.
Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», «Рь»
хлопаете в ладоши. Если же в слове нет этих звуков, то не хлопаете.
Слова: Рыба, лес, рубашка, рысь, конфета, шкаф, рядом, самовар, окно,
карандаш, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, рявкать, шоколад, зебра,
воробей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит, можно
двигаться дальше.
Знак «Подарок»
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?
Дети: Подарок.
Воспитатель: Ребята, это подсказка. Надо найти такую коробочку в нашей
группе (находят в уголке).
Воспитатель: Посмотрим, что там лежит (письмо).
Спасибо ребятишки за вашу помощь. Вы выполнили все задания правильно,
победили злого колдуна и расколдовали жителей моей страны. За это я
награждаю вас моими орденами (мудрой Совы).
Воспитатель: Это тетушка мудрая сова обратилась к нам за помощью.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад (дети передают
машинку и произносят звук»Р»)
Скажите, какую подсказку было разгадать труднее всего? Ну а с чем вы
справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
Спасибо Мои дорогие ребятки. Вы у меня самые умные, самые хоро
шие!