Напоминание

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».


Автор: Пешкова Марина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25 "Солнышко"
Населённый пункт: Г. Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в форме квест – игры в средней группе
Тема: Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».
Дата публикации: 10.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в форме квест - игры в средней группе

Тема:

«Путешествие в страну Красивой речи».

Цель. Продолжать формирование навыков связной речи.

Задачи.

Обучающие: формировать умение подбирать нужные по смыслу слова; четко и

правильно произносить звуки

р

,

р’

; подбирать слова с этими звуками;

внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией.

Развивающие: определять и называть первый звук в слове; подбирать слова на

заданный звук.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Предварительная

работа:

просмотр

компьютерной

презентации

«Птицы»,

«Дикие и домашние животные». Беседа с детьми о видах транспорта.

Предметно-пространственная среда:

групповая

комната

с

игровы ми

заданиями.

Материал:

• конверт (нарисованы животные и ноты),

• игрушечный автомобиль,

• картинки с изображением транспорта, птиц, животных,

• игрушка сова,

• светофор,

приз.

Технологическая карта квест – игры:

1. Мотивация к деятельности.

2. Основная часть:

- Задание: дидактическая игра ««Отгадай-ка».

- Задание: дидактическая игра «Кто, как кричит».

- Задание: дидактическая игра «Скажи, одним словом».

- Артикуляционная гимнастика «Машина».

- Задание: дидактическая игра «Найди звук».

- Задание: поиск совы с призом.

Ход НОД

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем

необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (хлоп – хлоп)

Скажем « Здравствуйте» ногами! (топ – топ)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (миг – миг)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом.

Станет радостно кругом!

Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте

ему поможем.

Речевая разминка

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

Эй, какая там погодка?

(Улыбнуться,

приоткрыть

рот

и

широким

языком

дотянуться

вниз

к

подбородку, затем убрать язык в рот).

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа

(Слегка

улыбнуться,

приоткрыть

рот,

положить

широкий

край

языка

на

верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную

страну

Красивой

речи.

Попадая

в

эту

сказочную

страну

люди

немного

меняются. Хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, отправляемся в страну Красивой речи. На каком

транспорте можно путешествовать?

Дети: Поезд, пароход и т.д.

Воспитатель:

На

доску

внимательно

смотрите,

среди

картинок

лишнюю

найдите!»

Задание № 1. «Отгадай-ка»

На доске развешены картинки с транспортом: самолет, вертолет, автомобиль.

В задании предлагается найти лишнюю картинку.

Воспитатель: Догадались, какая картинка лишняя.

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно. В страну Красивой речи, мы поедем на машине. В

этой стране существуют свои правила поведения. Послушайте их.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, в путь. Воспитатель берет машинку (картинку).

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо (читает).

«Дорогие любимые мои ребята, пишет вам жительница страны Красивой

речи! Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней

становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и

красиво. Но злому волшебнику это не понравилось, и он заколдовал нашу

страну. Помогите нам расколдовать ее!»

Воспитатель:

Кто

написал

не

понятно,

но

нужно

помочь

жителям

этой

страны. Поможем!

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Красивой речи надо передавать друг

другу машину и чётко произносить звук Р.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Мы приехали в волшебную

страну Красивой речи.

На столе лежит конверт (нарисованы животные и ноты).

Воспитатель: Странно, что бы это значило? (Варианты ответов детей).

Воспитатель:

Давайте

откроем

конверт,

может

там

подсказка.

Злые

волшебники заколдовали животных и птиц нашей страны. Они забыли свои

песни, им нужно помочь.

Воспитатель: Вы готовы помочь животным и птицам?

Дети: Да.

Воспитатель показывает картинку с изображением тигра, спрашивает, как

рычит тигр, после ответов детей сам протяжно произносит звук р - ррр,

просит детей повторить также (ответы хоровые и индивидуальные ).

- А ворона может рычать ? А что она может делать? (каркать). Как ворона

каркает ? (карр – карр - карр). Ворона каркает, а утка? Как крякает утка? (Кря

-

кря-кря).

(Дети

повторяют

хором

и

индивидуально.)

Утка

крякает,

а

петушок? А как кукарекает петушок? (Кукареку). Петушок кукарекает, а

поросенок?

Как

хрюкает

поросенок

(хрю-хрю).

Поросенок

хрюкает,

а

воробей? Как чирикает воробей (чирик - чирик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у тигра конверт, давайте посмотрим, что в

нем лежит ( картинка «книга»).

Воспитатель: Это подсказка, где нужно искать следующее задание.

Дети:

Книжный

уголок

(дети

вместе

с

воспитателем

передвигаются

в

книжный уголок и находят конверт с заданием).

Воспитатель:

Ребята,

в

нашей

сказочной

стране

Красивой

речи

есть

волшебный «Играй городок». В этом городке много замечательных игр, но

злой волшебник их разбросал, помогите навести там порядок, и разложить

всё на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи одним словом».

Дидактическая игра «Скажи, одним словом».

На огороде растут... Что растет на огороде? А какие еще овощи вы знаете?

(Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы...) Мама надела Вове ...

что? (Рубашку.) А какую одежду вы еще знаете? Назовите. (Сарафан, платье,

рейтузы, фартук.)

В комнате стоит ... что? Какая мебель? (Кровать, шкаф, стол...)

Продолжаем наше путешествие.

Артикуляционная гимнастика «Машина»

По шоссе машина мчится р-р-р

Во все стороны рычит р-р-р

За рулем лихой шофер р-р-р

И гудит мотор-р-р-р-р.

Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор.

Красный глаз его горит –

Ехать дальше не велит!

Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята,

светофор

не

включит

зеленый

свет,

пока

мы

не

выполним следующее задание:

Страна Красивой речи это страна чистой речи.

Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», «Рь»

хлопаете в ладоши. Если же в слове нет этих звуков, то не хлопаете.

Слова: Рыба, лес, рубашка, рысь, конфета, шкаф, рядом, самовар, окно,

карандаш, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, рявкать, шоколад, зебра,

воробей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит, можно

двигаться дальше.

Знак «Подарок»

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?

Дети: Подарок.

Воспитатель: Ребята, это подсказка. Надо найти такую коробочку в нашей

группе (находят в уголке).

Воспитатель: Посмотрим, что там лежит (письмо).

Спасибо ребятишки за вашу помощь. Вы выполнили все задания правильно,

победили злого колдуна и расколдовали жителей моей страны. За это я

награждаю вас моими орденами (мудрой Совы).

Воспитатель: Это тетушка мудрая сова обратилась к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад (дети передают

машинку и произносят звук»Р»)

Скажите, какую подсказку было разгадать труднее всего? Ну а с чем вы

справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Спасибо Мои дорогие ребятки. Вы у меня самые умные, самые хоро

шие!



В раздел образования