Напоминание

Тема: «Перелетные птицы».


Автор: Емельяненкова Ирина Болеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25 "Солнышко"
Населённый пункт: Г. Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в форме квест – игры в средней группе
Тема: Тема: «Перелетные птицы».
Дата публикации: 10.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в форме квест - игры в средней группе

Тема: «Перелетные птицы».

Цель. Формирование и закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи.

Обучающие:

формировать

умение

образовывать

новые

слова.

Расширять

представления о перелетных птицах, формировать умение понимать обобщающее

слово «перелетные птицы».

Развивающие: развивать речевую активность, умение слушать и понимать заданный

вопрос и отвечать на него, развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и

внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения

общих задач.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок.

Просмотр компьютерной презентации «Перелетные птицы», «Все живое из яйца».

Беседа с детьми о перелетных птицах.

Предметно-пространственная среда: групповая комната с игровыми заданиями.

Материал:

• Муляж яйца грача,

• чудесный мешочек с игрушками (черепаха, змея, птичка),

• картинки с изображением перелетных птиц,

• игрушка сова,

• приз – энциклопедия.

Технологическая карта квест – игры:

1. Мотивация к деятельности.

2. Основная часть:

- Задание: дидактическая игра «Волшебный мешочек».

- Задание: подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

- Задание: дидактическая игра «Кого не стало?»

- Задание: словесная игра «Кто о ком заботится?»

- Задание: собрать изображение птицы.

- Задание: поиск совы с призом.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети посмотрите, что я нашла.

Воспитатель

показывает

яичко,

дает

детям,

чтобы

они

рассмотрели

его.

Дети передают его из рук в руки, рассматривают.

Воспитатель: Вчера я была в лесу и на земле около дерева увидела это маленькое

яичко. Я решила взять его и показать вам. Давайте подумаем: чьё это яичко, почему

оно лежало на земле и что с ним делать?

Дети высказывают предположения: яйцо выпало из гнезда, кто-то взял и бросил,

уронили.

Воспитатель: Дети посмотрите, на столе лежит мешочек, давайте посмотрим, что там.

Может это поможет узнать, кто хозяйка моей находки.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Кто у нас спрятался в мешочке? (Ребенок достает змею).

Ребенок: Змея.

Воспитатель: Почему она здесь?

Ребенок: Змея откладывает яйца.

Воспитатель: Значит это змеиное яйцо?

Дети: Нет. Змея еще не проснулась от зимней спячки.

Ребенок достает черепаху.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Черепаха. Она тоже откладывает яйца.

Воспитатель: Значит это ее яичко?

Ребенок: Нет. Черепаха не живет в лесу..

Ребенок достает птичку.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Птичка.

Воспитатель: Это ее яичко?

Ребенок: Да. Птица откладывает яйца в гнездо.

Воспитатель: Почему же яичко оказалось на земле?

Дети: Оно могло выпасть из гнезда. Дерево срубили и гнездо упало. Кто-то взял его

из гнезда.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может ещё что-то в нашем мешочке лежит.

Ребенок

достает

из

мешка

вырезанный

из

картона

хвост птицы

(прикреплено

письмо). Чтобы найти хозяйку вашей находки нужно собрать все подсказки и из них

собрать портрет птицы.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют: сорока, ворона, цапля, журавль, лебедь и т. д.

Воспитатель: Много птиц вы знаете. Но все эти птицы делятся на два класса. Так как

каждый год к нам зима приходит: холодная, снежная морозная. То первый класс птиц

называется…как?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Почему птицы называются зимующие?

Дети: Потому что они зимуют с нами. Птицы зимой не улетают на юг.

Воспитатель: Правильно. А второй класс птиц…как?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Почему перелетные?

Дети: Осенью птицы улетают на юг, а весной прилетают обратно.

Проводится подвижная игра: Перелетные и зимующие птицы (перелетная птица –

дети летают по группе, зимующая – садятся и хлопают в ладоши).

Воспитатель: аист, воробей, грач, синица, ласточка, дикая утка, снегирь, скворец

(воспитатель прикрепляет на доску контур перелетных птиц).

Воспитатель: Ребята, посмотрите во время игры к нам прилетели перелетные птицы,

которых вы отгадали. Но одна птичка не долетела. Какая?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Скворец улетел к своему домику. Где он живет?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: В нашей группе есть скворечники?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на скворца, что у него в клюве.

Воспитатель открепляет картонное изображение крыла.

Воспитатель:

Вот

и

вторая

подсказка:

чтобы

получить

следующую

подсказку

поиграйте в игру «Кого не стало?»

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Дети выполняют задание (во время игры аист улетает на крышу дома).

Воспитатель: Почему аист улетел туда?

Дети: Аист вьет гнездо на крыше дома.

Воспитатель: Зачем птицам гнезда?

Дети: Откладывают яйца, высиживают птенцов.

Воспитатель переворачивает гнездо и находит задание.

Словесная игра «Кто о ком заботится?»

- Аист заботится об аистятах.

- Грач заботится о грачатах.

- Лебедь заботится о лебедятах.

- Утка заботится об утятах.

- Скворец заботится о скворчатах.

Воспитатель: Вот и третья подсказка (за домиком).

Воспитатель: Давайте соберем изображение птицы, чьё яйцо я нашла в лесу.

Дети собирают изображение грача из частей.

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли хозяйку нашего яичка. Что это за птица?

Дети: Грач.

Воспитатель: Дети, но ведь еще холодно в лесу, а я уже нашла грачиное яичко.

Почему?

Дети: Грач прилетает первым с юга. Грач первым откладывает яички в гнездо. У грача

птенцы появляются первыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите грач принес нам письмо (воспитатель читает)

Вы выполнили все задания правильно и заслужили приз. Чтоб его найти, вот вам

подсказка.

Ах, ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

В детский сад прилетела.

Дети расходятся по групповой комнате, находят игрушку сову.

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто помогал нам найти хозяйку яйца.

Дети: Сова.

Воспитатель: Умная сова приготовила для вас подарок. Что это?

Дети: Книга.

Воспитатель: Это энциклопедия, научный справочник. С помощью энциклопедии мы

узнаем много нового и интересного.



В раздел образования