Автор: Ягупова Наталья Михайловна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: ГБОУ лицей №410 Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности. Проектная деятельность
Тема: Рабочая программа
Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга
Протокол № 1 от
«31» августа 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ лицея № 419
Санкт-Петербурга
________________ Т.Г.Геворкян
Приказ № 184 от
«31 »августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности
Название
программы
Проектная деятельность
Направление
Общеинтеллектуальное
Класс
8 а
Возраст учащихся
13-14 лет
Срок реализации
программы
1 год
Ф.И.О., должность
автора
Ягупова Н.М., учитель химии
Год разработки
2018 г.
Санкт-Петербург
2018
1
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………...........................3
Результативность………….……………………………………………………………………7
Учебно-тематический план……….………………………………………………………….. 8
Содержание программы ………………………………….............……………...................... 19
Методическое и материально-техническое обеспечение программы……………………...23
Список литературы ...............................…………………………………......................……...24
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Нормативные документы.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8а класса разработана на
основе:
ФГОС основного общего образования;
Образовательной программы основного общего образования ГБОУ лицея № 419
Санкт-Петербурга;
Учебного плана ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
2.2. Актуальность.
В настоящее время происходит постепенный процесс переориентации системы школьного
образования к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает не толь-
ко наличие необходимых знаний, но и умение их использовать. Важнейшей педагогиче-
ской задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяю-
щемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приоб-
ретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей
является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать
принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный
процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приоб-
рести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу,
школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учеб-
ной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта
проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе
с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматриваю-
щий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
2.3. Цели программы внеурочной деятельности.
подготовить учащихся к защите проектов соответствии с требованиями, предъяв-
ляемыми новыми образовательными стандартами;
формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск
решений алгебраических и геометрических задач;
формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математиче -
ских способностей школьников.
2.4. Задачи программы внеурочной деятельности.
Обучающие:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основ-
ные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на
протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен
уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
3
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы,
презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Развивающие:
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу,
энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и
графиком работы).
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Воспитывающие:
Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в
проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие твор-
ческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологиче-
скому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и пла-
нирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства от-
ветственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую оче-
редь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление
самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности.
При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудни-
чества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и сти-
мулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех за-
дачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.
2.5. Результаты.
1.Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной зада-
чи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, при-
влекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном
поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта,
специалиста);
4
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,
задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Научить учащихся заниматься исследовательской работой, проектной деятельностью, –
это очень важно для развития познавательной активности. Поиск информации в Интерне-
те, ее анализ, отбор и представление итогов в электронном виде – обязательные состав-
ляющие работы учащихся в группах. В процессе этой работы происходит формирование
ключевых компетенций учащихся: умение работать по алгоритму, работать в коллективе,
умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию. Учащиеся учатся критиче-
ски мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям.
Идет подготовка их к жизни в условиях информационного общества, происходит личност-
ный рост школьников
.
Формы представления проекта
Доклад
Эссе
Реферат
Программа
5
Путеводитель
Письменное обращение
Газета
Плакат
Альбом
Альманах
Видеофильм
Критерии оценки проекта
Актуальность
Практическая направленность
Значимость выполненной работы
Объем и полнота работы
Самостоятельность
Законченность
Подготовленность к восприятию другими людьми
Материальное воплощение
Оценка защиты проекта
1.Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность
представления проекта, объем и глубина знаний
2. Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внима-
ния аудитории
3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность
4. Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контакт-
ность
5. Достижение цели проекта
Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта + самооценки + оценки
учителя.
2.6. Формы и режим занятий.
Программа предназначена учащимся 9 класса и рассчитана на 34 часа в год, частота
занятий - 1 раз в неделю.
Занятия по данной образовательной программе включают в себя два основных
типа: теоретический и практический. Теоретическая часть занятия включает в себя рассказ
учителя, элементы познавательной беседы, чтение докладов учащимися, практическое за -
крепление полученных знаний осуществляется в процессе решения различных задач по
6
теме. При этом предусматривается использование следующих форм организации учебной
деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отра -
ботке определенной темы);
- групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Защита проектов
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи:
– коллективное обсуждение результатов проекта;
– самоанализ проектной деятельности.
Деятельность учителя:Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источ-
ников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотиви-
рует учащихся.
Наблюдает, направляет процесс.
Деятельность учащихся:Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности
в ходе:
• коллективного обсуждения;
• самоанализа.
7
3.
Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Форма
проведения
Планируемый
результат
Дата проведения
Всего по
разделу
Теория
Практика
1
История
развития
метода
проектов
в
образовательном
процессе.
1
1
0
Беседа
Регулятивные:
различать
способ
и
результат действия,
Познавательные:
владеть общим прие-
мом решения задач.
Коммуникативные:
аргументированно
отвечать
на
постав-
ленные
в о п р о с ы ,
осмысливать
ошиб-
ки, устранять их; че-
рез
беседу
описать
способы
своей
дея-
тельности по данной
т е м е ,
с о з д а т ь
проблемную
ситуа-
цию.
10.09.18
2
Правила использования мето-
да проектов
1
1
Беседа
Регулятивные:
различать
способ
и
результат
действия,
определять
понятия,
приводить
доказа-
тельства;
воспроиз-
водить
прослушан-
ную и прочитанную
информацию с задан-
ной
степенью
крат-
кости.
17.09.18
8
Познавательные:
владеть общим прие-
мом решения задачи.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совмест-
ной
деятельности,
в
том числе в ситуации
столкновения
и н-
тересов.
3-12
Типы проектов
10
7
3
Беседа, прак-
тикум
Регулятивные:
различать
способ
и
результат
действия,
определять
понятия,
приводить
доказа-
тельства;
воспроиз-
водить
прослушан-
ную и прочитанную
информацию с задан-
ной
степенью
крат-
кости.
Познавательные:
владеть общим прие-
мом решения задачи.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совмест-
ной
деятельности,
в
том числе в ситуации
столкновения
и н-
тересов.
24.09.18
01.10.18
15.10.18
22.10.18
12.11.18
19.11.18
26.11.18
13-14
Методы исследования
2
1
1
Беседа, прак-
тикум
Регулятивные:
контроль, коррекция,
03.12.18
10.12.18
9
о ц е н к а ,
в о л е в а я
саморегуляция,
вы-
полнение
пробного
учебного действия и
фиксирование
инди-
видуального
затруд-
нения
в
пробном
действии.
Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение,
обобщение,
аналогия,
сериация,
классификация;
ис-
пользование знаково-
символических
средств, моделирова-
ние
и
преобразова-
ние моделей разных
типов;
выполнение
действий по алгорит-
му;подведение
под
понятие,
установле-
ние
причинно-след-
ственных связей, до-
казательство.
Коммуникативные:
контроль
действия
партнера, выражение
своих мыслей и аргу-
м е н т а ц и я
с в о е г о
мнения
с
достаточ-
н о й
п о л н о т о й
и
точностью.
15-17
Компьютерный редактор для
реализации идей
3
2
1
Беседа,прак-
тикум
Регулятивные:
планировать
своё
17.12.18
24.12.18
10
действие
в
соответ-
ствии
с
поставлен-
ной задачей и усло-
виями
ее
реализа-
ции; составлять
лан
и
п о с л е д о в ат е л ь-
н о с т ь
д е й с т в и й ;
осуществлять
контроль
в
форме
сличения
спо соба
действия
и
его
ре-
зультата с заданным
эталоном с целью об-
наружения
отклоне-
ний
и
отличий
от
эталона.
Познавательные:
находить
в
тексте
требуемую информа-
цию (в соответствии
с целями своей дея-
тельности);анализи-
ровать
задачу,
опре-
деляя
корректность
формулировок,
до-
полнять
условие
за-
дачи
недостающими
данными или вопро-
сами; осуществлять-
синтез как составле-
ние
целого
из
ча-
стей; выдвигать и об-
основывать
гипоте-
зы;сравнивать
усло-
вия различных задач
14.01.19
11
и их решения, выяв-
лять сходства и раз-
личия.
Коммуникативные: с
троить
позитивные
отношения в процес-
се учебной и позна-
вательной деятельно-
сти;корректно
и
ар-
гументировано
от-
стаивать свою точку
зрения,
в
дискуссии
ум е т ь
в ы д в и г а т ь
контраргументы;кри-
тически относиться к
собственному
мне-
нию, с достоинством
признавать
ошибоч-
ность своего мнения
(если
оно
таково)
и
корректировать его.
18
Проверка гипотезы
1
0,5
0,5
Беседа, прак-
тикум
Регулятивные:
контроль, коррекция,
оценка,
выполнение
пробного
учебного
действия и фиксиро-
вание
индивидуаль-
ного
затруднения
в
пробном действии,
п л а н и р о в а н и е
и
прогнозирование.
Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение,
обобщение,
аналогия,
сериация,
21.01.19
19
Написание отчета
1
0,5
0,5
Беседа, прак-
тикум
28.01.19
12
классификация;
использование
зна-
ково-символических
средств, моделирова-
ние
и
преобразова-
ние моделей разных
типов;
выполнение
действий по алгорит-
му;
подведение
под
понятие,
установле-
ние
причинно-след-
ственных связей, до-
казательство, поиск и
выделение информа-
ции.
Коммуникативные:
планирование
учеб-
ного сотрудничества,
адекватное использо-
в а н и е
р е ч е в ы х
средств для решения
коммуникационных
задач.
20
Структурирование
проектной
деятельности
1
1
0
Беседа, прак-
тикум.
Регулятивные:
учитывать правило в
п л а н и р о в а н и и
и
контроле способа ре-
шения,
раз лич ать
способ
и
результат
действия.
Познавательные:ор
иентироваться
н а
разнообразие
спосо-
бов решения задач.
Коммуникативные:
04.02.19
13
учитывать
разные
мнения и стремиться
к
координации
раз-
личных
позиций
в
сотрудничестве,
контролировать
дей-
ствия партнера.
21, 22
Определение предмета иссле-
дования.
2
0,5
1,5
Беседа, прак-
тикум
Регулятивные:
планирование,
целе-
полагание, контроль,
коррекция
Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение,
обобщение,
аналогия,
классифи-
кация;
подведение
под
понятие,
уста-
новление
причинно-
следственных связей,
построение
логиче-
ской цепи рассужде-
ний,
доказательство,
самостоятельное
со-
здание
алгоритмов
деятельности,
вы-
полнение
действий
по
алгоритму;
осо-
знанное и произволь-
ное построение рече-
вого высказывания.
Коммуникативные:
выражение
с в о и х
мыслей и аргумента-
ция своего мнения с
достаточной
полно-
11.02.2019
18.02.2019
14
той
и
точно стью,
адекватное использо-
в а н и е
р е ч е в ы х
средств для решения
коммуникационных
задач,
учет
разных
мнений, координиро-
вание в сотрудниче-
стве, достижение до-
говоренностей.
23
Выявление
и
о п р е д е л е н и е
проблемы исследовательской де-
ятельности
1
0,5
0,5
Беседа, практи-
кум
Регулятивные:
контроль, коррекция,
оценка
Познавательные:
анализ, синтез, срав-
нение,
обобщение,
аналогия,
классифи-
кация;
использова-
ние
знаково-симво-
лических
средств,
моделирование
и
преобразование
мо-
делей разных типов;
подведение
под
по-
нятие,
установление
причинно-следствен-
ных связей, построе-
ние логической цепи
рассуждений,
выве-
дение
с л е д с т в и й ,
контроль
и
оценка
процесса и результа-
тов
деятельно сти,
доказательство;
осо-
знанное и произволь-
25.02.2019
15
ное построения рече-
вого высказывания
Коммуникативные:
планирование
учеб-
ного сотрудничества;
постановка вопросов
и сбор информации;
разрешение конфлик-
тов, принятие реше-
ния
и
его
реализа-
ция; управление по-
ведением
партнера,
точность
и
полнота
при аргументации и
выражении
сво их
мыслей
24-34
Выдвижение гипотезы. Проверка
гипотезы. Интерпретация (объяс-
нение)
результатов.
Подведение
итого, оформление результатов и
их презентация.
11
5
6
Практикум.
Регулятивные:
контроль,
коррек-
ция, оценка, волевая
саморегуляция,
Познавательные:
ориентироваться
на
разнообразие спосо-
бов решения задач.
Коммуникативные:
учитывать
разные
мнения и стремиться
к
координации
раз-
личных
позиций
в
сотрудничестве,конт
ролировать действия
партнера.
04.03.2019
11.03.2019
18.03.2019
16
4.
Содержание программы
№п/п
Название раздела, темы
Краткое описание темы
Основные понятия темы,
подлежащие усвоению
Виды деятельности, подлежащие
усвоению
1
История развития метода
проектов в образовательном
процессе.
Правила использования метода
проектов
Метод
проектов
принципи-
ально новый. Возник в США
в начале прошлого столетия.
Идеи проектного обучения в
России.
П р о е к т.
С о в о к у п н о с т ь
учебно-познавательных
при-
емов,
самостоятельная
дея-
тельность
Использование
исследовательской
тех-
нологии: определение предмета иссле-
дования,
выявление
и
определение
проблемы
исследования,
выдвижение
гипотезы.
2
Типы проектов
Типы проектов по харак-
теру:
1)
Доминирующей
в
проекте деятельно-
сти
2)
Предметно-содер-
жательной области
3)
Координации
проекта
4)
П о
к о л и ч е с т в у
участников
5)
По
продолжитель-
ности
Исследовательский
проект,
практико-ориентированные
проекты,
телекоммуникаци-
онный
проект,
монопроект,
межпредметные проекты, ин-
дивидуальные
и
групповые
проекты,
кратко срочные,
средней
продолжительности
и долгосрочные проекты.
Выбирают интересующую тему задачу.
Обсуждают тематику и цель проекта.
Определяют предмет исследования.
Определяют, конкретизируют имеющие-
ся знания, умения, которые помогут в
работе над проектом.
17
3
Компьютерный редактор для
реализации идеи.
При работе над проектами
практической
и
приклад-
ной направленности необ-
ходимо описать идею, ко-
торая будет реализована, и
описать
модель
готового
продукта.
Компьютерный редактор: ти-
повые
экраны,
структура
экрана,
текст,
рисунки,
гра-
фики,
таблицы,
взаимосвязь
экранов.
Планируют порядок и содержание ис-
следовательских действий. Определяют
источники информации, способы сбора
и анализа информации.
Анализируют
результаты, формулируют выводы. Пи-
шут краткий отчет. Оформляют отчет с
использованием наглядного материала.
Презентуют
результаты
работы
над
проектом.
Проявляют
умения
вести
дискуссию, убеждать окружающих, ар-
гументировано
защищать
собственную
точку зрения.
4
Структурирование проектной
деятельности
Определение предмета ис-
следования.
Выявление
и
определение
проблемы
ис-
следовательской
деятельно-
сти. Выдвижение гипотезы.
Проверка
гипотезы.
Интер-
претация
(объяснение)
ре-
зультатов. Подведение итого,
оформление
результатов
и
их презентация.
Перечень контрольных испытаний
18
№п/п
Название раздела
Название мероприятия
Предполагаемый
уровень усвоения
Виды деятельности
Предполагаемый
результат
1
Типы проектов
Семинар
Первый уровень
результатов
Выступление
учащих-
ся
о
типах
проектов,
участие в обсуждении.
Отбор и систематизация
материала;
представле-
ние доклада по результа-
там
исследования;
уча-
стие в обсуждении.
2
Проекты академиче-
ской, научной направ-
ленности.
Методы исследования
Семинар
Первый уровень
результатов
Выступление
учащих-
ся с результатами ис-
следовательской
рабо-
ты, участие в обсужде-
нии.
Отбор и систематизация
материала;
представле-
ние доклада по результа-
там
исследования;
уча-
стие в обсуждении.
3
Проекты практической,
прикладной направлен-
ности.
Компьютерный редак-
тор для реализации
идеи
Семинар
Первый уровень
результатов
Написание краткого и
убедительного
отчета.
Оформление с исполь-
зованием
наглядного
материала.
Отбор и систематизация
материала;
представле-
ние доклада по результа-
там
исследования;
уча-
стие в обсуждении
4
Структурирование
проектной деятельно-
сти
Предзащита проекта
Первый уровень
результатов
Защита
проекта,
пре-
зентация результатов
Умение
вести
дискус-
сию. Аргументировать и
защищать
свою
точку
зрения
19
5.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы:
1)
Авторские методики, разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий.
2)
Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
набор геометрических фигур;
иллюстративный и дидактический материал по темам.
3)
Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов, газет.
4)
Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (набор геометрических фигур, цветной и белой бумаги,
картона, цветные карандаши, фломастеры, ножницы);
персональный компьютер;
мультимедийная установка, экран.
Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса:
Занятия по данной образовательной программе включают в себя два основных
типа: теоретический и практический. Теоретическая часть занятия включает в себя рассказ
учителя, элементы познавательной беседы, чтение докладов учащимися, практическое за -
крепление полученных знаний осуществляется в процессе решения различных задач по
теме, в ходе участия в семинарах.При этом предусматривается использование следующих
форм организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отра -
ботке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Заключительные
занятия
по
некоторым
разделам
проводятся
в
форме
игры-
соревнования или семинара. Кроме того, учащиеся имеют возможность вести исследова-
тельскую самостоятельную работу, результаты этой работы могут быть оформлены в виде
рефератов с их последующей презентацией на занятиях.
20
6.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для учителя
1.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
2.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Посо-
бие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.
3.
Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образова-
тельной деятельности. - М.,2004. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисее-
ва, А.Е. Петрова "
4.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования".
М., 2004.
5.
Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских ра-
бот школьников: Сборник анкет с комментариями. М.: Журнал «Исследова-
тельская работа школьников», 2006
.
6.
Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция разви-
тия исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская
работа школьников» №1, 2002. С.24-34.
7.
Зеленцова Н.Ф. Методика организации научных исследований в профильных
школах МГТУ им. Н.Э.Баумана. проблемы организации и совершенствования
научно-исследовательской работы в школе// Труды Научно-методического се-
минара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.88-96
Список литературы по исследовательской деятельности учащихся
1.
Григорьян И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее // Исследователь-
ская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве:
Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ
школьныхтехнологий, 2006.
2.
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном про-
странстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.:
НИИ школьныхтехнологий, 2006.
3.
Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой дея-
тельности – путь творческого развития ученика и учителя //Исследовательская
деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник
статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ
школьныхтехнологий, 2006. С.184
4.
Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения
подростка в пространство культуры// Развитие исследовательской деятельности
учащихся: Методический сборник. – М., 2001. – С.46-48
21
5.
Леонтович А.В. Каждый человек – исследователь//Алхимия проекта: Метод раз-
работки мини-тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel
«Обучение для будущего»/Под ред. Ястребцевой ЕН. И Быховского Я.С. – 2-е
изд., доп. – М., 2005
22