Напоминание

Рабочая программа


Автор: Ягупова Наталья Михайловна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: ГБОУ лицей №410 Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности. Проектная деятельность
Тема: Рабочая программа
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

решением Педагогического совета

ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от

«31» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея № 419

Санкт-Петербурга

________________ Т.Г.Геворкян

Приказ № 184 от

«31 »августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

Название

программы

Проектная деятельность

Направление

Общеинтеллектуальное

Класс

8 а

Возраст учащихся

13-14 лет

Срок реализации

программы

1 год

Ф.И.О., должность

автора

Ягупова Н.М., учитель химии

Год разработки

2018 г.

Санкт-Петербург

2018

1

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………...........................3

Результативность………….……………………………………………………………………7

Учебно-тематический план……….………………………………………………………….. 8

Содержание программы ………………………………….............……………...................... 19

Методическое и материально-техническое обеспечение программы……………………...23

Список литературы ...............................…………………………………......................……...24

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Нормативные документы.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8а класса разработана на

основе:

ФГОС основного общего образования;

Образовательной программы основного общего образования ГБОУ лицея № 419

Санкт-Петербурга;

Учебного плана ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.

2.2. Актуальность.

В настоящее время происходит постепенный процесс переориентации системы школьного

образования к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает не толь-

ко наличие необходимых знаний, но и умение их использовать. Важнейшей педагогиче-

ской задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяю-

щемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приоб-

ретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей

является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать

принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный

процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приоб-

рести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу,

школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учеб-

ной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта

проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе

с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматриваю-

щий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

2.3. Цели программы внеурочной деятельности.

подготовить учащихся к защите проектов соответствии с требованиями, предъяв-

ляемыми новыми образовательными стандартами;

формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск

решений алгебраических и геометрических задач;

формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математиче -

ских способностей школьников.

2.4. Задачи программы внеурочной деятельности.

Обучающие:

Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основ-

ные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на

протяжении всей работы);

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен

уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

3

Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы,

презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

Развивающие:

Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу,

энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и

графиком работы).

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

повышение мотивации учащихся при решении задач;

развитие творческих способностей;

смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

формирование чувства ответственности;

создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Воспитывающие:

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в

проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие твор-

ческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологиче-

скому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и пла-

нирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства от-

ветственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую оче-

редь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление

самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности.

При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудни-

чества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и сти-

мулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех за-

дачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.

2.5. Результаты.

1.Рефлексивные умения:

умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной зада-

чи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, при-

влекая знания из различных областей;

умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном

поле;

умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта,

специалиста);

4

умение находить несколько вариантов решения проблемы;

умение выдвигать гипотезы;

умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

умение коллективного планирования;

умение взаимодействовать с любым партнером;

умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

навыки делового партнерского общения;

умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Коммуникативные умения:

умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,

задавать вопросы и т.д.;

умение вести дискуссию;

умение отстаивать свою точку зрения;

умение находить компромисс;

навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6. Презентационные умения и навыки:

навыки монологической речи;

умение уверенно держать себя во время выступления;

артистические умения;

умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

умение отвечать на незапланированные вопросы.

Научить учащихся заниматься исследовательской работой, проектной деятельностью, –

это очень важно для развития познавательной активности. Поиск информации в Интерне-

те, ее анализ, отбор и представление итогов в электронном виде – обязательные состав-

ляющие работы учащихся в группах. В процессе этой работы происходит формирование

ключевых компетенций учащихся: умение работать по алгоритму, работать в коллективе,

умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию. Учащиеся учатся критиче-

ски мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям.

Идет подготовка их к жизни в условиях информационного общества, происходит личност-

ный рост школьников

.

Формы представления проекта

Доклад

Эссе

Реферат

Программа

5

Путеводитель

Письменное обращение

Газета

Плакат

Альбом

Альманах

Видеофильм

Критерии оценки проекта

Актуальность

Практическая направленность

Значимость выполненной работы

Объем и полнота работы

Самостоятельность

Законченность

Подготовленность к восприятию другими людьми

Материальное воплощение

Оценка защиты проекта

1.Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность

представления проекта, объем и глубина знаний

2. Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внима-

ния аудитории

3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность

4. Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контакт-

ность

5. Достижение цели проекта

Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта + самооценки + оценки

учителя.

2.6. Формы и режим занятий.

Программа предназначена учащимся 9 класса и рассчитана на 34 часа в год, частота

занятий - 1 раз в неделю.

Занятия по данной образовательной программе включают в себя два основных

типа: теоретический и практический. Теоретическая часть занятия включает в себя рассказ

учителя, элементы познавательной беседы, чтение докладов учащимися, практическое за -

крепление полученных знаний осуществляется в процессе решения различных задач по

6

теме. При этом предусматривается использование следующих форм организации учебной

деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его

возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отра -

ботке определенной темы);

- групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Защита проектов

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной деятельности.

Деятельность учителя:Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источ-

ников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотиви-

рует учащихся.

Наблюдает, направляет процесс.

Деятельность учащихся:Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности

в ходе:

• коллективного обсуждения;

• самоанализа.

7

3.

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма

проведения

Планируемый

результат

Дата проведения

Всего по

разделу

Теория

Практика

1

История

развития

метода

проектов

в

образовательном

процессе.

1

1

0

Беседа

Регулятивные:

различать

способ

и

результат действия,

Познавательные:

владеть общим прие-

мом решения задач.

Коммуникативные:

аргументированно

отвечать

на

постав-

ленные

в о п р о с ы ,

осмысливать

ошиб-

ки, устранять их; че-

рез

беседу

описать

способы

своей

дея-

тельности по данной

т е м е ,

с о з д а т ь

проблемную

ситуа-

цию.

10.09.18

2

Правила использования мето-

да проектов

1

1

Беседа

Регулятивные:

различать

способ

и

результат

действия,

определять

понятия,

приводить

доказа-

тельства;

воспроиз-

водить

прослушан-

ную и прочитанную

информацию с задан-

ной

степенью

крат-

кости.

17.09.18

8

Познавательные:

владеть общим прие-

мом решения задачи.

Коммуникативные:

договариваться

и

приходить к общему

решению в совмест-

ной

деятельности,

в

том числе в ситуации

столкновения

и н-

тересов.

3-12

Типы проектов

10

7

3

Беседа, прак-

тикум

Регулятивные:

различать

способ

и

результат

действия,

определять

понятия,

приводить

доказа-

тельства;

воспроиз-

водить

прослушан-

ную и прочитанную

информацию с задан-

ной

степенью

крат-

кости.

Познавательные:

владеть общим прие-

мом решения задачи.

Коммуникативные:

договариваться

и

приходить к общему

решению в совмест-

ной

деятельности,

в

том числе в ситуации

столкновения

и н-

тересов.

24.09.18

01.10.18

15.10.18

22.10.18

12.11.18

19.11.18

26.11.18

13-14

Методы исследования

2

1

1

Беседа, прак-

тикум

Регулятивные:

контроль, коррекция,

03.12.18

10.12.18

9

о ц е н к а ,

в о л е в а я

саморегуляция,

вы-

полнение

пробного

учебного действия и

фиксирование

инди-

видуального

затруд-

нения

в

пробном

действии.

Познавательные:

анализ, синтез, срав-

нение,

обобщение,

аналогия,

сериация,

классификация;

ис-

пользование знаково-

символических

средств, моделирова-

ние

и

преобразова-

ние моделей разных

типов;

выполнение

действий по алгорит-

му;подведение

под

понятие,

установле-

ние

причинно-след-

ственных связей, до-

казательство.

Коммуникативные:

контроль

действия

партнера, выражение

своих мыслей и аргу-

м е н т а ц и я

с в о е г о

мнения

с

достаточ-

н о й

п о л н о т о й

и

точностью.

15-17

Компьютерный редактор для

реализации идей

3

2

1

Беседа,прак-

тикум

Регулятивные:

планировать

своё

17.12.18

24.12.18

10

действие

в

соответ-

ствии

с

поставлен-

ной задачей и усло-

виями

ее

реализа-

ции; составлять

лан

и

п о с л е д о в ат е л ь-

н о с т ь

д е й с т в и й ;

осуществлять

контроль

в

форме

сличения

спо соба

действия

и

его

ре-

зультата с заданным

эталоном с целью об-

наружения

отклоне-

ний

и

отличий

от

эталона.

Познавательные:

находить

в

тексте

требуемую информа-

цию (в соответствии

с целями своей дея-

тельности);анализи-

ровать

задачу,

опре-

деляя

корректность

формулировок,

до-

полнять

условие

за-

дачи

недостающими

данными или вопро-

сами; осуществлять-

синтез как составле-

ние

целого

из

ча-

стей; выдвигать и об-

основывать

гипоте-

зы;сравнивать

усло-

вия различных задач

14.01.19

11

и их решения, выяв-

лять сходства и раз-

личия.

Коммуникативные: с

троить

позитивные

отношения в процес-

се учебной и позна-

вательной деятельно-

сти;корректно

и

ар-

гументировано

от-

стаивать свою точку

зрения,

в

дискуссии

ум е т ь

в ы д в и г а т ь

контраргументы;кри-

тически относиться к

собственному

мне-

нию, с достоинством

признавать

ошибоч-

ность своего мнения

(если

оно

таково)

и

корректировать его.

18

Проверка гипотезы

1

0,5

0,5

Беседа, прак-

тикум

Регулятивные:

контроль, коррекция,

оценка,

выполнение

пробного

учебного

действия и фиксиро-

вание

индивидуаль-

ного

затруднения

в

пробном действии,

п л а н и р о в а н и е

и

прогнозирование.

Познавательные:

анализ, синтез, срав-

нение,

обобщение,

аналогия,

сериация,

21.01.19

19

Написание отчета

1

0,5

0,5

Беседа, прак-

тикум

28.01.19

12

классификация;

использование

зна-

ково-символических

средств, моделирова-

ние

и

преобразова-

ние моделей разных

типов;

выполнение

действий по алгорит-

му;

подведение

под

понятие,

установле-

ние

причинно-след-

ственных связей, до-

казательство, поиск и

выделение информа-

ции.

Коммуникативные:

планирование

учеб-

ного сотрудничества,

адекватное использо-

в а н и е

р е ч е в ы х

средств для решения

коммуникационных

задач.

20

Структурирование

проектной

деятельности

1

1

0

Беседа, прак-

тикум.

Регулятивные:

учитывать правило в

п л а н и р о в а н и и

и

контроле способа ре-

шения,

раз лич ать

способ

и

результат

действия.

Познавательные:ор

иентироваться

н а

разнообразие

спосо-

бов решения задач.

Коммуникативные:

04.02.19

13

учитывать

разные

мнения и стремиться

к

координации

раз-

личных

позиций

в

сотрудничестве,

контролировать

дей-

ствия партнера.

21, 22

Определение предмета иссле-

дования.

2

0,5

1,5

Беседа, прак-

тикум

Регулятивные:

планирование,

целе-

полагание, контроль,

коррекция

Познавательные:

анализ, синтез, срав-

нение,

обобщение,

аналогия,

классифи-

кация;

подведение

под

понятие,

уста-

новление

причинно-

следственных связей,

построение

логиче-

ской цепи рассужде-

ний,

доказательство,

самостоятельное

со-

здание

алгоритмов

деятельности,

вы-

полнение

действий

по

алгоритму;

осо-

знанное и произволь-

ное построение рече-

вого высказывания.

Коммуникативные:

выражение

с в о и х

мыслей и аргумента-

ция своего мнения с

достаточной

полно-

11.02.2019

18.02.2019

14

той

и

точно стью,

адекватное использо-

в а н и е

р е ч е в ы х

средств для решения

коммуникационных

задач,

учет

разных

мнений, координиро-

вание в сотрудниче-

стве, достижение до-

говоренностей.

23

Выявление

и

о п р е д е л е н и е

проблемы исследовательской де-

ятельности

1

0,5

0,5

Беседа, практи-

кум

Регулятивные:

контроль, коррекция,

оценка

Познавательные:

анализ, синтез, срав-

нение,

обобщение,

аналогия,

классифи-

кация;

использова-

ние

знаково-симво-

лических

средств,

моделирование

и

преобразование

мо-

делей разных типов;

подведение

под

по-

нятие,

установление

причинно-следствен-

ных связей, построе-

ние логической цепи

рассуждений,

выве-

дение

с л е д с т в и й ,

контроль

и

оценка

процесса и результа-

тов

деятельно сти,

доказательство;

осо-

знанное и произволь-

25.02.2019

15

ное построения рече-

вого высказывания

Коммуникативные:

планирование

учеб-

ного сотрудничества;

постановка вопросов

и сбор информации;

разрешение конфлик-

тов, принятие реше-

ния

и

его

реализа-

ция; управление по-

ведением

партнера,

точность

и

полнота

при аргументации и

выражении

сво их

мыслей

24-34

Выдвижение гипотезы. Проверка

гипотезы. Интерпретация (объяс-

нение)

результатов.

Подведение

итого, оформление результатов и

их презентация.

11

5

6

Практикум.

Регулятивные:

контроль,

коррек-

ция, оценка, волевая

саморегуляция,

Познавательные:

ориентироваться

на

разнообразие спосо-

бов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать

разные

мнения и стремиться

к

координации

раз-

личных

позиций

в

сотрудничестве,конт

ролировать действия

партнера.

04.03.2019

11.03.2019

18.03.2019

16

4.

Содержание программы

№п/п

Название раздела, темы

Краткое описание темы

Основные понятия темы,

подлежащие усвоению

Виды деятельности, подлежащие

усвоению

1

История развития метода

проектов в образовательном

процессе.

Правила использования метода

проектов

Метод

проектов

принципи-

ально новый. Возник в США

в начале прошлого столетия.

Идеи проектного обучения в

России.

П р о е к т.

С о в о к у п н о с т ь

учебно-познавательных

при-

емов,

самостоятельная

дея-

тельность

Использование

исследовательской

тех-

нологии: определение предмета иссле-

дования,

выявление

и

определение

проблемы

исследования,

выдвижение

гипотезы.

2

Типы проектов

Типы проектов по харак-

теру:

1)

Доминирующей

в

проекте деятельно-

сти

2)

Предметно-содер-

жательной области

3)

Координации

проекта

4)

П о

к о л и ч е с т в у

участников

5)

По

продолжитель-

ности

Исследовательский

проект,

практико-ориентированные

проекты,

телекоммуникаци-

онный

проект,

монопроект,

межпредметные проекты, ин-

дивидуальные

и

групповые

проекты,

кратко срочные,

средней

продолжительности

и долгосрочные проекты.

Выбирают интересующую тему задачу.

Обсуждают тематику и цель проекта.

Определяют предмет исследования.

Определяют, конкретизируют имеющие-

ся знания, умения, которые помогут в

работе над проектом.

17

3

Компьютерный редактор для

реализации идеи.

При работе над проектами

практической

и

приклад-

ной направленности необ-

ходимо описать идею, ко-

торая будет реализована, и

описать

модель

готового

продукта.

Компьютерный редактор: ти-

повые

экраны,

структура

экрана,

текст,

рисунки,

гра-

фики,

таблицы,

взаимосвязь

экранов.

Планируют порядок и содержание ис-

следовательских действий. Определяют

источники информации, способы сбора

и анализа информации.

Анализируют

результаты, формулируют выводы. Пи-

шут краткий отчет. Оформляют отчет с

использованием наглядного материала.

Презентуют

результаты

работы

над

проектом.

Проявляют

умения

вести

дискуссию, убеждать окружающих, ар-

гументировано

защищать

собственную

точку зрения.

4

Структурирование проектной

деятельности

Определение предмета ис-

следования.

Выявление

и

определение

проблемы

ис-

следовательской

деятельно-

сти. Выдвижение гипотезы.

Проверка

гипотезы.

Интер-

претация

(объяснение)

ре-

зультатов. Подведение итого,

оформление

результатов

и

их презентация.

Перечень контрольных испытаний

18

№п/п

Название раздела

Название мероприятия

Предполагаемый

уровень усвоения

Виды деятельности

Предполагаемый

результат

1

Типы проектов

Семинар

Первый уровень

результатов

Выступление

учащих-

ся

о

типах

проектов,

участие в обсуждении.

Отбор и систематизация

материала;

представле-

ние доклада по результа-

там

исследования;

уча-

стие в обсуждении.

2

Проекты академиче-

ской, научной направ-

ленности.

Методы исследования

Семинар

Первый уровень

результатов

Выступление

учащих-

ся с результатами ис-

следовательской

рабо-

ты, участие в обсужде-

нии.

Отбор и систематизация

материала;

представле-

ние доклада по результа-

там

исследования;

уча-

стие в обсуждении.

3

Проекты практической,

прикладной направлен-

ности.

Компьютерный редак-

тор для реализации

идеи

Семинар

Первый уровень

результатов

Написание краткого и

убедительного

отчета.

Оформление с исполь-

зованием

наглядного

материала.

Отбор и систематизация

материала;

представле-

ние доклада по результа-

там

исследования;

уча-

стие в обсуждении

4

Структурирование

проектной деятельно-

сти

Предзащита проекта

Первый уровень

результатов

Защита

проекта,

пре-

зентация результатов

Умение

вести

дискус-

сию. Аргументировать и

защищать

свою

точку

зрения

19

5.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы:

1)

Авторские методики, разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий.

2)

Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

набор геометрических фигур;

иллюстративный и дидактический материал по темам.

3)

Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов, газет.

4)

Материально-техническое обеспечение:

игровые средства обучения (набор геометрических фигур, цветной и белой бумаги,

картона, цветные карандаши, фломастеры, ножницы);

персональный компьютер;

мультимедийная установка, экран.

Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса:

Занятия по данной образовательной программе включают в себя два основных

типа: теоретический и практический. Теоретическая часть занятия включает в себя рассказ

учителя, элементы познавательной беседы, чтение докладов учащимися, практическое за -

крепление полученных знаний осуществляется в процессе решения различных задач по

теме, в ходе участия в семинарах.При этом предусматривается использование следующих

форм организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его

возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отра -

ботке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Заключительные

занятия

по

некоторым

разделам

проводятся

в

форме

игры-

соревнования или семинара. Кроме того, учащиеся имеют возможность вести исследова-

тельскую самостоятельную работу, результаты этой работы могут быть оформлены в виде

рефератов с их последующей презентацией на занятиях.

20

6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для учителя

1.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

2.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Посо-

бие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.

3.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образова-

тельной деятельности. - М.,2004. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисее-

ва, А.Е. Петрова "

4.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования".

М., 2004.

5.

Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских ра-

бот школьников: Сборник анкет с комментариями. М.: Журнал «Исследова-

тельская работа школьников», 2006

.

6.

Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция разви-

тия исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская

работа школьников» №1, 2002. С.24-34.

7.

Зеленцова Н.Ф. Методика организации научных исследований в профильных

школах МГТУ им. Н.Э.Баумана. проблемы организации и совершенствования

научно-исследовательской работы в школе// Труды Научно-методического се-

минара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.88-96

Список литературы по исследовательской деятельности учащихся

1.

Григорьян И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее // Исследователь-

ская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве:

Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ

школьныхтехнологий, 2006.

2.

Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном про-

странстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.:

НИИ школьныхтехнологий, 2006.

3.

Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой дея-

тельности – путь творческого развития ученика и учителя //Исследовательская

деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник

статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ

школьныхтехнологий, 2006. С.184

4.

Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения

подростка в пространство культуры// Развитие исследовательской деятельности

учащихся: Методический сборник. – М., 2001. – С.46-48

21

5.

Леонтович А.В. Каждый человек – исследователь//Алхимия проекта: Метод раз-

работки мини-тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel

«Обучение для будущего»/Под ред. Ястребцевой ЕН. И Быховского Я.С. – 2-е

изд., доп. – М., 2005

22



В раздел образования