Автор: Полухин Валерий Михайлович
Должность: преподаватель–организатор ОБЖ
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1302
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Формы обучения в системе дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование
« Формы обучения в системе дополнительного образования»
Одним из наиболее важных факторов, которые влияют на развитие личности детей
- это дополнительное образование
Занятия в дополнительном образовании направлены как на развитие
познавательной
мотивации
детей,
так
и
на
решение
образовательных
задач,
непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей.
Основные формы обучения в системе дополнительного образования:
- индивидуальное обучение
-обучение в малых группах по программе творческого развития
-работа по исследовательским и творческим проектам
-очно-заочные школы
- каникулярные сборы, лагеря, творческие лаборатории
-конкурсы, фестивали, олимпиады,
-детские научно-практические конференции и семинары
Предлагаемые формы проведения занятий в учреждениях дополнительного
образования
Формы проведения учебных занятий в УДОД подбираются педагогом с учетом
возрастных психологических особенностей детей,
целей и задач образовательной программы дополнительного образования,
специфики предмета и других факторов.
Наиболее
общими
в
дополнительном
образовании
могут
быть
следующие
формы:
Для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста:
- беседа с игровыми элементами;
- сказка;
- сюжетно-ролевая игра;
- игра-путешествие;
- викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.
Для учащихся среднего школьного возраста:
- лекция;
- учебная игра, ролевая игра;
- защита творческого проекта;
- творческие конкурсы;
- КВН;
- заочная экскурсия;
- коллективное творческое дело (КТД);
- тематические задания по подгруппам.
Для учащихся старшего школьного возраста:
-лекция;
- пресс-конференция;
- практические занятия;
- семинар;
- тематическая дискуссия;
- защита творческой работы;
- деловая игра
- презентация
- персональная выставка
Виды нетрадиционных занятий
Занятия в форме соревнований и игр:
Занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной
практике:
Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала:
Занятия, напоминающие публичные формы общения:
Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие,
патентное бюро, ученый совет и т. д.
Занятия, опирающиеся на фантазию детей: