Напоминание

"Грамотейка"


Автор: Филатова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №203" г. Саратова
Населённый пункт: Саратовская область, город Саратов
Наименование материала: Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи
Тема: "Грамотейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

по развитию речи

«Грамотейка»

для воспитанников 5-6 лет

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» г. Саратова

на 2017– 2018 учебный год

Автор проекта: Филатова Т.А.

Вид проекта: информационный

Срок реализации: 3 месяца

Участники проекта: воспитатель - Филатова Т.А., дети старшего дошкольного

возраста, родители.

Актуальность :

Важной

особенностью

психического

развития

детей

старшего

дошкольного

возраста

является

повышенная

чувствительность,

во-первых, к

усвоению

нравственных норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению

целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у

ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Чувствительность

этого

периода

и

высокая

обучаемость

проявляются

и

в

процессе

подготовки

к

освоению грамотой. Если педагоги и родители упустят этот момент, запоздают, то в

дальнейшем ее освоение может проходить с большими трудностями. Необходимо

вовремя удовлетворить познавательный интерес ребенка и направить его желание и

волю на овладение важными для школьного обучения умениями.

Предмет, который в школе именуется «русский язык», часто называется детьми в

числе самых нелюбимых. Возможно, это связано с тем, что учебный материал требует

довольно высокого развития способности анализировать, и побуждает как бы даже

"препарировать" живое явление, которое пронизывает всю жизнь ребенка, начиная с

первых лет. Язык присутствует в опыте детей в целостном виде, и к моменту, когда он

становится

предметом

изучения

в

школе,

у

многих

еще

не

сформировалась

потребность расчленить его на составляющие между этими элементами, - а именно

этого требует программа.

Овладение

грамотой

-

это

усвоение

определенной

системы

знаний,

где

выделяются

основополагающие

средства

языка.

В

настоящее

время

проблема

подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной.

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к обучению грамоте.

Задачи проекта:

Закрепление у дошкольников понятий «звук» и «буква»;

Знакомство с гласными звуками и их графическим изображением;

Формирование системы четко различаемых, противопоставленных звуков;

Формирование фонематического восприятия;

Формирование навыков анализа и синтеза звукового состава слова;

Развитие воображения, мышления.

Ресурсное обеспечение проекта:

Дидактический материал для проведения занятий;

Схемы и фишки для выполнения звукового анализа слов;

Наглядный материал;

Планируемы результат проекта:

различать звуки и буквы;

узнавать и называть гласные буквы русского алфавита;

соединять звуки в слоги;

уметь различать гласные и согласные звуки.

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю по 25 минут по четвергам

Форма подведения итогов: Викторина

План реализации:

Совместна деятельность

программное содержание

количество часов

« В мире звуков»

Освоение звукового анализа слов.

Познакомить детей с понятием «звук»,

гласный «звук», согласный «звук».

Развитие представлений о гласных

звуках.

25 минут

Звук «А», буква - А

Обучение детей интонационному

выделению звука в слове, умению

подбирать слова с заданным звуком ( в

начале слова), дать понятие, что звук

«а» гласный звук и обозначается буквой

А

25 минут

Звук «И», буква - И

Обучение детей интонационному

выделению звука в слове, умению

подбирать слова с заданным звуком ( в

начале слова, в середине слова), дать

понятие, что звук «и» гласный звук, на

письме обозначается буквой И.

Развивать представление о

многообразии слов. Знакомство с

термином « слово»

25 минут

Звук «О», буква - О

Обучение детей интонационному

выделению звука в слове, умению

подбирать слова с заданным звуком ( в

начале слова, в середине слова), дать

понятие, что звук «о» гласный звук.

Обозначается буквой О. Развитие

умения сравнивать слова по звучанию,

измерять их протяжённость (длинные и

короткие слова)

25 минут

Звук «У», буква - У

Обучение детей интонационному

выделению звука в слове, умению

подбирать слова с заданным звуком ( в

начале слова, в середине слова), дать

понятие, что звук «у» гласный звук на

25 минут

письме обозначается буквой У,

совершенствовать умение сравнивать

слова по звучанию, измерять их

протяжённость ( длинные и короткие

слова)

Звук «Ы», буква - ы

Обучение детей интонационному

выделению звука в слове, умению

подбирать слова с заданным звуком ( в

начале слова, в середине слова), дать

понятие, что звук «Ы» гласный звук.

Обозначается на письме буквой Ы.

Знакомство с термином « слог»

25 минут

Звук «Э», буква - Э

Обучение детей интонационному

выделению звука в слове, умению

подбирать слова с заданным звуком (в

начале слова, в середине слова), дать

понятие, что звук «э» гласный звук.

Обозначается на письме буквой Э.

Развивать умение определять

количество слогов в словах

25 минут

«Звуки а, о, у, ы, э -

звук и»

Освоение звукового анализа слова.

Знакомство со смыслоразличительной

функцией звука. Совершенствование

умения подбирать слова с заданным

звуком.

25 минут

Игры со словами.

Звуковой анализ слов.

Деление на слоги».

Обучать

пониманию

слов-антонимов,

синонимов,

омонимов.

Формировать

умение

связывать

существительное

с

соответствующим глаголом.

25 минут

«

Гласные звуки в

речи»

Закрепить полученные знания о гласных

звуках и их графическим обозначением.

25 минут

Взаимодействие с родителями.

Тема

Срок реализации

Консультация: «Звуковой анализ слова»

апрель

Составление альбома «Гласные буквы».

апрель



В раздел образования