Напоминание

"Площадь и её измерения. Квадратный метр"


Автор: Сергеева Нина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Колыванская СОШ №3"
Населённый пункт: р.п. Колывань Новосибирская область
Наименование материала: Учебное занятие по математике 4 класс
Тема: "Площадь и её измерения. Квадратный метр"
Дата публикации: 09.06.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Ф ИО: Сергеева Нина Юрьевна, МБОУ «Колыванская СОШ№3»

Тема: Площадь и её измерения. Квадратный метр.

Класс: 4, УМК «Планета знаний»

Планируемы

результаты

Личностные

Получат возможность:

- для формирования положительного интереса к изучаемому предмету;

- для осознания чувства сопричастности и гордости за свою Малую Родину,

Метапредметные

Регулятивные:

Будут:

- принимать и сохранять

учебную задачу;

- планировать свои действия с

поставленной задачей;

- оценивать правильность

выполнения действий;

- оценивать свою работу в

группе;

- учитывать правило в

планировании и контроле

способа нахождения площадь

прямоугольника.

Познавательные:

Будут:

- использовать знаково-

символические средства

(формулы), в том числе схемы

для решения задачи;

- анализировать

предложенные объекты

(схемы, неравенства и пр.)

- осуществлять синтез как

составление целого из частей;

Получат возможность:

- осуществлять выбор

наиболее эффективных

способов решения задачи;

- строить логические

Коммуникативные

Будут:

- принимать участие в работе

группами, договариваться,

приходить к общему

решению;

- развивать умение с

достаточно полнотой и

точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации;

рассуждения.

-использовать ИКТ как

инструмент для формирования

ИКТ компетентности.

Предметные:

- Повторят свойства прямоугольника и квадрата отличие площади и периметра;

- Научатся вычислять площадь данных фигур используя квадратный метр ;

Будут:

- анализировать задачи, устанавливая зависимость между величинами, выбирая и объясняя

выбор действия;

-отрабатывать вычислительный навык умножения на двузначное и трёхзначное число.

Получат возможность:

- Решать задачи на нахождение доли величины (площади);

- Решать задачи в 3-4 действия;

- Находить разные способы решения задачи.

Цель ученика:

- Уметь находить площадь прямоугольника и квадрата с помощью квадратного метра.

Цель учителя:

- Создать условия для закрепления знаний нахождения площади прямоугольника;

- Обеспечить усвоение учащимися знания о единице измерения площади – квадратного метра;

- Способствовать формированию умения работать в группе;

- Обеспечить условия для осознания чувства сопричастности и гордости за свою Малую Родину.

Задачи:

Закрепить отличие площади от периметра;

Повторить формулу нахождения площади прямоугольника по известным сторонам и

стороны по известным площади и другой известной стороне;

Применить формулу нахождения площади при решении практических задач;

Закрепить умения находить разные способы решения задачи на определение площади

прямоугольника;

Отработать умение пользоваться схемами при решении задач на нахождение площади

прямоугольника.

Организовать работу в группе;

Использовать краеведческий материал для решения практических задач.

Проблема:

Различные в уровне развития детей;

Небольшой опыт групповой работы.

Содержание занятия

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые

методы и

приёмы

Формы

организации

деятельности

I

этап.

Организа

ция

класса

Цель:

Активизир

овать

учащихся.

Создаёт ситуацию

готовности

принимать

учебную задачу.

Проверяют готовность

к урок. Настраиваются

на работу.

Всем здравствуйте!

Проверьте, всё ли готово к

уроку! Повернитесь друг к

другу, улыбнитесь, пожмите

руки и пожелайте успехов.

Создание

комфортной

обстановки

Фронтальная

I

I

этап

Актуализ

ация

знаний.

Цель:

Обеспечит

ь

побужден

Организует

работу для

повторения

имеющихся

знаний о

прямоугольниках

и квадратах.

Вспоминают, какие

фигуры знают.

Повторяют

определения

четырёхугольника,

трапеции, ромба,

прямоугольника и

квадрата.

- У вас на столах лежат

разные фигуры. Уберите

лишнюю фигуру,

аргументируйте свой выбор.

-Как, одним словом назвать

все остальные фигуры?

- Найдите лишний

четырёхугольник,

Актуализация

ЗУН учащихся

Групповая

ие

учащихся

к

деятельно

сти

Учатся задавать

вопросы.

аргументируйте свой выбор.

-Я загадала среди

оставшихся

четырёхугольник. Выясните,

какой, задав вопросы.

Прямые вопросы задавать

нельзя. ( ! загадан

прямоугольник)

Фронтальная

I

I

I

этап

Целепола

гание

Цель:

Способств

овать

формиров

анию

умения

составлять

алгоритм

Побуждает к

целеполаганию.

Включает

учащихся

в обсуждение

Вспоминают, что у

прямоугольников

можно измерить

периметр и площадь.

Закрепляют отличие

площади от

периметра.

Составляют в группе

алгоритм нахождения

площади.

Делают вывод, что при

- Чтобы определить тему

урока, ответьте на вопрос:

«Какие измерения имеет

прямоугольники? Как они

обозначаются?»

- Как не путать периметр и

площадь?

- Как найти площадь

прямоугольника? Составьте

алгоритм нахождения

площади.

……

-Какие умения у нас должны

быть, чтобы находить

Подводящий

диалог

Моделирование

Домысливание

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

проблемных

вопросов

и определения

цели урока и её

достижения

Фиксирует план

на доске

нахождении площади

необходимо знать

формулу, уметь

хорошо умножать,

применять знания на

практике.

Составляют план

урока:

- вспомнить формулу;

- потренироваться в

умножении;

- решать разные

задачи на нахождение

площади.

площадь прямоугольников?

- А что вы это не умеете

делать? Не знаете формулы,

не умеете умножать?

- Зачем авторы учебника

включили эту тему урока?

- Значит, чем вы займетесь

на уроке?

I

V этап

Закрепле

ние

умножени

я

Цель:

Закрепить

вычислите

Обеспечивает в

ходе закрепления

повышение

уровня

осмысления

изученного

материала,

глубины

Отрабатывают

вычислительный

навык умножения.

-Разберите прямоугольники

разного цвета из другого

конверта в своих группах. С

обратной стороны каждого

прямоугольника записаны

примеры на умножения. На

маркерных досках

выполнить умножение, на

Письменное

упражнение

Индивидуальная

льный

навык

умножени

я

многознач

ных чисел

понимания

Взаимопроверка в

группах.

прямоугольник записать

ответ.

- Те, у кого синие

прямоугольники,

сгруппируйтесь и сравните

ответы друг с другом.( и т.д.)

Групповая

V этап

Закрепле

ние

площади

Цель:

Создать

условия

для

формиров

ания

умения

находить

площадь.

Обеспечивает в

ходе закрепления

повышение

уровня

осмысления

изученного

материала,

глубины

понимания

Находят площади

прямоугольников.

Работа с раздаточным

материалом

- Напишите формулу

нахождения площади

прямоугольника.

- Измерьте стороны вашего

прямоугольника и найдите

площадь.

- Те, у кого синие

прямоугольники,

сгруппируйтесь и сравните

ответы друг с другом.( и т.д.)

Письменное

упражнение

Индивидуальная

Групповая

V

I

этап

Акцентир

ование

внимания

учащихся

Цель:

Акцентир

овать

внимания

учащихся

на том,

Создаёт условия

для развития

мышления и

пространственног

о воображения

Записывают те

единицы измерения

площадь, которые

знают.

Делают вывод «метр -

основная единица

площади»

-Вернитесь в свои группы.

- Запишите те единицы

измерения площадь,

которые знаете.

- Как считаете, какая

единица измерения площади

будет основной? Почему?

Групповая

Фронтальная

что метр -

основная

единица

площади.

- На с.38 учебника

прочитайте правило.

-Когда в жизни приходится

находить площадь?

Приведите примеры. Какой

единицей площади мы

пользуемся?

V

I

I

этап

Решение

задач

практиче

ского

характера

Цель:

Создать

условия

для

формиров

ания

умения

находить

площадь.

Обеспечивает

усвоение знаний

и способов

действий на

уровне

применения их в

разнообразных

ситуациях

Находят разные

способы решения

задачи на определение

площади

прямоугольника.

Решают задачу в

группе. Учатся

задавать вопросы.

Работа с задачами,

предложенными в

учебнике

С.38 №1

- Решите задачу. Какой

площади получилось у вас

поле?

- Кто выбрал решение,

соответствующее этой

схеме? А другой схеме…?

… ∙…= … +…=

… ∙…= … +…=

… ∙…= … ∙…=

… ∙…=

… +…=

- Какое рассуждение

показалось легче? Почему?

Решение задач

практического характера

на краеведческом

материале

- Послушайте задачу:

«Главная площадь нашей

Колывани – Мемориал

Письменное

упражнение

Дискуссия

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Славы. Ширина площади

60м, а длина 150м.

Половину площади

занимает сам памятник, а

клумба - десятую часть

оставшегося участка. Какова

площадь клумбы, которую

необходимо вскопать для

проведения праздника?»

- Работая в группе,

составьте схему задачи и

решение.

- Задайте вопросы к

каждому действию?

Моделирование

V

I

I

I

этап

Воспитат

ельная

беседа

Цель:

Обеспечит

ь условия

для

осознания

чувства

сопричаст

ности и

гордости

за свою

Малую

- Обеспечивает

условия для

осознания

чувства

сопричастности и

гордости за свою

Малую Родину.

Высказывают своё

мнение

- К каким праздникам ребята

будут наводить порядок у

Мемориала Славы?

-Что это за праздники?

А вы бывали на таких

праздниках? Есть ли среди

погибших колыванцев имена

ваших родственников?

Обязаны ли мы бывать на

таких праздниках? Почему?

- А как называется парк, у

которого находится

Мемориал Славы? Чем этот

человек заслужил такое

уважение, что его именем

назван Парк?

Беседа

Фронтальная

Родину.

- Задание. Желающие могут

найти информацию о

Д.Н.Пичугине (3-4

предложения), измерить

ширину и длину парка,

составить задачу для

одноклассников.

IX этап

Решение

задач

практиче

ского

характера

Цель:

Создать

условия

для

формиров

ания

умения

находить

площадь.

Обеспечивает

усвоение знаний

и способов

действий на

уровне

применения их в

разнообразных

ситуациях

Повторят формулу

стороны по известным

площади и другой

известной стороне.

Осмысливают

способы и приемы

работы с учебным

материалом.

Работа с задачами,

предложенными в

учебнике

С.38 №2

- Можем ли мы

воспользоваться формулой

площади? Почему?

- Какой закон математики

надо вспомнить, чтобы

найти ширину или длину

прямоугольника?

- Найдите размеры каждого

дома.

Письменное

упражнение

Фронтальная

X этап

Самостоя

тельная

работа

Цель:

выявить

уровень

осознания

Выявляет

качество и

уровень усвоения

знаний и

способов

действий

Самостоятельно

решают задачу

С.38 №3

- Самостоятельно решить

задачу.

- Те, кто выполнит задание

вперед – пройти

тестирование на

компьютере.

Самостоятельна

я работа

Индивидуальная

содержани

я

пройденно

го

XI этап

Итог

урока

Цель:

Выявить

эмоционал

ьное

состояние,

степень

удовлетво

ренности

работой на

уроке.

Инициирует

рефлексию

учащихся по

поводу

мотивации своей

деятельности и

взаимодействия с

одноклассниками

Рефлексия своей

деятельности

- Давайте вспомним цель

урока. Достигли мы цели?

Выберите для себя фразу и

продолжите:

« М не

бол ь ш е

в с е г о

удалось…

Урок для меня показался…

За урок я…»

- Вы сегодня работали в

группах. Оцените свою

работу в группе. Были вы

активным участником

групповой работы или

пассивным? Удалось вам

договориться с

одноклассниками?

Если вы довольны работой

на уроке полностью,

оставьте такую полоску

(лучик солнышка) как есть,

если наполовину, то

оторвите половину, чем

меньше довольны, тем

короче лучик. Прикрепите

лучик к солнышку.

Рефлексия

Индивидуальная

ФОТО С УРОКА

Составляем план урока

Работа над алгоритмом

Работа над алгоритмом

Сверяем ответы

Работа группы над составлением схемы

и решения задачи

Мы уже готовы

Сверяем ответы

Работа группы над составлением схемы

и решения задачи

За тестом

Итог урока

За тестом



В раздел образования