Напоминание

"Животные севера"


Автор: Орехова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Агалатовский ДСКВ №1"
Населённый пункт: д. Агалатово
Наименование материала: Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: "Животные севера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОБУ «Агалатовский ДСКВ №1»

Конспект совместной образовательной деятельности

по теме:

«Животные севера»

(подготовительная группа №8)

Воспитатель:

Орехова Наталья Викторовна.

Цель: систематизировать знания и представления детей о животных севера.

Задачи:

- образовательные:

a)

закрепить знание детей о животных севера.

b)

активизировать и расширять словарь по теме животные севера.

c)

знать внешние признаки животных, какой образ жизни ведут, чем

питаются где живут.

d)

- развивающие:

a)

развивать зрительную память, внимание, связную речь. Поддерживать

интерес к живой природе.

b)

совершенствовать мыслительные процессы

c)

развивать коммуникативные навыки

- воспитательные:

a)

Воспитывать в детях доброту

b)

формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас

миру.

c)

воспитывать умение слушать внимательно, активизировать

познавательный процесс.

Материалы и оборудование:

1) для общего сбора:

- сюрпризный момент на доске

- коробочка с выбором центров

2) центр творчества:

- клеенка, клей, пластилин, цветная бумага, картон, краски, кисти, салфетки,

нитки, ножницы, крупа, трафареты животных, схемы для работы

- объемная картинка белого медведя.

3) центр математики:

- рабочие листы

- счетный материал (рыбки на магните, удочка)

- Мате+ (рабочие листы)

- геометрические фигуры.

(мы наловим рыб, чтоб Умка не проголодался в дороге пока добирается до

дома)

4) центр кулинарии:

- фартуки,

- доски

- клеенка

- бананы, кокосовая стружка, какао Несквик, мороженое, малина, йогурт.

- блендер.

(мы сделаем сладкий подарок Умке, чтоб он угостил маму)

5) центр музыки:

- рабочие листы;

- музыкальные инструменты;

(мы с поем и с играем для Умке песню)

6) центр книгоиздательство:

- картинки по теме «Животные севера»

- бумага

- клей

- ножницы

- степлер

Общий сбор: звучит музыка «Улыбка» дети собираются в круг.

Приветствие (сели на ковер)

Звучит музыка (бел. медведь)

На экране появляется белый медвежонок Умка.

Умка: Ой, а куда я попал?

Воспитатель: Ты попал в подготовительную группу.

Умка: а, кто я такой?... Ребята может я северный олень?

Воспитатель: Ребята, а кто такой северный олень? Кто расскажет?

Дети: (Северный олень - житель Крайнего Севера. У него густая мягкая

шерсть. Копыта северного оленя особенные. Они широкие, да ещё могут

раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по

снегу или болоту. Но края копыт ещё и крепкие, острые. Копытами, как

лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до

вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей - их большие

ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. Олени дают

вкусное молоко.)

Умка: Ребята может я тюлень?

Воспитатель: а, кто расскажет, кто такой тюлень?

Дети: (Тюлени бывают коричневого, рыжеватого или серого цвета.

Детенышей тюленей называют бельки, потому что они белого цвета.

Обыкновенные тюлени обычно заселяют скалистые места, где их не могут

достать хищники. Некоторые подвиды находятся под угрозой исчезновения.

Питаются рыбой. Некоторые виды находятся под угрозой исчезновения.)

Умка: Ребята, а может я морж?

Воспитатель: Ребята, а кто знает про моржа?

Дети: (Моржи очень крупные животные. Тело его очень гибкое. У моржей

два длинных клыков. У моржей очень толстая и грубая кожа, почти нет

шерсти. Только у детенышей моржей можно видеть рыжеватую шерстку, у

взрослых же моржей она настолько редкая, что они кажутся голыми. Окраска

моржей коричневый, у старых моржей часто заметны розоватые пятна —

шрамы и царапины от стертой кожи, моржата чуть темнее родителей.

Питаются рыбой.)

Умка: Ребята, а может я белый медведь?

Воспитатель: Ребята кто расскажет про белого медведя?

(Белый медведь – самый большой медведь, он является самым большим

хищных в мире. Белый медведь занесен в Красную книгу России. Белый

медведь – самый большой медведь. Белые медведи могут достаточно быстро

бегать и отлично плавать. Медведь переносить сильные холода. У белого

медведя есть подкожный слой жира. Поэтому медведь белый легко может

плавать в ледяной воде. Питается белый медведь – тюлени.)

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: На севере…

Воспитатель: А кто нам расскажет про север?

Дети: (Крайний Север – это далекие края, зимой — белая, а летом —

красочная и пестрая, где даже в жару не тает снег, где живут полярные белые

медведи и стада северных оленей. На севере животные приспособились к

жизни вечной мерзлоты. Многие животные научились, зимой экономно

расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира. У

животных длинная теплая шуба.)

Воспитатель: Молодцы, а что еще происходит на севере? Кто может

рассказать?

Дети: (Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое

небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно

исчезающее. Это зрелище захватывает дух, и может продолжаться от десяти

минут до нескольких суток. В один миг появляются бегущие цветные лучи и

полосы или на всем небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный

пульсирующий занавес.)

Умка: Спасибо большое ребята, вы помогли мне, теперь я знаю где живу и

как меня зовут. Ребята мне пора возвращается домой к маме.

Воспитатель: Ребята давайте Умке сделаем памятные подарки от нас и

проводим Умку.

Но для этого мы должны с вами поработать в центрах, сделать Умке

памятные подарки о нашей встрече.

Тогда мы с вами отправляемся по центрам, сегодня у нас работают почти все

центры:

1.

в центре кулинарии мы с вами сделаем снежные шарики.

2.

В центре математике наловим рыбки в дорогу для Умки.

3.

В книгоиздательстве сделаем альбом животные севера.

4.

В центре музыки мы подготовим песенку для Умки «Где-то на белом

свете»

5.

А в остальных центрах вы сами увидите на рабочих местах.

Но помните вы можете, поработав в одном центре перейти в другой

центр.

2 КРУГ

Звучит музыка «Улыбка» дети собираются в круг.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать где он сегодня работал?

(ответы детей)

Чем ты там занимался?

(ответы детей)

Что тебе понравилось делать?

(ответы детей)

3) А кто из вас работал в двух или более центрах?

Что ты делал в этих центрах?

(ответы детей)

Где тебе больше понравилось работать?

(ответы детей)

4) Какие трудности вы встречали, работая в центрах?

(ответы детей)

Что вам больше всего понравилось делать?

(ответы детей)

И кому бы вы посоветовали пойти?

(ответы детей)

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!



В раздел образования