Автор: Кузина Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МК ДОУ № 188 Тореза 38а
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Тореза 38а
Наименование материала: Конспект итогового занятия с детьми ВОЗ четвертого года обучения
Тема: ОБЖ
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по ОБЖ для детей
подготовительной группы ВОЗ
Кузина Л.В.
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на
улице. Закрепить знания об оказании первой помощи, развивать
способности к объективной самооценке, к достижению
самостоятельности и уверенности. Способствовать развитию
осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и
память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые,
колющие, режущие предметы, рисование “Опасные предметы дома”,
чтение сказки Шарля Перро “Красная Шапочка”, К. И. Чуковского
“Путаница”, “Айболит”, “Тараканище, сюжетно-ролевые игры “Дом”,
“Семья”, “Больница”.
Ход: Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, что такое правила безопасности? (Выслушиваю
ответы детей). Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не
случилось неприятностей или беды.
Восп.: Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова и повернуться
вокруг себя:
Дети: Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим картинки с опасными
предметами на полу 3 обруча: для инструментов, столовых приборов и
игольницу.
Восп.: Смотрите, мы оказались в стране безопасности, но кто- то
здесь шутит над нами, видите, все картинки разбросаны! Посмотрите и
назовите одним словом предметы, которые видите на картинках
Восп.: правильно, это опасные предметы, но эти предметы нам часто
просто необходимы, что же нужно сделать, чтобы они нам не навредили
(пользоваться в случае необходимости, класть на места, обращаться
осторожно, соблюдать правила безопасности)
Восп.: правильно, нужно положить их на свои места, вот и давайте
разложим.
Дети выполняют стоя дидактическое упражнение “Назови и разложи
по местам”
«Доскажи словечко»
Дома острые ножи
Ты на полку… (положи).
Если ножницы достал
Убери, откуда (взял)
Не раскидывай иголки
Положи их все на… (полки)
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не
порежут свои…(пальчики)
(Идём дальше)
Загадки скартинками
Дети отгадывают загадки
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон.)
Восп.: Как назвать все эти предметы (электроприборы) Без чего не
будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить
себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели
телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей).
Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это
сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в
розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар).
А могут ли маленькие дети самостоятельно пользоваться этими
предметами? Маленькие дети не могут. А вы уже почти школьники и
можете некоторыми электроприборами пользоваться соблюдая правила.
Расскажите о правилах тем, кто этого не знает.
Восп.: Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечаете на все мои
вопросы, и поэтому мы можем продолжить свое путешествие по стране
безопасности!
Восп.: Посмотрите, кого мы встретили в стране безопасности?
Это славный доктор. Он хочет вам что-то посоветовать.
О чём, вы хотите рассказать ребятам?
Доктор: Когда родителей нет дома.
То полон дом соблазнов:
Бутылочек и тюбиков,
И порошков там. разных.
Ты любознателен,
Я это точно знаю.
Поэтому тебя предупреждаю:
Руками ничего не трогать,
Не нюхать, на язык не брать;
Ожог химический ты получить рискуешь.
Ты, друг мой должен это знать.
Химический ожог леченью трудно поддаётся,
И от отравления спасти не удаётся.
А если случилась всё же беда,
03 позвони, там помогут всегда!
Восп.: Спасибо доктор (доктор уходит за ширму)
Игра о сроке годности продуктов
(Доктор подходит к столу, осматривает продукты)
Срок годности истёк у кваса,
А ты ведь запивал им мясо,
У чипсов налёт какой-то появился.
Испорченною пищей ты, Петя, отравился.
Дети: Теперь врачи за всё в ответе,
Будет здоровым мальчик Петя.
Здоровье своё береги!
А что случится- звони 03!
Восп.: Продолжаем наше путешествие.
Ой, ребята, я слышу плач.
Выходит Красная Шапочка и рассказывает, что с ней произошло. (из
сказки)
Ей удалось убежать от Волка. Но она потерялась и не знает дорогу
домой.
Восп.: Давайте поможем девочки и расскажем как себя вести, если вы
вдруг потерялись?
Физминутка
Я однажды потерялся - (изобразить испуг,
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда - (повороты,
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я - (бег на месте,
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,
Побежал налево я - (бег на месте,
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя,
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Кр. Шап.:Ой, спасибо вам, ребята, я тоже посмотрела по сторонам и
нашла свою дорожку. Я побежала. До свидания!
Восп.: А мы тоже продолжим свое путешествие!
Дети садятся
Находят конверт в нём письмо от Предупреждалкина и карточки -
ситуации.
Обсуждение ситуаций
«Ребята идите сюда, я нашла пакет. Он новогодний, наверно там
подарок. Ура, делим на всех!»
Восп.: - Подожди-подожди, Красная Шапочка. Это твой пакет?
Нет. (Спрашиваю гостей, ребят - ничей). И не мой тоже. Что же делать,
ребята? (Предложения детей, подведение к выводу, что нужно позвонить
в службу 02).
Восп.: Кто позвонит? Кто объяснит, в чем дело? (При вызове обращать
внимание на грамотность, помогать. Например: "Меня зовут Катя. Я
нахожусь в детском саде п. Будогощь, улица Советская, дом 97. Мы
нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам").
Звук сирены.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила
безопасности, старались правильно выполнять задания, поэтому беда и
неприятность никогда с нами не случатся. Пора нам возвращаться в
детский сад. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной:
Есть правила на свете -
Должны их знать все дети.
В обратный путь поторопись,
и в детский сад ты вернись!
Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы
в детском саду.
Анализ занятия: в какой стране мы сегодня побывали? Какие правила
безопасности вспомнили?
Восп.:Вы постараетесь всегда применять правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Восп.: Ребята! «Мы живем с вами в прекрасном мире, мы идем
дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел –
хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!
Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой»