Напоминание

Математика 1 класс


Автор: Василькова Наталия Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 44"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Математика 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата 11.12.2018

Класс 1 «А», учитель Василькова Н.И.

Целевой блок

Тема:

Сложение и вычитание чисел 1-10

Цель: Обобщить и

систематизировать знания

сложения и вычитания

чисел в пределах 10 и

взаимосвязи компонентов

действия сложения и

вычитания; закрепить

знания нумерации в

пределах 10-ти.

Формируемые УУД:

Предметные:

закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава чисел в пределах 10

- формировать умение решать задачи изученных видов

- развивать навыки логического мышления

- формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания о геометрических фигурах

личностные

-

развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к

сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

регулятивные

- формировать умение оценивать правильность выполнения

заданий

- формировать умение оценивать себя

- формировать умение осуществлять самоконтроль

познавательные

- формировать умение использовать простейшие знаковые и

графические модели

- учить выдвигать гипотезы, доказывать

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные

задачи, подводить итог урока

коммуникативные

- формировать умение формулировать собственное мнение и

аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных

вопросов,

- формировать умение осуществлять взаимный контроль и

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать

в парах)

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение планировать и согласованно выполнять

совместную деятельность

- формировать умение договариваться

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Положительное отношение к учению; уважительное

отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную

учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,

инициативу; формирование желания выполнять учебные

действия.

Предметные:

-

уметь определять тему урока, цель урока;

- знать нумерацию чисел 1 десятка;

-различение чисел, полученных при счете, запись числа.

-закрепить приёмы сложения и вычитания.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения

со звонком, пользоваться учебной мебелью; адекватно

использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,

вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Познавательные: Уметь слушать и отвечать на простые

вопросы учителя

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в

коллективе; использовать принятые ритуалы социального

взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за

помощью и принимать помощь

Инструментальный блок

Задачи урока

1.Образовательные: закрепить состав числа 10, отрабатывать

умение складывать и вычитать числа в пределах 10.

2.Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать

произвольное внимание, устную (монологическую и

диалогическую) речь, мыслительные процессы (анализ, синтез,

сравнение, классификация), познавательную активность,

эмоционально-волевую сферу; обогащать словарный запас.

3.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость,

желание учиться.

4.Здоровьесберегающие: сохранять и поддерживать здоровье

учащихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений,

игровых упражнений, чередование видов деятельности,

предупреждать мышечное переутомление и напряжение в

области глаз, создать условия для комфортного состояния

учеников в соответствии с требованиями САНПИН.

Тип урока

Урок закрепление изученного материала

Учебно- методический

комплекс

Учебник Г.В.Дорофеев и др. « Математика» 1 часть

интерактивная приставка

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Организационно- деятельностный блок

Формы работы на уроке

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Основные термины и

понятия

Числа 1- 10. Сравнение чисел.

Понятия «сумма», «разность».

Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

Межпредметные связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Универсальные

действия

1. I.

Мотивирование

к учебной

деятельности .

1Психологический

настрой

2Самоопределение

к деятельности

3. .Формулировка

темы и

целеполагание

II. Актуализация

знаний - 5 мин

Устный счет

Девиз нашего урока:

«Математика –

гимнастика ума»

Великий Русский

полководец, Александр

Васильевич Суворов

Как вы понимаете это

высказывание?

Я знаю, вы очень любите

путешествовать, и сегодня

мы отправляемся в

путешествие.

Какими вы хотите быть на

уроке?

-

С е г о д н я

н а

у р о к е

м ат е м ат и к и

м ы

с

в а м и

отправимся в сказку.

-

Какие знания нам

пригодятся?

Какие задачи можем перед

собой поставить?

Сегодня на уроке мы

закрепим умения складывать

и вычитать числа в пределах

10.

-Я приглашаю вас в сказку,

а как она называется, вы

узнаете, решив примеры.

Дети рассуждают

( математика

способствует

развитию

воображения,

мышления..)

Мы хотим быть

активными,

внимательными,

умными…)

Мы выучили

числа 1го десятка,

умеем решать

примеры на

сложение и

вычитание,

учимся

составлять и

решать задачи,

сравниваем числа

Слушают,

Совместно с

учителем

формулируют

учебную задачу.

Отвечают на

вопросы учителя

Дети читают

примеры по-

раному, решают

их

.Хором читают

название сказки

Коммуникативные

доброжелательность,

готовность к

сотрудничеству и

дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и

улыбаются друг другу

Коммуникативные

УУД

1.Формируем

умение слушать и

понимать других

Регулятивные УУД

Формируем

умение

о п р е д е л я т ь

и

формулировать цель

на уроке с помощью

учителя.

Регулятивные УУД

1 . Ф о р м и р у е м

умение

проговаривать

последовательность

действий на уроке

2.Формируем

умения

выполнять

р а б о т у

п о

III.

Организация

взаимодействия по

теме урока

Слайд. (Хором читают

название сказки «Снежная

королева».)

-Жили по соседству и

очень дружили мальчик

Кай и девочка Герда. Была

зима, за окном летали

снежинки. Бабушка

рассказывала, что у них

есть своя королева. Слайд.

На другой день дети играли

на улице, и Каю что-то

кольнуло в глаз. Это был

осколок волшебного

зеркала, которое делает

сердце человека ледяным,

недобрым. А когда по

улице промчались большие

белые сани, мальчик

привязал к ним свои

саночки и покатился. С тех

пор Герда его больше не

видела. Она решила

отправиться в путь искать

Кая. Давайте отправимся

вместе с ней.

Слайд.

- Долго ходила Герда по

свету. Однажды она

познакомилась с доброй

волшебницей, во дворе

домика которой всегда

было лето. Волшебница

хотела оставить Герду у

себя, но та не соглашалась.

Тогда волшебница сказала,

что отпустит Герду, если

она польёт цветы. А

ведёрки непростые, в них

задания. Слайд.

4 увеличить на 4.

10 уменьшить на 6.

Сумму чисел 3 и 5

«Снежная

королева»

Дети показывают

ответы, используя

веер цифр

предложенному

плану.

Регулятивные

УУД.

Формируем умение

вносить

необходимые

коррективы в

действие после его

завершения на

основе его оценки и

учёта характера

сделанных ошибок.

Познавательные

УУД.

Уметь

Физминутка

Уменьшаемое 8

вычитаемое 5.

Первое слагаемое 5,

второе 2. Найти

сумму

Разность чисел 9 и 4

Назовите

последующее число

числу 8.

Назовите «соседей»

числа 7.

Повторение состава чисел

7, 8, 9.

-Герда отправилась дальше

и по дороге познакомилась

с вороной Кларой. Она

рассказала, что во дворце

живёт вместе с принцессой

принц очень похожий на

Кая. Но это был не Кай.

Слайд. Во дворце все

готовились к встрече

Нового года, и принцесса

попросила Герду помочь

нарядить ёлки.

- Сколько ёлочек надо

нарядить? Давайте ей

поможем. 1й ряд наряжает

ёлочку шариками с

примерами с ответом 7, 2й

ряд – 8, 3й ряд – 9. Слайд.

Учитель: Принц и

принцесса подарили Герде

золотую карету, на которой

она отправилась дальше

искать Кая. Но когда карета

въехала в лес, на неё

напали разбойники. Слайд.

Дети, по 2

человека с ряда,

работают у

доски.

Остальные

самостоятельно

составляют

примеры на

состав числа.

Зачитывают

составленные

примеры

Дети повторяют

движения за

снеговиком

Чтение задачи:

выделение

условия и

вопроса, данные и

искомые числа в

задаче; решение

задачи; дают

ответы на

поставленные

вопросы

Запись задачи на

доске и в тетради.

преобразовывать

информацию из

одной формы в

другую

Коммуникативные:

-осуществлять

взаимный контроль и

оказывать в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь

(работать в парах)

Познавательные

УУД

1.Формируем

умение извлекать

информацию из

текста и

иллюстрации.

2.Формируем

умение на основе

анализа рисунка –

схемы делать

выводы.

Коммуникативные:

V. Подведение

итогов.

Рефлексия –

Решение задачи.

- Предводительницей

разбойников была

маленькая разбойница.

Герда рассказала ей свою

историю. Разбойница

пожалела Герду и сказала,

что отпустит её, если она

поможет ей составить и

решить задачу. Слайд.

Задача 1

Кай и Герда играли в

снежки. Кай слепил 6

снежков, а Герда 4.

Сколько всего снежков

слепили дети?

Задача 2

Играя на улице дети

слепили 8 снеговичков.

За день 4 снеговичка

растаяли. Сколько

снеговичков осталось

стоять?

Слайд.

-Разбойница подарила

Герде северного оленя,

который знал дорогу к

Снежной королеве и видел,

как она везла Кая на север.

Когда олень бежал по льду,

лёд начал трещать и

ломаться. Для того, чтобы

олень добрался до царства

Снежной королевы, нужно

построить мост. Слайд.

Слайд. Разбойница

подарила Герде северного

оленя, который знал дорогу

к Снежной королеве и

видел, как она везла Кая на

север. Когда олень бежал

Дети дополняют и

записывают ряд

чисел

1 вариант: 1, …,

2, 3, …, 5, 6, …, 8,

…, 10

2 вариант: 1, 2,

…, …, 5, …, 7, 8,

…, 10

Самостоятельная

работа. Решают

примеры на

тучках

1 вариант

8 – 4 = 7

+ 3 =

6 + 3 = 3

+ 4 =

10 – 4 = 6

- 4 =

9 - 3 =

8

– 8 =

2 вариант

5 – 3 = 8

+ 2 =

3 – 3 = 6

+ 3 = 4 + 4

= 9 – 5 =

5 + 4 = 7

– 4 =

Дети работают в

парах.

1 ряд (белые ):

вставить знаки,

У ч а с т в о в а т ь

в

обсуждении

проблемных вопросов,

формулировать

собственное мнение и

аргументировать его.

Познавательные

УУД

Формируем умение

ориентироваться

в

с в о е й

с и с т е м е

знаний.

Коммуникативные

1.Формируем

эмоциональное

отношение к школе

и учебной

деятельности.

2.Формируем общее

представление о

моральных нормах

поведения.

Регулятивные

по льду, лёд начал трещать

и ломаться. Для того,

чтобы олень добрался до

царства Снежной

королевы, нужно построить

мост. Слайд.

- Молодец, Герда, ты очень

смелая девочка! – сказала

Снежная королева. Слайд.

– Я обещаю отпустить Кая,

если ты выполнишь моё

задание.

Нужно взбить снежную

перину, чтобы пошёл снег,

а для этого нужно решить

примеры на тучках

(карточки – тучки). Слайд.

-Но сердце Кая ещё

холодное, он не узнал

Герду. Его нужно

разморозить, а для этого

нужно выполнить задания

на снежинках - карточках.

Слайд.

- На каждом ряду

конструкторы. Вам задание

посложнее: проверить

решение примеров и

выражений и расставить

буквы по порядку

номеров, чтобы

получились слова, которые

помогут расколдовать Кая.

Слайд.

-Отлично поработали,

ребята, хорошие знания

показали, многое умеете. А

для чего нам нужны

знания? Что ещё нам

сегодня помогло найти Кая

и расколдовать его?

(Конструкторы читают

слова, составленные на

«цепочкой»

передают.

2 ряд (синие):

вставить знаки +

или –

3 ряд

(серебряные):

вставить числа

Дети читают

слова,

составленные на

снежинках

Высказывают

своё мнение.

Анализируют

свои действия,

делают выводы.

Отвечают на

вопросы.

Осуществляют

рефлексию.

УУД:Самооценка

снежинках)

Дружба, труд,

добро.

Эти хорошие качества нам

всегда помогут в жизни.

Какая тема урока была?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Ребята, оцените свою

работу на уроке.



В раздел образования