Автор: Василькова Наталия Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 44"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Математика 1 класс
Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата 11.12.2018
Класс 1 «А», учитель Василькова Н.И.
Целевой блок
Тема:
Сложение и вычитание чисел 1-10
Цель: Обобщить и
систематизировать знания
сложения и вычитания
чисел в пределах 10 и
взаимосвязи компонентов
действия сложения и
вычитания; закрепить
знания нумерации в
пределах 10-ти.
Формируемые УУД:
Предметные:
закреплять знания таблицы сложения
- закреплять знания состава чисел в пределах 10
- формировать умение решать задачи изученных видов
- развивать навыки логического мышления
- формировать умение решать равенства и неравенства
- закреплять знания о геометрических фигурах
личностные
-
развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
регулятивные
- формировать умение оценивать правильность выполнения
заданий
- формировать умение оценивать себя
- формировать умение осуществлять самоконтроль
познавательные
- формировать умение использовать простейшие знаковые и
графические модели
- учить выдвигать гипотезы, доказывать
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные
задачи, подводить итог урока
коммуникативные
- формировать умение формулировать собственное мнение и
аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных
вопросов,
- формировать умение осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать
в парах)
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера
- формировать умение планировать и согласованно выполнять
совместную деятельность
- формировать умение договариваться
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Положительное отношение к учению; уважительное
отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную
учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу; формирование желания выполнять учебные
действия.
Предметные:
-
уметь определять тему урока, цель урока;
- знать нумерацию чисел 1 десятка;
-различение чисел, полученных при счете, запись числа.
-закрепить приёмы сложения и вычитания.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения
со звонком, пользоваться учебной мебелью; адекватно
использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Познавательные: Уметь слушать и отвечать на простые
вопросы учителя
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в
коллективе; использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за
помощью и принимать помощь
Инструментальный блок
Задачи урока
1.Образовательные: закрепить состав числа 10, отрабатывать
умение складывать и вычитать числа в пределах 10.
2.Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать
произвольное внимание, устную (монологическую и
диалогическую) речь, мыслительные процессы (анализ, синтез,
сравнение, классификация), познавательную активность,
эмоционально-волевую сферу; обогащать словарный запас.
3.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость,
желание учиться.
4.Здоровьесберегающие: сохранять и поддерживать здоровье
учащихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений,
игровых упражнений, чередование видов деятельности,
предупреждать мышечное переутомление и напряжение в
области глаз, создать условия для комфортного состояния
учеников в соответствии с требованиями САНПИН.
Тип урока
Урок закрепление изученного материала
Учебно- методический
комплекс
Учебник Г.В.Дорофеев и др. « Математика» 1 часть
интерактивная приставка
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал
Организационно- деятельностный блок
Формы работы на уроке
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Основные термины и
понятия
Числа 1- 10. Сравнение чисел.
Понятия «сумма», «разность».
Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ
Межпредметные связи
Литературное чтение
Окружающий мир
Домашнее задание
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Универсальные
действия
1. I.
Мотивирование
к учебной
деятельности .
1Психологический
настрой
2Самоопределение
к деятельности
3. .Формулировка
темы и
целеполагание
II. Актуализация
знаний - 5 мин
Устный счет
Девиз нашего урока:
«Математика –
гимнастика ума»
Великий Русский
полководец, Александр
Васильевич Суворов
Как вы понимаете это
высказывание?
Я знаю, вы очень любите
путешествовать, и сегодня
мы отправляемся в
путешествие.
Какими вы хотите быть на
уроке?
-
С е г о д н я
н а
у р о к е
м ат е м ат и к и
м ы
с
в а м и
отправимся в сказку.
-
Какие знания нам
пригодятся?
Какие задачи можем перед
собой поставить?
Сегодня на уроке мы
закрепим умения складывать
и вычитать числа в пределах
10.
-Я приглашаю вас в сказку,
а как она называется, вы
узнаете, решив примеры.
Дети рассуждают
( математика
способствует
развитию
воображения,
мышления..)
Мы хотим быть
активными,
внимательными,
умными…)
Мы выучили
числа 1го десятка,
умеем решать
примеры на
сложение и
вычитание,
учимся
составлять и
решать задачи,
сравниваем числа
Слушают,
Совместно с
учителем
формулируют
учебную задачу.
Отвечают на
вопросы учителя
Дети читают
примеры по-
раному, решают
их
.Хором читают
название сказки
Коммуникативные
доброжелательность,
готовность к
сотрудничеству и
дружбе
Коммуникативные:
-приветствуют и
улыбаются друг другу
Коммуникативные
УУД
1.Формируем
умение слушать и
понимать других
Регулятивные УУД
Формируем
умение
о п р е д е л я т ь
и
формулировать цель
на уроке с помощью
учителя.
Регулятивные УУД
1 . Ф о р м и р у е м
умение
проговаривать
последовательность
действий на уроке
2.Формируем
умения
выполнять
р а б о т у
п о
III.
Организация
взаимодействия по
теме урока
Слайд. (Хором читают
название сказки «Снежная
королева».)
-Жили по соседству и
очень дружили мальчик
Кай и девочка Герда. Была
зима, за окном летали
снежинки. Бабушка
рассказывала, что у них
есть своя королева. Слайд.
На другой день дети играли
на улице, и Каю что-то
кольнуло в глаз. Это был
осколок волшебного
зеркала, которое делает
сердце человека ледяным,
недобрым. А когда по
улице промчались большие
белые сани, мальчик
привязал к ним свои
саночки и покатился. С тех
пор Герда его больше не
видела. Она решила
отправиться в путь искать
Кая. Давайте отправимся
вместе с ней.
Слайд.
- Долго ходила Герда по
свету. Однажды она
познакомилась с доброй
волшебницей, во дворе
домика которой всегда
было лето. Волшебница
хотела оставить Герду у
себя, но та не соглашалась.
Тогда волшебница сказала,
что отпустит Герду, если
она польёт цветы. А
ведёрки непростые, в них
задания. Слайд.
•
4 увеличить на 4.
•
10 уменьшить на 6.
•
Сумму чисел 3 и 5
«Снежная
королева»
Дети показывают
ответы, используя
веер цифр
предложенному
плану.
Регулятивные
УУД.
Формируем умение
вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
Познавательные
УУД.
Уметь
Физминутка
•
Уменьшаемое 8
вычитаемое 5.
•
Первое слагаемое 5,
второе 2. Найти
сумму
•
Разность чисел 9 и 4
•
Назовите
последующее число
числу 8.
•
Назовите «соседей»
числа 7.
Повторение состава чисел
7, 8, 9.
-Герда отправилась дальше
и по дороге познакомилась
с вороной Кларой. Она
рассказала, что во дворце
живёт вместе с принцессой
принц очень похожий на
Кая. Но это был не Кай.
Слайд. Во дворце все
готовились к встрече
Нового года, и принцесса
попросила Герду помочь
нарядить ёлки.
- Сколько ёлочек надо
нарядить? Давайте ей
поможем. 1й ряд наряжает
ёлочку шариками с
примерами с ответом 7, 2й
ряд – 8, 3й ряд – 9. Слайд.
Учитель: Принц и
принцесса подарили Герде
золотую карету, на которой
она отправилась дальше
искать Кая. Но когда карета
въехала в лес, на неё
напали разбойники. Слайд.
Дети, по 2
человека с ряда,
работают у
доски.
Остальные
самостоятельно
составляют
примеры на
состав числа.
Зачитывают
составленные
примеры
Дети повторяют
движения за
снеговиком
Чтение задачи:
выделение
условия и
вопроса, данные и
искомые числа в
задаче; решение
задачи; дают
ответы на
поставленные
вопросы
Запись задачи на
доске и в тетради.
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую
Коммуникативные:
-осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
(работать в парах)
Познавательные
УУД
1.Формируем
умение извлекать
информацию из
текста и
иллюстрации.
2.Формируем
умение на основе
анализа рисунка –
схемы делать
выводы.
Коммуникативные:
V. Подведение
итогов.
Рефлексия –
Решение задачи.
- Предводительницей
разбойников была
маленькая разбойница.
Герда рассказала ей свою
историю. Разбойница
пожалела Герду и сказала,
что отпустит её, если она
поможет ей составить и
решить задачу. Слайд.
Задача 1
Кай и Герда играли в
снежки. Кай слепил 6
снежков, а Герда 4.
Сколько всего снежков
слепили дети?
Задача 2
Играя на улице дети
слепили 8 снеговичков.
За день 4 снеговичка
растаяли. Сколько
снеговичков осталось
стоять?
Слайд.
-Разбойница подарила
Герде северного оленя,
который знал дорогу к
Снежной королеве и видел,
как она везла Кая на север.
Когда олень бежал по льду,
лёд начал трещать и
ломаться. Для того, чтобы
олень добрался до царства
Снежной королевы, нужно
построить мост. Слайд.
Слайд. Разбойница
подарила Герде северного
оленя, который знал дорогу
к Снежной королеве и
видел, как она везла Кая на
север. Когда олень бежал
Дети дополняют и
записывают ряд
чисел
1 вариант: 1, …,
2, 3, …, 5, 6, …, 8,
…, 10
2 вариант: 1, 2,
…, …, 5, …, 7, 8,
…, 10
Самостоятельная
работа. Решают
примеры на
тучках
1 вариант
8 – 4 = 7
+ 3 =
6 + 3 = 3
+ 4 =
10 – 4 = 6
- 4 =
9 - 3 =
8
– 8 =
2 вариант
5 – 3 = 8
+ 2 =
3 – 3 = 6
+ 3 = 4 + 4
= 9 – 5 =
5 + 4 = 7
– 4 =
Дети работают в
парах.
1 ряд (белые ):
вставить знаки,
У ч а с т в о в а т ь
в
обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Познавательные
УУД
Формируем умение
ориентироваться
в
с в о е й
с и с т е м е
знаний.
Коммуникативные
1.Формируем
эмоциональное
отношение к школе
и учебной
деятельности.
2.Формируем общее
представление о
моральных нормах
поведения.
Регулятивные
по льду, лёд начал трещать
и ломаться. Для того,
чтобы олень добрался до
царства Снежной
королевы, нужно построить
мост. Слайд.
- Молодец, Герда, ты очень
смелая девочка! – сказала
Снежная королева. Слайд.
– Я обещаю отпустить Кая,
если ты выполнишь моё
задание.
Нужно взбить снежную
перину, чтобы пошёл снег,
а для этого нужно решить
примеры на тучках
(карточки – тучки). Слайд.
-Но сердце Кая ещё
холодное, он не узнал
Герду. Его нужно
разморозить, а для этого
нужно выполнить задания
на снежинках - карточках.
Слайд.
- На каждом ряду
конструкторы. Вам задание
посложнее: проверить
решение примеров и
выражений и расставить
буквы по порядку
номеров, чтобы
получились слова, которые
помогут расколдовать Кая.
Слайд.
-Отлично поработали,
ребята, хорошие знания
показали, многое умеете. А
для чего нам нужны
знания? Что ещё нам
сегодня помогло найти Кая
и расколдовать его?
(Конструкторы читают
слова, составленные на
«цепочкой»
передают.
2 ряд (синие):
вставить знаки +
или –
3 ряд
(серебряные):
вставить числа
Дети читают
слова,
составленные на
снежинках
Высказывают
своё мнение.
Анализируют
свои действия,
делают выводы.
Отвечают на
вопросы.
Осуществляют
рефлексию.
УУД:Самооценка
снежинках)
Дружба, труд,
добро.
Эти хорошие качества нам
всегда помогут в жизни.
Какая тема урока была?
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Ребята, оцените свою
работу на уроке.