Напоминание

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» II младшая группа


Автор: Бутрим Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №35"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» II младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

II младшая группа

Воспитатель:

Бутрим Ирина Юрьевна

Новокузнецк, 2019

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель: ф о рм и р о ват ь

ум е н и е

в н и мат е л ь н о рассматривать

персонажей

сюжетной

картины,

отвечая

на

вопросы

по

ее

содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить

и

уточнить

представление

детей

о

кошке

и

котятах(кошка большая, котенок маленький);

2.Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-

трех слов;

3.Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать

доброжелательное

отношение

к

домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища

и не перебивать.

Методические

приемы:

с л о в е с н ы й ,

и г р о в о й ,

б е с е д а ,

рассказывание, показ, вопросы, поощрение.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (половичок,

большая,

пестрая,

смотрит

строго,

лакает,

озорной,

пушистый,

маленькие, клубок, спокойный, тарелка, лакает ,кошачья семья и т. д.

Индивидуальная работа: Глеб Б. – учить не выкрикивать с места,

четко проговаривать слова.

Предварительная

работа:

чтение

сказки

«Кот,

петух

и

лиса»,

рассматривание картинок с изображением домашних животных и их

детенышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши»

Демонстрационный

материал:

картина

«Кошка

с

котятами»,

лавочки, маски для игры.

Материалы

и

оборудование:

игрушка-кошка,

корзинка

с

клубочками, картина, обручи.

Содержание организованной деятельности:

1.Организационный момент

Дети

входят

в

группу

и

видят

опрокинутую

корзину

с

разноцветными

клубочками.

- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал.

Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.

Маленький, пушистый,

Мягонькие лапки, на лапках царапки,

Очень часто шалит

Мяу-мяу говорит. (ответы детей)

- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался,

помогите мне его отыскать. (идут искать)

- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.

- Дети, а какой котик? (ответы детей)

Котик ниток клубок

Закатил в уголок.

-

Точно,

ребята,

посмотрите,

кругом

клубочки

раскатались.

Хотите

их

собрать?

(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)

Барсик вас благодарит,

И спасибо говорит!

И еще что-то.

- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.

2.Рассматривание картины «Кошка с котятами»

_ Садитесь, дети на стулья. Илья, посади Барсика на стул и скажи: «Садись,

пожалуйста!»

Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть.

Дети смотрят сами в течение 1 минуты.

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Какое имя можно дать кошке? (Мурка).

-На чем лежит кошка-Мурка? Иди, Глеб покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

-А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? (потому что он теплый,

мягкий, пушистый).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у кошки на голове? (уши). На мордочке? (усы).

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

- Сколько котят? (три).

-Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).

-Как вы думаете, кто налил молока кошке? (хозяйка).

-Какого

цвета вот

этот

котенок?

Что

он

трогает

лапкой? (серый

с

белой

грудкой, клубок)

-Какого цвета клубок? ( оранжевый).

-Что делает черный котенок? (спит).

Иди, Милена, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка-

мама его оберегает).

-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).

-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

-Как можно назвать всех кто изображен на картине? (кошачья семья)

- Скажем все вместе: «Кошачья семья».

3. Физминутка

Вот идет черный кот. (шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет. (приседание, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдет, (встать повернуться)

И к коту не попадет. (руки в стороны развести) Проводится 2 раза.

4. Закрепление. Рассказывание детей о кошке.

-Понравилась вам картина, дети?

- А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за

ним ухаживаете и как играете? Рассказывают 2-3 ребенка.

5.Рефлексия.

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Кто был нарисован на картине? (кошачья семья)

-Что понравилось?



В раздел образования