Напоминание

Формы и содержание работы городского информационно–методического центра города Ставрополя


Автор: Щипко Екатерина Николаевна
Должность: старший методист
Учебное заведение: МБУ "Городской информационно–методический центр города Ставрополя"
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: Формы и содержание работы городского информационно–методического центра города Ставрополя
Раздел: полное образование





Назад




Формы и содержание работы городского информационно-методического

центра города Ставрополя

Цель

методической

работы

создание

условий

для

повышения

педагогического

мастерства

учителей.

Реализация

этой

цели

может

происходить разными способами и формами, но сегодня на первый план

выходят

активные

формы

обучения

педагогов

и

п о с т оя н н а я

самообразовательная деятельность педагогов с обобщением своего опыта.

В Центре используются следующие формы организации методической

работы.

Коллективные:

- «фестиваль педагогических идей»;

- «педагогические чтения»

-

семинары

(психолого-педагогические,

теоретические,

семинары-

практикумы, методические);

- педагогическая мастерская;

- круглые столы;

- презентации опыта работы, представление портфолио педагогов;

- заседания школы молодого педагога;

- открытые уроки, занятия кружков;

- научно-практические конференции;

- предметные недели как форма творческого отчёта учителя;

- работа творческих групп;

- конкурсы.

Индивидуальные:

- индивидуальные консультации;

- наставничество;

- разработка учителем авторских программ;

- работа по самообразованию.

Для

реализации

поставленной

цели

городской

информационно-

методический центр города Ставрополя решает следующие задачи:

-создает банк данных программно-методической, нормативно-правовой,

научно-теоретической информации;

-способствует улучшению организации учебно-методической работы.

В работе Центра преобладают активные формы обучения.

Тем

не

менее,

серьёзной

проблемой

остаётся

самообразовательная

деятельность

учителя

(её

планирование,

отслеживание,

результативность,

анализ).

Современному

учителю

никак

не

прожить

с

профессионально

устаревшим багажом знаний, ориентацией только на традиционные методы

обучения

и

формы

деятельности,

игнорированием

образовательных

тенденций.

Городские методические заседания по предметным областям,

семинары

проводится

в

активной

форме:

педагогические

мастерские

по

конструированию

компетентно стно-ориентированных

з а д а н и й ,

проектирование

уроков

по

новым

технологиям,

создание

проектов

по

заданной тематике, открытые уроки с использованием новых технологий,

защита презентаций и другие формы, но не всегда, и не все участники

принимают

активное

участие,

занимая

позицию

наблюдателя,

формально

принимая участие.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей

предметной

области,

но

и

владеть

современными

педагогическими

технологиями,

уметь

работать

в

информационном

пространстве,

быть

способным

к

системному

действию

в

профессионально-педагогической

ситуации,

обладать

креативными

способностями,

аналитической

и

рефлексивной культурой. Современный учитель должен быть способен к

исследовательской

деятельности,

профессионально-педагогической

рефлексии, к согласованию целей преподавания своего предмета, с целями

развития

личности

обучаемого,

иметь

инновационный

тип

мышления,

должен быть гуманитарно-ориентированным. Школе нужен особый учитель.

Ученик изменился, а учитель? Для этого необходимо использовать новые

формы обучения педагогов.

Важно

подчеркнуть,

что современное

образоване

требует

от

учителя

необходимых методических и психологических знаний и умений. Например,

умения

использовать

техники,

позволяющие

включить

всех

участников

учебного

занятия

в

процесс

обсуждения,

умения

о суще ствлять

психологическую

подготовку

участников

и

правильно

организовывать

пространство

для

занятия,

умения

регламентировать

этапы

работы

и

визуализировать ключевые понятия и т. д. Традиционный урок, направлен на

обогащение

слушателей

методической,

дидактической,

психологической

информацией.

От

учителя

сегодня

требуется

умение

постоянно

совершенствовать

свои

знания,

вносить

в

работу

элементы

творчества,

осуществлять исследовательский подход к решению проблем, возникающих в

учебно-воспитательном процессе. В этих условиях современному педагогу

необходимо

осмысливать

собственную

деятельность

с

научных

позиций,

владеть навыками исследовательской работы.

Одно из важных направлений исследовательской деятельности учителя

в школе - это исследования учащихся в процессе обучения. Научная и научно-

исследовательская

деятельность

учителя

направлена

на

организацию

собственных умений и навыков, анализ своего опыта работы.

Современный учитель должен обладать следующими показатели:

-

наличие

мотивации

на

осуществление

исследовательской

деятельности;

- наличие теоретических и методологических знаний;

Условия

эффективной

подготовки

учителя

к

исследовательской

деятельности:

- наличие данных, позволяющих выявить уровень готовности учителя к

исследовательской деятельности;

-

выбор

учителем

образовательной

программы,

соответствующей

уровню его профессиональной компетентности;

- использование в учебном процессе современных форм и методов;

-

реализация

принципа

преемственности

на

всех

этапах

подготовки

учителя к исследовательской деятельности.

Только

использование

интерактивных

форм

обучения

педагогов

позволяет вырастить в коллективе педагогов высокого методического уровня.

Формами интерактивного обучения педагогов являются: методические

семинары-практикумы,

рефлексивно-ролевые

игры,

организационно-

деятельностные игры, дидактические игры, рефлексивно-проектировочный

семинар, деловые игры, творческий отчёт, «мозговой штурм», конференции,

презентации своего опыта, методический урок в нетрадиционной форме,

методические

недели,

творческая

мастерская,

проектная

работа

учителя.

(Приложение 1).

Таким

образом,

исходя

из

провиденных

в

первой

главе

гипотез

исследования, можно сделать следующие выводы.

Городской информационно-методический центр города Ставрополя -

совокупно сть

деятельно сти

вс ех

направлений

д е я т е л ь н о с т и

подведомственных

структурных

подразделений

комитета

образования

администрации

города

Ставрополя,

направленная

на

обеспечение

становления,

сбалансированности,

функционирования

и

развития

образования.

А также, в первой главе диссертации

исходя из теоретических

обоснований по вопросу этапов развития методической службы, форм и

содержания работы городского информационно-методического центра были

поставлены и решались следующие задачи:

со ст авить

функциональную

модель

деятельно сти

го р од с ко го

информационно-методического

центра

города

Ставрополя,

актуальные

формы методического сопровождения молодых учителей географии школ

города,

организация

и

проведение

эксперимента

по

повышению

педагогического мастерства учителей географии.

План мероприятий, направленный на повышение эффективного выполнения

заданий ЕГЭ и ОГЭ, по предмету географии

№п/п

Мероприятие

Время проведения

1.

Мастер класс «Роль оценочных процедур в повышении

качества

знаний

по

географии

на

основе

анализа

прохождения ОГЭ И ЕГЭ»

Урок

коллективного

посещения:

«Германия-локомотив

европейской экономики»

Урок взаимопосещений: «Хождение за три моря»

октябрь

2.

Семинар-практикум

д л я

о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х

учреждений

с

низкими

показателями:

«Работа

с

мотивированными

учащимися

на

уроках

географии

и

внеклассной деятельности»

Мастер-класс:

«Решение

географических

задач,

включенных в часть 2 экзаменационной работы ЕГЭ по

географии»

Ур о к

в з а и м о п о с е щ е н и й :

« Х и м и ч е с к а я

промышленность».

ноябрь

3.

Урок

коллективного

посещения:

« З о н а л ь н а я

специализация хозяйства»

Мастер-класс: «Отработка заданий 15,16, 18 по ЕГЭ»

декабрь

4.

Урок открытого взаимопосещения: «Озера и болота».

(по согласованию с учителем)

Круглый

стол «Мониторинг при подготовке к ГИА, как

условие

своевременной

диагностики

проблемы

и

основной метод корректировки работы при подготовке к

ГИА »

январь

5

Урок

открытого

взаимопосещения:

«Северо-западный

экономический район»

Урок открытого взаимопосещения: «Современная Россия»

март

6

Обучающий семинар: «Построение профиля при

подготовки к ГИА» (для общеобразовательных

учреждений с низкими показателями:

апрель



В раздел образования