Напоминание

"Вместе – Мы сила"


Автор: Малеева Ирина Юрьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад №23"
Населённый пункт: город Электросталь, Московская область
Наименование материала: Тренинг для педагогов
Тема: "Вместе – Мы сила"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тренинг для педагогов

«Вместе мы сила»

Подготовила: педагог-психолог

«Центр развития ребенка –

- детский сад №23»

Малеева Ирина Юрьевна

г. о. Электросталь Моск. обл.

Цель тренинга:

сплочение

педагогического

коллектива

и

построение

эффективного

командного

взаимодействия.

Задачи тренинга:

способствовать

позитивным

взаимоотношениям,

взаимопониманию

между

педагогами;

повысить групповую сплоченность;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге!

Тренинг

направлен

на

развитие

групповой

сплочённости,

а

значит

улучшение

психологического климата коллектива.

Психологический

климат

-

это

межличностные

отношения,

типичные

для

трудового

коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть.

То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют

себя

прекрасно,

коллектив

функционирует

оптимально

и

его

члены

получают

возможность

максимально полно реализовать свой потенциал, в других — некомфортно, стремятся покинуть

коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело

не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Это замечательно, что мы сегодня смогли с вами встретиться и имеем возможность немного

расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, -

выразить друг другу радость встречи.

Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по ком нате и здороваются со

всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка - здороваемся плечами;

3 хлопка - здороваемся спинами.

! Выполнять приветствие надо молча.

Упражнение № 2 "На что похоже мое настроение сейчас?"

Педагоги

сидят

в

кругу.

Мяч

передается

по

кругу.

Каждый

рассказы вает

о

своем

настроении,

сравнивая

его

с

каким-либо

состоянием,

событием

или

предметом,

фруктом,

природным явлением и т. п.

Упражнение № 3 "Хип-хоп"

Педагог-психолог: При слове "хип" нужно назвать имя соседа слева, при слове "хоп" -

соседа справа.

Психолог называет педагога по имени, добавляя "хип" или "хоп" (пример: "Татьяна, хип!" -

Татьяна должна быстро назвать имя соседа слева и выбрать следующего педагога, добавив

"хип" или "хоп").

Упражнение № 4 "Я такой же, как ты"

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его

любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты,

потому что...". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик

следующему.

Упражнение № 5 "Встаньте..."

Все педагоги садятся по кругу.

Педагог-психолог: Я буду называть числа. Какое число названо - именно столько человек

должны встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю "четыре", то как можно быстрее

должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу "спасибо".

Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения,

ориентируясь на действия друг друга.

Упражнение № 6 "Неожиданные картинки"

Педагог-психолог: Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое

имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде

перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который

передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину. Педагогам дается возможность

порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах

потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо

упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.

Упражнение № 7 "Лепестки"

Материалы:

заготовленные

бланки

для

каждого

участника

пустыми

лепестками)

и

большой лист ватмана, на котором изображен цветок с заполненными лепестками.

Этапы работы: Педагоги делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце.

Работают молча. Через 10 минут можно пройти по комнате, показать остальным свой "цветок" и

поговорить о том, что написано на каждом лепестке. Надо следить за тем, чтобы участники не

задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый

поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Лепестки:

· Три вещи, которые мне нравятся

· Три вещи, которые мне не нравятся

· Человек, которым я восхищаюсь

· Три места, где я жил

· Что бы я хотел сделать

· Чем я горжусь

Упражнение № 8 "Все мы чем-то похожи"

Педагог-психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая

группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать,

например: "У каждого из нас есть сестра...", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас

пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт

Упражнение № 9 "Пчелы и змеи"

Педагог-психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".

Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами,

отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа

должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала

и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале.

Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" -

вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать

это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к

"меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением.

Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь

пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои

позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда

вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо -

при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

Упражнение № 10 "Сердце коллектива"

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы

вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите

его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я

принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Приду майте дружескую

приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и

запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше

большое сердце.

Завершение работы:

Педагог-психолог: Ну вот, игры пройдены, слова сказаны. Вы были активны, слаженно

работали в команде.

Рефлексия

тренинга:

1.

Что

понравилось?

2.

Что

вызывало

трудности?

3.

Чему

способствовал проведенный тренинг?

Заключение:

Педагог-психолог:

Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и

необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила!

Спасибо всем за участие!



В раздел образования