Автор: Малеева Ирина Юрьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад №23"
Населённый пункт: город Электросталь, Московская область
Наименование материала: Тренинг для педагогов
Тема: "Вместе – Мы сила"
Раздел: дошкольное образование
Тренинг для педагогов
«Вместе мы сила»
Подготовила: педагог-психолог
«Центр развития ребенка –
- детский сад №23»
Малеева Ирина Юрьевна
г. о. Электросталь Моск. обл.
Цель тренинга:
сплочение
педагогического
коллектива
и
построение
эффективного
командного
взаимодействия.
Задачи тренинга:
способствовать
позитивным
взаимоотношениям,
взаимопониманию
между
педагогами;
повысить групповую сплоченность;
снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Ход тренинга:
Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге!
Тренинг
направлен
на
развитие
групповой
сплочённости,
а
значит
улучшение
психологического климата коллектива.
Психологический
климат
-
это
межличностные
отношения,
типичные
для
трудового
коллектива, которые определяют его основное настроение.
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть.
То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют
себя
прекрасно,
коллектив
функционирует
оптимально
и
его
члены
получают
возможность
максимально полно реализовать свой потенциал, в других — некомфортно, стремятся покинуть
коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело
не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Это замечательно, что мы сегодня смогли с вами встретиться и имеем возможность немного
расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, -
выразить друг другу радость встречи.
Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по ком нате и здороваются со
всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся плечами;
3 хлопка - здороваемся спинами.
! Выполнять приветствие надо молча.
Упражнение № 2 "На что похоже мое настроение сейчас?"
Педагоги
сидят
в
кругу.
Мяч
передается
по
кругу.
Каждый
рассказы вает
о
своем
настроении,
сравнивая
его
с
каким-либо
состоянием,
событием
или
предметом,
фруктом,
природным явлением и т. п.
Упражнение № 3 "Хип-хоп"
Педагог-психолог: При слове "хип" нужно назвать имя соседа слева, при слове "хоп" -
соседа справа.
Психолог называет педагога по имени, добавляя "хип" или "хоп" (пример: "Татьяна, хип!" -
Татьяна должна быстро назвать имя соседа слева и выбрать следующего педагога, добавив
"хип" или "хоп").
Упражнение № 4 "Я такой же, как ты"
Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его
любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты,
потому что...". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик
следующему.
Упражнение № 5 "Встаньте..."
Все педагоги садятся по кругу.
Педагог-психолог: Я буду называть числа. Какое число названо - именно столько человек
должны встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю "четыре", то как можно быстрее
должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу "спасибо".
Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения,
ориентируясь на действия друг друга.
Упражнение № 6 "Неожиданные картинки"
Педагог-психолог: Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое
имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде
перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который
передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину. Педагогам дается возможность
порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах
потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо
упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.
Упражнение № 7 "Лепестки"
Материалы:
заготовленные
бланки
для
каждого
участника
(с
пустыми
лепестками)
и
большой лист ватмана, на котором изображен цветок с заполненными лепестками.
Этапы работы: Педагоги делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце.
Работают молча. Через 10 минут можно пройти по комнате, показать остальным свой "цветок" и
поговорить о том, что написано на каждом лепестке. Надо следить за тем, чтобы участники не
задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый
поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.
Лепестки:
· Три вещи, которые мне нравятся
· Три вещи, которые мне не нравятся
· Человек, которым я восхищаюсь
· Три места, где я жил
· Что бы я хотел сделать
· Чем я горжусь
Упражнение № 8 "Все мы чем-то похожи"
Педагог-психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая
группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать,
например: "У каждого из нас есть сестра...", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас
пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт
Упражнение № 9 "Пчелы и змеи"
Педагог-психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".
Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами,
отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа
должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала
и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале.
Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" -
вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать
это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к
"меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением.
Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь
пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои
позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда
вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо -
при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.
Упражнение № 10 "Сердце коллектива"
Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы
вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите
его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я
принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Приду майте дружескую
приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и
запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше
большое сердце.
Завершение работы:
Педагог-психолог: Ну вот, игры пройдены, слова сказаны. Вы были активны, слаженно
работали в команде.
Рефлексия
тренинга:
1.
Что
понравилось?
2.
Что
вызывало
трудности?
3.
Чему
способствовал проведенный тренинг?
Заключение:
Педагог-психолог:
Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и
необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила!
Спасибо всем за участие!