Напоминание

«Там, на неведомых тропинках»


Автор: Иванова Елена Владимировна
Должность: педагог–хореограф
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 им. В Маскина
Населённый пункт: Самарская область, ж.–д. ст. Клявлино
Наименование материала: Конспект открытого урока по хореографии
Тема: «Там, на неведомых тропинках»
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект открытого урока по

хореографии.

Тема: «Там, на неведомых тропинках»

Подготовила: Иванова Елена Владимировна.,

Педагог-хореограф.

Клявлино - 2019

Тема: «Партерный экзерсис с элементами игрового стретчинга»

Группа, возраст: 1 год обучения (5-6 лет)

Цель: Вовлечение детей в мир гармонии музыки и движения через овладение основами

партерного экзерсиса с элементами игрового стретчинга.

Задачи:

Образовательные:

1.

Знакомство с основами игрового стретчинга и возможностями своего тела.

2.

Обучение детей ориентировке в пространстве.

3.

Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;

Развивающие:

1.

Развитие моторно-двигательной и логической памяти, чувства ритма.

2.

Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;

3.

Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;

Воспитательные:

1.

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.

2.

Формирование творческого мышления при выполнении движений;

3.

Музыкально-пластическое воспитание, умение слушать и понимать образный язык

музыки.

Методы и приёмы:

- Практический;

- Словесный;

Оборудование: магнитофон, коврики.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1.

Построение.

2.

Вход в зал под музыку.

3.

Поклон.

II. Основная часть:

Дети стали по кругу

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

..Где-то на другом краю земли проснулось Утро и пустилось в дорогу

( шаг с носка, руки на поясе). Зашелестели под свежим ветерком травы, умылись росой

одуванчики, качнули вершинами дубы, приветствуя солнце, поднял уши заяц навстречу

первым шорохам дня( прыжки по 6 позиции, с продвижением вперед). Утро пришло в лес.

Давным-давно в волшебном лесу ,жил колдун. Был он очень жадным и больше всего на свете

любил золото и алмазы. По всему лесу измученные гномики добывали алмазы ( шаг с пятки) и

несли его колдуну (ходьба на полу пальцах, руки на поясе), несли в мешках (полу присев), и

складывали в высокие амбары (шаг «цапли»).

Дети подходят к коврикам.

Золото набралось так много, что колдун приказал построить себе роскошный дворец из

чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены алмазами. Золотыми были: пол,

потолок (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон вниз, поднять голову вверх),

стены (потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук) ,

зеркала (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить

руки с легким поклоном). Золотые колокольчики звенели от порывов ветра (подняться на

носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном).

Носил колдун парчовый расшитый золотом халат (прыжки по точка,через правое

плечо,затем через левое плечо) золотую шапку (прыжки с хлопками над головой). Даже

подошвы его туфель были отлиты из золота (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Правую

ногу поставить на пятку, на носок. То же с левой ногой). Посуда, из которой ел колдун была

золотая. Слуги на золотых подносах разносили сладости (прыжки « мячики»).

Выскочил колдун из дворца и побежал в лес проверять силу волшебства («Ходьба» — сеть в

позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади — высокий упор.

Попеременно тянуть носки на себя.) Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то

там ( наклон « складка»). И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев

превратились в мертвое золото. Но и этого колдуну было мало. Поймал колдун бабочку и

стала она золотой брошкой (сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук

обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз, затем наклон вперед).Он подбежал к

речке с рыбками (лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад,

руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз). И только протянул он руку, как

журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотими( «

Рыбка» - лежа на животе ,руки на уровне груди.Ребенок выгибает спину,при этом

выпрямляя руки ,поднимает голову и грудь .Носочками пытается достать

затылок). Белочки в страхе убегали от колдуна («Кошка» —встать на четвереньки, спина

прямая. На раз! — поднять голову, максимально прогнуть спину. На два! — опустить

голову, максимально выгнуть спину). Колдун хотел прикоснуться к маленькому волчонку ( «

собачка» - встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперед

и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой

рукой и правой ногой) , но мама волчица испугала злого колдуна, он прикоснулся к себе и

превратился в золотую статую. Так был наказан за жадность колдун. А всех кого он превратил

в золото, ожили и радовались своему освобождению (прыжки через коврик).

Игра: « Раз, два, три – замри» Дети бегают по залу под музыку, музыка замолкает, дети

замирают в любых позах.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов. Достижение понимания и стремления воспитанников к тому, чтобы на

каждом последующем занятии совершенствовалось техническое исполнение упражнений

игрового стретчинга и осознания того, что «я исполнил это движение качественнее, чем

вчера». По окончанию занятия оценка каждого ребёнка и группы в целом.

IV. Поклон. Выход из зала под музыку.



В раздел образования