Автор: Иванова Елена Владимировна
Должность: педагог–хореограф
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 им. В Маскина
Населённый пункт: Самарская область, ж.–д. ст. Клявлино
Наименование материала: Конспект открытого урока по хореографии
Тема: «Там, на неведомых тропинках»
Раздел: среднее образование
Конспект открытого урока по
хореографии.
Тема: «Там, на неведомых тропинках»
Подготовила: Иванова Елена Владимировна.,
Педагог-хореограф.
Клявлино - 2019
Тема: «Партерный экзерсис с элементами игрового стретчинга»
Группа, возраст: 1 год обучения (5-6 лет)
Цель: Вовлечение детей в мир гармонии музыки и движения через овладение основами
партерного экзерсиса с элементами игрового стретчинга.
Задачи:
Образовательные:
1.
Знакомство с основами игрового стретчинга и возможностями своего тела.
2.
Обучение детей ориентировке в пространстве.
3.
Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;
Развивающие:
1.
Развитие моторно-двигательной и логической памяти, чувства ритма.
2.
Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;
3.
Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;
Воспитательные:
1.
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.
2.
Формирование творческого мышления при выполнении движений;
3.
Музыкально-пластическое воспитание, умение слушать и понимать образный язык
музыки.
Методы и приёмы:
- Практический;
- Словесный;
Оборудование: магнитофон, коврики.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1.
Построение.
2.
Вход в зал под музыку.
3.
Поклон.
II. Основная часть:
Дети стали по кругу
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.
..Где-то на другом краю земли проснулось Утро и пустилось в дорогу
( шаг с носка, руки на поясе). Зашелестели под свежим ветерком травы, умылись росой
одуванчики, качнули вершинами дубы, приветствуя солнце, поднял уши заяц навстречу
первым шорохам дня( прыжки по 6 позиции, с продвижением вперед). Утро пришло в лес.
Давным-давно в волшебном лесу ,жил колдун. Был он очень жадным и больше всего на свете
любил золото и алмазы. По всему лесу измученные гномики добывали алмазы ( шаг с пятки) и
несли его колдуну (ходьба на полу пальцах, руки на поясе), несли в мешках (полу присев), и
складывали в высокие амбары (шаг «цапли»).
Дети подходят к коврикам.
Золото набралось так много, что колдун приказал построить себе роскошный дворец из
чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены алмазами. Золотыми были: пол,
потолок (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон вниз, поднять голову вверх),
стены (потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук) ,
зеркала (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить
руки с легким поклоном). Золотые колокольчики звенели от порывов ветра (подняться на
носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном).
Носил колдун парчовый расшитый золотом халат (прыжки по точка,через правое
плечо,затем через левое плечо) золотую шапку (прыжки с хлопками над головой). Даже
подошвы его туфель были отлиты из золота (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Правую
ногу поставить на пятку, на носок. То же с левой ногой). Посуда, из которой ел колдун была
золотая. Слуги на золотых подносах разносили сладости (прыжки « мячики»).
Выскочил колдун из дворца и побежал в лес проверять силу волшебства («Ходьба» — сеть в
позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади — высокий упор.
Попеременно тянуть носки на себя.) Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то
там ( наклон « складка»). И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев
превратились в мертвое золото. Но и этого колдуну было мало. Поймал колдун бабочку и
стала она золотой брошкой (сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук
обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз, затем наклон вперед).Он подбежал к
речке с рыбками (лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад,
руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз). И только протянул он руку, как
журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотими( «
Рыбка» - лежа на животе ,руки на уровне груди.Ребенок выгибает спину,при этом
выпрямляя руки ,поднимает голову и грудь .Носочками пытается достать
затылок). Белочки в страхе убегали от колдуна («Кошка» —встать на четвереньки, спина
прямая. На раз! — поднять голову, максимально прогнуть спину. На два! — опустить
голову, максимально выгнуть спину). Колдун хотел прикоснуться к маленькому волчонку ( «
собачка» - встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперед
и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой
рукой и правой ногой) , но мама волчица испугала злого колдуна, он прикоснулся к себе и
превратился в золотую статую. Так был наказан за жадность колдун. А всех кого он превратил
в золото, ожили и радовались своему освобождению (прыжки через коврик).
Игра: « Раз, два, три – замри» Дети бегают по залу под музыку, музыка замолкает, дети
замирают в любых позах.
III. Заключительная часть:
Подведение итогов. Достижение понимания и стремления воспитанников к тому, чтобы на
каждом последующем занятии совершенствовалось техническое исполнение упражнений
игрового стретчинга и осознания того, что «я исполнил это движение качественнее, чем
вчера». По окончанию занятия оценка каждого ребёнка и группы в целом.
IV. Поклон. Выход из зала под музыку.