Напоминание

Великие игрища народов Севера


Автор: Костюк Валентина Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Великие игрища народов Севера
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Мальвина»

муниципального образования г. Ноябрьск

«Великие игрища народов Севера»

Спортивное развлечение в подготовительной

группе

Подготовила: Костюк Валентина Тимофеевна.

Цель:

закрепить и уточнить знание основ безопасности собственной жизнедеятельности;

развивать и совершенствовать у детей психические процессы: двигательную память,

внимание, мышление и воображение;

развивать быстроту реакции, ловкость скоростно-

силовые качества, выносливость, силу;

воспитывать чувства патриотизма, любовь к

Родине, к своему краю через вовлечение детей в подвижные игры разных народов России,

в частности народов Севера.

Ход развлечения:

Под народную мелодию дети входят в зал и встают в круг.

Выполняют танцевальные движения.

Родина моя – Бескрайняя Россия,

И Сибирь, и

Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Ведущая:

Наша Родина - великая страна Россия. В ней свыше тысячи городов,

множество сел, деревень; проживают люди разных национальностей – русские, татары,

башкиры, марийцы, дагестанцы, якуты, буряты и многие другие. Все дети и даже

взрослые любят играть, у каждого народа есть свои игры, свои традиции. Вот сегодня мы с

вами попутешествуем по нашему Крайнему северу и поиграем в народные игры народов

Севера.

Ну что, готовы путешествовать? Да! Тогда скорее садимся на собачьи упряжки и

поедем.

П/и «Каюр и собаки»

Дети встают парами: каюр и собака. В таких упряжках все

начинают движение по кругу бегом друг за другом.

Вдруг в зале гаснет свет, все останавливаются, начинается мигание огоньков, как

северное сияние.

Ведущая: На Крайнем севере очень мало тепла и света, долго продолжается зима. Люди

давно придумали интересные зимние игры.

«Льдинки, ветер и мороз»

Игроки встают парами лицом друг к другу и хлопают в

ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь,

дзинь…

Дети делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши

товарища. По сигналу «Ветер!» дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал

«Мороз!» все

выстраиваются в круги и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу

оказалось большее число игроков.

Ведущая: Но лето на Крайнем севере очень короткое, и люди издавна создавали игры,

которые помогали вызывать солнце, солнечный свет. Предлагаю поиграть в солнечную

игру.

«Солнце» («Хейро»)

Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, делают

равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят: «Солнце» («Хейро»)

Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Когда солнце встает и

выпрямляется (вытягивает руки в стороны), дети разбегаются. Те, кого ведущий не

задел, возвращается в круг на сигнал: «Раз, два, три – в круг скорей беги!»

В зале опять гаснет свет и на экране под красивую музыку восходит солнце.

Ведущая: Посмотрите, как красиво! Солнце взошло, стало тепло, стала просыпаться

природа, вышли на пастбища олени.

На экране слайд, где показана природа, как пасутся северные олени.

Ведущая: На Крайнем севере только олени могут помогать людям, потому что они очень

выносливые животные и не боятся морозов. Но чтобы олени служили людям, их надо

сначала поймать.

«Олени и пастухи»

Все игроки–олени, руки - рога. Двое ведущие-пастухи, стоят на

противоположных краях площадки, в руках у них маут (обруч). Игроки-олени бегают по

кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут.

Ведущая: Ну, вот, хорошо поработали, олени пойманы, накормлены. Можно и

повеселиться и свои игрища устроить.

«Причудливые гонки» («Икушкикмяк»)

Игроки ложатся на живот, распределяя свой

вес между локтями и носками ног. Затем каждый игрок хватает себя за уши и держит

их на протяжении всей гонки. По сигналу воспитателя начинается состязание.

Побеждает тот, кто сможет пройти дальше других, не отпуская ушей.

«Перетягивание каната»

Все играющие делятся на две равные команды и встают по

обе стороны нарисованной черты, держа в руках канат. По сигналу « Раз, два, три –

тяни!» каждая команда начинает тянуть канат в свою сторону. Кто сумеет

перетянуть соперника через черту, тот и считается победившим.

Гаснет свет, звучит музыка, на экране появляется изображение костра и танца

шамана.

Под удары бубна входит шаман.

Шаман: Здравствуйте, гости дорогие. Я, белый шаман, призываю духов добра и света,

чтобы они помогали людям северным в их нелегкой жизни.

Ведущая: Здравствуй, великий Белый шаман. Мы тебе очень рады и хотим помочь.

Шаман: Конечно. Сначала я проверю, какие вы смелые ребята.

«Смелые ребята»

Дети встают в шеренгу, выбирают 2-3 ведущих. Ведущие

спрашивают:

- Вы смелые ребята?

- Смелые!

- Мы посмотрим, какие вы смелые. Раз,

два, три, кто смелый?

- Я1 Я!..

- Бегите!

Дети бегут на противоположную сторону, а

ведущие ловят убегающих.

Шаман: Вставайте скорее в круг. Предлагаю другую игру.

«Белый шаман»

Играющие ходят по кругу, выполняя разные движения. В центре круга

– шаман. Он становится на колени и бьет в бубен какой–то ритм, затем подходит к

одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в

точности ритм, проигранный шаманом. Игра повторяется несколько раз.

В зале гаснет свет.

Шаман: Духи хотят вас отблагодарить и что-то подарить.

Шаман раздает подарки детям, прощается и уходит.

Ведущая: А нам пора домой возвращаться, скорее садимся на оленьи упряжки и

отправляемся домой.

«Оленьи упряжки»

По типу игры «Каюр и собаки», только встают в упряжку олень и

погонщик.

Ведущая: Вот мы с вами и завершили путешествие по Крайнему Северу. Как интересен

наш мир!



В раздел образования