Напоминание

«Наши будни. День за днем, учимся и растем»


Автор: Палаткина Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1279
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проектное комплексно–тематическое планирование по развитию детей в ДОО
Тема: «Наши будни. День за днем, учимся и растем»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектное комплексно-тематическое планирование по развитию детей в

ДОО

Тема: «Наши будни. День за днем, учимся и растем»

Цель проекта: Вызвать интерес детей к окружающему предметному миру,

эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами.

Развивать у малышей настойчивость в достижении результата действий.

Использовать специфические, культурно-фиксированные предметные

действия, знать назначение бытовых приборов и уметь ими пользоваться,

владеть простейшими навыками самообслуживания.

Владеть активной речью, включенной в общение, знать названия

окружающих игрушек и предметов.

Стремиться к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и

действиях.

Проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать

им.

Проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок,

стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликаться на различные

произведения культуры и искусства.

Задачи проекта: Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением

ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать

формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,

воспитателям, детям.

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его

общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формирование

представлений о культуре поведения, желания и умения устанавливать

положительные взаимоотношения с людьми.

Содержание и формы работы

Организованная

деятельность в

разных видах

детской

деятельности (ОД)

Организованна

я деятельность

в режимных

моментах

Самостоятельна

я деятельность

детей в условиях

развивающей

среды

Взаимодействи

е с родителями

«Безопасность в

нашей группе»,

«Правила

поведения в

детском саду» -

беседа

«Это что и для

чего», «Кто что

любит» - показ

детского

оборудования

«Поездка на

машине в страну

добрых

поступков» -

развлечение

Родительское

собрание

«Адаптация

ребенка в

детском саду».

Индивидуальны

е консультации.

Анкетирование

родителей.

« Дикие животные»

«Кто где живет»,

«Едем в лес», «Что

делают животные» -

дидактические игры.

Чтение

художественной

литературы: рус.

нар. сказки

«Теремок»,

С.Маршак «Детки в

клетке».

Музыка:

имитационные

движения под

музыку.

П.и. «У медведя во

бору».

«Пальчиковая игра

«Зайка и ушки»

Безопасность:

Ребенок и

животные.

Труд: рассказ о

людях,

ухаживающих за

животными в

зоопарке.

Работа с крупной

мозаикой:

«Найди отличия»

Консультация

«Развивающий

предметный

мир».

«Что нам осень

подарила?» -

развлечение.

Художественное

творчество: лепка

«Яблочки на

тарелочке»,

выставка детского

творчества – плакат

с самыми

Безопасность:

правила

поведения на

улице «Как

вести себя на

улице»

Труд: сбор

листьев для

осеннего букета.

П.и. «Солнце или

дождик».

Оформление

выставки

детского

творчества «Что

нам осень

подарила?»

Консультация

«Как одеть

ребенка по

погоде?»

красивыми

листьями.

Речевое развитие:

«Сравни картинки».

Чтение

художественной

литературы:

потешки «Огуречик,

огуречик…".

«Мой дом»

Показ сказки

«Заюшкина

избушка».

Конструирование

мебели из кубиков .

«Четвертый лишний

(3 кубика красных и

один желтый) –

познавательное

развитие.

Музыка: дид. упр.

«Где позвонили?»

Пальчиковая игра:

«Стульчики"

Безопасность:

Хорошо или

плохо.

Труд:

индивидуальные

поручения.

Дид. игры:

«Большой-

маленький»,

«Фигуры в

домиках».

Консультация

для родителей:

ребенок дома

(балкон,

открытое окно).

«Зима хрустальная,

новогодний

праздник»

«Опыт со снегом» -

игра-

экспериментировани

е

Рассматривание

елки (зеленый цвет).

Чтение

художественной

литературы:

рассматривание

зимних пейзажей,

иллюстраций.

Музыка:

Новогодний

карнавал, песенка о

едочке.

Художественное

творчество:

Безопасность в

быту.

Труд: помощь в

украшении

группы к

празднику.

П.и. «Снежинки

кружатся»,

«Цветное лото».

Новогодний

карнавал.

рисование

«Снегопада»

п.красками.

«Транспорт»

«Мы едем, едем,

едем…» -

развлечение.

Конструирование из

деревянных кубиков

«Поезд», «Гараж для

машины».

Рассматривание

игрушечной

машины.

Музыка:

выполнение

ритмических

упражнений

«Автобус».

Художественное

творчество:

рисование «Дорога и

светофор».

Безопасность:

«Светофор»,

«Помощник на

дороге».

Труд:

индивидуальные

поручения.

П.и.

«Автомобили»,

«Птички и

автомобили».

Выставка

информации

для родителей

группы «О

правилах

дорожного

движения».

«Одежда, обувь».

«Застегиваем –

расстегиваем»,

«Цветное лото»,

дид. упражнение

«Чего не стало?»,

«Оденем куклу на

прогулку».

Чтение худ.

литературы: «Что

купили Зине в

магазине».

Художественное

творчество:

рисование

«Красивая

рубашка», лепка

«Пуговицы».

Музыка: слушание

музыки, восприятие

музыкальных

произведений.

Порядок

одевания на

прогулку –

беседа,

показывание.

Труд: помощь

другим детям в

одевании и

раздевании.

Работа с крупной

мозаикой.

П.и. «Мы на

пухлые

ручонки…».

Дид.игра

«Подбери

рукавички к

щапочке»

Консультация

для родителей

«Как одеть

ребенка по

погоде»,

«Формирование

игротеки».

Пальчиковая игра:

«Пуговицы».

«Семья»

Фотовыставка: «Мой

папа, дедушка,

братишка».

Рассматривание

картинок: «Мама

печет блины»,

«Мама моет посуду»

Чтение

художественной

литературы:

Потешки:

«Ладушки,

ладушки…».

Художественное

творчество: бусы

для мамы, флажок

для папы.

Музыка:

Праздничный

утренник

посвященный 8

марта.

Пальчиковая игра:

«Моя семья»

Труд: помощь

при уборке в

группе.

Безопасность:

безопасное

поведение дома.

Лото «Семья. Что

кому нужно?»

Праздничный

утренник

посвященный 8

марта.

Помощь

родителей в

оформлении

фотостенда

«Наши мамы».

«Игрушки»

Конструирование:

«Домики для кукол»

Дид.игры: «Какая

игрушка?»,

«Предмет-форма»,

«Наш предмет имеет

цвет», «Какой мяч

больше?»

Чтение

художественной

литературы: А.Барто

«Игрушки».

Художественное

творчество:

рисование

«Мячики»,

«Разноцветные

Труд: помощь

при убирании

игрушек.

П.и. «Мячик,

катись!»,

«Мячик,

поскачи!».

Консультация

для родителей

«Формирование

игротеки.

Маленькие

гении дома».

шары».

Музыка: дид.

упражнение «Кто

что услышит»

Пальчиковая игра:

«Наши алые

цветочки».

«Весна»

«Разрезные

картинки», лото

«Весна», «Собери

мозаику».

Чтение

художественной

литературы: стихи о

весне.

Художественное

творчество:

рисование

коллективная работа

«Весна».

Музыка: хоровод

«Веснянка»,

прослушивание

музыкальных

записей: голоса

птиц, журчание

ручья.

Пальчиковая игра:

«Ладонь – кулак».

Безопасность:

правила

поведения на

улице.

Труд: помощь на

участке.

П.и. «Солнце или

дождик?»,

«Солнечные

зайчики»,

«Цветное лото».

Консультация

«Как

оздоровить

детей».

«Братья наши

меньшие»

Дид. игры: «Наши

домашние

животные», «Что

делают животные»,

«Собака со

щенками»

Чтение

художественной

литературы:

В.Г.Сутеев

«Цыпленок и

утенок»

Художественное

Безопасность:

контакты с

животными.

Труд: рассказ

воспитателя о

ветеринарной

службе.

П.и. «Кот

Васька»,

«Покатаемся на

лошадке».

Консультации

по ОБЖ для

детей в летний

период.

творчество:

«Нарисуй дорожку».

Музыка: песни на

стихи А.Барто

«Бычок»,

«Лошадка».

Пальчиковая игра:

«Коготки».



В раздел образования