Автор: Палаткина Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1279
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проектное комплексно–тематическое планирование по развитию детей в ДОО
Тема: «Наши будни. День за днем, учимся и растем»
Раздел: дошкольное образование
Проектное комплексно-тематическое планирование по развитию детей в
ДОО
Тема: «Наши будни. День за днем, учимся и растем»
Цель проекта: Вызвать интерес детей к окружающему предметному миру,
эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами.
Развивать у малышей настойчивость в достижении результата действий.
Использовать специфические, культурно-фиксированные предметные
действия, знать назначение бытовых приборов и уметь ими пользоваться,
владеть простейшими навыками самообслуживания.
Владеть активной речью, включенной в общение, знать названия
окружающих игрушек и предметов.
Стремиться к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и
действиях.
Проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать
им.
Проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок,
стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликаться на различные
произведения культуры и искусства.
Задачи проекта: Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением
ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать
формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателям, детям.
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его
общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формирование
представлений о культуре поведения, желания и умения устанавливать
положительные взаимоотношения с людьми.
Содержание и формы работы
Организованная
деятельность в
разных видах
детской
деятельности (ОД)
Организованна
я деятельность
в режимных
моментах
Самостоятельна
я деятельность
детей в условиях
развивающей
среды
Взаимодействи
е с родителями
«Безопасность в
нашей группе»,
«Правила
поведения в
детском саду» -
беседа
«Это что и для
чего», «Кто что
любит» - показ
детского
оборудования
«Поездка на
машине в страну
добрых
поступков» -
развлечение
Родительское
собрание
«Адаптация
ребенка в
детском саду».
Индивидуальны
е консультации.
Анкетирование
родителей.
« Дикие животные»
«Кто где живет»,
«Едем в лес», «Что
делают животные» -
дидактические игры.
Чтение
художественной
литературы: рус.
нар. сказки
«Теремок»,
С.Маршак «Детки в
клетке».
Музыка:
имитационные
движения под
музыку.
П.и. «У медведя во
бору».
«Пальчиковая игра
«Зайка и ушки»
Безопасность:
Ребенок и
животные.
Труд: рассказ о
людях,
ухаживающих за
животными в
зоопарке.
Работа с крупной
мозаикой:
«Найди отличия»
Консультация
«Развивающий
предметный
мир».
«Что нам осень
подарила?» -
развлечение.
Художественное
творчество: лепка
«Яблочки на
тарелочке»,
выставка детского
творчества – плакат
с самыми
Безопасность:
правила
поведения на
улице «Как
вести себя на
улице»
Труд: сбор
листьев для
осеннего букета.
П.и. «Солнце или
дождик».
Оформление
выставки
детского
творчества «Что
нам осень
подарила?»
Консультация
«Как одеть
ребенка по
погоде?»
красивыми
листьями.
Речевое развитие:
«Сравни картинки».
Чтение
художественной
литературы:
потешки «Огуречик,
огуречик…".
«Мой дом»
Показ сказки
«Заюшкина
избушка».
Конструирование
мебели из кубиков .
«Четвертый лишний
(3 кубика красных и
один желтый) –
познавательное
развитие.
Музыка: дид. упр.
«Где позвонили?»
Пальчиковая игра:
«Стульчики"
Безопасность:
Хорошо или
плохо.
Труд:
индивидуальные
поручения.
Дид. игры:
«Большой-
маленький»,
«Фигуры в
домиках».
Консультация
для родителей:
ребенок дома
(балкон,
открытое окно).
«Зима хрустальная,
новогодний
праздник»
«Опыт со снегом» -
игра-
экспериментировани
е
Рассматривание
елки (зеленый цвет).
Чтение
художественной
литературы:
рассматривание
зимних пейзажей,
иллюстраций.
Музыка:
Новогодний
карнавал, песенка о
едочке.
Художественное
творчество:
Безопасность в
быту.
Труд: помощь в
украшении
группы к
празднику.
П.и. «Снежинки
кружатся»,
«Цветное лото».
Новогодний
карнавал.
рисование
«Снегопада»
п.красками.
«Транспорт»
«Мы едем, едем,
едем…» -
развлечение.
Конструирование из
деревянных кубиков
«Поезд», «Гараж для
машины».
Рассматривание
игрушечной
машины.
Музыка:
выполнение
ритмических
упражнений
«Автобус».
Художественное
творчество:
рисование «Дорога и
светофор».
Безопасность:
«Светофор»,
«Помощник на
дороге».
Труд:
индивидуальные
поручения.
П.и.
«Автомобили»,
«Птички и
автомобили».
Выставка
информации
для родителей
группы «О
правилах
дорожного
движения».
«Одежда, обувь».
«Застегиваем –
расстегиваем»,
«Цветное лото»,
дид. упражнение
«Чего не стало?»,
«Оденем куклу на
прогулку».
Чтение худ.
литературы: «Что
купили Зине в
магазине».
Художественное
творчество:
рисование
«Красивая
рубашка», лепка
«Пуговицы».
Музыка: слушание
музыки, восприятие
музыкальных
произведений.
Порядок
одевания на
прогулку –
беседа,
показывание.
Труд: помощь
другим детям в
одевании и
раздевании.
Работа с крупной
мозаикой.
П.и. «Мы на
пухлые
ручонки…».
Дид.игра
«Подбери
рукавички к
щапочке»
Консультация
для родителей
«Как одеть
ребенка по
погоде»,
«Формирование
игротеки».
Пальчиковая игра:
«Пуговицы».
«Семья»
Фотовыставка: «Мой
папа, дедушка,
братишка».
Рассматривание
картинок: «Мама
печет блины»,
«Мама моет посуду»
Чтение
художественной
литературы:
Потешки:
«Ладушки,
ладушки…».
Художественное
творчество: бусы
для мамы, флажок
для папы.
Музыка:
Праздничный
утренник
посвященный 8
марта.
Пальчиковая игра:
«Моя семья»
Труд: помощь
при уборке в
группе.
Безопасность:
безопасное
поведение дома.
Лото «Семья. Что
кому нужно?»
Праздничный
утренник
посвященный 8
марта.
Помощь
родителей в
оформлении
фотостенда
«Наши мамы».
«Игрушки»
Конструирование:
«Домики для кукол»
Дид.игры: «Какая
игрушка?»,
«Предмет-форма»,
«Наш предмет имеет
цвет», «Какой мяч
больше?»
Чтение
художественной
литературы: А.Барто
«Игрушки».
Художественное
творчество:
рисование
«Мячики»,
«Разноцветные
Труд: помощь
при убирании
игрушек.
П.и. «Мячик,
катись!»,
«Мячик,
поскачи!».
Консультация
для родителей
«Формирование
игротеки.
Маленькие
гении дома».
шары».
Музыка: дид.
упражнение «Кто
что услышит»
Пальчиковая игра:
«Наши алые
цветочки».
«Весна»
«Разрезные
картинки», лото
«Весна», «Собери
мозаику».
Чтение
художественной
литературы: стихи о
весне.
Художественное
творчество:
рисование
коллективная работа
«Весна».
Музыка: хоровод
«Веснянка»,
прослушивание
музыкальных
записей: голоса
птиц, журчание
ручья.
Пальчиковая игра:
«Ладонь – кулак».
Безопасность:
правила
поведения на
улице.
Труд: помощь на
участке.
П.и. «Солнце или
дождик?»,
«Солнечные
зайчики»,
«Цветное лото».
Консультация
«Как
оздоровить
детей».
«Братья наши
меньшие»
Дид. игры: «Наши
домашние
животные», «Что
делают животные»,
«Собака со
щенками»
Чтение
художественной
литературы:
В.Г.Сутеев
«Цыпленок и
утенок»
Художественное
Безопасность:
контакты с
животными.
Труд: рассказ
воспитателя о
ветеринарной
службе.
П.и. «Кот
Васька»,
«Покатаемся на
лошадке».
Консультации
по ОБЖ для
детей в летний
период.
творчество:
«Нарисуй дорожку».
Музыка: песни на
стихи А.Барто
«Бычок»,
«Лошадка».
Пальчиковая игра:
«Коготки».