Напоминание

Создание условий для театрализованной деятельности старших дошкольников


Авторы: Шведова Жанна Михайловна, Филкова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: Киселевск Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Создание условий для театрализованной деятельности старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание условий для театрализованной

деятельности старших дошкольников

В соответствии с ФГОС ДО в каждой группе детского сада должна быть

так организована РППС, чтобы ребёнок мог свободно выбрать тот или иной

вид деятельности. Предметно- пространственная среда

в нашей

группе

представлена различными центрами. Одним из таких центров является центр

«Театрализованной деятельности».

Как

мы

знаем,

театрализованная

деятельность

оказывает

огромное

влияние

на

раскрытие

творческого

потенциала

ребенка,

способствует

воспитанию творческой направленности личности.

Разнообразные виды детского театра:

1.

дают элементарные представления о видах театра;

2.

помогают сформировать правильную модель поведения в современном

мире,

повысить

общую

культуру

ребенка,

приобщать

к

духовным

ценностям;

3.

совершенствуют

речь

ребенка,

активизируют

словарь,

помогают

совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;

4.

улучшают

диалогиче ская

речь,

ее

грамматиче ский

с т р о й ;

5.

знакомят ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным

искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;

6.

способствуют возникновению устойчивого

интереса к сценической

деятельности;

развитию

творческих,

музыкальных

и

артистических

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

е

й

;

7. побуждают творчески относиться к любому делу;

8. развивают навыки публичного выступления и творческого содружества.

При создании театрализованного центра для детей старшего возраста

мы учитывали:

особенности эмоциональной личности ребенка,

его индивидуальные социально-психологические особенности;

индивидуальные предпочтения и потребности;

л ю б о з н а т е л ь н о с т ь ,

и с с л е д о в а т е л ь с к и й

и н т е р е с

и

творческие способности;

поло-ролевые особенности.

Активное участие в создании центра театрализованной деятельности наряду

с нами принимали сами дети и их родителями. В итоге совместной работы в

центре появились:

1.

Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма,

различные декорации.

2.

Напольная ширма для сюжетно- ролевой игры «Мы пришли в театр».

3.

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.

4.

Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый,

перчаточный, настольный театр, магнитный театр , теневой театр , куклы

с живой рукой и т.д.

5.

Театрализованные игры.

6.

Для театрально-игровой деятельности пополнили технические средства

обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых

эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Таким образом, дети, участвуя в театрализованной деятельности в нашем

центре, продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, с

удовольствием фантазируют, сочиняют, импровизируют.

В процессе

театрализованной деятельности у детей складывается особое, эстетическое

отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы:

восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.



В раздел образования