Автор: Горло Елена Адильевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОУ "Гимназия"
Населённый пункт: городской округ Павловский Посад
Наименование материала: План – конспект урока по информатике в 9–м классе.
Тема: «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. Задание А8».
Раздел: среднее образование
План - конспект урока по информатике в 9-м классе.
Тема занятия «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. Задание
А8».
Автор: учитель информатики
Горло Елена Адильевна
Для реализации познавательной и творческой активности школьников в
учебном
процессе
используются
современные
педагогические
технологии,
дающие
возможность
повышать
качество
образования,
более
эффективно
использовать учебное время.
Цель: Повторить основные понятия «Алгоритм и исполнители» и научиться
выполнять задание А 8. «Исполнение линейного алгоритма, записанного на языке
программирования»
Задачи:
Образовательная – продолжить формирование знаний и умений учащихся
по теме «Алгоритмизация и программирование».
Развивающая
–
развитие
логического
мышления
учащихся
через
использование ими специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, конкретизация, аналогия); развитие внимания.
Воспитательная – формирование коммуникативных умений, посредством
использования
различных
форм
организации
учебно-познавательной
деятельности; формирование организационных умений; умений самоконтроля.
Используемые современные педагогические технологии:
Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных
ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по
их разрешению.
Информационно - коммуникационные технологии – все технологии, при
помощи
которых
используются
специальные
технические
информационные
средства (ЭВМ, аудио, кино, видео), а также ресурсы Интернет.
Здоровьесберегающие технологии – использование данных технологий
позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий,
чередовать мыслительную деятельность с физминутками.
2
План проведения занятия (этапы):
1.
Организационный момент (1 мин.)
2.
Тема занятия и постановка цели (2 - 3 мин.)
3.
Повторение ранее изученного материала (5-7 мин.)
4.
Актуализация (3 - 5мин.)
5.
Объяснение нового материала (10-15 мин.)
6.
Закрепление (10-15 мин.)
7.
Подведение итогов (3 мин.)
Ход занятия
Э
тапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
.
Приветствие
и
проверка
общей
готовности класса и учащихся к занятию.
Приветствуют
учителя,
контролируют
собственную
готовно сть
(на
партах
–
3
тетради
для
подготовки
к
экзамену, ручки).
2
.
Цель занятия:
Записывают тему занятия
и
принимают цель занятия.
3
.
Работа
с
карточками
-
задания
по
проверке
основных
понятий
«Алгоритм
и
исполнители»,
проверка
по
ключу
–
выведенному на экран.
На карточке координатная плоскость,
необходимо расставить точки и обозначить
их
1 (2;2), 2 (3;0), 3 (4;2), 4 (5;2), 5 (5;6), 6
(7;6), 7 (7;2), 8 (8;2), 9 (8;6), 10 (8;4), 11
(10;6), 12 (10;4), 13 (10;2), 14 (11;2), 15 (11;6),
16 (13;6), 17 (13;2), 18 (16;6), 19 (16;2), 20
(16;4), 21 (14;6), 22 (14;4), 23 (14;2).
Теперь соединяем точки:
1-2-3; 5-4-6-7; 8-9; 10-12; 11-13; 15-14-
16-17; 22-21-18-20-19; 20-23; 20-22.
Выполняют
з а д а н и я ,
п р о в е р я ю т
п о
к л ю ч у ,
выведенному на экране.
Отвечают на вопросы.
4
Скажите,
что
вы
сейчас
выполняли?
(Алгоритм).
К е м
в ы
т о г д а
я в л я е т е с ь ?
(Исполнитель).
П о д с к а ж и т е ,
е с л и
п о м е н я т ь
последовательность
действий,
получится
результат? (Нет).
Действительно, алгоритм,
в
котором
действия
выполняются
последовательно
одно за другим, называется линейным.
4
.
Сегодня
мы
рассмотрим
выполнение
задания А 8.
Его оценивают в 1 балл при
верном решении.
Вопросы:
1.
Ч т о
т а ко е
л и н е й н ы й
алгоритм?
2.
Г д е
о н
в
ж и з н и
встречаются? Приведите примеры.
Слушают и отвечают на
вопросы учителя.
5
.
Прежде
чем
приступить
к
решению,
давайте
вспомним
порядок
выполнения
арифметических действий. Это пригодится в
решении этого задания.
Отвечают на вопросы.
1. скобки
2.
*,
/
( у м н ож е н и е ,
деление)
3 .
+ ,
-
( с л о ж е н и е ,
вычитание)
Рассмотрим выполнение.
В программе «:=» обозначает оператор
присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/»—
соответственно
операции
с л оже н и я ,
вычитания, умножения и деления. Правила
выполнения операций и порядок действий
Записывают
в
тетради
порядок выполнения, отвечают
на
вопросы
и
работают
у
доски.
5
соответствуют
правилам
арифметики.
Определите
значение
переменной
b
после
выполнения алгоритма:
а := 2
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b
В ответе укажите одно целое число—
значение переменной b.
Выполним программу:
а := 2
b := 4
а := 2*а + 3*b = 4 + 12 = 16
b := a/2*b = 8 · 4 = 32.
Ответ: 32
Рассмотрим ещё пример задания
а := 5
b := 4
b := 100 - a*b
a := b/16*a
В
о твет е
у к ажит е
од н о
ц е л о е
число — значение переменной a.
Ответ: 25
Отвечают
на
вопросы,
работают у доски и в тетрадях.
Какие у Вас есть вопросы?
З а д а ю т
в о п р о с ы
и
6
слушают ответы.
6
.
Д а в а й т е
т е п е р ь
п о п р о б у е м
самостоятельно решить это задание.
1. а := 10
b := 110
b := 110 + b/a
a := b/11*a
В
о твет е
у к ажит е
од н о
ц е л о е
число — значение переменной a.
Ответ: 110
2. а := 4
b := 10
а := b - a*2
b := 24/a*4
В
о твет е
у к ажит е
од н о
ц е л о е
число — значение переменной b.
Ответ: 48
3. а := 6
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В
о твет е
у к ажит е
од н о
ц е л о е
число — значение переменной a.
Ответ: 30
Выполняют
задания
в
тетради.
7
4. а := 8
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В
о твет е
у к ажит е
од н о
ц е л о е
число — значение переменной a.
Ответ: 40
7
.
Подводятся итоги занятия.
Что изучили?
Чему научились?
Как усвоили материал?
П о с л е
в ы п о л н е н и я
з а д а н и я ,
получилось четыре числа. Найдите в таблице
соответствующие номера и составьте слово.
Слушают
вопросы
и
дают
ответы.
Дополняют
ответы.
Спасибо
за
занятие.
До
следующей
встречи.
Прощаются,
встают
и
уходят.
8
30
48
40
дец
ло
!
60
65
70
:
от
ду
100
110
120
ка
мо
но