Напоминание

конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Маша и медведь"


Автор: Гебертаева Иман Геланиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №18 "Барт"
Населённый пункт: Чеченская республика г. Гудермес
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Маша и медведь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по речевому развитию для детей старшей группы

(5-6 лет)

«Маша и медведь»

Цель: Развитие познавательной, творческой и эмоциональной

активности в процессе приобщения дошкольников к литературе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровье – сберегающие.

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять знания детей о книгах.

Формировать представление о роли книги в социальной жизни

человека, о роли театра и кино.

Развивающие:

1. Обеспечить развитие психических процессов: воображение,

память мышление.

2. Развивать речь детей, расширять активный словарь,

активизировать устную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение и интерес к книгам, к сказкам.

2.Вызвать положительные эмоции, используя художественную

литературу, иллюстрации, аудиозаписи.

3.Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,

умение доводить начатое дело до конца;

4.Создавать в группе атмосферу психологического комфорта,

доставить детям радость от занятия.

Материал и оборудование: маска медведя, костюмы для

персонажей маша и медведь, иллюстрации, аудиозаписи, ИКТ.

Предварительная работа:

1.Беседы: «Какие бывают книги?

2. Работа над сказкой «Маша и медведь»: пересказ, анализ

характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к

сказке.

3. Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

4. Проведение игры-перевоплощений «Угадай, кто я?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам

пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: У меня сегодня чудесное настроение и я хочу

поделиться им с вами.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш общий друг.

Улыбнитесь ребята друг другу!

Дети передают друг другу радостное настроение.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг,

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (книга)

Воспитатель: книги бывают разные, но у всех книг есть (называют

дети)

обложка,

странички,

корешок.

Есть

книги

которые

рассказывают сказки.

Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и

справедливости. Русские народные сказки учат нас быть умными и

добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они

учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в

удачу.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Мне кажется, я слышу какой- то шум, по моему

кто то стучится в дверь, я пойду посмотрю.

Рассказчица сказок чихает, (здоровается с ребятами).

Здравствуйте ребята, вы меня узнали, откуда вы меня знаете?

Я в первый раз в детском саду.

Предполагаемые ответы детей (мультфильмов, сказок, из книг..)

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя?

Как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в

некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом

государстве)

А как кончаются сказки? ( Вот и сказке конец, а кто слушал

молодец!...Стали

они

жить,

да

поживать

да

ума

наживать!

( правильно ребята).

Воспитатель: Дорогая рассказчица сказок, наши ребята умеют не

только рассказывать, но и показывать сказку.

Рассказчица: Ну тогда я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, вот скажите, а где еще показывают сказки?

(Ответы детей) в кино, в театре. Почему люди ходят в театр?

(Ответы детей)

Воспитатель: В театр ходят с семьей, чтобы отдохнуть с друзьями.

Когда мы ходим в театр, в кино и смотрим постановки сказок то мы

становимся добрее и лучше. Каждая сказка волшебная, сказка учит

нас быть добрыми отзывчивыми, честными. В сказке всегда добро

побеждает зло.

Воспитатель: На нашем занятии мы попробуем научиться стать

актерами. Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло

изобразить все наши чувства.

Я буду показывать вам смайлики, которые выражают злость,

удивление, радость, огорчение, а вы покажете. (Дети изображают

радость, огорчение, удивление, злость.)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете что артисты должны уметь хорошо, четко,

красиво говорить.? (ответы детей)

Значит мы тоже должны уметь говорить четко и красиво. Для этого

мы проведем.

Артикуляционную гимнастику.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то

верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся

левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь

говорить тихо громко. Давайте потренируемся вместе.

Представьте, что мы заблудились в лесу, и нам нужна помощь, как

мы будем звать на помощь?

Делаем глубокий вдох и..Ау.

Дети: АУ, АУ, АУ.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Теперь мы будем изображать главных героев, говорить за них

разными голосами. (распределяют роли, надевают (шапочку

медведя, костюм маши, костюмы бабушки и дедушки). Давайте

подумаем, как надо показывать медведя. Как вы думаете, какой у

него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой,

ходит вперевалку, сердитый). А Маша? (Она говорит не очень

громким голосом, добрая).

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Инсценировка отрывка сказки «Маша и медведь»

Рассказчица: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка

Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды.

-Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками.

-Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Рассказчица: Ходила, ходила Машенька по лесу- совсем

заблудилась.

Видит-стоит избушка.

В этой избушке жил медведь.

-Ага, - будешь теперь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня

кашей кормить!

Рассказчица: Стала она думать как от него убежать. И придумала:

напекла пирогов, достала короб и говорит медведю.

-Я в короб положу пироги, а ты отнеси их дедушке да бабушке.

Короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дуб влезу,

за тобой следить буду!

-Ладно, давай короб!

-Выйди на крыльцо, посмотри, не идет ли дождик!

Рассказчица: Взвалил медведь короб на спину и пошел в деревню.

Так Машенька и добралась до дедушки и бабушка в деревню.

Рассказчица: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы показали сказку.

Но вы должны запомнить одно, никогда нельзя ходить в лес одному,

но если вы пошли, то обязательно держаться вместе и не уходить

далеко.

А мне пора уходить, засиделась я у вас, досвидания дети! (дети

прощаются)

Воспитатель: Ребята, понравилось выступление? Похлопайте

нашим артистам!

Воспитатель: Чем сегодня мы с вами занимались?

Дети: Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции,

чувства, настроение.

Мы делали гимнастику для языка и голоса.

Воспитатель: А для чего мы делали гимнастику?

Дети: Чтобы четко говорить и уметь управлять своим голосом.

Воспитатель: Мы разыграли сценку из сказки «Маша и медведь.

Молодцы ребята, у вас все получилось.

воспитатель Гебертаева И.Г.

2019 год г.Гудермес



В раздел образования