Напоминание

Рабочая программа по русскому языку для 10–11 классов


Авторы: Смердина Наталья Сергеевна, Мазур Елена Игоревна
Должность: учитель русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №24"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Рабочая программа по русскому языку для 10–11 классов
Тема: Рабочая программа по русскому языку для 10–11 классов
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово

Согласовано на методическом объединении

учителей

протокол № 3 от «23» марта 2019г.

Руководитель м/о ___________

Утверждаю.

Директор МБОУ «СОШ №24»

________________

Т.А. Евтушенко

приказ от 2019.

Рабочая программа

по русскому языку для 10-11 классов

Составитель:

Мазур Елена Игоревна, учитель

русского языка

Смердина Наталья Сергеевна,

учитель русского языка

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны

отражать:

1)

российскую

гражданскую

идентичность,

патриотизм,

уважение

к

своему

народу,

чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и

настоящее

многонационального

народа

России,

уважение

государственных

символов

(герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,

осознающего

свои

конституционные

права

и

обязанности,

уважающего

закон

и

правопорядок,

обладающего

чувством

собственного

достоинства,

осознанно

принимающего

традиционные

национальные

и

общечеловеческие

гуманистические

и

демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных

форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5)

сформированность

основ

саморазвития

и

самовоспитания

в

соответствии

с

общечеловеческими

ценностями

и

идеалами

гражданского

общества;

готовность

и

способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность

вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели

и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,

национализма,

ксенофобии,

дискриминации

по

социальным,

религиозным,

расовым,

национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении

всей

жизни;

сознательное

отношение

к

непрерывному

образованию

как

условию

успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического

творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности

в

физическом

самосовершенствовании,

занятиях

спортивно-оздоровительной

деятельностью,

неприятие

вредных

привычек:

курения,

употребления

алкоголя,

наркотиков;

2

12)

бережное,

ответственное

и

компетентное

отношение

к

физическому

и

психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать

первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных

жизненных

планов;

отношение

к

профессиональной

деятельности

как

возможности

участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных,

общенациональных

проблем;

14)

сформированность

экологического

мышления,

понимания

влияния

социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение

опыта эколого-направленной деятельности;

15)

ответственное

отношение

к

созданию

семьи

на

основе

осознанного

принятия

ценностей семейной жизни.

2.

Метапредметные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы

должны отражать:

1)

умение

самостоятельно

определять

цели

деятельности

и

составлять

планы

деятельности;

самостоятельно

осуществлять,

контролировать

и

корректировать

деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей

и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2)

умение

продуктивно

общаться

и

взаимодействовать

в

процессе

совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать

конфликты;

3)

владение

навыками

познавательной,

учебно-исследовательской

и

проектной

деятельности,

навыками

разрешения

проблем;

способность

и

готовность

к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных

методов познания;

4)

готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-познавательной

деятельности,

владение

навыками

получения

необходимой

информации

из

словарей

разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически

оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5)

умение

использовать

средства

информационных

и

коммуникационных

технологий

(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

соблюдением

требований

эргономики,

техники

безопасно сти,

г и г и е н ы ,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию

поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку

зрения, использовать адекватные языковые средства;

3

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,

новых познавательных задач и средств их достижения.

3. Русский язык и литература

Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы,

лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской,

этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать

внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств

коммуникации, должно обеспечить:

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства,

способности свободно общаться в различных формах и на разные темы;

включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание

ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному

языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,

интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур,

уважительного отношения к ним; приобщение к российскому литературному наследию и

через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства

причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической

преемственности поколений;

свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским

литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии

с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о

его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых

понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов

разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык и литература"

включают результаты изучения учебных предметов:

"Русский язык", "Литература" (базовый уровень) - требования к предметным результатам

освоения базового курса русского языка и литературы должны отражать:

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение

знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной

речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,

основной и второстепенной информации;

4

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,

рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их

историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование

национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях

русского языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и

контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать

свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных

высказываниях;

9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-

родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в

литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и

интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной

литературы;

2. Содержание учебного предмета

10-11 класс (136 часов)

Коммуникативная компетенция

Речь

и

речевое

общение.

Речь

устная

и

письменная,

диалогическая

и

монологическая.

Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь,

функциональные

стили:

научный,

публицистический,

официально-деловой;

язык

художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения.

Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия),

публицистического

(выступление,

статья,

интервью,

очерк),

официально-делового

(расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор)

речи. Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста:

повествование,

описание,

рассуждение.

Структура

текста.

Основные

виды

информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки

зрения

его

темы,

основной

мысли,

структуры,

принадлежности

к

функционально-

смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному

стилю.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием),

говорением, чтением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией

речевого общения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на

актуальные

социально-культурные,

нравственно-этические,

бытовые,

учебные

темы

в

соответствии с целями и ситуацией общения.

5

Овладение

различными

видами

чтения

(ознакомительное,

изучающее,

просмотровое),

приемами

работы

с

учебной

книгой

и

другими

информационными

источниками, включая ресурсы Интернета.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,

выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и

жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность,

заявление.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык

русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального

общения. Русский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как

развивающееся

явление.

Лексические

и

фразеологические

новации

последних

лет.

Понятие о русском литературном языке и его нормах. Основные лингвистические словари.

Извлечение необходимой информации из словарей.

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся

отечественных лингвистах.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение

звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и

чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Состав слова (морфемика) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка,

суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Применение

знаний

и

умений

по

морфемике

и

словообразованию

в

практике

правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное

значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы;

их

значение

и

употребление.

Пословицы,

поговорки,

афоризмы

и

крылатые слова как явления фразеологической системы.

Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией

общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного

словоупотребления.

Морфология

6

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки,

синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного

русского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные,

полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Употребление

синтаксических

конструкций

в

соответствии

с

нормами

русского

литературного языка.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при

прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Употребление пунктуационных знаков.

Культуроведческая компетенция

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет.

Выявление

единиц

языка

с

национально-культурным

компонентом

значения

в

произведениях

устного

народного

творчества,

в

художественной

литературе

и

исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей

(толковых, этимологических и др.)

7

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы

Учебно – тематический план

10 класс

Наименование темы

Всего

часов

Теория

Практика

Формы контроля

1. Введение

Слово о русском языке. Русский язык

среди языков мира

Литературный язык как высшая форма

существования национального языка.

ЕГЭ по русскому языку. Структура

КИМ

1

1

Раздел 1. Лексика. Фразеология.

Лексикография – 2 часа

1.1.Основные понятия лексики и

фразеологии. Слово и его значение

1

1

1.2.Изобразительно-выразительные

средства языка. Омонимы. Паронимы.

Синонимы. Антонимы и их

употребление.

1

1

Итого по разделу

2

2

Раздел 2. Фонетика. Графика.

Орфоэпия – 5 часов.

2.1. Анализ к/р. №1. Фонетика. Графика.

Орфоэпия.

1

1

2.2. Фонетический разбор слова.

Чередование звуков.

1

1

2.3.Орфоэпические нормы

современного русского языка. Работа со

словарями. Решение грамматических

задач в тестовой и др. формах.

1

1

2.4.Акцентологическая норма. Работа с

«Орфоэпическим минимумом»

1

1

Словарный

диктант

2.5.Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпические

нормы (задание №4)

1

1

тест

Итого по разделу

5

1

4

Раздел 3. Морфемика и

словообразование – 5 часов.

3.1. Состав слова. Корневые и

аффиксальные морфемы. Морфемный

анализ слова. Работа со словарями.

8

1

1

3.2. Словообразовательные модели.

Словообразовательный разбор слова.

1

1

3.3. Формообразование.

1

1

3.4.К/р. № 2. «Образование форм

слова». Тест. (задание №6)

1

1

Контрольная

работа № 2.

3.5.Анализ к/р №2. Принципы русской

орфографии.

1

1

Итого по разделу

5

2

3

Раздел 4. Морфология и орфография

– часа.

4. 1. Орфография – 15 часов.

4.1.1.Проверяемые и непроверяемые

безударные гласные в корне слова.

1

1

4.1.2. Чередующиеся гласные в корне

слова.

1

1

4.1.3. Употребление гласных после

шипящих.

1

1

4.1.4.Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э, Е, Ё и

сочетания ЙО в различных морфемах .

1

1

4.1.5.Р/р. ЕГЭ по русскому языку.

Задание с развернутым ответом

(задание 27, сочинение). Отражение

авторской позиции.

1

1

Письменный

ответ

4.1.6. Диктант по теме «Правописание

гласных»

1

1

Диктант

4.1.7. Правописание звонких и глухих

согласных. Правописание

непроизносимых согласных.

Правописание двойных согласных.

1

1

4.1.8.Правописание гласных и

согласных в приставках (задание №9).

1

1

4.1.9.Приставки ПРЕ- и ПРИ-

1

1

4.1.10.Гласные Ы-И после приставок.

1

1

4.1.11.Подготовка к ЕГЭ (задание №9).

Работа с тестами.

1

1

Тест

4.1.12.Употребление Ъ и Ь.

Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь

после шипящих

1

1

4.1.13.Употребление прописных букв.

1

1

4.1.14.Правила переноса слов.

1

1

4.1.15.К/р. № 3. Контрольный диктант

по теме «Орфограммы в приставках и

корнях ».

1

1

Контрольная

работа № 3.

К. диктант.

Итого

15

10

5

9

4. 2.Имя существительное как часть

речи - 5 часов.

4.2.1.Систематизация знаний о частях

речи. Имя существительное как часть

речи. Морфологический разбор имени

существительного

1

1

4.2.2. Правописание падежных

окончаний имен существительных.

Морфологические нормы.

1

1

4.2.3. Гласные в суффиксах имен

существительных. Морфологические

нормы. Правописание сложных имен

существительных

1

1

4.2.4. К/р. № 4. Диктант по теме «Имя

существительное».

1

1

Контрольная

работа № 4.

4.2.5.Р/р. ЕГЭ по русскому языку.

Задание с развернутым ответом

(задание №27, сочинение).

Проблематика и построение

комментария.

1

1

Письменный

ответ

Итого

5

3

2

4.3.Имя прилагательное – 3 часа.

4.3.1. Имя прилагательное как часть

речи. Морфологический разбор имени

прилагательного. Правописание

суффиксов имен прилагательных.

Морфологические нормы.

1

1

4.3.2. Правописание –Н- и –НН- в

суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен

прилагательных.

1

1

4.3.3. .Р/р Сочинение-рассуждение.

(задание №27, сочинение)

1

1

Итого

3

2

1

4. 4.Имя числительное как часть речи

– 2 часа.

4.4.1.Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор имени

числительного.

1

1

4.4.2.Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в

речи.

1

1

Итого

2

2

4. 5. Местоимение как часть речи – 2

10

часа.

4.5.1.Местоимение как часть речи.

Морфологический разбор местоимения.

Разряды местоимений.

1

1

4.5.2.К/р. № 5. Контрольное сочинение

– рассуждение. (задание №27,

сочинение)

1

1

Контрольная

работа № 5.

Итого

2

1

1

4.6 Глагол – 3 часа.

4.6.1.Глагол как часть речи.

Морфологический разбор глагола.

1

1

4.6.2.Правописание личных окончаний

глаголов.

1

1

4.6.3. Правописание суффиксов и

окончаний глаголов.

1

1

Итого

3

3

4. 7. Причастие – 2 часа.

4.7.1.Причастие. Образование

причастий.

1

1

4.7.2.Правописание суффиксов

причастий. –Н- и –НН- в причастиях и

отглагольных прилагательных.

1

1

Словарный

диктант

Итого

2

2

4. 8. Деепричастие – 2 часа.

4.8.1.Деепричастие Образование

деепричастий

1

1

4.8.2.Правописание деепричастий.

Синтаксические нормы употребления

деепричастий

1

1

Тест

Итого

2

1

1

4. 9. Наречие как часть речи - 3

часа.

4.9.1.Наречие как часть речи.

Образование наречий.

Морфологический разбор наречия.

1

1

4.9.2.Правописание наречий.

1

1

4.9.3.К/р. № 6. Правописание

суффиксов и окончаний.

1

1

Контрольная

работа № 6.

Тест.

Итого

4

1

3

4. 10. Слова категории состояния -

1 час.

4.10.1.Слова категории состояния.

1

1

Итого

1

1

11

Служебные части речи.

4. 11. Предлог как служебная часть

речи – 3 часа.

4.11.1.Служебные части речи. Предлог

как служебная часть речи.

1

1

4.11.2. Правописание предлогов.

(задание № 13)

1

1

4.11.3.Р/р. Изложение .

1

1

Изложение

Итого

3

1

2

4. 12. Союз как служебная часть речи

– 2 часа.

4.12.1.Союз как служебная часть речи.

Союзные слова.

1

1

4.12.2.Правописание союзов.

1

1

Итого

2

1

1

4. 13. Частицы – 4 часа.

4.13.1.Частицы. Правописание частиц.

1

1

4.13.2.Частицы НЕ и НИ. Их значение и

употребление.

1

1

4.13.3.Слитное и раздельное написание

НЕ и НИ с различными частями речи.

1

1

4.13.4.Контрольная работа № 7 по теме

«Служебные части речи».

1

1

Контрольная

работа № 7.

Тест.

Итого

4

2

2

4. 14. Междометие как особый разряд

слов – 1 час.

4.14.1.Междометие как особый разряд

слов. Звукоподражательные слова

1

1

Итого

1

1

Раздел 5. Повторение - 7часов.

5. 1.Повторение и обобщение по теме

«Морфология и орфография»

1

1

5.2.К/р. №8. Итоговая контрольная

работа в формате ЕГЭ.

1

1

Контрольная

работа № 8.

5.3.Итоговая контрольная работа в

формате ЕГЭ.

1

1

Тест.

5.4.Анализ итоговой контрольной

работы.

1

1

12

5.5.Трудные случаи орфографии

1

1

5.6. Повторение пунктуации простого

предложения

1

1

5.7. Повторение пунктуации сложного

предложения.

1

1

Итого по разделу

7

2

5

Итого по программе

68

Учебно – тематический план

11 класс.

Наименование темы

Всего

часов

Теория

Практика

Формы контроля

Раздел 1. Повторение - 6часов.

1.1.Повторение и обобщение

пройденного по фонетике, графике,

орфоэпии и орфографии.

1

1

1.2.Повторение и обобщение

пройденного по лексике, морфемике и

словообразованию, орфографии.

1

1

1.3.Обобщающее повторение частей речи

1

1

1.4.Морфология и орфография.

1

1

1.5.Слитное и раздельное написание НЕ и

НИ с различными частями речи.

1

1

1.6.Проверочная работа по теме

«Повторение орфографии»

1

1

Проверочная

работа

Итого по разделу

6

5

1

Раздел 2. Синтаксис и пунктуация –

часов.

2.1.Основные принципы русской

пунктуации.

1

1

Итого

1

1

2.2.Словосочетание - 3ч.

2.2.1.Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание. Классификация

словосочетаний

1

1

2.2.2.Р/р. Сочинение-рассуждение по

исходному тексту.

1

1

сочинение

2.2.3.Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

1

1

Итого по разделу

3

2

1

2.3.Простое предложение - 27 ч.

2.3.1.Понятие о предложении.

13

Классификация предложений. Простое

предложение. Виды предложений по цели

высказывания, по эмоциональной

окраске.

1

1

2.3.2.Подготовка к ЕГЭ. Тест

1

1

Контрольная

работа № 1.

2.3.3.Виды предложений по структуре.

Двусоставные и односоставные

предложения.

1

1

2.3.4.Главные члены предложения. Тире

между подлежащим и сказуемым.

1

1

2.3.5.Распространенные и

нераспространенные предложения.

1

1

2.3.6.Второстепенные члены

предложения. Полные и неполные

предложения. Тире в неполном

предложении.

1

1

2.3.7.Диктант с грамматическим

заданием

1

1

Контрольная

работа № 2.

диктант

2.3.8.Порядок слов в простом

предложении. Инверсия. Синтаксический

разбор простого предложения.

1

1

2.3.9.Знаки препинания в предложениях с

однородными членами. Знаки

препинания при однородных и

неоднородных определениях.

1

1

2.3.10.Знаки препинания при однородных

и неоднородных приложениях.

1

1

2.3.11.Знаки препинания при однородных

членах, соединенных неповторяющимися

союзами

1

1

2.3.12.Знаки препинания при однородных

членах, соединенных повторяющимися и

парными союзами

1

1

2.2.13.Обобщающие слова при

однородных членах. Знаки препинания

при обобщающих словах

1

1

2.3.14.Диктант с грамматическим

заданием

1

1

диктант

2.3.15.Обособленные и необособленные

определения. Обособленные приложения.

1

1

2.3.16.Обособленные обстоятельства.

1

1

2.3.17.Обособленные дополнения.

1

1

2.3.18.Контрольная работа по теме

«Обособленные члены предложения».

1

1

Контрольная

работа № 3.

2.3.19.Контрольная работа по теме

«Обособленные члены предложения».

Тест.

14

Тест.

1

1

2.3.20.Уточняющие, пояснительные

члены предложения. Присоединительные

члены предложения.

1

1

2.3.21.Знаки препинания при

сравнительном обороте. Знаки

препинания при обращениях.

1

1

2.3.22.Вводные слова, словосочетания и

вставные конструкции.

1

1

2.3.23.Знаки препинания при вводных

словах, словосочетаниях и вставных

конструкциях.

1

1

2.3.24.Междометия. Утвердительные,

отрицательные, вопросительно-

восклицательные слова.

1

1

2..3.25.Повторение и обобщение по теме

«Простое осложнённое предложение»

1

1

2.3.26.Диктант с грамматическим

заданием

1

1

Контрольная

работа № 4.

диктант

2.3.27.Р/р. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение

- рассуждение по исходному тексту.

1

1

сочинение.

2.4.Сложное предложение – 16ч.

2.4.1Понятие о сложном предложении.

1

1

2.4.2.Знаки препинания в

сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор

сложносочиненного предложения.

1

1

2.4.3.Знаки препинания в

сложноподчиненном предложении с

одним придаточным. Синтаксический

разбор сложноподчиненного

предложения с одним придаточным.

1

1

2.4.4.Знаки препинания в

сложноподчиненном предложении с

несколькими придаточными.

1

1

2.4.5.Синтаксический разбор

сложноподчиненного предложения с

несколькими придаточными.

1

1

2.4.6.Синтаксический разбор

сложноподчиненного предложения с

несколькими придаточными.

1

1

2.4.7.Проверочная работа по теме «Знаки

препинания в сложносочинённом и

сложноподчинённом предложениях»

1

1

Проверочная

работа

15

2.4.8.Анализ работы по теме «Знаки

препинания в сложносочинённом и

сложноподчинённом предложениях»

1

1

2.4.9.Двоеточие в бессоюзном сложном

предложении.

1

1

2.4.10.Знаки препинания в бессоюзном

сложном предложении

1

1

2.4.11.Тире в бессоюзном сложном

предложении.

1

1

2.4.12.Синтаксический разбор

бессоюзного сложного предложения.

1

1

2.4.13.Сложное предложение с разными

видами союзной и бессоюзной связи

1

1

2.4.14.Диктант с грамматическим

заданием

1

1

Контрольная

работа № 5.

Диктант.

2.4.15.Период. Знаки препинания в

периоде.

1

1

2.4.16.Тест по теме «Сложное

предложение»

1

1

тест

Итого по разделу

16

13

3

2.5.Предложения с чужой речью – 6ч.

2.5.1.Способы передачи чужой речи.

1

1

2.5.2.Знаки препинания при прямой речи.

1

1

2.5.3.Знаки препинания при диалоге.

1

1

2.5.4.Знаки препинания при цитатах.

1

1

2.5.5.Р/р. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение -

рассуждение по исходному тексту.

1

1

сочинение

2.5.6.Р/р. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение -

рассуждение по исходному тексту.

1

1

сочинение

Итого по разделу

6

4

2

2.6.Употребление знаков препинания –

4ч.

2.6.1.Сочетание знаков препинания,

факультативные знаки препинания,

авторская пунктуация.

1

1

2.6.2.Обобщение по теме «Сложное

предложение»

1

1

2.6.3.Обобщение по теме «Сложное

предложение»

1

1

2.6.4.Диктант по теме «Сложное

предложение»

1

1

Контрольная

работа № 6.

Диктант

16

Итого по разделу

4

3

1

Раздел 3. Культура речи - 2ч.

3.1.Типы норм литературного языка. О

качествах хорошей речи.

1

1

3.2.Культура публичной речи. Культура

разговорной речи.

1

1

Итого по разделу

2

2

Раздел 4. Стилистика - 8ч.

4.1.Функциональные стили

1

1

4.2.Научный стиль. Информационная

переработка текста

1

1

4.3.Официально-деловой стиль.

1

1

4.4.Публицистический стиль. Анализ

текста.

1

1

4.5. Разговорный стиль. Особенности

литературно-художественного стиля.

1

1

4.6.Подготовка к ЕГЭ. Тест.

1

1

Контрольная

работа № 7.

4.7.Средства выразительности языка

1

1

4.8.Трудные случаи орфографии и

пунктуации.

1

1

Итого по разделу

8

7

1

Раздел 5. Из истории языкознания – 1ч

5.1.Из истории русского языкознания.

Выдающиеся учёные-русисты.

1

1

Итого по разделу

1

1

Итого по программе

68

17



В раздел образования