Авторы: Смердина Наталья Сергеевна, Мазур Елена Игоревна
Должность: учитель русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №24"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Рабочая программа по русскому языку для 10–11 классов
Тема: Рабочая программа по русскому языку для 10–11 классов
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово
Согласовано на методическом объединении
учителей
протокол № 3 от «23» марта 2019г.
Руководитель м/о ___________
Утверждаю.
Директор МБОУ «СОШ №24»
________________
Т.А. Евтушенко
приказ от 2019.
Рабочая программа
по русскому языку для 10-11 классов
Составитель:
Мазур Елена Игоревна, учитель
русского языка
Смердина Наталья Сергеевна,
учитель русского языка
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1)
российскую
гражданскую
идентичность,
патриотизм,
уважение
к
своему
народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа
России,
уважение
государственных
символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего
свои
конституционные
права
и
обязанности,
уважающего
закон
и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)
сформированность
основ
саморазвития
и
самовоспитания
в
соответствии
с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей
жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления
алкоголя,
наркотиков;
2
12)
бережное,
ответственное
и
компетентное
отношение
к
физическому
и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной
деятельности
как
возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем;
14)
сформированность
экологического
мышления,
понимания
влияния
социально-
экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15)
ответственное
отношение
к
созданию
семьи
на
основе
осознанного
принятия
ценностей семейной жизни.
2.
Метапредметные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы
должны отражать:
1)
умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3)
владение
навыками
познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4)
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5)
умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасно сти,
г и г и е н ы ,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
3
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
3. Русский язык и литература
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы,
лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской,
этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать
внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств
коммуникации, должно обеспечить:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства,
способности свободно общаться в различных формах и на разные темы;
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание
ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному
языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур,
уважительного отношения к ним; приобщение к российскому литературному наследию и
через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства
причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической
преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии
с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык и литература"
включают результаты изучения учебных предметов:
"Русский язык", "Литература" (базовый уровень) - требования к предметным результатам
освоения базового курса русского языка и литературы должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
4
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;
9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-
родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы;
2. Содержание учебного предмета
10-11 класс (136 часов)
Коммуникативная компетенция
Речь
и
речевое
общение.
Речь
устная
и
письменная,
диалогическая
и
монологическая.
Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь,
функциональные
стили:
научный,
публицистический,
официально-деловой;
язык
художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия),
публицистического
(выступление,
статья,
интервью,
очерк),
официально-делового
(расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор)
речи. Культура речи. Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста:
повествование,
описание,
рассуждение.
Структура
текста.
Основные
виды
информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки
зрения
его
темы,
основной
мысли,
структуры,
принадлежности
к
функционально-
смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному
стилю.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием),
говорением, чтением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией
речевого общения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на
актуальные
социально-культурные,
нравственно-этические,
бытовые,
учебные
темы
в
соответствии с целями и ситуацией общения.
5
Овладение
различными
видами
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
просмотровое),
приемами
работы
с
учебной
книгой
и
другими
информационными
источниками, включая ресурсы Интернета.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и
жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность,
заявление.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык
русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального
общения. Русский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как
развивающееся
явление.
Лексические
и
фразеологические
новации
последних
лет.
Понятие о русском литературном языке и его нормах. Основные лингвистические словари.
Извлечение необходимой информации из словарей.
Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся
отечественных лингвистах.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение
звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и
чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Состав слова (морфемика) и словообразование
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка,
суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.
Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Применение
знаний
и
умений
по
морфемике
и
словообразованию
в
практике
правописания.
Лексика и фразеология
Слово – основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное
значения слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка.
Исконно русские и заимствованные слова.
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы;
их
значение
и
употребление.
Пословицы,
поговорки,
афоризмы
и
крылатые слова как явления фразеологической системы.
Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией
общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления.
Морфология
6
Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки,
синтаксическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Основные выразительные средства морфологии.
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного
русского литературного языка.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные,
полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.
Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Употребление
синтаксических
конструкций
в
соответствии
с
нормами
русского
литературного языка.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы.
Перенос слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при
прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Употребление пунктуационных знаков.
Культуроведческая компетенция
Отражение в языке культуры и истории народа.
Русский речевой этикет.
Выявление
единиц
языка
с
национально-культурным
компонентом
значения
в
произведениях
устного
народного
творчества,
в
художественной
литературе
и
исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей
(толковых, этимологических и др.)
7
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
Учебно – тематический план
10 класс
Наименование темы
Всего
часов
Теория
Практика
Формы контроля
1. Введение
Слово о русском языке. Русский язык
среди языков мира
Литературный язык как высшая форма
существования национального языка.
ЕГЭ по русскому языку. Структура
КИМ
1
1
Раздел 1. Лексика. Фразеология.
Лексикография – 2 часа
1.1.Основные понятия лексики и
фразеологии. Слово и его значение
1
1
1.2.Изобразительно-выразительные
средства языка. Омонимы. Паронимы.
Синонимы. Антонимы и их
употребление.
1
1
Итого по разделу
2
2
Раздел 2. Фонетика. Графика.
Орфоэпия – 5 часов.
2.1. Анализ к/р. №1. Фонетика. Графика.
Орфоэпия.
1
1
2.2. Фонетический разбор слова.
Чередование звуков.
1
1
2.3.Орфоэпические нормы
современного русского языка. Работа со
словарями. Решение грамматических
задач в тестовой и др. формах.
1
1
2.4.Акцентологическая норма. Работа с
«Орфоэпическим минимумом»
1
1
Словарный
диктант
2.5.Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпические
нормы (задание №4)
1
1
тест
Итого по разделу
5
1
4
Раздел 3. Морфемика и
словообразование – 5 часов.
3.1. Состав слова. Корневые и
аффиксальные морфемы. Морфемный
анализ слова. Работа со словарями.
8
1
1
3.2. Словообразовательные модели.
Словообразовательный разбор слова.
1
1
3.3. Формообразование.
1
1
3.4.К/р. № 2. «Образование форм
слова». Тест. (задание №6)
1
1
Контрольная
работа № 2.
3.5.Анализ к/р №2. Принципы русской
орфографии.
1
1
Итого по разделу
5
2
3
Раздел 4. Морфология и орфография
– часа.
4. 1. Орфография – 15 часов.
4.1.1.Проверяемые и непроверяемые
безударные гласные в корне слова.
1
1
4.1.2. Чередующиеся гласные в корне
слова.
1
1
4.1.3. Употребление гласных после
шипящих.
1
1
4.1.4.Употребление гласных после Ц.
Употребление букв Э, Е, Ё и
сочетания ЙО в различных морфемах .
1
1
4.1.5.Р/р. ЕГЭ по русскому языку.
Задание с развернутым ответом
(задание 27, сочинение). Отражение
авторской позиции.
1
1
Письменный
ответ
4.1.6. Диктант по теме «Правописание
гласных»
1
1
Диктант
4.1.7. Правописание звонких и глухих
согласных. Правописание
непроизносимых согласных.
Правописание двойных согласных.
1
1
4.1.8.Правописание гласных и
согласных в приставках (задание №9).
1
1
4.1.9.Приставки ПРЕ- и ПРИ-
1
1
4.1.10.Гласные Ы-И после приставок.
1
1
4.1.11.Подготовка к ЕГЭ (задание №9).
Работа с тестами.
1
1
Тест
4.1.12.Употребление Ъ и Ь.
Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь
после шипящих
1
1
4.1.13.Употребление прописных букв.
1
1
4.1.14.Правила переноса слов.
1
1
4.1.15.К/р. № 3. Контрольный диктант
по теме «Орфограммы в приставках и
корнях ».
1
1
Контрольная
работа № 3.
К. диктант.
Итого
15
10
5
9
4. 2.Имя существительное как часть
речи - 5 часов.
4.2.1.Систематизация знаний о частях
речи. Имя существительное как часть
речи. Морфологический разбор имени
существительного
1
1
4.2.2. Правописание падежных
окончаний имен существительных.
Морфологические нормы.
1
1
4.2.3. Гласные в суффиксах имен
существительных. Морфологические
нормы. Правописание сложных имен
существительных
1
1
4.2.4. К/р. № 4. Диктант по теме «Имя
существительное».
1
1
Контрольная
работа № 4.
4.2.5.Р/р. ЕГЭ по русскому языку.
Задание с развернутым ответом
(задание №27, сочинение).
Проблематика и построение
комментария.
1
1
Письменный
ответ
Итого
5
3
2
4.3.Имя прилагательное – 3 часа.
4.3.1. Имя прилагательное как часть
речи. Морфологический разбор имени
прилагательного. Правописание
суффиксов имен прилагательных.
Морфологические нормы.
1
1
4.3.2. Правописание –Н- и –НН- в
суффиксах имен прилагательных.
Правописание сложных имен
прилагательных.
1
1
4.3.3. .Р/р Сочинение-рассуждение.
(задание №27, сочинение)
1
1
Итого
3
2
1
4. 4.Имя числительное как часть речи
– 2 часа.
4.4.1.Имя числительное как часть речи.
Морфологический разбор имени
числительного.
1
1
4.4.2.Правописание имен числительных.
Употребление имен числительных в
речи.
1
1
Итого
2
2
4. 5. Местоимение как часть речи – 2
10
часа.
4.5.1.Местоимение как часть речи.
Морфологический разбор местоимения.
Разряды местоимений.
1
1
4.5.2.К/р. № 5. Контрольное сочинение
– рассуждение. (задание №27,
сочинение)
1
1
Контрольная
работа № 5.
Итого
2
1
1
4.6 Глагол – 3 часа.
4.6.1.Глагол как часть речи.
Морфологический разбор глагола.
1
1
4.6.2.Правописание личных окончаний
глаголов.
1
1
4.6.3. Правописание суффиксов и
окончаний глаголов.
1
1
Итого
3
3
4. 7. Причастие – 2 часа.
4.7.1.Причастие. Образование
причастий.
1
1
4.7.2.Правописание суффиксов
причастий. –Н- и –НН- в причастиях и
отглагольных прилагательных.
1
1
Словарный
диктант
Итого
2
2
4. 8. Деепричастие – 2 часа.
4.8.1.Деепричастие Образование
деепричастий
1
1
4.8.2.Правописание деепричастий.
Синтаксические нормы употребления
деепричастий
1
1
Тест
Итого
2
1
1
4. 9. Наречие как часть речи - 3
часа.
4.9.1.Наречие как часть речи.
Образование наречий.
Морфологический разбор наречия.
1
1
4.9.2.Правописание наречий.
1
1
4.9.3.К/р. № 6. Правописание
суффиксов и окончаний.
1
1
Контрольная
работа № 6.
Тест.
Итого
4
1
3
4. 10. Слова категории состояния -
1 час.
4.10.1.Слова категории состояния.
1
1
Итого
1
1
11
Служебные части речи.
4. 11. Предлог как служебная часть
речи – 3 часа.
4.11.1.Служебные части речи. Предлог
как служебная часть речи.
1
1
4.11.2. Правописание предлогов.
(задание № 13)
1
1
4.11.3.Р/р. Изложение .
1
1
Изложение
Итого
3
1
2
4. 12. Союз как служебная часть речи
– 2 часа.
4.12.1.Союз как служебная часть речи.
Союзные слова.
1
1
4.12.2.Правописание союзов.
1
1
Итого
2
1
1
4. 13. Частицы – 4 часа.
4.13.1.Частицы. Правописание частиц.
1
1
4.13.2.Частицы НЕ и НИ. Их значение и
употребление.
1
1
4.13.3.Слитное и раздельное написание
НЕ и НИ с различными частями речи.
1
1
4.13.4.Контрольная работа № 7 по теме
«Служебные части речи».
1
1
Контрольная
работа № 7.
Тест.
Итого
4
2
2
4. 14. Междометие как особый разряд
слов – 1 час.
4.14.1.Междометие как особый разряд
слов. Звукоподражательные слова
1
1
Итого
1
1
Раздел 5. Повторение - 7часов.
5. 1.Повторение и обобщение по теме
«Морфология и орфография»
1
1
5.2.К/р. №8. Итоговая контрольная
работа в формате ЕГЭ.
1
1
Контрольная
работа № 8.
5.3.Итоговая контрольная работа в
формате ЕГЭ.
1
1
Тест.
5.4.Анализ итоговой контрольной
работы.
1
1
12
5.5.Трудные случаи орфографии
1
1
5.6. Повторение пунктуации простого
предложения
1
1
5.7. Повторение пунктуации сложного
предложения.
1
1
Итого по разделу
7
2
5
Итого по программе
68
Учебно – тематический план
11 класс.
Наименование темы
Всего
часов
Теория
Практика
Формы контроля
Раздел 1. Повторение - 6часов.
1.1.Повторение и обобщение
пройденного по фонетике, графике,
орфоэпии и орфографии.
1
1
1.2.Повторение и обобщение
пройденного по лексике, морфемике и
словообразованию, орфографии.
1
1
1.3.Обобщающее повторение частей речи
1
1
1.4.Морфология и орфография.
1
1
1.5.Слитное и раздельное написание НЕ и
НИ с различными частями речи.
1
1
1.6.Проверочная работа по теме
«Повторение орфографии»
1
1
Проверочная
работа
Итого по разделу
6
5
1
Раздел 2. Синтаксис и пунктуация –
часов.
2.1.Основные принципы русской
пунктуации.
1
1
Итого
1
1
2.2.Словосочетание - 3ч.
2.2.1.Основные единицы синтаксиса.
Словосочетание. Классификация
словосочетаний
1
1
2.2.2.Р/р. Сочинение-рассуждение по
исходному тексту.
1
1
сочинение
2.2.3.Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
1
1
Итого по разделу
3
2
1
2.3.Простое предложение - 27 ч.
2.3.1.Понятие о предложении.
13
Классификация предложений. Простое
предложение. Виды предложений по цели
высказывания, по эмоциональной
окраске.
1
1
2.3.2.Подготовка к ЕГЭ. Тест
1
1
Контрольная
работа № 1.
2.3.3.Виды предложений по структуре.
Двусоставные и односоставные
предложения.
1
1
2.3.4.Главные члены предложения. Тире
между подлежащим и сказуемым.
1
1
2.3.5.Распространенные и
нераспространенные предложения.
1
1
2.3.6.Второстепенные члены
предложения. Полные и неполные
предложения. Тире в неполном
предложении.
1
1
2.3.7.Диктант с грамматическим
заданием
1
1
Контрольная
работа № 2.
диктант
2.3.8.Порядок слов в простом
предложении. Инверсия. Синтаксический
разбор простого предложения.
1
1
2.3.9.Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Знаки
препинания при однородных и
неоднородных определениях.
1
1
2.3.10.Знаки препинания при однородных
и неоднородных приложениях.
1
1
2.3.11.Знаки препинания при однородных
членах, соединенных неповторяющимися
союзами
1
1
2.3.12.Знаки препинания при однородных
членах, соединенных повторяющимися и
парными союзами
1
1
2.2.13.Обобщающие слова при
однородных членах. Знаки препинания
при обобщающих словах
1
1
2.3.14.Диктант с грамматическим
заданием
1
1
диктант
2.3.15.Обособленные и необособленные
определения. Обособленные приложения.
1
1
2.3.16.Обособленные обстоятельства.
1
1
2.3.17.Обособленные дополнения.
1
1
2.3.18.Контрольная работа по теме
«Обособленные члены предложения».
1
1
Контрольная
работа № 3.
2.3.19.Контрольная работа по теме
«Обособленные члены предложения».
Тест.
14
Тест.
1
1
2.3.20.Уточняющие, пояснительные
члены предложения. Присоединительные
члены предложения.
1
1
2.3.21.Знаки препинания при
сравнительном обороте. Знаки
препинания при обращениях.
1
1
2.3.22.Вводные слова, словосочетания и
вставные конструкции.
1
1
2.3.23.Знаки препинания при вводных
словах, словосочетаниях и вставных
конструкциях.
1
1
2.3.24.Междометия. Утвердительные,
отрицательные, вопросительно-
восклицательные слова.
1
1
2..3.25.Повторение и обобщение по теме
«Простое осложнённое предложение»
1
1
2.3.26.Диктант с грамматическим
заданием
1
1
Контрольная
работа № 4.
диктант
2.3.27.Р/р. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение
- рассуждение по исходному тексту.
1
1
сочинение.
2.4.Сложное предложение – 16ч.
2.4.1Понятие о сложном предложении.
1
1
2.4.2.Знаки препинания в
сложносочиненном предложении.
Синтаксический разбор
сложносочиненного предложения.
1
1
2.4.3.Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении с
одним придаточным. Синтаксический
разбор сложноподчиненного
предложения с одним придаточным.
1
1
2.4.4.Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении с
несколькими придаточными.
1
1
2.4.5.Синтаксический разбор
сложноподчиненного предложения с
несколькими придаточными.
1
1
2.4.6.Синтаксический разбор
сложноподчиненного предложения с
несколькими придаточными.
1
1
2.4.7.Проверочная работа по теме «Знаки
препинания в сложносочинённом и
сложноподчинённом предложениях»
1
1
Проверочная
работа
15
2.4.8.Анализ работы по теме «Знаки
препинания в сложносочинённом и
сложноподчинённом предложениях»
1
1
2.4.9.Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении.
1
1
2.4.10.Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении
1
1
2.4.11.Тире в бессоюзном сложном
предложении.
1
1
2.4.12.Синтаксический разбор
бессоюзного сложного предложения.
1
1
2.4.13.Сложное предложение с разными
видами союзной и бессоюзной связи
1
1
2.4.14.Диктант с грамматическим
заданием
1
1
Контрольная
работа № 5.
Диктант.
2.4.15.Период. Знаки препинания в
периоде.
1
1
2.4.16.Тест по теме «Сложное
предложение»
1
1
тест
Итого по разделу
16
13
3
2.5.Предложения с чужой речью – 6ч.
2.5.1.Способы передачи чужой речи.
1
1
2.5.2.Знаки препинания при прямой речи.
1
1
2.5.3.Знаки препинания при диалоге.
1
1
2.5.4.Знаки препинания при цитатах.
1
1
2.5.5.Р/р. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение -
рассуждение по исходному тексту.
1
1
сочинение
2.5.6.Р/р. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение -
рассуждение по исходному тексту.
1
1
сочинение
Итого по разделу
6
4
2
2.6.Употребление знаков препинания –
4ч.
2.6.1.Сочетание знаков препинания,
факультативные знаки препинания,
авторская пунктуация.
1
1
2.6.2.Обобщение по теме «Сложное
предложение»
1
1
2.6.3.Обобщение по теме «Сложное
предложение»
1
1
2.6.4.Диктант по теме «Сложное
предложение»
1
1
Контрольная
работа № 6.
Диктант
16
Итого по разделу
4
3
1
Раздел 3. Культура речи - 2ч.
3.1.Типы норм литературного языка. О
качествах хорошей речи.
1
1
3.2.Культура публичной речи. Культура
разговорной речи.
1
1
Итого по разделу
2
2
Раздел 4. Стилистика - 8ч.
4.1.Функциональные стили
1
1
4.2.Научный стиль. Информационная
переработка текста
1
1
4.3.Официально-деловой стиль.
1
1
4.4.Публицистический стиль. Анализ
текста.
1
1
4.5. Разговорный стиль. Особенности
литературно-художественного стиля.
1
1
4.6.Подготовка к ЕГЭ. Тест.
1
1
Контрольная
работа № 7.
4.7.Средства выразительности языка
1
1
4.8.Трудные случаи орфографии и
пунктуации.
1
1
Итого по разделу
8
7
1
Раздел 5. Из истории языкознания – 1ч
5.1.Из истории русского языкознания.
Выдающиеся учёные-русисты.
1
1
Итого по разделу
1
1
Итого по программе
68
17