Автор: Кленцова Екатерина Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования по хореографии
Учебное заведение: МБДОУ №50 Детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: кемерово
Наименование материала: хореография
Тема: путешествие в страну танцев
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия по хореграфии.
Путешествие в страну танцев.
2 младшая группа.
Педагога дополнительноно
образования по ритмике и хореографии.
Кленцовой Екатерины Андреевны
Тема: «развитие чувства ритма в процессе освоения детских танцев».
Цель: развитие у детей чувство ритма путем освоения детских танцев.
Задачи.
- формировать чувство ритма;
- научить детей ориентироваться на площадке (круг, колонна, в россыпную),
координации движений, исполнять танцевальный поклон по 1 и по 6 позиции
ног;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, внимание и
побуждать заниматься хореографией;
- формировать правильную осанку и мышечный корсет, укреплять мышцы и
связки;
-воспитывать чувство уважения к окружающим.
Вход.
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал. Выстраиваются в круг.
Входит фея танцев из волшебной страны. Приглашает отправиться детей в
волшебную страну танцев.
Дети выполняют поклон. Девочки по первой позиции ног, мальчики по
шестой.
Пальчиковая гимнастика «мы эту ручку разотрем», (пальчикавые игры
Железняковой».
Дети выполняют движения в соответствие с текстом песни.
Растирают руки, ноги, животик, спинку, шейку.
Музыкально-разминка паровозик.
Фея предлагает детям отправится вместе с ней в путешествие и очутиться
вместе с ней в ее волшебной стране танцев. Выстраиваются паровозиком и
под музыкальное сопровождения исполняют движения разминки в
соответствие со словами.
Наклоны головы, моторчик руками, велосипед ногами, приседания, вращение
согнутыми в локтях руками, прыжки на носочках.
Танцевальный этюд « мышки и сыр» (Госсек «тамбурин мышки»).
1.Такт. Дети ладонями поочередно выполняют хлопки по коленям.
2.Такт. Правой рукой показывают хвостик.
3.Такт. Выполняют поворот в правую сторону, руки согнуты перед грудью,
изображают лапки.
4-6. Такт. Повтор движений 1-3 тактов.
7-9. Такт. Присесть на колени изображать «кушанье сыра», затем вычищать
лапками из усиков крошки.
10-12. Такт. Бегать в россыпную по залу, руками изображать лапки.
1-12. Такт. Повтор движений.
В конце лечь на спинку и поболтать ножками.
Дыхательная гимнастика «хомячок».
Вдох. Надуть щечки.
Выдох. Постучать по ним.
Выполнять 3 раза.
Музыкально ритмическая игра «Вышли мышки на опушку».
Дети сидят на корточках у задней стены зала.
- вышли мышки на опушку, поискать хотели сушку (крадутся на носочках)
-раз, два, три, четыре, пять ( надувают щечки, сжимают и разжимают кулачки
возле щечек).
-сушку начали искать (руку прикладываем ко лбу)
- вдруг раздался страшный звон (берутся за голову, качают головой).
-убежали мышки вон (убегают на места0.
Игра проводится 3 раза.
Релаксационное упражнение «лодочка».
Фея предлагает ребятам отдохнуть и на лодочке отправится обратно в
детский сад. Дети укладываются по кругу на спинку и закрыв глазки под
чарующее пение отдыхают.
Дети садятся и сжимая кулачки потягиваются, исполняют движения в
соответствии с текстом
- ладошки посыпайтесь, похлопайте скорей;
- ножки просыпайтесь, танцуйте веселей;
В конце фея танцев благодарит детей за то, что они побывали с ней в ее
волшебной стране танцев.