Автор: Татьяна Владимировна Ганеева
Должность: воспитатель 1 кв. категории
Учебное заведение: МБДОУ № 50 "Журавушка г. Канска"
Населённый пункт: Канск
Наименование материала: Календарно–тематическое планирование на неделю
Тема: "Во саду ли в огороде"
Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематическое планирование в средней группе.
МБДОУ № 50 «Журавушка г. Канска»
Воспитатель: Ганеева Татьяна Владимировна
Тема недели с 02.10.2017 по 06.10.2017: «Во саду ли, в огороде»
Задачи:
1)
Расширять и систематизировать представления у детей об овощах и фруктах.
2)
Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты).
3)
Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.
4)
Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Итоговое мероприятие: Изготовление винегрета.
Ответственные: Воспитатели группы.
Пополнение предметно-развивающей среды:
1) Подборка дидактического материала;
2) Подборка иллюстраций по теме;
3) Подборка литературы по теме;
4) Развивающие игры;
5) Оформление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Огород», «Магазин»;
6) Подборка в картотеку подвижных игр.
Дни недели
Приоритетные
образовательные
области
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Взаимодействи
е с родителями
и социальными
партнёрами
Понедельник, 01.10.17г
Художественно - эстетическое развитие
Речевое развитие
Музыка
П о
п л а н у
музыкального
руководителя
Развитие речи
Составление
описательного рассказа
об овощах
Д.и. «Угадай на вкус»
Цель:
Учить
д е т е й
составлять
описательные рассказы
об овощах, определять
последовательность
изложения, используя в
качестве плана модели-
картинки.
Уточнить
и
закрепить
представления детей об
овощах, отличающихся
д р у г
о т
д р у г а
п о
в н е ш н е м у
в и д у
и
способу произрастания.
Воспитывать
умение
слушать друг друга.
Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Чтение художественной литературы
«Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные…»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Индивидуальная работа по рисованию с Кириллом, Аленой – учить рисовать
образ человека.
Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные
признаки с Аней, Ульяной, Сергеем, Даниилом (ребенок ОВЗ)
Прогулка 1: Наблюдение за погодой.
Цель:
Создание
условий
для
формирования
представления
об
осенних
изменениях в природе.
Труд – убрать мусор с участка, подготовить площадку для игр.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - создание условий для формирования
навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
«У медведя во бору» - дать детям разрядку, снять напряжение.
Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки,
ведерки, формочки).
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с Таней, Каролиной, Дашей.
Вечер: Гимнастика после сна.
Сюжетно – ролевая игра "Магазин продуктов»
Цель:
создание
условий
для
формирования
умения
отображать
впечатления,
полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.
Предложить
детям
пазлы,
раскраски,
настольно-печатные
игры,
игры
со
строительным материалом.
Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть
вместе.
Прогулка 2: Наблюдение за погодой вечером.
Цель: отметить изменения состояния погоды с наступлением вечера.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель:
Создание
условий
для
формирования
навыка
ориентироваться
в
пространстве, действовать по сигналу.
Вывешивание
иллюстраций в
соответствии с
темой недели
для постоянного
рассматривания
в течении
недели.
Подбор
детской
литературы
по
изучаемой теме.
Консультация
«Рекомендуем
почитать
в м е с т е
с
детьми»
Цель:
приобщать
р од и т е л е й
к
совместному
чтению
художественно
й
литературы
детям.
Прививать
л ю б о в ь
к
совместному
времяпровожде
нию.
Дни недели
Приоритетные
образовательные
области
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Взаимодействи
е с родителями
и социальными
партнёрами
Вторник, 02.10.17г
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Физическое развитие
Аппликация
« М о р к о в к а
д л я
зайчика»
Цель:
учить
д е т е й
в ы р е з а т ь
и з
прямоугольника
морковь,
срезая
углы,
нарезать
из
бумаги
полоски,
р а з в и в ат ь
умение
работ ать
с
н о ж н и ц а м и
и
наклеивать детали.
Утро: Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Что растет в саду и в огороде?»
Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей.
Артикуляционная гимнастика «Бублик»
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.
Индивидуальная работа. Предложить Матвею, Вадиму, Даниилу (ребенок ОВЗ)
карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же
количество предметов.
Прогулка 1: Наблюдение за лужами.
Цель: создание условий для развития наблюдательности.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель:
Создание
условий
для
развития
двигательной
активности,
ловкости;
вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
«Кошки-мышки» - развивать умения ходить и бегать по кругу с увертыванием.
Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки,
ведерки, формочки).
Индивидуальная работа. Прыжки через препятствие с Мишей, Денисом, Дашей.
Труд – помоги товарищу раздеться.
Вечер: Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы У. Рашид «Наш сад»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Сюжетная игра «Автобус»
Цель:
создание
условий
для
формирования
навыка
отображать
впечатления,
полученные в повседневной жизни.
Прогулка 2: Наблюдение за одеждой и обувью детей.
Цель: создание условий для закрепления словаря (брюки, кофта, куртка, , ботинки
и т.д.).
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, классифицировать
предметы по величине.
Оформление
атрибутов для
с/р игры
«Магазин»
Цель:
создание
у с л о в и й
д л я
формирования
навыка
отображать
впечатления,
полученные
в
повседневной
жизни.
Вывешивание
п а м я т к и
д л я
родителей
«Ребенок
4 - 5
лет»
Цель:
информировани
е
родителей
о
т о м ,
ч т о
должны
будут
узнать
и
чему
должны
будут
научиться
дети
в
с р е д н е й
группе.
Дни недели
Приоритетные
образовательные
области
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Взаимодействи
е с родителями
и социальными
партнёрами
Среда, 03.10.17г
Познание
Художественно - эстетическое развитие
Математическое
развитие
Знакомство
с
планом,
формирование навыков
ориентации по плану.
Закрепление
навыков
счета до 5, цифры до 5.
Закрепление
понятии
«раньше – позже»
Цель:
п о з н а ком и т ь
д е т е й
с
п о н я т и е м
«план», способствовать
формированию
навыков
ориентироваться
по
плану.
Пр од олжить
закрепление
навыков
счета от 1 до 5 и знания
цифр
1-5.
Закреплять
понятия
«раньше
–
позже».
Музыка
П о
п л а н у
музыкального
руководителя
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми: «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?»
Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: уточнить сезонные изменения в природе осенью.
Предложить
детям
настольные
игры
«Что
к
чему?»,
«Лото»
-
формировать
умение играть вместе дружно. Познакомить детей с настольной игрой «Театр
настроения» - знакомство с азбукой выражения эмоций.
Индивидуальная работа. Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать
учить
раскатывать
колбаски
в
ладонях
Каролину,
Арсения,
Клима,
Даниила
(ребенок ОВЗ).
Прогулка 1: Наблюдение за ветром.
Цели: создание условий для формирования представлений о том, что осенью
ветер холодней, чем летом; умения определять наличие ветра.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель:
создание
условий
для
развития
слухового
внимания,
двигательной
активности.
«Волк и зайцы» - развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в
беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле.
Труд – вместе с детьми подготовить площадку для игр.
Индивидуальная работа. Бег приставным шагом с Миланой, Вадимом.
Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки,
ведерки, формочки).
Вечер: Чтение художественной литературы: русская народная сказка
«Вершки и корешки» Цель: создание условий для формирования интереса и
потребности в чтении.
Создать условия для игр в центре конструирования: предложить крупный и
мелкий конструктор, игрушки для обыгрывания построек.
Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть
вместе.
Прогулка
2: Наблюдение
за
растениями.
Цель:
создать
условия
для
формирования представлений об изменении внешнего вида растений с приходом
осени.
Дидактическая игра « Теплый- холодный»
Цель: создание условий для развития навыка связной речи, памяти, мышления.
Оформление
атрибутов для
с/р игры
«Огород»
Цель:
создание
у с л о в и й
д л я
формирования
навыка
отображать
впечатления,
полученные
в
повседневной
жизни.
Беседа с
родителями
«Организация
совместной
прогулки»
Дни недели
Приоритетные
образовательные
области
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Взаимодействи
е с родителями
и социальными
партнёрами
Четверг, 04.10.17г
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
«Овощи на тарелочке»
Ц е л ь :
п р о д о л ж а т ь
формировать
у
детей
у м е н и е
о б р а з н о
отражать
в
рисунке
овощи,
предавая
их
основные
признаки
(цвет и форму)
Физическое развитие
По
плану
инструктора
п о
ф и з и ч е с к о й
культуре
Утро: Утренняя гимнастика.
Разучивание чистоговорки: В огороде у Феклы – свекла.
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.
Чтение
художественной
литературы
«Веселая
книга
о
том,
что
вкусно
и
полезно»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять на ощупь овощей.
Загадывание
детям
загадок
об
овощах
–
учить
детей
отгадывать
загадки,
сопоставлять описание овощей с натуральными.
Индивидуальная
работа с
Савелием,
Олегом
С.,
Олегом
Л.,
Пашей
–
конструирование по схеме.
Цель: продолжать учить классифицировать предметы по величине.
Прогулка 1: Наблюдение за транспортом:
Цель:
создание
условий
для
формирования
умения
различать
транспортные
средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: создание условий для
знакомства детей с элементарными правилами
дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не
наталкиваясь друг на друга.
«Совушка» - формировать в умении быстром беге, выдержке.
Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки,
ведерки, формочки).
Вечер: Дидактическая игра «Апельсин какой?...»
Цель: создание условий для развития речи.
Создать
условия
для
музыкально-театральной
деятельности,
обыгрывание
сюжетов знакомой сказки.
Прогулка
2:
Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Цель:
создание
условий
для
развития
внимания,
мышления,
учить
классифицировать предметы по величине.
Подвижная игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом,
упражнять в беге.
Создать условия
для
театрализованно
й деятельности
(«Репка»)
Цель:
создание
у с л о в и й
д л я
формирования
навыков
отображать
х а р а к т е р
и
исполнять
роли
героев сказки.
Консультация:
« Е с л и
д е т и
балуются»
Цель:
помочь
родителям
н а й т и
п у т и
о б щ е н и я
с
ребенком.
Дни недели
Приоритетные
образовательные
области
Занятия
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Взаимодействие
с родителями и
социальными
партнёрами
Пятница, 05.10.17г
Познание
Физическое развитие
Чтение
художественной
литературы
Чтение
стихотворения
Ю. Тувим «Овощи»
Ц е л ь :
з а к р е п и т ь
обобщенные
представления
детей
об
о в о щ а х ,
р а з в и в а т ь
представление
об
их
незаменимости в питании
человека,
воспитывать
бережливое отношение к
овощам.
Изготовление
винегрета.
Ц е л ь :
Ф о р м и р о в а т ь
н а в ы к и
б е з о п а с н о г о
обращения
с
опасными
предметами (нож) в быту.
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
п р а в и л ь н о
и м и
пользоваться
(шинковать
овощи,
фрукты).
Учить
различать
овощи
п о
внешнему виду (свежие,
с о л ё н ы е ,
в а р ё н ы е ) ,
у з н а в а т ь
н а
в к у с .
Воспитывать
аккуратность
во
время
работы.
Физическое развитие
(на свежем воздухе)
Утро: Утренняя гимнастика.
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Ситуативная игра «Как мы приветствуем друг - друга»
Цель: создание условий для формирования дружеского отношения между детьми.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: создание условий для развития логического мышления.
Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Индивидуальная
работа.
Дидактическая
игра
с
Семеном,
Кириллом,
Виолеттой
«Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Самостоятельная игровая деятельность детей по игровым центрам – формировать умение
объединяться, играть по правилам.
Прогулка 1: Наблюдение за березой.
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения,
связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому
объекту природы.
Труд – вместе с детьми убрать мусор с площадки.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: совершенствовать бег детей, продолжать учить действовать по сигналу.
«Гуси-лебеди» - формировать умение уворачиваться.
Индивидуальная работа. Бросание мяча двумя руками друг другу с Арсением, Олегом
С., Таней, Миланой.
Вечер: Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Увозим урожай с дачи»
Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные
в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.
Дидактическая игра «Опиши фрукт, овощ» Цель: создание условий для развития речи.
Прогулка 2: Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению
за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:
- совершенствовать
умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Создание условия
для свободной
игровой
деятельности в
центрах
активности.
Консультация:
«Активные
дети»
Цель: помочь
родителям найти
пути общения с
родителями
воспитатели.