Напоминание

"Во саду ли в огороде"


Автор: Татьяна Владимировна Ганеева
Должность: воспитатель 1 кв. категории
Учебное заведение: МБДОУ № 50 "Журавушка г. Канска"
Населённый пункт: Канск
Наименование материала: Календарно–тематическое планирование на неделю
Тема: "Во саду ли в огороде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование в средней группе.

МБДОУ № 50 «Журавушка г. Канска»

Воспитатель: Ганеева Татьяна Владимировна

Тема недели с 02.10.2017 по 06.10.2017: «Во саду ли, в огороде»

Задачи:

1)

Расширять и систематизировать представления у детей об овощах и фруктах.

2)

Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты).

3)

Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

4)

Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Итоговое мероприятие: Изготовление винегрета.

Ответственные: Воспитатели группы.

Пополнение предметно-развивающей среды:

1) Подборка дидактического материала;

2) Подборка иллюстраций по теме;

3) Подборка литературы по теме;

4) Развивающие игры;

5) Оформление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Огород», «Магазин»;

6) Подборка в картотеку подвижных игр.

Дни недели

Приоритетные

образовательные

области

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействи

е с родителями

и социальными

партнёрами

Понедельник, 01.10.17г

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

П о

п л а н у

музыкального

руководителя

Развитие речи

Составление

описательного рассказа

об овощах

Д.и. «Угадай на вкус»

Цель:

Учить

д е т е й

составлять

описательные рассказы

об овощах, определять

последовательность

изложения, используя в

качестве плана модели-

картинки.

Уточнить

и

закрепить

представления детей об

овощах, отличающихся

д р у г

о т

д р у г а

п о

в н е ш н е м у

в и д у

и

способу произрастания.

Воспитывать

умение

слушать друг друга.

Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Чтение художественной литературы

«Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные…»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Индивидуальная работа по рисованию с Кириллом, Аленой – учить рисовать

образ человека.

Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные

признаки с Аней, Ульяной, Сергеем, Даниилом (ребенок ОВЗ)

Прогулка 1: Наблюдение за погодой.

Цель:

Создание

условий

для

формирования

представления

об

осенних

изменениях в природе.

Труд – убрать мусор с участка, подготовить площадку для игр.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - создание условий для формирования

навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

«У медведя во бору» - дать детям разрядку, снять напряжение.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки,

ведерки, формочки).

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с Таней, Каролиной, Дашей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра "Магазин продуктов»

Цель:

создание

условий

для

формирования

умения

отображать

впечатления,

полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

Предложить

детям

пазлы,

раскраски,

настольно-печатные

игры,

игры

со

строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть

вместе.

Прогулка 2: Наблюдение за погодой вечером.

Цель: отметить изменения состояния погоды с наступлением вечера.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель:

Создание

условий

для

формирования

навыка

ориентироваться

в

пространстве, действовать по сигналу.

Вывешивание

иллюстраций в

соответствии с

темой недели

для постоянного

рассматривания

в течении

недели.

Подбор

детской

литературы

по

изучаемой теме.

Консультация

«Рекомендуем

почитать

в м е с т е

с

детьми»

Цель:

приобщать

р од и т е л е й

к

совместному

чтению

художественно

й

литературы

детям.

Прививать

л ю б о в ь

к

совместному

времяпровожде

нию.

Дни недели

Приоритетные

образовательные

области

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействи

е с родителями

и социальными

партнёрами

Вторник, 02.10.17г

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Аппликация

« М о р к о в к а

д л я

зайчика»

Цель:

учить

д е т е й

в ы р е з а т ь

и з

прямоугольника

морковь,

срезая

углы,

нарезать

из

бумаги

полоски,

р а з в и в ат ь

умение

работ ать

с

н о ж н и ц а м и

и

наклеивать детали.

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Что растет в саду и в огороде?»

Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Индивидуальная работа. Предложить Матвею, Вадиму, Даниилу (ребенок ОВЗ)

карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же

количество предметов.

Прогулка 1: Наблюдение за лужами.

Цель: создание условий для развития наблюдательности.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель:

Создание

условий

для

развития

двигательной

активности,

ловкости;

вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

«Кошки-мышки» - развивать умения ходить и бегать по кругу с увертыванием.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки,

ведерки, формочки).

Индивидуальная работа. Прыжки через препятствие с Мишей, Денисом, Дашей.

Труд – помоги товарищу раздеться.

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы У. Рашид «Наш сад»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Сюжетная игра «Автобус»

Цель:

создание

условий

для

формирования

навыка

отображать

впечатления,

полученные в повседневной жизни.

Прогулка 2: Наблюдение за одеждой и обувью детей.

Цель: создание условий для закрепления словаря (брюки, кофта, куртка, , ботинки

и т.д.).

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, классифицировать

предметы по величине.

Оформление

атрибутов для

с/р игры

«Магазин»

Цель:

создание

у с л о в и й

д л я

формирования

навыка

отображать

впечатления,

полученные

в

повседневной

жизни.

Вывешивание

п а м я т к и

д л я

родителей

«Ребенок

4 - 5

лет»

Цель:

информировани

е

родителей

о

т о м ,

ч т о

должны

будут

узнать

и

чему

должны

будут

научиться

дети

в

с р е д н е й

группе.

Дни недели

Приоритетные

образовательные

области

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействи

е с родителями

и социальными

партнёрами

Среда, 03.10.17г

Познание

Художественно - эстетическое развитие

Математическое

развитие

Знакомство

с

планом,

формирование навыков

ориентации по плану.

Закрепление

навыков

счета до 5, цифры до 5.

Закрепление

понятии

«раньше – позже»

Цель:

п о з н а ком и т ь

д е т е й

с

п о н я т и е м

«план», способствовать

формированию

навыков

ориентироваться

по

плану.

Пр од олжить

закрепление

навыков

счета от 1 до 5 и знания

цифр

1-5.

Закреплять

понятия

«раньше

позже».

Музыка

П о

п л а н у

музыкального

руководителя

Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнить сезонные изменения в природе осенью.

Предложить

детям

настольные

игры

«Что

к

чему?»,

«Лото»

-

формировать

умение играть вместе дружно. Познакомить детей с настольной игрой «Театр

настроения» - знакомство с азбукой выражения эмоций.

Индивидуальная работа. Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать

учить

раскатывать

колбаски

в

ладонях

Каролину,

Арсения,

Клима,

Даниила

(ребенок ОВЗ).

Прогулка 1: Наблюдение за ветром.

Цели: создание условий для формирования представлений о том, что осенью

ветер холодней, чем летом; умения определять наличие ветра.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель:

создание

условий

для

развития

слухового

внимания,

двигательной

активности.

«Волк и зайцы» - развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в

беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле.

Труд – вместе с детьми подготовить площадку для игр.

Индивидуальная работа. Бег приставным шагом с Миланой, Вадимом.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки,

ведерки, формочки).

Вечер: Чтение художественной литературы: русская народная сказка

«Вершки и корешки» Цель: создание условий для формирования интереса и

потребности в чтении.

Создать условия для игр в центре конструирования: предложить крупный и

мелкий конструктор, игрушки для обыгрывания построек.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть

вместе.

Прогулка

2: Наблюдение

за

растениями.

Цель:

создать

условия

для

формирования представлений об изменении внешнего вида растений с приходом

осени.

Дидактическая игра « Теплый- холодный»

Цель: создание условий для развития навыка связной речи, памяти, мышления.

Оформление

атрибутов для

с/р игры

«Огород»

Цель:

создание

у с л о в и й

д л я

формирования

навыка

отображать

впечатления,

полученные

в

повседневной

жизни.

Беседа с

родителями

«Организация

совместной

прогулки»

Дни недели

Приоритетные

образовательные

области

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействи

е с родителями

и социальными

партнёрами

Четверг, 04.10.17г

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

«Овощи на тарелочке»

Ц е л ь :

п р о д о л ж а т ь

формировать

у

детей

у м е н и е

о б р а з н о

отражать

в

рисунке

овощи,

предавая

их

основные

признаки

(цвет и форму)

Физическое развитие

По

плану

инструктора

п о

ф и з и ч е с к о й

культуре

Утро: Утренняя гимнастика.

Разучивание чистоговорки: В огороде у Феклы – свекла.

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Чтение

художественной

литературы

«Веселая

книга

о

том,

что

вкусно

и

полезно»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять на ощупь овощей.

Загадывание

детям

загадок

об

овощах

учить

детей

отгадывать

загадки,

сопоставлять описание овощей с натуральными.

Индивидуальная

работа с

Савелием,

Олегом

С.,

Олегом

Л.,

Пашей

конструирование по схеме.

Цель: продолжать учить классифицировать предметы по величине.

Прогулка 1: Наблюдение за транспортом:

Цель:

создание

условий

для

формирования

умения

различать

транспортные

средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: создание условий для

знакомства детей с элементарными правилами

дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

«Совушка» - формировать в умении быстром беге, выдержке.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки,

ведерки, формочки).

Вечер: Дидактическая игра «Апельсин какой?...»

Цель: создание условий для развития речи.

Создать

условия

для

музыкально-театральной

деятельности,

обыгрывание

сюжетов знакомой сказки.

Прогулка

2:

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель:

создание

условий

для

развития

внимания,

мышления,

учить

классифицировать предметы по величине.

Подвижная игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом,

упражнять в беге.

Создать условия

для

театрализованно

й деятельности

(«Репка»)

Цель:

создание

у с л о в и й

д л я

формирования

навыков

отображать

х а р а к т е р

и

исполнять

роли

героев сказки.

Консультация:

« Е с л и

д е т и

балуются»

Цель:

помочь

родителям

н а й т и

п у т и

о б щ е н и я

с

ребенком.

Дни недели

Приоритетные

образовательные

области

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами

Пятница, 05.10.17г

Познание

Физическое развитие

Чтение

художественной

литературы

Чтение

стихотворения

Ю. Тувим «Овощи»

Ц е л ь :

з а к р е п и т ь

обобщенные

представления

детей

об

о в о щ а х ,

р а з в и в а т ь

представление

об

их

незаменимости в питании

человека,

воспитывать

бережливое отношение к

овощам.

Изготовление

винегрета.

Ц е л ь :

Ф о р м и р о в а т ь

н а в ы к и

б е з о п а с н о г о

обращения

с

опасными

предметами (нож) в быту.

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

п р а в и л ь н о

и м и

пользоваться

(шинковать

овощи,

фрукты).

Учить

различать

овощи

п о

внешнему виду (свежие,

с о л ё н ы е ,

в а р ё н ы е ) ,

у з н а в а т ь

н а

в к у с .

Воспитывать

аккуратность

во

время

работы.

Физическое развитие

(на свежем воздухе)

Утро: Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Ситуативная игра «Как мы приветствуем друг - друга»

Цель: создание условий для формирования дружеского отношения между детьми.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: создание условий для развития логического мышления.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Индивидуальная

работа.

Дидактическая

игра

с

Семеном,

Кириллом,

Виолеттой

«Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Самостоятельная игровая деятельность детей по игровым центрам – формировать умение

объединяться, играть по правилам.

Прогулка 1: Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения,

связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому

объекту природы.

Труд – вместе с детьми убрать мусор с площадки.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: совершенствовать бег детей, продолжать учить действовать по сигналу.

«Гуси-лебеди» - формировать умение уворачиваться.

Индивидуальная работа. Бросание мяча двумя руками друг другу с Арсением, Олегом

С., Таней, Миланой.

Вечер: Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Увозим урожай с дачи»

Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные

в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

Дидактическая игра «Опиши фрукт, овощ» Цель: создание условий для развития речи.

Прогулка 2: Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению

за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:

- совершенствовать

умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Создание условия

для свободной

игровой

деятельности в

центрах

активности.

Консультация:

«Активные

дети»

Цель: помочь

родителям найти

пути общения с

родителями

воспитатели.



В раздел образования