Автор: Ковалева Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №13
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: Картотека малоподвижных игр в старшей группе
Тема: физическое развитие
Раздел: дошкольное образование
Картотека малоподвижных игр старшая группа
«Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать
умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении.
Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это
надо делать).Затем дает сигнал: «А теперь зашагали
быстро».Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
«Шарик»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно
наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают
щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии
и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
«Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать
вносливость.
Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся
на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце.
Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно
поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и
поворачиваясь к «солнышку»).
«Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети
сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети
расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
«Шалтай-болтай»
Ход игры
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст,
который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-
влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Воспитатель:
Шалтай-балтай
Сидел на стене.
Шалтай- болтай .
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с
одним ребенком или с подгруппой детей.
«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя,
развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь
лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».Игра повторяется 2-4
раза.
«Ква-ква-ква»
Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени
координацию движений и внимательность.
Описание игры:
Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети
становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала, комара, Закричала...
"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому)
произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого
игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится
опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
Правила игры
1.
Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся
вокруг него.
2.
Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.
3.
На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди
себя, а игрок на которого он указывает должен произнести:
"ква-ква-ква".
4.
Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот
игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со
второго пункта.
Примечания: ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква
неестественным для себя голосом
.
«Найди пару»
Задачи: игра развивает навыки классифицирования и сортировки,
зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные
навыки.
Описание игры
На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом
по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается
взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом
почему он считает эти предметы парными.
Правила игры
1.
Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с
другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и
т.д.)
2.
Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
3.
Ребенка сажают за стол.
4.
Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему
пару (или
ребенок выбирает предмет самостоятельно).
5.
Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
6.
Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
7.
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут
собраны по парам.
Примечание: вместо предметов можно использовать картинки с
предмета.
«Найди по описанию»
Задачи: Способствует развитию наблюдательности, памяти и
внимания ребенка.
Описание игры:
Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна
сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать
его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
1.
Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из
чего он сделан, что с ним можно делать
2.
Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
Примечание
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да
все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы
выговорите.
«Молчанка»
Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается
играющих рассмешить движениями ,смешными словами ,
потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он
отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по
желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют
интересные движения.
«Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.
Описание игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают
мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если
находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз
называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого
наступает очередь девочек, и они начинают называть имена
мальчиков.
Правила игры
1.
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
2.
Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые
имена девочек
3.
Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще
раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
4.
После этого наступает очередь девочек, и они начинают
называть
имена мальчиков.