Напоминание

физическое развитие


Автор: Ковалева Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №13
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: Картотека малоподвижных игр в старшей группе
Тема: физическое развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека малоподвижных игр старшая группа

«Кто пройдет тише»

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать

умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении.

Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это

надо делать).Затем дает сигнал: «А теперь зашагали

быстро».Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

«Шарик»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно

наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают

щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии

и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

«Зернышки»

Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать

вносливость.

Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся

на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце.

Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно

поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и

поворачиваясь к «солнышку»).

«Холодно-тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры:

Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети

сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети

расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

«Шалтай-болтай»

Ход игры

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст,

который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-

влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

Воспитатель:

Шалтай-балтай

Сидел на стене.

Шалтай- болтай .

Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с

одним ребенком или с подгруппой детей.

«Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя,

развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.

Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь

лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».Игра повторяется 2-4

раза.

«Ква-ква-ква»

Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени

координацию движений и внимательность.

Описание игры:

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети

становятся вокруг него.

Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:

"Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала, комара, Закричала...

"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.

Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому)

произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого

игрока.

Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится

опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

1.

Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся

вокруг него.

2.

Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

3.

На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди

себя, а игрок на которого он указывает должен произнести:

"ква-ква-ква".

4.

Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот

игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со

второго пункта.

Примечания: ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.

Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква

неестественным для себя голосом

.

«Найди пару»

Задачи: игра развивает навыки классифицирования и сортировки,

зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные

навыки.

Описание игры

На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом

по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается

взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом

почему он считает эти предметы парными.

Правила игры

1.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с

другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и

т.д.)

2.

Раскладывают предметы на столе и перемешивают.

3.

Ребенка сажают за стол.

4.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему

пару (или

ребенок выбирает предмет самостоятельно).

5.

Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

6.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.

7.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут

собраны по парам.

Примечание: вместо предметов можно использовать картинки с

предмета.

«Найди по описанию»

Задачи: Способствует развитию наблюдательности, памяти и

внимания ребенка.

Описание игры:

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.

Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна

сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать

его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:

1.

Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из

чего он сделан, что с ним можно делать

2.

Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Примечание

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да

все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы

выговорите.

«Молчанка»

Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.

Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок.

Молчок!

После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается

играющих рассмешить движениями ,смешными словами ,

потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он

отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по

желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют

интересные движения.

«Девочки и мальчики»

Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.

Описание игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают

мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если

находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз

называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого

наступает очередь девочек, и они начинают называть имена

мальчиков.

Правила игры

1.

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

2.

Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые

имена девочек

3.

Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще

раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

4.

После этого наступает очередь девочек, и они начинают

называть

имена мальчиков.



В раздел образования