Автор: Алеева Ирина Фёдоровна
Должность: Преподаватель по классу скрипки и музыкально–теоретических дисциплин
Учебное заведение: МКОУДО "Гостилицкая ДШИ"
Населённый пункт: СПб, Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Гостилицы
Наименование материала: статья
Тема: "Стимулирование спроса на образовательные услуги"
Раздел: дополнительное образование
Алеева И.Ф.
Система стимулирования спроса на образовательные услуги
В условиях конкуренции образовательное учреждение должно
представить
свои
услуги
как
наиболее
выгодные
для
большинства
потребителей.
Для
реализации
данной
задачи
необходимо
продумать
комплекс
маркетинговых
коммуникаций,
который
включает
следующие
средства:
рекламу,
стимулирование
сбыта,
связи
с
общественностью
и
личные
продажи.
Наиболее
массовым
видом
коммуникаций
является
реклама,
но
на
рынке
образовательных
услуг
более
значимы
связи
с
общественностью и стимулирование сбыта. Основная цель данных средств
состоит
в
информировании,
разъяснении
преимуществ
и
выгод
услуг
потенциальным потребителям.
Под стимулированием понимают кратковременные побудительные меры
поощрения покупки товара или услуги. Это воздействие на спрос через
побудительные мероприятия, которые должны подтолкнуть потребителя к
покупке в самое ближайшее время. Стимулирование эффективно, если его
содержание
и
средства
соответствуют
ценностным
ориентациям
и
экономическому интересу потребителей.
Чтобы обеспечить эффективную реализацию образовательных услуг,
образовательные учреждения проводят ряд мероприятий, которые должны
обеспечивать
приток
потенциальных
потребителей
образовательных
программ
и
услуг.
Стимулирование
спроса
на
образовательные
услуги
включает
в
себя
средства
поощрения
потребителей,
средства
поощрения
деловых
партнеров
и
посредников,
средства
стимулирования
в
месте
продажи.
Разработка системы стимулирования спроса на образовательные услуги
включает следующие этапы:
-
определение
желаемого
уровня
интенсивности
стимулирования
и
установление определенного его минимума;
- формулирование условий участия потребителей и деловых партнеров в
программе стимулирования;
- определение сроков мероприятий по стимулированию в соответствии с
оптимальной частотой и продолжительностью проведения мероприятий;
- выбор способа распространения сведений о программе в зависимости от
необходимости степени охвата аудитории и уровня издержек;
- разработка общего бюджета программы стимулирования.
Среди основных преимуществ и выгод, которые образовательное
учреждение может предложить потребителю, выделяются следующие:
- позитивный имидж учреждения;
- квалифицированнные педагоги с большим опытом работы;
- высокий уровень сервиса;
- инновационность образовательных программ;
- удобный график посещения занятий;
- гибкая ценовая политика;
- наличие положительных отзывов от потребителей услуг в Интернете и
СМИ;
- предоставление дополнительных возможностей в ходе обучения.
Решающее значение имеет оценка результатов процесса стимулирования
продаж образовательных услуг. Измерение эффективности стимулирования
продаж осуществляется посредством следующих методов:
- метод сравнения показателей сбыта образовательных услуг до и после
реализации программы;
- метод опроса потребителей о приемлемости данных мер стимулирования;
-
метод
экспериментов
для
более
объективной
оценки
эффективности
различных средств стимулирования.
Служба маркетинга образовательного учреждения при стимулировании
спроса на образовательные услуги должна следить за динамикой следующих
показателей:
-
доля
спроса
и
сбыта,
совершенных
в
рамках
мероприятия
по
стимулированию;
- затраты по заключению договора на обучение на 1 рубль от продаж;
- доля возмещения купонов;
- число запросов (заключенных договоров) после проведения дня открытых
дверей и подобных мероприятий.
Следовательно, использование методов стимулирования спроса на
образовательные
услуги
может
способствовать
увеличению
притока
обучающихся.