Напоминание

Выпускной бал. "Путешествие на воздушном шаре"


Автор: Томпакова Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №44 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: конспект
Тема: Выпускной бал. "Путешествие на воздушном шаре"
Дата публикации: 15.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выпускной бал.

Кругосветное путешествие с царицей Знаний.

Время: 45-50 минут.

Зал

(декорации):

на

центральной

стене

располагается

триколор;

слева

на

стойке

воздушные гелиевые шары белого, синего и красного цвета, справа находится стойка с

фольгированными шарами в форме звезд, шведские стенки задрапированы тканью. На

одной располагается надпись: «До свидания, детский сад», а также изображениями детей,

игрушек, персонажей сказок. На другой стене располагается композиция из воздушных

шаров в форме большого воздушного шара с корзиной и детьми.

Атрибуты и реквизиты: изображения букв, воздушные шары для малышей 8 шт.,

искусственные цветы (сакура) и «медали» (изображения школьных принадлежностей) по

количеству детей, 2 ранца, 6 обручей, 2 ориентира.

Действующие лица: Королева Знаний – педагог.

Ход праздника

Атрибуты, действия

воспитателя

Примечание

Звучит красивая музыка, голос за кадром:

Опять весна на белом свете,

На детской радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, цветёт, благоухает.

И это чудо в нашем зале:

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь молодость чарует нас.

Здесь души полны ожиданьем,

Любви нечаянным признаньем.

Парит торжественно волненье,

Звучит привычное вступленье,

Для всех, кто долго миг сей ждал,

Да грянет бал! Высокий бал!

1 Вед.: Вот от чего-то зал притих, в глазах восторг и

грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их: кокетливых и озорных,

Немного

дерзких

и

упрямых,

по-детски

шаловливых

самых.

Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых,

И одинаково родных. Представим их!

Звучит торжественная музыка, дети парами входят в зал,

выполняют перестроения, встают в шахматном порядке.

1Ребёнок : Нарядился детский сад,

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Одевает мама.

2 Ребенок : И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье. Просто нас

Провожают в первый класс.

Ребенок 3: Если всем вам разобраться –

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли, и дружили!

4 Ребенок : Вместе строили заводы,

Воспитатель

контролирует вход

детей и чтение

стихотворений.

1

Замки, башни и мосты

Из конструктора и глины

Небывалой красоты!

5 Ребенок : Ели вкусные обеды,

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз.

6 Ребенок: Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

7 Ребенок : Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться,

С детским садом навсегда!

8 Ребенок : И сегодня в день прощальный

Мы не будем унывать,

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать.

2 Вед.: Он и грустный и веселый

Этот праздник у ребят

Говорим мы: « Здравствуй, школа!»

Все хором: «До свиданья, детский сад!»

Песня «Детский сад» муз. А. Варламова

Дети садятся на стульчики.

Звучит детский смех, стук в дверь — в зал входят

малыши в сопровождении воспитателя.

1Вед.: Вас поздравить от души,

Пришли поздравить малыши!

1 м.: Поздравляем вас, ребята,

С вашим первым выпускным,

Мы за вас конечно рады,

Но немножечко грустим.

2 м.: Не придете больше в садик,

Ждут вас новые дела,

Но игрушки и кроватки,

Будут помнить вас всегда.

3 м.: Мы желаем, чтобы в школе,

Вы учились все на «пять»,

И, конечно, с теплотою

Детский садик вспоминать!

Танец малышей

9 Ребенок : Всем большое вам спасибо,

Что пришли поздравить нас.

Обещаем постараться,

Так прилежно заниматься,

Чтобы в школе самым лучшим

Стал наш первый класс!

2Ведущий: Большое спасибо за поздравление!

Выпускники дарят малышам воздушные шары.

Звучит детский смех, выпускники провожают малышей

до дверей.

Воспитатель

отдаёт

выпускникам

шары

для малышей.

Как быстро годы

пролетели!

Мы оглянуться не

успели…

Ведь только были

малышами!

А нынче –

посмотрите сами:

Совсем большие

наши дети!

Несёт вперёд их

добрый ветер!

От всей души мы

им сейчас

Давайте скажем:

В добрый час!

2

Звучат фанфары, в зал входит царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, ребята, здравствуйте,

уважаемые гости. Я – царица Знаний. Мне известны все

науки, и я буду помогать вам учиться в школе, ребята.

1 вед.: Здравствуйте, ваше величество!

Царица Знаний: Я узнала, что сегодня из детского сада

выпускаются дети. Вот и поспешила к вам на праздник.

1 вед.: Мы очень рады видеть вас на нашем празднике!

Царица Знаний: Ребята, вы любите путешествовать?

(ответы детей).

А вы, уважаемые гости? (ответы гостей).

Я предлагаю вам отправиться в кругосветное

путешествие и узнать, как учатся дети в разных странах

мира.

1 вед.: Уважаемая царица Знаний, а как же мы будем

путешествовать по всему миру? На чём?

10 Ребенок : Путешествие! Вот это да!

Отправляемся друзья!

Только думать надо братцы!

Нам пешком ведь не добраться!

11 Ребенок: Посмотри, здесь шар воздушный,

Верю, будет он послушным!

Вот на нем давайте все,

Полетим к своей мечте.

Царица Знаний: Все верно - мы отправимся в

путешествие на этом воздушном шаре. (Показывает

декорацию «воздушный шар»).

Вы готовы?

Дети: Готовы!

Царица Знаний: В путь!

Звучит музыка полёта.

Вед.: Куда мы прилетели, ваше величество?

Царица Знаний: Мы прилетели в Японию. Япония –

страна восходящего солнца. (Возможно флаг Японии на

ИКТ)

Танец «Сакура»

Японский учебный год начинается в апреле месяце.

Основными предметами в школах Японии являются

математика, японский язык, ремесло, музыка и

физкультура. Я предлагаю вам поупражняться в

математике.

Математические задачи

1.Было восемь черепах, восемь костяных рубах.

Черепахи веселились. Две из них в песок зарылись.

Сколько их осталось здесь? Было восемь – стало (8-2=6)

2. Муравьи в лесу густом дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку, трое тащат щепочку.

Сколько прибавляют шаг муравьишек – работяг? (3+3=6)

3. В парикмахерской овечки завивают шерсть в колечки.

Две овцы сидят под феном, две готовятся на смену,

А одна – и смех, и грех! – Хочет быть моднее всех.

Захотела сделать стрижку. Выделяться любит слишком.

Воспитатель помогает

детям взять цветы.

Не жалейте

комплиментов, а

ещё –

аплодисментов!

Крикнем дружно

для начала

Маленьким

артистам: «Браво!»

3

Сколько клиентов пришло к парикмахеру? (2+2+1=5)

Царица Знаний: Вы успешно справились с моими

заданиями, и теперь мы летим дальше. Готовы?

Дети: Готовы!

Царица Знаний: В путь!

Звучит музыка полёта.

2 вед.: Ваше величество, в какой мы стране?

Царица Знаний: Мы с вами прилетели во Францию.

(ИКТ.- Флаг Франции. Эйфелева башня). Французский

учебный год начинается в сентябре месяце. Во Франции

дети поступают в школу в 6 лет. В школе основными

дисциплинами являются: овладение речью, французским

языком, познание мира.

1 вед.: Ваше величество, наши дети хорошо владеют

речью и умеют составлять слова из букв.

Игра «Составь слово» (Родина, мир, мама, школа,

урок, семья)

Царица Знаний: Молодцы! Чудесно справились с

заданием! А мы отправляемся в следующую страну.

Готовы?

Дети: Готовы!

Царица Знаний: В путь!

Звучит музыка полёта.

1 вед.: Ваше величество, в какую страну мы прилетели?

Царица

Знаний:

Мы

приземлились

в

Австралии.

(_ИКТ.-Флаг, Фото кенгуру) В Австралии учебный год

начинается в феврале месяце. В школу ребята поступают

с

5

лет.

Но

в

некоторых

штатах,

ребёнок

может

поступить в школу раньше.

1

вед.: Берега

Австралии

омывает

Коралловое

море.

Здесь находится Большой Барьерный риф. Он состоит из

множества

кораллов

и

даже

виден

из

космоса.

Я

предлагаю поиграть в игру «Большой барьерный риф».

Игра «Большой барьерный риф»

Дети берут мячики разного цвета (кораллы). Под музыку

по залу плавают «кораллы» (это дети плавно двигаются

под музыку). Как только музыка останавливается,

«кораллы» начинают слипаться друг с другом по цвету.

Вновь звучит музыка, слипшиеся кораллы двигаются по

кругу. Как только музыка останавливается, все кораллы

собираются в большой коралл.

Царица

Знаний:

Молодцы,

хорошо

поиграли.

Пора

в о з в р а щ а т ь с я

н а

Р о д и н у

в

н а ш

л ю б и м ы й

Нижневартовск.

1 Вед.: А с весёлой звонкой песней

Плыть по небу интересней!

Песня «Будем вместе» муз. П. Ермолова, сл. И.

Гуляевой

Царица Знаний: (На ИКТ флаг и Красная площадь). Мы

прилетели в Россию. В нашей стране дети идут в школу

1 сентября. Это очень торжественный день. Ребята, вы

Н а

п о т о л к е

закреплена

к о н с т р у к ц и я

с

шарами-буквами.

Воспитатель

дёргает

з а

л е н ту

и

ш а р ы

высыпаются.

Воспитатель

готовит

спортивный

инвентарь для игры.

4

впервые сядете за парты. Родители заранее готовятся к

этому

знаменательному

дню

и

собирают

портфель

будущим первоклассникам.

2 Вед.: Ваше величество, наши дети знают, что должно

быть

в

портфеле.

И

сейчас

расскажут

вам

сказку

«Школьный теремок».

Воспитатель

одевает

всем

детям

шапочки

(5

тетрадок, 6 карандашей, пенал и т.д.).

Инсценировка «Теремок»

2 Вед.: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Есть замок у него… (ходит вокруг, осматривается)

Видно нет никого.

Я замочек отомкну и у теремка спрошу:

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

….Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит….

……Вот идёт сюда пенал:

Пенал: Ах, куда же я попал?

(с удивлением, глядя на теремок)

Стоит

терем-теремок, он не низок не высок (обходит,

осматривается)

Эй,

замочек,

отомкнись!

Теремочек,

отворись!

(пожимает плечами)

Нет

ответа,

не

слыхать,

буду

жить

здесь

поживать.

(заходит)

2 Вед.: А потом букварь пришёл

Речь такую он повёл:

Букварь: Эй, замочек, отомкнись! Теремочек, отворись!»

2 Вед: Вышел на порог пенал

И букварь к себе позвал

Пенал: Будем мы с тобой дружить

Будем здесь с тобою жить.

(выбегает тетрадка)

2 Вед.: Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься

стала:

Тетрадка: Стоит терем-теремок, он не низок не высок.

Эй, замочек, отомкнись! Теремочек, отворись!

В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна.

2

Вед.:

В

теремочке

потеснились,

и

тетрадка

поместилась….

(бегут карандаши)

…..А вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.

Пенал крышку приоткрыл, и к себе их пригласил.

(появляются «4-ка» и «5-ка»)

…..Вот 4-ре, а вот 5-ть, тоже в теремок спешат.

Раздувайся теремок, открывай-ка свой замок!

5-ка Приходите в гости к нам,

Очень рады будем вам!

4-ка Мы поможем вам чем нужно,

Жить всегда мы будем дружно!

Вед.2: Вот плетётся единица, похудела словно спица

Воспитатель

помогает детям одеть

« м е д а л и »

-

изображения

школьных

принадлежностей.

5

Двойка рядом с ней спешит, до чего же мрачный вид!

2-ка и 1-ца: (говорят тоненьким голоском) Нас впустите

в теремок,

Отоприте нам замок.

Все

из

портфеля:

Не

откроем

и

не

впустим,

вас

к

ребятам не допустим

Вы плохие, плохие, детям не нужны такие!

Убирайтесь-ка отсюда, а не то вам будет худо!

(2-ка и 1-ца убегают)

Все остальные герои поднимают портфель и говорят:

Нам идти уже пора, собирайтесь дружно!

Ждёт нас в школе детвора, им учиться нужно! (уходят)

Царица

Знаний: Молодцы ребята! Вот теперь я вижу,

что вы действительно готовы идти в школу. Я верю, что

вы

будете

прилежными

учениками

и

получать

достойные оценки. До скорой встречи! (Уходит).

2 Вед.: Как быстро годы пролетели!

Мы оглянуться не успели…

Ведь только были малышами!

А нынче – посмотрите сами:

Совсем большие наши дети!

Несёт вперёд их добрый ветер!

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем: в добрый час!

Танец с родителями (муз. номер)

1 Ребенок : Ну, вот и всё, настал тот час, который все мы

ждали!

Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.

2 Ребенок : Нам детский сад тепло дарил и гнал печали

тень.

Здесь добрый дух всегда царил, здесь праздник каждый

день!

3 Ребенок : Как весело, дружно мы в садике жили,

играли все дни напролёт,

Смеялись и пели, и крепко дружили, и вот уже школа нас

ждёт.

4 Ребенок : Мы свой любимый детский сад любить не

перестанем,

И всё же – мы прощаемся, ведь мы большими стали!

5 Ребенок : "Спасибо", - нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Еще признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Хором: Всю жизнь мы будем помнить вас.

6 Ребенок : Спасибо нашей милой няне

За заботу и старанье!

7 Ребенок : Спасибо тем, кто нас

Учил лепить и рисовать.

8 Ребенок : Спасибо тем, кто нас

Учил и петь, и танцевать!

9 Ребенок : Спасибо всем тем,

Воспитатель

организует

детей

и

родителей на танец.

6

Кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

10 Ребенок: Спасибо тем, кто нас лечил

И ставить градусник учил,

Смотрел, чтоб наши щечки

Алели, как цветочки!

11Ребенок : За то, что дом наш - детский сад -

Был год от года краше,

Сказать "спасибо" мы должны

Заведующей нашей.

12 Ребенок : За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,

Хором: Спасибо, детский сад!

13 Ребенок : Мы выросли, теперь другие дети

Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то,

И всем сотрудникам мы говорим «Спасибо»

И вальс прощальный дарят вам ребята.

Прощальный вальс

14 Ребенок: Садик наш – красивый самый!

Ходить сюда мог и без мамы!

Но, мама без меня боялась

И за руку мою держалась,

Когда вела меня сюда…

Теперь ты не боишься, да?

15 Ребенок : Мы здесь росли и развивались,

Мы здесь читать, писать пытались!

А как красиво выступали, какие мы балы давали!

16 Ребенок : Мы расстаёмся с детским садом,

Но, всё-таки, грустить не надо!

Ведь золотым осенним днём

Все вместе в школу мы пойдём!

17 Ребенок: Она родным нам станет домом, весёлым

добрым и знакомым!

Мы даже не заметим сами, как станут все вокруг

друзьями!

Но, будем помнить мы всегда, как первый раз пришли

сюда!

18 Ребенок : Здесь пели про маму, весну, Новый год,

Про солнышко пели, про дружбу, и вот

Мы песню прощальную петь начинаем.

Ведь мы детский сад навсегда покидаем.

Песня «До свидания, детский сад».

19 Ребёнок : Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы,

Примите, пожалуйста, эти награды –

Наши улыбки и эти цветы!

Звучит спокойная музыка. Дети дарят цветы

сотрудникам детского сада.

1 Вед.: Дорогие ребята, уважаемые родители! Слово для

Воспитатель

контролирует

построение на вальс.

Воспитатель

помогает детям взять

цветы.

Воспитатель

выкатывает

столик

с

дипломами

выпускников.

7

поздравления

в ы пускников

п р е д о с т а в л я е т с я

заведующему

детского

сада

№44

«Золотой

ключик»

Гладких Ольге Ивановне.

Слова поздравления заведующего детского сада.

Вручение дипломов.

2 Вед.: Мы приглашаем родителей выступить с

ответным словом.

Слова благодарности родителей

1 Вед.: Что вам, дети, сказать на прощание?

Вы плывите, как вдаль корабли,

Пройден первый этап воспитания,

И уж школа маячит вдали.

2 Вед.: Будьте смелыми, сильными, дружными,

Становитесь умнее и краше,

Будьте просто любимыми, нужными!

Вот такое напутствие наше.

Дети выходят на улицу и запускают в небо

воздушные шары.

Воспитатель

организует детей для

выхода из зала.

8



В раздел образования