Напоминание

"Волшебная книга"


Автор: Соколова Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с.Октябрьское" Томского района
Населённый пункт: с.Октябрьское, Томского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Волшебная книга"
Дата публикации: 15.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский с.Октябрьское» Томского района

Конспект непосредственной образовательной

деятельности с дошкольниками в средней группе

«Волшебная книга»

Автор разработки: Соколова Елена Васильевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Цели:

-закрепить знания народных сказок, продолжать приучать детей слушать

высказывания сверстников, развивать речь детей.

Задачи образовательные:

-закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров,

-формировать умение подбирать прилагательные к существительным,

-развивать речь детей с помощью загадок и скороговорок,

-расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-развивать связную речь дошкольников,

-развивать познавательный интерес к художественной литературе,

-развивать воображение, познавательные способности детей,

- развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры и художественное

творчество.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе,

-продолжать работу по воспитанию интереса к книге.

Предварительная работа:

-чтение и обыгрывание сказок,

- проговаривание скороговорок,

- пальчиковые игры, настольно-печатные игры по сказкам,

- настольные театры по сказкам.

Оборудование:

Волшебная книга, картинки сказочных героев «Петушка, «Козы», «Медведей»,

«Бабы-Яги», бубен, письмо.

Ход занятия

Воспитатель:

Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят…

Дети: книжная полка, книжный шкаф, библиотека.

Воспитатель:

-Как вы догадались? (ответы детей)

-У нас в группе тоже есть книжный уголок (подводит детей). В нем находятся

разные книги. С какими вы знакомы? (ответы детей).

Дети вспоминают, какие книги есть в их книжном уголке.

Воспитатель:

-Книг в нашем уголке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных

жанров. Догадайтесь, что я сейчас зачитаю.

Читает отрывок из сказки.

-Жили –были старик со старухой. Пошел раз старик на реку рыбу ловить.

Смотрит – попался в сети журавль. Бьется, не может выбраться. Пожалел старик

журавля. Помог ему выбраться.

-Спасибо тебе, старичок! – говорит ему тот человеческим голосом….

Воспитатель:

-Что я вам прочитала? (ответы детей).

-Почему вы так думаете? (ответы детей).

-Слушайте следующий отрывок.

Читает стихотворение.

-Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом…

Воспитатель:

-А что сейчас я вам прочитала? (ответы детей).

-Почему вы так решили? (ответы детей).

-Послушайте еще один отрывок.

Читает отрывок из рассказа.

-Мальчик, Саша, очень любил рыбачить. Один раз он поймал, очень большую

рыбу. Саша был очень рад, что сам поймал большую рыбу.

Воспитатель:

-А что сейчас я вам прочитала? (ответы детей)

-Докажите, пожалуйста свои ответы (ответы детей).

-Как вы думаете, а это что?

Говорит скороговорку.

-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Воспитатель:

-Что это? (ответы детей).

Воспитатель берет книгу с загадками и загадывает загадку.

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым…(снегирем).

Воспитатель:

-Кто это? (ответы детей)

-Что я вам загадала? (ответы детей)

Воспитатель достает волшебную книгу сказок и оттуда выпадает конверт с

письмом. И она его читает.

Воспитатель:

-Злая волшебница Гингема нагнала сильнейший ураган и все перепутала в книге.

Герои сказок, от страха, забыли из какой они сказки. Помогите разобраться.

-Поможем? (ответы детей).

Воспитатель:

-Но прежде чем приступить к делу, надо маленько размяться.

-Изобразим веселых мартышек.

Физмитутка.

Две проказницы мартышки Дети оттопыривают уши пальцами.

Полистать любили книжки: Имитируют перелистывание страниц

(ладонь – книга)

Потрясти их, полизать Имитируют движения по тексту.

И как будто почитать. Пальцем прослеживают «текст» на

ладони.

Ловко принялись за дело Имитируют засучивание рукавов.

И очки они надели. Делают очки из пальцев, подносят к

глазам.

К носу книжку поднесли, Подносят раскрытые ладони к носу.

Вдруг подальше отвели - Отводят раскрытые ладони от носа.

Ничего в очках не видно! Закрывают глаза руками, отрицательно

качают головой.

И мартышкам так обидно! Делают обиженное выражение лица.

Воспитатель подводит детей к первому заданию. На столе лежит картинка

петушка из сказки «Лиса, кот и петух».

Воспитатель:

-Что-то петушок говорит, сейчас я его послушаю (подносит к уху, слушает).

-«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы….»

-Из какой сказки петушок? (ответы детей)

-Что можно сказать о петушке, какой он в сказке? (ответы детей).

Идут к следующему заданию.

Воспитатель:

-А вот и еще один герой сказки.

-В какой сказке коза говорит вот такие слова?

-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока

принесла….» (ответы детей).

Идут к следующему заданию на столе лежат картинки медведей из сказок

«Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок» и др.

Воспитатель:

-Что говорит медведь в сказке «Маша и медведь»? (ответы детей).

-А в сказке «Три медведя»? (ответы детей).

-А что в этой сказке говорит медведь (показывает медведя с колобком)? (ответы

детей).

Игра «Веселый бубен»

Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку.

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен

Тот загадку скажет нам.

Воспитатель:

-А у меня есть тоже загадка для вас.

-Сколько лет – никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос – крючком, горбом спина,

С нечестью лесной дружна.

Дом её – на курьих ножках.

Ну, и вредная немножко…..(Баба-Яга).

-А Баба-Яга, так просто не хочет попасть в свою сказку. Она для вас задание

придумала.

Дидактическая игра «Рифмы».

Надо вспомнить известные рифмованные сказочные выражения.

Баба-Яга - ... (костяная нога)

Лягушка - … (квакушка)

Мышка - … (норушка)

Лисичка - … (сестричка)

Волк - … (зубами щелк)

Зайчишка - … (трусишка)

Воспитатель обращает внимание на яблоню, которая висит на стене.

Загадывает загадку.

Воспитатель:

-Дерево волшебное

С яблоками спелыми

Если съешь его плоды –

От врага упрятан ты.

- Что это за дерево и из какой оно сказки? (ответы детей).

Воспитатель:

-А еще мне яблоня сказала, что она не может быть в сказке без яблок. Поможем

яблоньке? (ответы детей)

Дети делятся на три группы. И подходят к столам, с чем они хотят

заниматься.

Первый стол – вырезают яблоки из цветной бумаги и приклеивают на яблоню.

Второй стол – лепят плоские яблоки из пластилина и прикрепляют к яблоне.

Третий стол – рисуют яблоки на дереве.

Воспитатель:

-Скажите пожалуйста, а чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей).

-Ну вот, навели порядок в волшебной книге. Книга вам сказала, огромное

спасибо. И передала, что бы вы и дальше продолжали слушать сказки, рассказы,

загадки, и узнали еще больше.



В раздел образования