Напоминание

Управление деятельностью спортивного клуба


Автор: Маркова Александра Романовна
Должность: Магистрант
Учебное заведение: НГУ им. П.Ф. Лесгафта
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Управление деятельностью спортивного клуба
Раздел: дополнительное образование





Назад




Изучение и анализ литературы позволили установить, что роль системы

функций

управления

по

отношению

к

физической

культуре

индивида

заключается в управлении развитием телесности и физических кондиций

личности. Реализуются эти функции преимущественно в ходе физического

воспитания,

осуществляемого

рядом

учреждений

основного

и

дополнительного образования

В

различного

рода

физкультурно-спортивных

организациях,

обеспечение

рационального

управления

представляет

собой

комплекс

взаимосвязанных

во

времени

и

пространстве

видов

управленческой

деятельности,

осуществляемых

персоналом

физкультурно-спортивной

организации.

Одной

из

такого

рода

организаций

является

спортклуб,

ведущий

коммерческую деятельность и удовлетворяющий потребности занимающихся

в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, как правило на

добровольное

основе

и

в

соответствии

с

потребностями

и

желаниями

занимающихся.

Таким

образом,

занятия

в

спортклубах

обладают

способностью

в

противовес

строго

регламентированным

занятиям,

обеспечить

высокий

интерес

и

эмоциональную

насыщенность

физкультурно-спортивной

деятельности,

в

том

числе

за

счет

использования

элементов

спорта

со

свойственным

ему

зрелищностью,

соперничеством,

накалом

эмоций

и

другими положительными особенностями.

Это возможно если при организации деятельности спортклуба будут

обеспечены

принципы

конверсии

(средств

и

методов

спортивной

подготовки);

гармоничности

развития

личности

обучаемых

(на

основе

инт е лле ктуа льных,

нра вс т ве нных,

э т ич е с ких,

э с т е т и ч е с к и х ,

мобилизационных, коммуникативных ценностей физической и спортивной

культуры);

активного

здоровьеформирования;

накопления

потенциала

социальной активности; свободы выбора вида спортивной деятельности.

Совершенствование деятельности спортклуба возможно осуществить с

помощью

разработки

и

осуществления

мер

по

повышению

интереса

к

занятиям в спортклубе а также интеграции усилий по здоровьесбережению и

оптимизации физического развития занимающихся.

В то же время, соревнования по различным видам спорта являются

неотъемлемой

частью

педагогического

процесса,

подводят

итоги

учебно-

тренировочной, воспитательной работы, повышают интерес занимающихся к

тренировкам, служат средством агитации и пропаганды развития массовой

физической культуры и спорта.

Соревнования,

проведенные

на

высоком

организационном

уровне,

играют большую роль в широком вовлечении граждан в дальнейшие занятия

спортом.

Поэтому

в

практической

части

исследования

будет

изучена

возможность

применения

ряда

организационных

мер

по

оптимизации

деятельности клуба единоборств, в рамках обеспечения здоровьесбережения

и пропаганды здорового образа жизни, что в свою очередь позволит говорить

о повышении эффективности управления спортклубом.

Для

решения

поставленных

задач

применялись

следующие

методы

исследования:

- теоретический анализ и обобщение литературных источников,

- анкетирование,

- педагогический эксперимент,

- математическая статистика.

Работа

над

анализом

литературных

источников

дала

возможность

составить

представления

о

существующих

на

данный

момент

времени

взглядах

на

организацию

деятельности

коммерческого

спортклуба

в

современной системе организации физического воспитания и спортивной

тренировки.

Анкетирование

применялось

с

целью

выяснения

отношения

занимающихся

к

деятельности

коммерческого

спортклуба

и

занятиям

физической

культурой

в

целом,

анкетирование

проводилось

как

среди

взрослых занимающихся (возраст 19-45 лет), так и среди детей - учащихся 5-

11 классов. Было проанкетировано 50 взрослых занимающихся (мужчины и

женщины) и 50 детей – мальчиков и девочек. Для организации опроса была

разработана

специальная

анкета,

образец

которой

представлен

в

Приложениях.

Полученные

в

ходе

опроса

сведения

дают

объективное

представление об отношении к мотивам, побуждающим их к занятиям в

спортклубе.

Целью педагогического эксперимента являлось улучшение организации

деятельности коммерческого спортклуба.

Суть эксперимента состояла в том, чтобы изучить динамику мотивации

к занятиям в ходе эксперимента. Для этого была специально разработана

карточка самоанализа, состоящая из 10 пунктов.

Методы

математической

статистики

состояли

в

определении

статистической значимости различий среднегрупповых значений (в баллах)

различных

мотивационных

типологий

в

начале

и

после

завершения

педагогического

эксперимента.

Значимость

определялась

по

t-критерию

(критерию Стьюдента), если значение последнего превосходило критическое

значение для данного объема выборки, делался вывод о значимости различий.

Статистическая значимость определялась отдельно в экспериментальной и

контрольной группах.

Для успешного управления организацией необходимо делегирование

прав, обязанностей и полномочий со стороны руководства подчиненным. В

процессе первичного распределения основных должностных обязанностей

происходит формирование организационной структуры. Вся ее деятельность

посвящена выполнению стратегических целей организации и очень сильно

зависит

от

изменений

внешней

и

внутренней

среды

организации.

В

соответствии

с

этими

изменениями

могут

соответственно

меняться

количество должностей и обязанностей, а, следовательно, организационная

структура

постоянно

корректируется

и

не

является

чем-то

жестким

и

законченным.

В

академии

единоборств

используется

функциональная

структура

спортивной

организации,

предполагающая

наличие

функциональных

подразделений, отвечающих за узкоспециализированные участки работы. Эта

структура

необходима

в

организациях,

имеющих

большое

количество

клиентов,

видов

услуг,

а

также

в

тех

из

них,

которые

вынуждены

для

достижения поставленных целей иметь большое количество специалистов -

профессионалов.



В раздел образования