Автор: Маркова Александра Романовна
Должность: Магистрант
Учебное заведение: НГУ им. П.Ф. Лесгафта
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Управление деятельностью спортивного клуба
Раздел: дополнительное образование
Изучение и анализ литературы позволили установить, что роль системы
функций
управления
по
отношению
к
физической
культуре
индивида
заключается в управлении развитием телесности и физических кондиций
личности. Реализуются эти функции преимущественно в ходе физического
воспитания,
осуществляемого
рядом
учреждений
основного
и
дополнительного образования
В
различного
рода
физкультурно-спортивных
организациях,
обеспечение
рационального
управления
представляет
собой
комплекс
взаимосвязанных
во
времени
и
пространстве
видов
управленческой
деятельности,
осуществляемых
персоналом
физкультурно-спортивной
организации.
Одной
из
такого
рода
организаций
является
спортклуб,
ведущий
коммерческую деятельность и удовлетворяющий потребности занимающихся
в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, как правило на
добровольное
основе
и
в
соответствии
с
потребностями
и
желаниями
занимающихся.
Таким
образом,
занятия
в
спортклубах
обладают
способностью
в
противовес
строго
регламентированным
занятиям,
обеспечить
высокий
интерес
и
эмоциональную
насыщенность
физкультурно-спортивной
деятельности,
в
том
числе
за
счет
использования
элементов
спорта
со
свойственным
ему
зрелищностью,
соперничеством,
накалом
эмоций
и
другими положительными особенностями.
Это возможно если при организации деятельности спортклуба будут
обеспечены
принципы
конверсии
(средств
и
методов
спортивной
подготовки);
гармоничности
развития
личности
обучаемых
(на
основе
инт е лле ктуа льных,
нра вс т ве нных,
э т ич е с ких,
э с т е т и ч е с к и х ,
мобилизационных, коммуникативных ценностей физической и спортивной
культуры);
активного
здоровьеформирования;
накопления
потенциала
социальной активности; свободы выбора вида спортивной деятельности.
Совершенствование деятельности спортклуба возможно осуществить с
помощью
разработки
и
осуществления
мер
по
повышению
интереса
к
занятиям в спортклубе а также интеграции усилий по здоровьесбережению и
оптимизации физического развития занимающихся.
В то же время, соревнования по различным видам спорта являются
неотъемлемой
частью
педагогического
процесса,
подводят
итоги
учебно-
тренировочной, воспитательной работы, повышают интерес занимающихся к
тренировкам, служат средством агитации и пропаганды развития массовой
физической культуры и спорта.
Соревнования,
проведенные
на
высоком
организационном
уровне,
играют большую роль в широком вовлечении граждан в дальнейшие занятия
спортом.
Поэтому
в
практической
части
исследования
будет
изучена
возможность
применения
ряда
организационных
мер
по
оптимизации
деятельности клуба единоборств, в рамках обеспечения здоровьесбережения
и пропаганды здорового образа жизни, что в свою очередь позволит говорить
о повышении эффективности управления спортклубом.
Для
решения
поставленных
задач
применялись
следующие
методы
исследования:
- теоретический анализ и обобщение литературных источников,
- анкетирование,
- педагогический эксперимент,
- математическая статистика.
Работа
над
анализом
литературных
источников
дала
возможность
составить
представления
о
существующих
на
данный
момент
времени
взглядах
на
организацию
деятельности
коммерческого
спортклуба
в
современной системе организации физического воспитания и спортивной
тренировки.
Анкетирование
применялось
с
целью
выяснения
отношения
занимающихся
к
деятельности
коммерческого
спортклуба
и
занятиям
физической
культурой
в
целом,
анкетирование
проводилось
как
среди
взрослых занимающихся (возраст 19-45 лет), так и среди детей - учащихся 5-
11 классов. Было проанкетировано 50 взрослых занимающихся (мужчины и
женщины) и 50 детей – мальчиков и девочек. Для организации опроса была
разработана
специальная
анкета,
образец
которой
представлен
в
Приложениях.
Полученные
в
ходе
опроса
сведения
дают
объективное
представление об отношении к мотивам, побуждающим их к занятиям в
спортклубе.
Целью педагогического эксперимента являлось улучшение организации
деятельности коммерческого спортклуба.
Суть эксперимента состояла в том, чтобы изучить динамику мотивации
к занятиям в ходе эксперимента. Для этого была специально разработана
карточка самоанализа, состоящая из 10 пунктов.
Методы
математической
статистики
состояли
в
определении
статистической значимости различий среднегрупповых значений (в баллах)
различных
мотивационных
типологий
в
начале
и
после
завершения
педагогического
эксперимента.
Значимость
определялась
по
t-критерию
(критерию Стьюдента), если значение последнего превосходило критическое
значение для данного объема выборки, делался вывод о значимости различий.
Статистическая значимость определялась отдельно в экспериментальной и
контрольной группах.
Для успешного управления организацией необходимо делегирование
прав, обязанностей и полномочий со стороны руководства подчиненным. В
процессе первичного распределения основных должностных обязанностей
происходит формирование организационной структуры. Вся ее деятельность
посвящена выполнению стратегических целей организации и очень сильно
зависит
от
изменений
внешней
и
внутренней
среды
организации.
В
соответствии
с
этими
изменениями
могут
соответственно
меняться
количество должностей и обязанностей, а, следовательно, организационная
структура
постоянно
корректируется
и
не
является
чем-то
жестким
и
законченным.
В
академии
единоборств
используется
функциональная
структура
спортивной
организации,
предполагающая
наличие
функциональных
подразделений, отвечающих за узкоспециализированные участки работы. Эта
структура
необходима
в
организациях,
имеющих
большое
количество
клиентов,
видов
услуг,
а
также
в
тех
из
них,
которые
вынуждены
для
достижения поставленных целей иметь большое количество специалистов -
профессионалов.