Напоминание

ФГОС в ДО


Автор: Сыркина Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 г Томска
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: Статья "Квест – игра в детском саду "Учимся, играя"
Тема: ФГОС в ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест – игра в детском саду «Учимся, играя!»

Сыркина Татьяна Андреевна, воспитатель

МБДОУ №19 г. Томск

«Учимся, играя!» - выражение стало девизом дошкольных учреждений и

это совершенно правильно. Детские игры давно стали средством подготовки

ребенка к жизни, его всестороннего развития и социализации. Ведь именно в

игре

дети

познают

мир,

приобретают

навыки

и

умения.

С

появлением

в

дошкольных учреждениях интерактивных технологий, мир детских игр стал

шире

и

интереснее.

Интерактивная

игра

наиболее

эффективная

и

оригинальная

образовательная

технология,

которой

под

силу

создать

благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной

деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи, развивать

логическое мышление. Дети охотно включаются в интерактивные игры, где для

достижения определенной цели необходимо пройти много этапов, и только

выполнив много разных заданий, в конце их ждет главный приз - победа! Если

первоначально квест–игра была лишь игрой на компьютере, то в детском саду

она шагнула в реальную жизнь детей. В детском саду квест – игра знакома

дошкольникам, как игра – путешествие по станциям, и она по праву заняла

любимое место в череде детских игр.

Квест

приглашает

детей

отправиться

в

занимательное

путешествие

в

страну

знаний,

позволяет

окунуться

в

таинственный

мир

загадок

и

приключений,

проявить

смекалку

и

настойчивость,

почувствовать

себя

настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с

лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Образовательная

деятельность

в

формате

квест

-

игры

замечательно

вписывается

в

концепцию,

заданную

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования.

Она

становится

отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально

организовать жизнь в детском саду.

Важным преимуществом инновационной технологии является то, что она

не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций,

главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми.

Однако,

для

того

чтобы

квест

получился

по-настоящему

интересным

и

увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень

профессиональной

подготовки,

изобретательность,

творческое

мышление

и

личный артистизм.

Главное

преимущество

квеста

в

том,

что

такая

форма

организации

деятельности

ненавязчиво,

в

игровом,

занимательном

виде

способствует

активизации

познавательных

и

мыслительных

процессов

участников.

С

помощью

такой

игры

можно

достичь

образовательных

целей:

реализовать

проектную

и

игровую

деятельность,

познакомить

с

новой

информацией,

закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме

того,

соревновательная

деятельность

обучает

детей

взаимодействию

в

коллективе

сверстников,

повышает

атмосферу

сплоченности

и

дружбы,

развивает

коммуникативные

навыки

детей.

Таким

образом,

детские

квесты

помогают реализовать следующие задачи:

образовательные

(участники

усваивают

новые

знания

и

закрепляют

имеющиеся);

развивающие

процессе

игры

происходит

повышение

образовательной

мотивации,

развитие

творческих

способностей

и

индивидуальных

положительных психологических качеств, формирование исследовательских

навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются

навыки

взаимодействия

со

сверстниками,

толерантности, взаимопомощи и другие).

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения

детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест - игра входе которой, задействованы все образовательные области в

интеграции:

игровая

(дидактическая,

подвижная,

спортивная);

социально-

коммуникативная (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ); художественно-

эстетическая (рисование, конструирование, лепка, аппликация); познавательно-

исследовательская (окружающий мир, экспериментирование).

В зависимости от сюжета и пространства реализации игры, квесты делятся на

три группы:

Штурмовые

- каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце

собрать их воедино.

Кольцевые

участники

отправляется

по

кольцевой

траектории:

выполняя

определенные задания возвращается в пункт «А».

Линейные - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь

одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Проводятся игры в помещениях детского сада, во время прогулки или

экскурсии. Квест – игра практикуется в детском саду, начиная с младших групп,

но

диапазон

интересных

и

сложных

заданий

значительно

расширяется

в

старших группах. Старшие дошкольники с восторгом воспринимают такую

интересную

форму

квеста,

сценарии

которых

связаны

с

поиском

кладов,

сокровищ, возможностью помочь героям сказок, восстановить разрушенное.

Использование

квест

-

технологий

позволяет

реализовать

один

из

основных принципов ФГОС ДО.

В нашем ДОУ применяется инновационная технология квест – игра. Так в

подготовительной к школе группе прошел познавательный квест «Делу время –

потехе час!» который, включал в себя движение по маршруту, где расположены

игровые

пункты.

На

каждом

пункте

командам

были

предложены

задания

различного

характера,

связанные

тематикой

квеста.

Задача

команды

максимально быстро пройти по маршруту, правильно решить все головоломки и

качественно выполнить задания.

Ход квест – игры «Делу время – потехе час!»

Воспитатель:

Доброе утро!

Добрым людям птицы запели!

Доброе утро все встали с постели.

Все бегут, спешат по делам.

Вот и мы все не зря здесь собрались.

Давайте все дружно друг другу улыбнемся, и скажем: «Доброе утро!»

Ребята, скажите, а как бы мы поприветствовали наших гостей, если бы они

пришли к нам не утром, а днем (вечером).

В разное время суток люди приветствуют друг друга по разному.

Спасибо нашим гостям, что они нашли время и пришли к нам в гости?

А что значит, выражение нашли время? Его кто- то потерял?

Это значит, что отложили все свои дела и пришли к нам.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем!

И нам чтобы время не терять зря, предлагаю пройти самый настоящий квест.

А кто-то из вас знает, что такое квест? (Это игра с разными заданиями, для того

чтобы найти что-то)

А кто находит все, что потерялось? (Да это сыщики.)

Предлагаю

вам

превратиться

в

сыщиков

(звучит

песня

«Сыщик»

из

мультфильма «Бременские музыканты»)

Вокруг себя мы повернемся,

И в сыщиков обернемся.

В руки лупы мы возьмем,

А на голову наденем черные шляпы – котелки.

Все готовы?

И так вот ваше первое задание «Горячо – холодно»

Необходимо найти необычный предмет, с виду он очень даже обычный, но что-

то в нем не так. (Дети находят в приемной комнате Волшебные часы без цифр

на циферблате)

Предлагаю всем пройти в нашу совещательную комнату для обсуждения.

(Дети проходят и садятся за стол)

Воспитатель:

Посмотрите, какие не обычные, волшебные часы.

Наши часы оказались без цифр, что же могло случиться?

(Злые

волшебники

забрали

все

цифры

с

циферблата

и

нам

нужно

их

обязательно найти).

Что мы знаем про часы?

Для чего нужны часы?

Можно ли определить время без часов?

Посмотрите, здесь какое - то послание для детей группы «Светлячок».

«Дорогие, ребята, нужна ваша помощь!

Отправляйтесь в путь ребята,

Путь не близкий, трудноватый,

Если справитесь со всеми заданиями.

Будут цифры на часах.

Стрелки дружно побегут,

Нам укажут нужный час»

Для того чтобы нам знать куда нам отправиться, нужно отгадать загадку.

Циферблат на земле лежит, а по небу солнышко бежит!

Они бывают на площадях, на лужайке, в саду – у солнышка на виду!

Отправиться в пункт «Солнечные часы»

Как туда добраться?

Прежде чем отправиться в путь нам нужно вспомнить правила квест – игры:

1. Следовать четко по маршруту.

2. Время в каждом пункте ограничено.

3.Друг друга не бросать, друг другу помогать.

Первый пункт для вас «Солнечные часы»

Смело в путь вы отправляйтесь.

Ну что ж дорогие сыщики проявите смекалку, где нам солнышко найти?

(Дети находят солнце, которое спрятано за тучей.)

Посмотрите, ребята, виден только один лучик и на нём послание для вас.

«Здравствуйте, ребята! Мои солнечные часы сломались. Не могу я показаться,

туча темная закрыла. Наступила темнота».

Вот ребята вам следующее заданье «Нарисуйте часы в технике граттаж»

Давайте

ещё

раз

вспомним,

как

рисовать

в

технике

граттаж

(процарапать

рисунок

острой

деревянной

палочкой

на

тонированной

черной

бумаге).

Палочка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А

теперь представьте ещё раз, какие часы вы хотите нарисовать и приступайте.

Дети рисуют часы в технике граттаж (4-6 мин).

Вы справились с этим заданием, посмотрите, солнце вышло из - за тучи.

Можно сделать солнечные часы.

Как и из чего мы сделаем их?

Задание «Построить солнечные часы»

Воспитатель:

Вы ребята поспешите, дальше нужно нам спешить ведь время не ждет.

Вот от солнышка заданье карта – схема «Две дороги»

Отправляйтесь смело в путь, 2 дороги перед вами

Что же делать, как нам быть?

Какие предложения будут дорогие мои сыщики? (Нужно разделиться на две

команды)

I команда - как вы думаете, что вам нужно сделать?

(Пройти по капелькам и найти коробку, на которой нарисованы часы.)

II команда - как вы думаете, что вам нужно сделать?

(Пройти по следам, найти коробку, на которой нарисованы часы)

Задание «Песочные и водные часы» (Дети делают песочные и водные часы из

пластиковых бутылок».

Воспитатель. Теперь ребята путь не близкий. Оправляемся в потайную комнату,

чтобы найти коробку с часами.

(Дети проходят в спальню через полосу препятствий и находят коробку)

Задание. «Волшебные цифры» Плоскостная лепка Дети лепят цифры и стрелки

для часов. Выкладывают на полу в обруче цифры и стрелки.

Воспитатель:

Сыщики пора поторопиться, нас ждет мастер часовщик

Задание ИКТ «Тик-так, что-то здесь не так»

1 слайд. На часах 5 стрелок.

2 слайд. Пропущены цифры.

3 слайд. В часах с кукушкой сидит сова.

4 слайд. Собрать картинку и назвать часы.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и мастер часовщик дарит

вам последнюю коробочку с часами в ней цифры для наших часов.

Задание «Волшебные часы» (Дети приклеивают цифры на часы и заводят их)

ИКТ - Флешмоб «Часики - идут» («Фиксики»)

Воспитатель: Молодцы все сыщики, со всеми заданиями справились.

Пора нам в сад возвращаться и в ребят превращаться.

Шляпы сыщика мы снимем

Вокруг себя мы повернемся и в детей обернемся.

Подведение итогов: где были, что понравилось, какие трудности были на пути.

Воспитатель: Все сегодня молодцы.

И вам всем вручаются эмблемы «Хранители времени».

Список литературы

1.

Гавришова Е.В., Миленко В.М. Квест – приключенческая игра для

детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –

2015 - №10.

2.

Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно- коммуникативные

технологии в дошкольном образовании М: «Мозаика – синтез», 2013

3.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные

занятия в ДОУ М: «ТЦ Сфера», 2011

4.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно - исследовательская

деятельность дошкольников М: «Мозаика – синтез», 2014



В раздел образования