Авторы: Ваганова Марина Викторовна, Грачёва Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского р–на
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивный праздник "В гостях у сказки."
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного праздника
«В гостях у сказки.»
Цель: создать представление о полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
2. Пропагандировать значение физической культуры как средства от любых
болезней для детей и взрослых, средства достижения физической красоты,
силы, ловкости.
Участники: в празднике принимают участие дети двух подготовительных групп.
Время проведения: 10
00
– 11.00
Место проведения: музыкальный зал
Подготовили и провели инструктора по физической культуре ГБДОУ д/с № 138
Выборгского района г. Санкт-Петербурга Ваганова Марина Викторовна, Грачева
Елена Юрьевна.
Ход праздника:
Сценарий праздника написан на основе мультфильма «Привычки –Сестрички».
Дети под марш входят в зал. Встают у стульчиков.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы проводим спортивный праздник «Мои добрые привычки - мои сестрички.»
В празднике принимают участие две команды: Каждая команда говорит своё название,
приветствие.
Ведущий: Ребята, сегодня на праздник к нам, я пригласила моего знакомого Андрюшу. Он
поможет мне проводить наш праздник.
-Андрюша! Андрюша! Андрюша! Неужели он проспал? Ребята послушайте, слышите?
(слышен храп). (отодвигает ширму там спит Андрюша под одеялом, одетый)
Ведущий: Проспал!!Андрюша, Андрюша!!(тормошит ребенка)
Андрюша: Что случилось? (потягивается, зевает)
Ведущий: Андрюша!? Ты опять проспал, опоздал? Мы же договорились?!
Андрюша : Это не я! Это всё мои привычки!
Ведущий Привычки!?
Под музыку появляется Канителька (девочка).
Канителька: Привет! Я Канителька! Я твоя привычка!
Девочка Канителька поет песенку из мультфильма «Привычки –Сестрички».
Канителька: «Я твоя сестричка, я твоя привычка!
Ты братишка мой родной! Повторяй за мной!
Я зеваю, я зеваю рот пошире раскрываю.
С боку на бок повернусь, поваляюсь, потянусь!»
Андрюша(поет): С Канителькой, с Канителькой, целый день стелю постельку.
Одеваюсь два часа! Вот какие чудеса!
Ведущий: Да вот так чудеса!
Андрюша: Да! мне с Канителькой очень весело!
Когда я одеваю брюки, то сую ноги в одну штанину.
Канителька: Громко смеётся!
Ведущий: Ребята, как же можно одевать так брюки, разве это удобно? Давайте попробуем.
Сейчас мы проведем эстафету «бег в мешках».
1.
Эстафета бег в мешках. Оборудование 2 стульчика, 2 мешка для прыжков, 2
ориентира. Ребёнок на старте сидит на стуле, одевает на ноги мешок и прыжками на
двух ногах прыгает до ориентира и обратно.
Ведущий: Молодцы! Ребята! Вам было удобно?
Дети: отвечают(да/нет)
Ведущий: Андрюша как ты испачкался!
Андрюша: И так сойдет! (машет рукой).
Под музыку выскакивает Неряшка.
Ведущий: Ой! Андрюша смотри кто это?
Андрюша: (жмёт плечами) Не знаю!
Неряшка: Андрюша, своих не узнаёшь? Я же Неряшка! Твоя привычка!
Девочка Неряшка поет песенку из мультфильма «Привычки –Сестрички».
Неряшка: «Я твоя привычка, я твоя сестричка!
Ты братишка мой родной! Повторяй за мной!
Очень тяжко, очень тяжко, тем кто ссорится с Неряшкой!
Будем мы дружить! Будем всех смешить!
Мы с любимою сестренкой перемажемся сгущенкой,
Нас теперь от поросят ни за что не отличат!
Ведущий: Андрюша, это тоже твоя привычка?
Андрюша: Ну и что (топает ногой), ну и пусть! Это хорошая, полезная привычка!
Ведущий: Ты уверен?
Андрюша- ДА! Уверен! (кивает).
Ведущий: Ребята, а вы умеете различать полезные и вредные привычки?
Дети: Да, умеем!
Ведущий: Сейчас мы проверим. Поиграем в игру «Угадай полезную и вредную привычку».
Стихи загадки.:
Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю ……………….. (зарядку).
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… Самому
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я –………. (неряха).
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться-
Пятерня всегда со мной!
– Но не лучше ли, дружочек,
Если все-таки в……..(платочек)?
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся … ………(физкультурой)
*Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.(вредная)
*Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.(полезная)
*Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.(полезная)
*Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.(вредная)
*Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.(полезная)
Ведущий: Молодцы! Андрюша теперь ты сможешь отличить вредную и полезную привычку?
Андрюша: Да смогу!
Ведущий: Тогда ответь:
Соблюдать режим дня ……….(полезно)
Кушать конфеты, сухарики, чипсы ………(вредно)
Продолжим праздник.
2.
Следующая эстафета «Разложи правильно картинки.»
Эстафета с карточками по валиологии. Карточки сортируются по блокам – вредные и
полезные привычки. Ребёнок обегает 6 кубиков змейкой, пролезает в обруч, далее
пробегает до карточек разложенных на полу. Он должен выбрать правильную карточку с
привычкой.
Ведущий: Молодцы! Теперь проверим результат. Все верно или нет.
Андрюша: Все я устал! Надоело! Не хочу соревноваться! Не буду!
Выходит на середину зала. Ноет, трет глаза,плачет.
Под музыку появляется Капризулька.
Капризулька: Привет! (хлопает по руке Андрюшу).
Как здорово, что ты меня вспомнил!
Это я Капризулька! Твоя привычка!
Девочка Капризулька поет песенку из мультфильма «Привычки –Сестрички».
Капризулька: «Я твоя привычка, я твоя сестричка!
Ты братишка мой родной! Повторяй за мной!
Что бы мама не мешала. все на свете разрешала.
И в любое время дня мама слушалась меня!
Надо так махать руками(показывает).
Надо так стучать ногами(показывает).
И кричать как я учу: не желаю, не хочу! (2 раза)»
-А что вы тут делаете?
Ведущий.: У нас спортивный праздник, дети показывают спортивные успехи.
Капризулька: А мы с сестрёнками- привычками тоже можем показать что умеем.
Ведущий: Ребята посмотрим?
Дети: да!
3 девочки – персонажи танцуют танец со скакалками.
Ведущий: Молодцы девочки! Ребята вам понравилось?
Дети: Да!
Ведущий: Теперь наши команды покажут своё умение.
3.
Эстафета «Минное поле». По ходу движения на полу сделано 5 меток. Ребенок
бежит с мячом в руках, бросает и ловит мяч в каждую метку, обегает ориентир и бежит назад
, передаем мяч следующему.
4. Конкурс – «Собери пирамидку.»
На линии старта лежит пустой обруч. На другой стороне зала лежит обруч, в котором
находится разобранная пирамида. По команде: «Марш!», ребенок должен перенести
кольца от пирамиды к месту старта и там в обруче её правильно собрать.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Андрюша ты где?
Сестрички привычки(хором) «Мы тебя не отпустим!!!!» (держат за руки и одежду)
Андрюша : Ах, так!
Я сам умею одеваться! ( после слов исчезает Канителька.)
Я сам чищу зубы, умываюсь! (после слов исчезает Неряшка.)
Я, я (задумался)всегда слушаю МАМУ! (после слов исчезает Капризулька.)
Ведущий: Андрюша ты молодец! Ты победил свои вредные привычки!
Команды выходят в центр зала и танцуют – ритмопластика под музыку «Солнышко
лучистое».
Ведущий: Всем спасибо, до новых встреч.
Дети уходят из зала под музыку.