Напоминание

Спортивный праздник "В гостях у сказки."


Авторы: Ваганова Марина Викторовна, Грачёва Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского р–на
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивный праздник "В гостях у сказки."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спортивного праздника

«В гостях у сказки.»

Цель: создать представление о полезных и вредных привычках.

Задачи:

1. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

2. Пропагандировать значение физической культуры как средства от любых

болезней для детей и взрослых, средства достижения физической красоты,

силы, ловкости.

Участники: в празднике принимают участие дети двух подготовительных групп.

Время проведения: 10

00

– 11.00

Место проведения: музыкальный зал

Подготовили и провели инструктора по физической культуре ГБДОУ д/с № 138

Выборгского района г. Санкт-Петербурга Ваганова Марина Викторовна, Грачева

Елена Юрьевна.

Ход праздника:

Сценарий праздника написан на основе мультфильма «Привычки –Сестрички».

Дети под марш входят в зал. Встают у стульчиков.

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы проводим спортивный праздник «Мои добрые привычки - мои сестрички.»

В празднике принимают участие две команды: Каждая команда говорит своё название,

приветствие.

Ведущий: Ребята, сегодня на праздник к нам, я пригласила моего знакомого Андрюшу. Он

поможет мне проводить наш праздник.

-Андрюша! Андрюша! Андрюша! Неужели он проспал? Ребята послушайте, слышите?

(слышен храп). (отодвигает ширму там спит Андрюша под одеялом, одетый)

Ведущий: Проспал!!Андрюша, Андрюша!!(тормошит ребенка)

Андрюша: Что случилось? (потягивается, зевает)

Ведущий: Андрюша!? Ты опять проспал, опоздал? Мы же договорились?!

Андрюша : Это не я! Это всё мои привычки!

Ведущий Привычки!?

Под музыку появляется Канителька (девочка).

Канителька: Привет! Я Канителька! Я твоя привычка!

Девочка Канителька поет песенку из мультфильма «Привычки –Сестрички».

Канителька: «Я твоя сестричка, я твоя привычка!

Ты братишка мой родной! Повторяй за мной!

Я зеваю, я зеваю рот пошире раскрываю.

С боку на бок повернусь, поваляюсь, потянусь!»

Андрюша(поет): С Канителькой, с Канителькой, целый день стелю постельку.

Одеваюсь два часа! Вот какие чудеса!

Ведущий: Да вот так чудеса!

Андрюша: Да! мне с Канителькой очень весело!

Когда я одеваю брюки, то сую ноги в одну штанину.

Канителька: Громко смеётся!

Ведущий: Ребята, как же можно одевать так брюки, разве это удобно? Давайте попробуем.

Сейчас мы проведем эстафету «бег в мешках».

1.

Эстафета бег в мешках. Оборудование 2 стульчика, 2 мешка для прыжков, 2

ориентира. Ребёнок на старте сидит на стуле, одевает на ноги мешок и прыжками на

двух ногах прыгает до ориентира и обратно.

Ведущий: Молодцы! Ребята! Вам было удобно?

Дети: отвечают(да/нет)

Ведущий: Андрюша как ты испачкался!

Андрюша: И так сойдет! (машет рукой).

Под музыку выскакивает Неряшка.

Ведущий: Ой! Андрюша смотри кто это?

Андрюша: (жмёт плечами) Не знаю!

Неряшка: Андрюша, своих не узнаёшь? Я же Неряшка! Твоя привычка!

Девочка Неряшка поет песенку из мультфильма «Привычки –Сестрички».

Неряшка: «Я твоя привычка, я твоя сестричка!

Ты братишка мой родной! Повторяй за мной!

Очень тяжко, очень тяжко, тем кто ссорится с Неряшкой!

Будем мы дружить! Будем всех смешить!

Мы с любимою сестренкой перемажемся сгущенкой,

Нас теперь от поросят ни за что не отличат!

Ведущий: Андрюша, это тоже твоя привычка?

Андрюша: Ну и что (топает ногой), ну и пусть! Это хорошая, полезная привычка!

Ведущий: Ты уверен?

Андрюша- ДА! Уверен! (кивает).

Ведущий: Ребята, а вы умеете различать полезные и вредные привычки?

Дети: Да, умеем!

Ведущий: Сейчас мы проверим. Поиграем в игру «Угадай полезную и вредную привычку».

Стихи загадки.:

Не люблю, я братцы мыться.

С мылом, щёткой не дружу

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня …(грязнуля)

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю ……………….. (зарядку).

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно… Самому

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я –………. (неряха).

Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться-

Пятерня всегда со мной!

– Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в……..(платочек)?

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Разовьем мускулатуру

Все займемся … ………(физкультурой)

*Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.(вредная)

*Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.(полезная)

*Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.(полезная)

*Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.(вредная)

*Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.(полезная)

Ведущий: Молодцы! Андрюша теперь ты сможешь отличить вредную и полезную привычку?

Андрюша: Да смогу!

Ведущий: Тогда ответь:

Соблюдать режим дня ……….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы ………(вредно)

Продолжим праздник.

2.

Следующая эстафета «Разложи правильно картинки.»

Эстафета с карточками по валиологии. Карточки сортируются по блокам – вредные и

полезные привычки. Ребёнок обегает 6 кубиков змейкой, пролезает в обруч, далее

пробегает до карточек разложенных на полу. Он должен выбрать правильную карточку с

привычкой.

Ведущий: Молодцы! Теперь проверим результат. Все верно или нет.

Андрюша: Все я устал! Надоело! Не хочу соревноваться! Не буду!

Выходит на середину зала. Ноет, трет глаза,плачет.

Под музыку появляется Капризулька.

Капризулька: Привет! (хлопает по руке Андрюшу).

Как здорово, что ты меня вспомнил!

Это я Капризулька! Твоя привычка!

Девочка Капризулька поет песенку из мультфильма «Привычки –Сестрички».

Капризулька: «Я твоя привычка, я твоя сестричка!

Ты братишка мой родной! Повторяй за мной!

Что бы мама не мешала. все на свете разрешала.

И в любое время дня мама слушалась меня!

Надо так махать руками(показывает).

Надо так стучать ногами(показывает).

И кричать как я учу: не желаю, не хочу! (2 раза)»

-А что вы тут делаете?

Ведущий.: У нас спортивный праздник, дети показывают спортивные успехи.

Капризулька: А мы с сестрёнками- привычками тоже можем показать что умеем.

Ведущий: Ребята посмотрим?

Дети: да!

3 девочки – персонажи танцуют танец со скакалками.

Ведущий: Молодцы девочки! Ребята вам понравилось?

Дети: Да!

Ведущий: Теперь наши команды покажут своё умение.

3.

Эстафета «Минное поле». По ходу движения на полу сделано 5 меток. Ребенок

бежит с мячом в руках, бросает и ловит мяч в каждую метку, обегает ориентир и бежит назад

, передаем мяч следующему.

4. Конкурс – «Собери пирамидку.»

На линии старта лежит пустой обруч. На другой стороне зала лежит обруч, в котором

находится разобранная пирамида. По команде: «Марш!», ребенок должен перенести

кольца от пирамиды к месту старта и там в обруче её правильно собрать.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Андрюша ты где?

Сестрички привычки(хором) «Мы тебя не отпустим!!!!» (держат за руки и одежду)

Андрюша : Ах, так!

Я сам умею одеваться! ( после слов исчезает Канителька.)

Я сам чищу зубы, умываюсь! (после слов исчезает Неряшка.)

Я, я (задумался)всегда слушаю МАМУ! (после слов исчезает Капризулька.)

Ведущий: Андрюша ты молодец! Ты победил свои вредные привычки!

Команды выходят в центр зала и танцуют – ритмопластика под музыку «Солнышко

лучистое».

Ведущий: Всем спасибо, до новых встреч.

Дети уходят из зала под музыку.



В раздел образования