Напоминание

Уточка в гостях у детей


Автор: Егорова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №45 "Журавлики"
Населённый пункт: город Новочебоксарск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Уточка в гостях у детей
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект по ФЭМП
во второй группе раннего возраста Тема: «Уточка в гостях у детей» Автор: Егорова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ « Детский сад №45 «Журавлики», г. Новочебоксарск

Программное содержание:
Продолжать учить детей различать и находить предметы разного цвета, группировать предметы по цвету, закрепить понятия «один» - «много», «большой» - «маленький». Формировать у детей первоначальные представления о пространстве. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь своим друзьям. Активизировать словарь у детей: утята, полянка, зернышки.
Предшествующая работа.
Дидактические игры «Собери шарики», «поможем ежику собрать грибочки». Материал: утка с утятами, тарелочки, «зернышки», тазики разного цвета, аудиозапись кряканья утки и утят. Ход занятия: Раздается кряканье утки.
Воспитатель.
Кто- то к нам в гости просится?
Дети:
утка.
Воспитатель:
Пойду, открою дверь и посмотрю кто там. Ребята, посмотрите какая уточка к нам в гости пришла. Здравствуй, уточка. Ребята, да она чем- то расстроена. Уточка, что у тебя случилось? У нее потерялись детки – утята. Давайте, поможем уточке и найдем ее деток. 1. Дети находят в группе утят (ориентировка в пространстве). 2. Рассматривание утят и утки. Воспитатель. Сколько утят? (много). А утка – одна А утка большая или маленькая? (Большая) А утята какие? (маленькие) Ребята, посмотрите, у утят на шее бантики завязаны. Бантики разного цвета. У Поли утенок с красным бантом, а у Вики? (дети называют цвета бантиков: красный, желтый, синий, зеленый) 3. Воспитатель. Утята хотят поплавать, давайте их отнесем в «водоем» такого цвета, какого цвета у них бантики. А мама – уточка будет смотреть, как они плавают. (Дети соотносят цвет бантика и тазика). 4. Воспитатель. Утята накупались, проголодались и хотят кушать. Давайте их накормим зернышками. Возьмите зернышки и положите их на тарелку такого цвета, какой бантик у вашего утенка. (Дети выбирают тарелочки). 5. Воспитатель. А теперь утят и уточку давайте отнесем в домики. Большую уточку, в какой домик? Большой. А маленьких утят, в какие домики отнесем? В маленькие. Правильно. Молодцы. (Слышно кряканье утят). Уточка с утятами вас благодарят за вашу помощь.


В раздел образования