Автор: Егорова Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №45 "Журавлики" Населённый пункт: город Новочебоксарск Наименование материала: конспект занятия Тема: Уточка в гостях у детей Раздел: дошкольное образование
Конспект по ФЭМП
во второй группе раннего возраста
Тема: «Уточка в гостях у детей»
Автор: Егорова Татьяна Анатольевна,
воспитатель МБДОУ
« Детский сад №45 «Журавлики»,
г. Новочебоксарск
Программное содержание:
Продолжать
учить
детей
различать
и
находить
предметы
разного
цвета,
группировать
предметы
по
цвету,
закрепить
понятия
«один»
-
«много»,
«большой»
-
«маленький».
Формировать
у
детей
первоначальные
представления о пространстве.
Развивать мелкую моторику пальцев рук,
умение
слушать
и
понимать
речь
взрослых,
отвечать
на
вопросы.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь
своим друзьям. Активизировать словарь у детей: утята, полянка, зернышки.
Предшествующая работа.
Дидактические игры «Собери шарики», «поможем ежику собрать грибочки».
Материал: утка с утятами, тарелочки, «зернышки», тазики разного цвета,
аудиозапись кряканья утки и утят.
Ход занятия:
Раздается кряканье утки.
Воспитатель.
Кто- то к нам в гости просится?
Дети: утка.
Воспитатель:
Пойду, открою дверь и посмотрю кто там.
Ребята, посмотрите какая уточка к нам в гости пришла.
Здравствуй, уточка.
Ребята, да она чем- то расстроена.
Уточка, что у тебя случилось?
У нее потерялись детки – утята. Давайте, поможем уточке и найдем ее деток.
1.
Дети находят в группе утят (ориентировка в пространстве).
2.
Рассматривание утят и утки.
Воспитатель. Сколько утят? (много). А утка – одна
А утка большая или маленькая? (Большая)
А утята какие? (маленькие)
Ребята, посмотрите, у утят на шее бантики завязаны. Бантики разного цвета.
У Поли утенок с красным бантом, а у Вики? (дети называют цвета бантиков:
красный, желтый, синий, зеленый)
3.
Воспитатель. Утята хотят поплавать, давайте их отнесем в «водоем» такого
цвета, какого цвета у них бантики. А мама – уточка будет смотреть, как они
плавают. (Дети соотносят цвет бантика и тазика).
4.
Воспитатель. Утята накупались, проголодались и хотят кушать. Давайте их
накормим зернышками. Возьмите зернышки и положите их на тарелку такого
цвета, какой бантик у вашего утенка. (Дети выбирают тарелочки).
5.
Воспитатель. А теперь утят и уточку давайте отнесем в домики. Большую
уточку, в какой домик? Большой. А маленьких утят, в какие домики
отнесем? В маленькие. Правильно. Молодцы. (Слышно кряканье утят).
Уточка с утятами вас благодарят за вашу помощь.