Напоминание

"Использование информационно-коммуникационных технологий в моей профессиональной деятельности"


Автор: Тетеркина-Чамина Лариса Михайловна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГАПОУ ПО КТПТП
Населённый пункт: г.Каменка, Пензенская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий в моей профессиональной деятельности"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГАПОУ ПО КТПТП Статья по теме:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в

моей профессиональной деятельности».
Тетеркина-Чамина Л.М. преподаватель математики высшей категории
Сегодня остается открытым вопрос: «Как же наиболее эффективно использовать потенциальные возможности современных ИКТ при обучении студентов. Поэтому методическая тема, над которой я работаю последнее время, это – «Использование информационно-коммуникационных технологий в моей профессиональной деятельности». При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы. Приведу в качестве примера виды деятельности на различных этапах обучения, используемые мной на практике. Для максимального усвоения нового материала объясняю его с использованием компьютерной презентации. Поиск материалов к занятию проводится заранее. Все подобранные материалы (текст, графика, анимация) объединяются в общую презентацию. На сегодняшний день мой банк электронных ресурсов составляет более 90 презентаций по всем темам программы. Для уроков математики важно применение анимированных чертежей. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Для оптимального закрепления изученного материала, для улучшения контроля знаний студентов использую устное решение задач (демонстрация слайдов с задачами, чертежами), математические диктанты (слайды), тесты (слайды). Работа с тестом строится в режиме тренажера: даются несколько вопросов с вариантами ответов. Компьютер проверяет знания студентов и выдает результат, который позволяет сделать контроль более объективным, независящим от преподавателя. В кабинете находится 10 компьютеров: один непосредственно связан с экраном, другие предназначены для индивидуального опроса по тестам. Предлагаются задания для конкретного студента, кроме того, существует возможность предлагать более сложные задания наиболее успешным
студентам. Такой вид контроля позволяет за довольно короткое время урока проверить уровень знаний, умений и навыков поочередно у группы студентов, когда остальные выполняют другой вид работы. Также мною используются интерактивные тесты, направленные на отработку учебного материала. Работа с тестом также строится в режиме тренажера: даются несколько вопросов с вариантами ответов. Но студент не может выйти из программы, не выполнив все задания. Интерактивные тесты позволяют добиться поэтапного повышения уровня знаний, выработке инициативности, самостоятельности, собранности. Проводя уроки за компьютером, мы учим студентов работать в группе, развиваем коммуникативные навыки и навыки сотрудничества. С первых уроков стереометрии актуальна проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Задачи по готовым чертежам на экране позволяют поддерживать высокий темп работы на уроке, способствуют активизации мыслительной деятельности студентов. Обучают их умению грамотно рассуждать, доказывать. На уроках математики подробное объяснение учебного материала с помощью компьютера сопровождается наглядными динамическими иллюстрациями, формулами, графиками, разбором задач. Хочется отметить, что эмоциональный настрой урока совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных по собий, результативность изучения темы значительно повышается. На уроке студенты показывают высокую активность, проявляют достаточно высокую заинтересованность. Также я использую презентацию для проверки правильности выполнения самостоятельной работы или домашнего задания всеми
студентами группы. После выполнения работ на экране демонстрируется правильное решение. Студенты осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая результаты с эталоном, и самостоятельно их оценивают. Одним из источников мотивации является занимательность. При помощи компьютерных технологий студенты выполняют следующие виды работ: - выполняют творческие работы: презентации, тесты, кроссворды; - составляют, печатают, оформляют различные ТСО для уроков; - готовят и проводят различные внеклассные мероприятия; - решают конкурсные задачи и задания олимпиад. Внеклассная работа развивает интерес студентов к математике, расширяет их кругозор, формирует устойчивый познавательный интерес к интеллектуально- творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ. Также я использую ИКТ в контроле достижений студентов. С внедрением новых информационных технологий в образовательном процессе создаются особые условия при организации контроля деятельности, каждого студента. Речь идет о мониторинге учебной деятельности. Характерной особенностью рейтинговой системы оценивания является накопительный характер оценки. Каждый вид педагогической деятельности или задание оцениваются определенным количеством баллов. Суммирование баллов, полученных в процессе обучения, позволяет оценить степень сформированности профессиональной компетентности, определить рейтинг. Каждый студент имеет рейтинг- лист, в котором отражаются баллы выполненных работ. Итоги подводятся в конце каждого семестра. Результаты вывешиваются на стенд «Мониторинг образовательного процесса».
Рейтинг дает возможность оценивать работу студентов более точно и объективно, ввести принцип состязательности, уменьшить экзаменационный стресс, повысить активность студентов, уменьшить пропуски по неуважительным причинам, существенно повысить успеваемость. Итак, небольшой опыт моей работы показывает что, использование ИКТ в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес студентов, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, формирует навыки исследовательской деятельности. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствуют повышению качества образования. Список литературы 1.Геометрия. 10-11классы:задания на готовых чертежах по стереометрии/авт.-сост. Г.И.Ковалева.-Волгоград:Учитель, 2014.-196с. 2.Зайцева С.А. Современные информационные технологии в образовании 3. М. И. Желдаков – Внедрения информаци- онных технологий в учебный процесс. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. / М.: «Академия», - 2009. —176 с. 5.Сергеева Т.К. Новые информационые технологии и содержание обучения. // Ин- форматика и образование. М., - 2008. №1. С. 3-10


В раздел образования