Напоминание

"Клуб Весёлых Непосед"


Автор: Унрау Анна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №38 "Лёвушка"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Непосредственно–образовательная деятельность
Тема: "Клуб Весёлых Непосед"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 38 «

Лёвушка

»

города Белово

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА:

«К В Н»

Подготовила и провела:

Унрау Анна Петровна

Воспитатель старшей группы

«Незабудка»

Беловский городской округ

2019г

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное

развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с

математическим

содержанием,

проявляя

настойчивость,

находчиво сть,

целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях

суток; умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

развивать

у

детей

интерес

к

самостоятельному

решению

познавательных

и

творческих

задач,

использование

палочек

Кюизенера,

которые

развивают логическое

мышление,

воображение,

фантазию,

поисковую

активность,

мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение

преодолевать трудности для достижения цели.

Предварительная работа: изготовление эмблем, разучивание считалок, приветствий,

девизов.

Методические приемы:

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые.

4. Поощрение.

Материалы

и

оборудование:

эмблемы

на

каждого

ребёнка,

мультимедийная

установка,

лист

с

заданием

«Соедини

по

точкам»,

простые

карандаши,

палочки

Кюизенера, альбомный лист на каждого ребёнка, 2 зелёных обруча, 2 жёлтых обруча, 7

конвертов

с

заданием,

гелиевые

шары,

медали

для

награждения,

музыкальное

сопровождение.

Ход игры КВН:

Звучит музыка (музыка счастья Ералаш), выходят дети и воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, вас ждёт необычное путешествие в Клуб

Весёлых Непосед! (слайд 1) Но для начала, давайте хорошенько поздороваемся и

взбодримся!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое Клуб Весёлых Непосед? (ответы

детей). Правильно, мы будем играть, отвечать на сложные вопросы и в конце нашего

путешествия нас ждёт сюрприз!

Воспитатель: У вас есть эмблемы двух цветов: красные и жёлтые. Предлагаю вам

разделиться на две команды (дети встают в две команды одна против другой)

Воспитатель: Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан

команды Юрин Серёжа и команда «Знайки» - капитан команды Тимошина Рита.

Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом

и пройдут через несколько этапов заданий. За каждое правильно выполненное задание

команда будет получать воздушный шар. Во время проведения игры вы должны

внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не

выкрикивать ответы, а поднять руку.

Затем

мы

подведём

итоги

нашей

игры,

и

узнаем,

какая

же

команда

была

внимательней и сообразительней.

А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших»

Воспитатель: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг

друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают

все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВНе побеждаем».

Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»

Воспитатель: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

Воспитатель: Ребята,

посмотрите,

сколько

в

нашем

Клубе

Весёлых

Непосед

воздушных шариков. На каждом шарике есть задание, которые вы и будете выполнять!

Готовы! (воспитатель берёт шарик и открывает 1 задание)

(дети стоят в две команды полукругом)

1 задание: «Разминка»

Первое

задание

нашего

КВН «Разминка». Команды отвечают по очереди. А

жюри скажет, кто больше дал правильных ответов, тот и получит первый шарик.

1.

Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень

2.

Какое сейчас время года?- весна

3.

Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май

4.

Какой сейчас месяц?- апрель

5.

В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью

6.

В какое время года садят семена и рассаду?- весной

7.

Сколько дней в неделе?- 7

8.

Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в

9.

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

10. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь

11. Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра

12. Сколько огней у светофора?- 3

13. Сколько цветов у радуги?- 7

14. Сколько пальцев на руке?- 5

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием. А вот и второй шарик с

заданием!

2. задание: «Разложи фигуры по обручам»

У каждой команды 2 обруча (жёлтый и зелёный) и набор геометрических фигур.

Задание команде «Умники»:

В жёлтый обруч положите все красные фигуры. В зелёный обруч положите все

круглые фигуры.

Задание команде «Знайки»:

В жёлтый обруч положите все синие фигуры. В зелёный обруч положите все

треугольные.

-Чья команда быстрее и правильно выполнит задание та и победила.

Воспитатель: А вот и третий шарик к нам летит с интересным заданием!

3 задание: «Соедини по точкам»

-Положите перед собой листочек с заданием. Будем его выполнять простым

карандашом. Но сначала нам надо разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (музыкальная)

-

Приступаем

к

выполнению

задания.

Чья

команда

быстрее

и

без

ошибок

справиться с заданием, та и победила.

(Слайд 2 – готовый рисунок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно вы выполнили задание?

Воспитатель:

Молодцы

все

ребята!

Смотрим,

какое

задание

принёс

нам

следующий шарик!

4 задание:

Игровое упражнение «Построим лесенку» (палочки Кюизенера)

-Возьмите цветные палочки и выложите на столе из них лесенку, расположив

палочки

начиная

с

самой

короткой

и

заканчивая

самой

длинной.

(Начинаем

выкладывать слева на право).

-Проверьте правильность выкладывания ступенек по образцу.

(Слайд 3)

-А сейчас я задам по очереди каждой команде вопросы:

1.

-Какая ступенька по счету самая короткая? (1)

2.

-Какая ступенька по счету самая длинная? (10)

3.

-Какого цвета 7-я ступенька? (чёрная)

4.

-Какого цвета 4-я ступенька? (красная)

5.

-Какая ступенька по цвету находится между бордовой и оранжевой?(9)

6.

- Какая ступенька по цвету находится между красной и фиолетовой? (5)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём. Выходите в круг большой.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: А вот и следующий шарик с заданием. Посмотрим, что там?

5 задание: «Заморочки из бочки»

Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – 1

балл)

1.

- Сколько хвостов у 2 котов? (2) Слайд 4

2.

- Сколько ушей у 3 мышей? (6) Слайд 5

3.

- Сколько лап у двух медвежат? (8) Слайд 6

4.

- Сколько орехов в пустом стакане? (0) Слайд 7

5.

- Чего на поле больше цветов или ромашек? (цветов) Слайд 8

6.

– Морковь бывает синяя? (нет оранжевая) Слайд 9

7.

– Сколько у машины колёс? (4) Слайд 10

8.

– Тетрадь похожа на прямоугольник? (да) Слайд 11

9.

В какое время года все купаются и загорают? (Лето) Слайд 12

10. – Берлога медведя на ветке? (Нет, а где?) Слайд 13

11. – Сапоги, что это? (Обувь) Слайд 14

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: А вот и следующее задание, для наших капитанов! Прошу вас

подойти к мольбертам и выслушайте внимательно задание!

6

задание: «Конкурс капитанов» Ориентировка на листе

На одном мольберте висит лист А3 с геометрической фигурой – треугольник, на

другом – квадрат. Уточнить, как называются фигуры, сколько у них углов. После этого

капитаны берут маркер и выполняют задания под диктовку:

- слева от треугольника нарисовать маленький треугольник

- справа от квадрата нарисовать маленький квадрат

- справа от треугольника нарисовать круг

- слева от квадрата нарисовать овал

- сверху над треугольником нарисовать цифру 1

- сверху над квадратом нарисовать цифру 2

- под треугольником нарисовать овал

- под квадратом нарисовать круг

Воспитатель: Молодцы наши капитаны и здесь тоже справились с заданием! А вот и

следующее задание, посмотрим что там! Ребята, скажите вы любите сказки читать,

слушать? Сейчас вам нужно отгадать загадки, да не простые, а сказочные! Готовы?

7 задание «Сказочные загадки»

• Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

(Слайд 15)

• Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы

(«Гуси – лебеди») (Слайд 16)

- На лесной опушке, в тепленькой избушке,

жили три братца, один щи да кашу варил,

другой с полей, из лесу еду приносил, третий дрова рубил

(Крылатый, мохнатый да масленый) (Слайд 17)

-Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

(Бременские музыканты) (Слайд 18)

- Три сестрицы были злы

И за крошкою следили,

Мачехе все доложили.

(Хаврошечка)

(Слайд 19)

- Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети?

(Карлсон) (Слайд 20)

Воспитатель: Ребята, молодцы, знаете сказки! А скажите мне, пожалуйста, знаете

ли вы сказки, где в названии встречаются цифры? («Волк и семеро козлят», «Три

поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и

семи богатырях», «Цветик-семицветик»). Спасибо большое! Умнички!

8 задание «Что лишнее»

Воспитатель: Сейчас на экране появится ряд картинок, и вы должны сказать мне, что

здесь лишнее, хорошо? (Слайд с 21 по 31)

Воспитатель: Ну, а этот шарик давал вам домашнее задание «Кто знает больше

считалок» Начнём!

9 задание: «Домашнее задание»

Дети по очереди рассказывают считалки. Кто больше назовёт считалок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы

показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и

сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и

станцуем танец «Дружба». (Слайд 32)

Рефлексия: Ребята, скажите, где мы сегодня были? Как называется этот клуб? Что вам

больше всего понравилось?

Воспитатель: А вот и долгожданный сюрприз, сладкое угощение всем ребятам!

Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.



В раздел образования