Автор: Унрау Анна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №38 "Лёвушка"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Непосредственно–образовательная деятельность
Тема: "Клуб Весёлых Непосед"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 38 «
Лёвушка
»
города Белово
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА:
«К В Н»
Подготовила и провела:
Унрау Анна Петровна
Воспитатель старшей группы
«Незабудка»
Беловский городской округ
2019г
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное
развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с
математическим
содержанием,
проявляя
настойчивость,
находчиво сть,
целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях
суток; умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
развивать
у
детей
интерес
к
самостоятельному
решению
познавательных
и
творческих
задач,
использование
палочек
Кюизенера,
которые
развивают логическое
мышление,
воображение,
фантазию,
поисковую
активность,
мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение
преодолевать трудности для достижения цели.
Предварительная работа: изготовление эмблем, разучивание считалок, приветствий,
девизов.
Методические приемы:
1. Наглядные.
2. Словесные (вопросы, указания)
3. Игровые.
4. Поощрение.
Материалы
и
оборудование:
эмблемы
на
каждого
ребёнка,
мультимедийная
установка,
лист
с
заданием
«Соедини
по
точкам»,
простые
карандаши,
палочки
Кюизенера, альбомный лист на каждого ребёнка, 2 зелёных обруча, 2 жёлтых обруча, 7
конвертов
с
заданием,
гелиевые
шары,
медали
для
награждения,
музыкальное
сопровождение.
Ход игры КВН:
Звучит музыка (музыка счастья Ералаш), выходят дети и воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, вас ждёт необычное путешествие в Клуб
Весёлых Непосед! (слайд 1) Но для начала, давайте хорошенько поздороваемся и
взбодримся!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое Клуб Весёлых Непосед? (ответы
детей). Правильно, мы будем играть, отвечать на сложные вопросы и в конце нашего
путешествия нас ждёт сюрприз!
Воспитатель: У вас есть эмблемы двух цветов: красные и жёлтые. Предлагаю вам
разделиться на две команды (дети встают в две команды одна против другой)
Воспитатель: Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан
команды Юрин Серёжа и команда «Знайки» - капитан команды Тимошина Рита.
Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом
и пройдут через несколько этапов заданий. За каждое правильно выполненное задание
команда будет получать воздушный шар. Во время проведения игры вы должны
внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не
выкрикивать ответы, а поднять руку.
Затем
мы
подведём
итоги
нашей
игры,
и
узнаем,
какая
же
команда
была
внимательней и сообразительней.
А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших»
Воспитатель: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг
друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают
все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВНе побеждаем».
Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»
Воспитатель: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите,
сколько
в
нашем
Клубе
Весёлых
Непосед
воздушных шариков. На каждом шарике есть задание, которые вы и будете выполнять!
Готовы! (воспитатель берёт шарик и открывает 1 задание)
(дети стоят в две команды полукругом)
1 задание: «Разминка»
Первое
задание
нашего
КВН «Разминка». Команды отвечают по очереди. А
жюри скажет, кто больше дал правильных ответов, тот и получит первый шарик.
1.
Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
2.
Какое сейчас время года?- весна
3.
Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май
4.
Какой сейчас месяц?- апрель
5.
В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью
6.
В какое время года садят семена и рассаду?- весной
7.
Сколько дней в неделе?- 7
8.
Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
9.
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
10. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
11. Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра
12. Сколько огней у светофора?- 3
13. Сколько цветов у радуги?- 7
14. Сколько пальцев на руке?- 5
Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием. А вот и второй шарик с
заданием!
2. задание: «Разложи фигуры по обручам»
У каждой команды 2 обруча (жёлтый и зелёный) и набор геометрических фигур.
Задание команде «Умники»:
В жёлтый обруч положите все красные фигуры. В зелёный обруч положите все
круглые фигуры.
Задание команде «Знайки»:
В жёлтый обруч положите все синие фигуры. В зелёный обруч положите все
треугольные.
-Чья команда быстрее и правильно выполнит задание та и победила.
Воспитатель: А вот и третий шарик к нам летит с интересным заданием!
3 задание: «Соедини по точкам»
-Положите перед собой листочек с заданием. Будем его выполнять простым
карандашом. Но сначала нам надо разбудить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (музыкальная)
-
Приступаем
к
выполнению
задания.
Чья
команда
быстрее
и
без
ошибок
справиться с заданием, та и победила.
(Слайд 2 – готовый рисунок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно вы выполнили задание?
Воспитатель:
Молодцы
все
ребята!
Смотрим,
какое
задание
принёс
нам
следующий шарик!
4 задание:
Игровое упражнение «Построим лесенку» (палочки Кюизенера)
-Возьмите цветные палочки и выложите на столе из них лесенку, расположив
палочки
начиная
с
самой
короткой
и
заканчивая
самой
длинной.
(Начинаем
выкладывать слева на право).
-Проверьте правильность выкладывания ступенек по образцу.
(Слайд 3)
-А сейчас я задам по очереди каждой команде вопросы:
1.
-Какая ступенька по счету самая короткая? (1)
2.
-Какая ступенька по счету самая длинная? (10)
3.
-Какого цвета 7-я ступенька? (чёрная)
4.
-Какого цвета 4-я ступенька? (красная)
5.
-Какая ступенька по цвету находится между бордовой и оранжевой?(9)
6.
- Какая ступенька по цвету находится между красной и фиолетовой? (5)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём. Выходите в круг большой.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А вот и следующий шарик с заданием. Посмотрим, что там?
5 задание: «Заморочки из бочки»
Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – 1
балл)
1.
- Сколько хвостов у 2 котов? (2) Слайд 4
2.
- Сколько ушей у 3 мышей? (6) Слайд 5
3.
- Сколько лап у двух медвежат? (8) Слайд 6
4.
- Сколько орехов в пустом стакане? (0) Слайд 7
5.
- Чего на поле больше цветов или ромашек? (цветов) Слайд 8
6.
– Морковь бывает синяя? (нет оранжевая) Слайд 9
7.
– Сколько у машины колёс? (4) Слайд 10
8.
– Тетрадь похожа на прямоугольник? (да) Слайд 11
9.
В какое время года все купаются и загорают? (Лето) Слайд 12
10. – Берлога медведя на ветке? (Нет, а где?) Слайд 13
11. – Сапоги, что это? (Обувь) Слайд 14
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: А вот и следующее задание, для наших капитанов! Прошу вас
подойти к мольбертам и выслушайте внимательно задание!
6
задание: «Конкурс капитанов» Ориентировка на листе
На одном мольберте висит лист А3 с геометрической фигурой – треугольник, на
другом – квадрат. Уточнить, как называются фигуры, сколько у них углов. После этого
капитаны берут маркер и выполняют задания под диктовку:
- слева от треугольника нарисовать маленький треугольник
- справа от квадрата нарисовать маленький квадрат
- справа от треугольника нарисовать круг
- слева от квадрата нарисовать овал
- сверху над треугольником нарисовать цифру 1
- сверху над квадратом нарисовать цифру 2
- под треугольником нарисовать овал
- под квадратом нарисовать круг
Воспитатель: Молодцы наши капитаны и здесь тоже справились с заданием! А вот и
следующее задание, посмотрим что там! Ребята, скажите вы любите сказки читать,
слушать? Сейчас вам нужно отгадать загадки, да не простые, а сказочные! Готовы?
7 задание «Сказочные загадки»
• Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
(Слайд 15)
• Заигралась сестрица
Унесли братишку птицы
(«Гуси – лебеди») (Слайд 16)
- На лесной опушке, в тепленькой избушке,
жили три братца, один щи да кашу варил,
другой с полей, из лесу еду приносил, третий дрова рубил
(Крылатый, мохнатый да масленый) (Слайд 17)
-Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
(Бременские музыканты) (Слайд 18)
- Три сестрицы были злы
И за крошкою следили,
Мачехе все доложили.
(Хаврошечка)
(Слайд 19)
- Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон) (Слайд 20)
Воспитатель: Ребята, молодцы, знаете сказки! А скажите мне, пожалуйста, знаете
ли вы сказки, где в названии встречаются цифры? («Волк и семеро козлят», «Три
поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях», «Цветик-семицветик»). Спасибо большое! Умнички!
8 задание «Что лишнее»
Воспитатель: Сейчас на экране появится ряд картинок, и вы должны сказать мне, что
здесь лишнее, хорошо? (Слайд с 21 по 31)
Воспитатель: Ну, а этот шарик давал вам домашнее задание «Кто знает больше
считалок» Начнём!
9 задание: «Домашнее задание»
Дети по очереди рассказывают считалки. Кто больше назовёт считалок!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы
показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и
сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.
Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и
станцуем танец «Дружба». (Слайд 32)
Рефлексия: Ребята, скажите, где мы сегодня были? Как называется этот клуб? Что вам
больше всего понравилось?
Воспитатель: А вот и долгожданный сюрприз, сладкое угощение всем ребятам!
Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.