Напоминание

"Праздник Первой отметки"


Автор: Морозова Ольга Ростиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СО школа–интернат № 26
Населённый пункт: город Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Праздник Первой отметки"
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель начальных классов: Морозова Ольга Ростиславовна. Школа – интернат № 26 г. Нижнеудинск,

2019г.

Сценарий праздника Первой отметки, 2 класс

Цель: через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка

всегда выражает оценку знаний, умений и навыков;

Задачи:

образовательные:

– закрепить знания по математике о числах;

– систематизировать знания о русских народных сказках;

развивающие:

– развивать умение выражать свою мысль;

- развивать логическое мышление, внимание, память учащихся;

воспитательные:

– воспитывать у учащихся умение работать в группе;

- воспитывать у учащихся интерес к знаниям;

– воспитывать у детей позитивное отношение к учебной отметке;

– формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Оформление класса: презентация, рисунки отметок, плакат «Первая отметка», рисунок

открытого дневника, воздушные шары, картонные отметки «1», «2», «3», «4» и «5» для

действующих лиц, посох для царя - дневника.

Действующие лица: царь-Дневник, ребята - «Лодыри», мальчик – «Кот», Печкин, живые

отметки, Закладка

Приложение 1: минусовка песни «Учиться надо весело», музыка и слова Бориса Потёмкина,

песня на слова И. Шаферана, муз. С. Намина «Мы желаем счастья Вам», памятка для

родителей “Как относиться к отметкам ребенка”, медальки для детей «Первая отметка».

Ход праздника

Слайд

Учитель – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали

учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А

сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками.

Второклассник, второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоём отметки

Дружно песенки поют.

Очень, очень ты старался,

На «отлично» занимался.

Поздравляют все тебя –

Родители и учителя.

Учитель. Сегодня наш праздник необычный и посвящен отметкам.

- Что это такое - отметка?

- За что ее выставляют?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

2. Выступления учеников.

Кот и лодыри

1. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

2. Спрашивают лодыри у него:

-Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

4. Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день...

5. Отвечает лодырям серый кот:

Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

С. Я. Маршак

Учитель. Я надеюсь, что лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для

получения хороших отметок. Надеюсь в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого

надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Стук в дверь. Входит Печкин.

Печкин. Вам посылка. Только я вам ее не отдам.

Учитель. Почему?

Печкин. Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Учитель А какой документ нужен всем ученикам , что называют «лицом ученика»?

Посмотрите и послушайте, что произошло однажды в царстве

Дневника.

У доски стоит “трон”. В класс входят Царь Дневник и его секретарь – Закладка.

Дневник садится на трон

Автор Между небом и землёй посреди земли одной.

Недалече, здесь в лесочке (нет на карте этой точки)

Построены когда-то царёвы палаты.

В них живёт владыка-царь, местной сказки государь.

Царь-Дневник (Надевает корону)

Называть себя привык я по имени Дневник.

Автор Обитает здесь и бабка по названию Закладка.

Это царский секретарь – полагается так встарь.

Автор Секретарь-то у него сильно, братцы, ведь того…

Если что-то не по ней – удирайте поскорей.

Сам Дневник её боится, если вдруг Закладка злится.

Ну да бог с ней! В этот вечер с Дневником мы ждали встречи. Он в портфеле бог и царь - наш

любезный государь.

Автор Царь – Дневник сейчас в печали,

Взвеселишь его едва ли!

От заботы похудел: обыскал весь свой удел –

Пусто! Нету здесь невест! Даже нет нигде окрест.

Если можно - помогите и невесту отыщите!

Закладка. Царь Дневник, уже иду!

Я кручину разведу.

Хошь, сыграю на гармошке?

Не горюй, а спой немножко!

Дневник. Ты мне здесь не ерунди и ехидно не гляди.

Пред тобою всё же царь, а не местный пономарь.

Закладка. Ты, любезный не серчай,

А кваску испей, давай

Я на днях нашла газету,

И чего в ней только нету.

Всяких разных поздравлений,

Всяких разных объявлений

В той газете пруд пруди.

Ну-ка Царь Дневник, гляди.

Дневник. А глядеть в какое место?

Закладка. Вот сюда. Здесь о невестах.

Я им письма разослала и к тебе позазывала.

Вот сейчас начнут съезжаться, буду с ними я общаться.

Ты гляди на оба глаза, кто по нраву – сватай сразу.

Автор Вот денёк, другой промчался,

Кто-то в двери постучался.

Закладка. Не стесняйтесь, заходите, лик Царю свой предъявите.

Входит Единица.

Единица. Кто надумал здесь жениться?

Я – невеста Единица!

И стройна, и худа: мастерица – хоть куда!

Кто со мною свяжется – мало не покажется!

Закладка. Так влезай скорей на ларь, почитай-ка нам букварь.

Единица. ( читает по букварю)

Кара-бура-ляпа-бум,

Таси-маси-ни-бум-бум.

Дневник. Это что за кавардак? Что за глупость? Так-растак!

У тебя ума ведь нет! Брать такую мне во вред!

Я же всё-таки государь - не какой-то тарабарь.

И тебя прошу я вон – так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Закладка. Кто там, смело заходите, лик царю свой предъявите.

Двойка входит.

Двойка. Вот и я! Невеста “ДВА” - полюбуйтесь какова!

Талия, фигура; и совсем не дура!

Закладка. Сочини-ка нам стишок, чтобы Царь послушать мог.

Покажи нам свой талант, пусть сверкает бриллиант!

Двойка. (Во время своего выступления развешивает “2” на доске, на обратной стороне у которых

задания по разным предметам).

Что ж стишок не сочинить?

Это ж не урок учить!

Щас я быстро вам срифмую.

Только рифму взять какую?

Без меня ты Царь помрёшь!

Лучше Двойки не найдёшь!

Будешь петь мне и плясать,

Всяко-всяко угождать.

Я же буду лишь лениться – ведь на то я и царица!

Дневник. Ты чего мне здесь напела?

До тебя мне нету дела.

Это что ещё за стих?

Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает, стук в дверь.

Закладка. Кто там? Смело заходите, лик царю свой предъявите.

Тройка. (Вместо “р” она говорит “л”).

Вот и я – невеста “Тли”

Что за клаля, посмотли!

И клугла я, и лумяна –

Никакого нет изъяна.

Закладка. Нет изъяна с виду, верно,

Только ты лопочешь скверно.

В речи ты поупражняйся:

Во двоРе тРава. На тРаве дРова.

(Тройка несколько раз пытается повторить, но путает звуки)

Тройка Во дволе тлава. На тлаве длова

Дневник. Нет, такая не годится, мне не след на ней жениться.

Тройка убегает, стук в дверь.

Закладка. Ждём вас, ждём вас. Проходите. Лик царю свой предъявите.

Входит четвёрка.

Четвёрка. Здравствуй наш премудрый царь

И добрейший государь.

У меня к тебе известье: в терему живёт невеста.

Просто диво, как умна, да к тому же и скромна.

Нет другой такой в округе, мы с ней близкие подруги.

Дневник. Как зовут тебя?

Четвёрка. Четвёрка.

Дневник. А подругу как?

Четвёрка. Пятёрка.

Дневник. Что ж хорошее известье, приводи сюда невесту.

Четвёрка возвращается с Пятёркой.

Четвёрка.

Ради милого Царя я старалася не зря.

Вот тебе невеста, Царь!

Наш достойный государь.

Закладка. Ну-ка, ну-ка посмотрю… Обращусь я к букварю.

На странице 48 всё прочти нам, очень просим.

(Пятёрка читает букварь.)

Дневник. Выше всяческих похвал!

Я б такую в жёны взял!

Ах, душа моя девица! Как мечтаю я жениться!

Хорошо как! Браво! Браво! Царский трон займи по праву!

Закладка.

Царь недолго размышлял, в тот же день жениться стал.

В дружбе век они живут и друг друга берегут.

Дневник. Да, живём мы с Пятёркой дружно и друг друга бережём. И

надеемся, что в ваших дневниках будут только хорошие

отметки!

Учитель. Дневник, а ты не подскажешь нам, как нам избавится от этих двоек, ребята ведь их не

получали?! (Учитель указывает двойки, появившиеся на доске)

Дневник. На оборотной стороне “двоек” есть задания, если вы справитесь с ними, то не только

исправите плохие отметки, но и получите от меня подарок, который передаст вам мой друг -

Закладка. Я думаю, что этот подарок будет всегда рядом с вами.

Учитель. Ну вот, как здорово! Теперь всё ясно! А Дневник со своими товарищами будут у нас

сегодня судьями. Им сегодня

решать, какие отметки вам поставить! Итак, открываю первую

двойку! Задачи от математики.

Математика Задачи

1. Мама жарит на обед своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет не съели дети в обед? (4)

2. На лужайке у реки расселись мотыльки.

3 сидели на ромашках, 8 на душистых кашках,

Да один мотылёк сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов сколько было мотыльков? (12)

3. У малышки – мартышки на столе лежали книжки.

9 книжек про зверей, а 4 про детей.

Кто из наших ребятишек, скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

4. На тропинке в лесок покатился Колобок.

Встретил Серого Зайчишку,

Встретил Волка, встретил Мишку,

Да плутовку Лису повстречал ещё в лесу.

Отвечай поскорей, сколько колобок встретил зверей? (4)

5. У Веры 3 яблока, а у Паши пара. А сколько яблок у них всего?

Учитель. Открываю вторую двойку.

Русский язык

1.

На доске предложения. Исправьте ошибку

1 человек к доске

паша сел кашу. У димы машына. коля забил гвозд .

Учитель. Открываю третью двойку. Исправьте ошибки.

Тапор, копуста, робота, горат, клас, яблако

Учитель. Открываю четвёртую двойку.

Литературное чтение

1. Добавьте имена: Папа … (Карло), Дед …(Мороз), Баба …(Яга), Сестрица (Алёнушка), Доктор …

(Айболит), Крокодил …(Гена), . Кот (Базилио, Матроскин, Леопольд, Баюн), Черепаха …(Тортила),

Почтальон … (Печкин), Старуха …(Шапокляк), Соловей …(Разбойник).

Учитель. Открываю пятую, последнюю двойку.

Жилище Бабы-Яги (избушка), имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди. (Иванушка), второе

название -скатерть (самобранка), кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка),

аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты? (Ступа), что потеряла Золушка? (Туфельку).

Дневник Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, вы будете так же

уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А

сейчас раскроют вам один секрет, как учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые

родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Учитель: А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту. Сейчас вы дадите «Клятву ученика

начальной школы».

Зажигаем ОГОНЬ ЗНАНИЙ!

Буду в школе учиться читать, считать, писать.

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Раздаются медальки «

Первая отметка».



В раздел образования