Напоминание

«Вода и ее свойства». Простейшие лабораторные опыты с водой.


Автор: Герасимова Аида Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РС(Я) "Нюрбинский республиканский реабилитационный центр для детей инвалидов"
Населённый пункт: город Нюрба, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Вода и ее свойства». Простейшие лабораторные опыты с водой.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Вода и ее свойства». Простейшие лабораторные опыты с водой.

Подготовила и провела воспитатель младшей группы

ГБУ РС(Я) «Нюрбинский республиканский реабилитационный центр

для детей инвалидов и детей с ОВЗ »

Герасимова Аида Афанасьевна.

Город Нюрба – 2018г.

Цель: Сформировать у детей представление о воде, закрепить знания о ее

свойствах,

обучать

детей

навыкам

проведения

простейших

лабораторных

опытов. Развивать социальные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без

запаха, без вкуса.

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры

безопасности.

Развивающие:

Развивать у детей фонематический слух.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными и

прилагательными по теме занятия. Учить детей последовательно

излагать свои мысли, правильно строить свою речь.

Учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать

мнение партнера, привить бережное отношение к воде.

Пробудить интерес к природе, её явлениям.

Ход занятия.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ( «Звуки природы»)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Капитошка (Таммахчаан),

он хочет проверить, какие вы сообразительные, и сейчас загадает вам загадку.

Капитошка. Что в руках не удержать, в решете не унести?

Ребята. Вода.

Капитошка. Молодцы, ребята! Вы - умные и сообразительные.

А теперь скажите, что сильнее: вода или огонь?

(Дети затрудняются с ответом.)

Воспитатель. Чтобы узнать об этом, мы отправимся в сказочную

страну, которая называется Водоландия, а Капитошка будет нашим

проводником, он приведёт нас в Водоландию. Все идём по

реабилитационному центру и заходим в актовый зал - сказочную страну. В

зале стоят столы, на которых стоят вода, тазики, различные баночки,

стаканчики и т. д. Это и есть Водоландия. Что же интересное нас здесь ждёт?

Что нового мы узнаем о воде? Капитошка, где же жители этой страны, почему

мы никого не видим?

Капитошка. Жителями этой страны являются капельки, такие, как я, а все

вместе они образуют воду, которая, посмотрите, у вас на столе в тазиках.

Беседа о воде: «Показ слайда о воде». Звучит музыка природы.

Сегодня мы будем помощниками Капитошки и сделаем опыты с водой.

Опыт №1: «Вода это жидкость».

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с капельками. Капитошка

рассказывает об обитателях Водоляндии – о воде и её свойствах. «Я могу

литься, растекаться...» Так, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и

вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы

увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льётся и растекается?

Дети. Убедились (после каждого опыта дети убираются за собой, вытирают

стол и пол тряпкой ).

Физ.минутка «Водичко, водичко умой мое личико»

Опыт №2: «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель. Дети, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы

детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой щепотку соли или сахара. Что

изменилось? (Вода стала сладкая, кислая). Мы изменили вкус воды. Вывод:

вода не имеет вкуса.

Опыт №3: «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель: Дети, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что

мы видим? Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем и перемешиваем) Что

изменилось? Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная. Вода

может менять цвет от того что в нее добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха».

Воспитатель:

Дети, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте.

Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5: «Превращение воды в лед и снег»

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».

Из волшебного сундучка вытаскиваем стакан с водой и выливаем в другой

сосуд. Затем стакан с водой обратно ставим в сундучок. Потом проговариваем

слова «Абра – кадабро» и вытаскиваем с сундучка стакан со льдом. Начинаем

выливать воду, а вода не выливается. Почему?.... (ответы детей). Вывод: вода

при холодной температуре замерзает и превращается в лед – твердый

предмет. Затем детям раздаются льдинки заранее замороженные в формочки.

Дети вот эти льдинки опускают в теплую воду и наблюдают как она тает.

Такой же опыт проделываем со снегом.

Анализ занятия.

Воспитатель задает детям вопросы как закрепление темы занятия и дает

ответ к вопросу «Что же сильнее: Вода или Огонь». Берет горящую,

пылающую огнем бумагу и тушит ее водой. Вот и ответ к вопросу.



В раздел образования