Напоминание

"Дифференциация звуков С–З–Ц"


Автор: Сапрыкина Оксана Александровна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №107 "Тополек"
Населённый пункт: Город Обь Новосибирская область
Наименование материала: Конспект НОД. Логопедическое занятие–путешествие
Тема: "Дифференциация звуков С–З–Ц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №107 «Тополек»

Конспект НОД

«Дифференциация звуков С-З-Ц»

Путешествие в "Волшебную страну звуков"

Старшая группа

Автор:

Учитель - логопед

Сапрыкина О.А

.

Обь

2019

ЗАДАЧИ

Коррекционно - образовательные:

- закреплять правильное произношение звуков С З Ц в слогах, словах и предложениях;

- развивать навык дифференциации звуков С З Ц;

Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительное внимание;

- фонематическое восприятие;

- артикуляционную, тонкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать взаимопонимание, самостоятельность, инициативность доброжелательность.

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками;

Оборудование: зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики; карточки с заданиями

по дифференциации и автоматизации звуков С,З,Ц ;

волшебная карта (поле), фишки на каждого ребенка, кубик, правила игры, магнитофон.

ХОД НОД

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Скажите,

вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в

путешествие в Волшебную страну звуков! А в этом нам поможет вот эта волшебная карта

(поле).

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Но сначала мы должны привести себя в порядок.

Умыться («Вкусное варенье»)

Причесать волосы («Расческа»)

Поесть («Грибок»)

Помыть посуду («Индюк»)

Просушить ее на ветру («Парус»)

Логопед:

-Итак, ребята, закройте глаза (звучит сказочная музыка - дети открывают глаза) Вот мы и

прибыли в «Волшебную страну звуков»!

-Ребята, смотрите вот волшебная карта, которая поможет нам в Волшебной стране звуков!

Правила игры:

Количество игроков — 6 человек (можно от 2-6 чел.)

-А теперь кто четко произнесет скороговорку, тот выберет фишку и будет делать первый ход.

Скороговорка:

Зеленая береза стоит в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

-Кто назовет больше слов со звуком С, тот будет ходить вторым и выберет фишку.

-Кто назовет больше слов со звуком Ц, тот будет ходить третьим.

-Кто назовет больше слов со звуком З, тот будет ходить четвертым.

-А теперь бросим кубик,у

кого больше выпадет точек, тот будет ходить пятым, а у кого

меньше-шестым.

Дети в порядке очереди кидают кубик и делают ход.

Попав на определенный цвет поля, ребенок выполняет задание:

желтый цвет - Приложение №1; красный - Приложение №2; синий-Приложение №3; зеленый-

Приложение №4; оранжевый-Приложение №5

Выигрывает тот, кто первым прибудет на финиш и выполнит задания. По ходу игры дети

встречают

и приобретают друзей, которые им помогают справиться с заданиями. Если

ребенок встретил такого друга, он делает еще один ход.

В

промежутках

между

ходами

логопед

проводит

пальчиковую

гимнастику,

дыхательные

упражнения и физминутки.

Дыхательные упражнения: на 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета – медленный выдох

(«спущенный мяч»); на 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счета – медленный глубокий

выдох; на 4 счета – глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета – резкий выдох («животом»).

Физминутки: (на выбор логопеда)

Со звуком С:

1.Скачет, скачет, скачет мяч.

Припустился резво вскачь.

Скок, скок, скок -

Приземляйся на носок.

2. Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Со звуком З:

1. На полянке

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

2.Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Со звуком Ц:

1. Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом

другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой ру-

кой правую ступню.)

Приложение №1

Карточки с заданиями

1.Произнеси слоги со звуками С З

2. Произнеси слоги со звуками С З

3. Произнеси слоги.

Приложение №2

1

Произнеси слова по парам (со звуками С З)

2. Найди предметы со звуком З

3.Соедини слова по парам так, чтобы они образовали рифму (боец-кузнец)

4. Назови предметы на картинках. Какие можно соединить со снеговиком, а какие с

Золушкой? (со звуками С З)

Приложение №3

1.

Составь предложения по картинке (Наступает зимний день. Зина и Сима, взяв санки,

выбегают в зимний сад. За ними собака Тузик. Зина возит Симу на санках)

2.

Помоги

бабушке

собрать

огурцы.

Проговори

правильно

предложение

и

положи

огурчик в корзинку. (Лисица тянется к яйцу. Цыплята у курицы. У ученицы единица.)

3.

Произноси предложения со звуками С З.

Приложение №4

1.Придумай рассказ.

2.Придумай историю про принцессу Незабудку и лисицу Зойку.

Приложение №5

1.

Помоги девочке накормить зайчат морковкой и капустой. Правильно проговори

словосочетание - и ты сможешь накормить одного зайчика

(танцы на сцене, на улице больница, на пальце кольцо)

2.Произнеси словосочетание со звуками С Ц.

3. Помоги принцессе встретиться с принцем. Скажи правильно словосочетание (цветник с

цветами, на блюдце яйца, цып-цып цыпленок, метелица стелется)

4.

Помоги звездочету зажечь на небе звездочки. Проговори правильно два предложения и

ты зажгешь одну звездочку.(В кузове везли арбузы. Лиза звонко поет.)

16.Произнеси слова, написанные на пазлах и соедини пазлы между собой.

18.Произнеси слова со звуками С Ц

19.

Сочини истории про принцессу Незабудку ( или Лисицу Зойку)

21.

Помоги зебре прийти к Козе в гости. Проговаривай правильно слова (поземка, вазелин,

друзья, озеро, кузина, базилик, тазик)

22.

Проговори словосочетание и ты сможешь дать козочке один шарик (Зоя забияка, зонтик

забыт, позвать козу, знакомая загадка)

23.Произнеси слоги.

24.Произнеси слоги.

25.Пройди лабиринты, проговаривая слова.

26.Произнеси слова.

27. Произнеси слова.

28.Помоги козленку собрать капусту. Правильно произнеси предложение( Зоя зовет

Лизу. Возьми Зоя зонт. Лиза опаздывает на занятия.)

29.Найди предметы со звуками С З.

30.Придумай предложения по картинке.

Волшебная карта (игровое поле)



В раздел образования