Напоминание

Cоциально–личностное развитие детей.


Авторы: Тимонина Екатерина Викторовна, Анашкина Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: Создание позитивно – психологического климата в группе.
Тема: Cоциально–личностное развитие детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание позитивного психологического климата в группе.

Моя работа была направлена на творческую переработку, систематизацию

программно-методического

материала

социально-личностного

развития

детей. В результате работы нами было разработано методическое пособие по

четырем разделам: «Это я», «Я и сверстники», «Я и взрослые», «Нормы,

правила, традиции». Методическое пособие рассчитано для детей 3-7 лет.

Ключевой

идеей

данного

пособия

является

не

морализирование,

а

разъяснение детям в доступной форме с помощью разнообразных методов и

приемов, деятельностного подхода сущности содержания и значения:

- этических норм

- эмоций и чувств

- связей и зависимостей взаимоотношений людей

- причин и следствий того или иного действия, поступка

- красоты и гармонии

- эстетики добрых дел и поступков

Конечной

целью

своей

работы

я

вижу

формирование

начал

одной

из

важнейших

ключевых

компетентностей

дошкольников

-

социально-

коммуникативной:

- формирование нравственных чувств и эмоций

- нравственного сознания

- нравственно-ценностного поведения

Результативностьюработы по созданию условий компетентностного подхода

к решению указанной проблемы стало:

создание

развивающей

среды,

стимулирующей

и

обеспечивающей

активность ребенка, реализацию им своих интересов и потребностей;

наличие прав ребенка на самостоятельный выбор вида и содержания

деятельности,

партнерства

и

места

для

работы,

оценки

результата

деятельности и способов использования результатов.

Однако

в

процессе

инновационной

работы

нашей

творческой

группой

выявлены ряд проблем, которые требуют дальнейшей разработки системы

социально-коммуникативного развития ребенка:

• использование таких форм организации образовательной работы, которые

обеспечивают

включенность

ребенка

в

выбор

целей,

содержания,

форм

деятельности

(планирование);

партнеров,

места,

способа

и

длительности

реализации

собственных

планов

(деятельность);

оценку

полученных

результатов, личных достижений, дальнейших перспектив (рефлексия);

реализация роли воспитателя как ресурсной личности,

который ведет

воспитанника,

но

не

подталкивает

его,

предлагает

способы

поведения,

познания, но не побуждает копировать их, является диагностом достижений,

перспектив ребенка и его проблем, работает как с отдельными детьми, так и с

подгруппами и группой в целом.

Стратегию

деятельности

по

достижению

новых

целей

мы

видим

в

следующем:

коррекция, обогащение содержания социально-личностного развития

отбор

диагностического

инструмента

для

детей

дошкольного

возраста по диагностированию социально-личностной компетентности детей

5-6 лет с целью проектирования их дальнейшего развития

выстраивание перспективных линий социально-личностного развития

в период начального обучения.

обогащение

содержательного

аспекта

вопросами

правового

воспитания дошкольников, направленных на осознание ребенком своих прав

и обязанностей.

обеспечение

интеграции

процессов

нравственного

социального

и

личностного развития ребенка, сохраняя специфику каждого из них.

обеспечение

интеграции

разделов

литературного

образования

дошкольников и социально-личного развития ребенка.

разработка и моделирование воспитательных ситуаций морального

выбора для формирования начального нравственного сознания.



В раздел образования