Авторы: Тимонина Екатерина Викторовна, Анашкина Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: Создание позитивно – психологического климата в группе.
Тема: Cоциально–личностное развитие детей.
Раздел: дошкольное образование
Создание позитивного психологического климата в группе.
Моя работа была направлена на творческую переработку, систематизацию
программно-методического
материала
социально-личностного
развития
детей. В результате работы нами было разработано методическое пособие по
четырем разделам: «Это я», «Я и сверстники», «Я и взрослые», «Нормы,
правила, традиции». Методическое пособие рассчитано для детей 3-7 лет.
Ключевой
идеей
данного
пособия
является
не
морализирование,
а
разъяснение детям в доступной форме с помощью разнообразных методов и
приемов, деятельностного подхода сущности содержания и значения:
- этических норм
- эмоций и чувств
- связей и зависимостей взаимоотношений людей
- причин и следствий того или иного действия, поступка
- красоты и гармонии
- эстетики добрых дел и поступков
Конечной
целью
своей
работы
я
вижу
формирование
начал
одной
из
важнейших
ключевых
компетентностей
дошкольников
-
социально-
коммуникативной:
- формирование нравственных чувств и эмоций
- нравственного сознания
- нравственно-ценностного поведения
Результативностьюработы по созданию условий компетентностного подхода
к решению указанной проблемы стало:
•
создание
развивающей
среды,
стимулирующей
и
обеспечивающей
активность ребенка, реализацию им своих интересов и потребностей;
•
наличие прав ребенка на самостоятельный выбор вида и содержания
деятельности,
партнерства
и
места
для
работы,
оценки
результата
деятельности и способов использования результатов.
Однако
в
процессе
инновационной
работы
нашей
творческой
группой
выявлены ряд проблем, которые требуют дальнейшей разработки системы
социально-коммуникативного развития ребенка:
• использование таких форм организации образовательной работы, которые
обеспечивают
включенность
ребенка
в
выбор
целей,
содержания,
форм
деятельности
(планирование);
партнеров,
места,
способа
и
длительности
реализации
собственных
планов
(деятельность);
оценку
полученных
результатов, личных достижений, дальнейших перспектив (рефлексия);
•
реализация роли воспитателя как ресурсной личности,
который ведет
воспитанника,
но
не
подталкивает
его,
предлагает
способы
поведения,
познания, но не побуждает копировать их, является диагностом достижений,
перспектив ребенка и его проблем, работает как с отдельными детьми, так и с
подгруппами и группой в целом.
Стратегию
деятельности
по
достижению
новых
целей
мы
видим
в
следующем:
коррекция, обогащение содержания социально-личностного развития
отбор
диагностического
инструмента
для
детей
дошкольного
возраста по диагностированию социально-личностной компетентности детей
5-6 лет с целью проектирования их дальнейшего развития
выстраивание перспективных линий социально-личностного развития
в период начального обучения.
обогащение
содержательного
аспекта
вопросами
правового
воспитания дошкольников, направленных на осознание ребенком своих прав
и обязанностей.
обеспечение
интеграции
процессов
нравственного
социального
и
личностного развития ребенка, сохраняя специфику каждого из них.
обеспечение
интеграции
разделов
литературного
образования
дошкольников и социально-личного развития ребенка.
разработка и моделирование воспитательных ситуаций морального
выбора для формирования начального нравственного сознания.