Напоминание

23 февраля – день защитника Отечества.


Автор: Кляхина Марина Александровна
Должность: Учитель – логопед
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №323
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: 23 февраля – день защитника Отечества.
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский Сад № 323 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

23 февраля – день защитника ОТЕЧЕСТВА

Разработали

воспитатели:

Караева Людмила Викторовна

Худавердян Назик Лазаревна

Учитель-логопед:

Кляхина Марина Александровна

Новосибирск 2019

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В российском обществе стала заметной утрата традиционного патриотического

сознания. Поэтому, очевидна проблема воспитания патриотизма в работе с

детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине,

патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального

характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания

детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями

способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого

такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,

гражданственности не считаются приоритетными.

Тип проекта:

коллективный, познавательно-игровой,

творческий.

Длительность работы над проектом

– 3 недели.

Участники проекта:

дети старшей и подготовительной к школе

группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-

логопед.

Цель:

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формирование

социально

значимых

качеств

на

основе

традиций

патриотического воспитания;

Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о

Российской армии.

Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному

состоянию Российской армии и флота.

Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию

детей в семье.

Развивать

мелкую

моторику

рук

и

согласованность

в

движении

рук

по

средством игровых упражнений.

Предполагаемые результаты:

Воспитать уважительное отношение к защитникам отечества.

Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Повышение интереса детей к празднику 23 февраля.

Формировать стремление детей к совершенствованию физических качеств, к

укреплению здоровья.

Развивать

стремление

детей

отражать

свои

знания,

впечатления,

мысли

и

чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Повышать заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма

у детей.

I ЭТАП.

Выбор темы.

В начале мы выявили уровень знаний детей с помощью метода

«трех вопросов».

Что мы знаем?

Что хотим знать?

Как можем

получить

информацию?

Защитники воюют за

Родину.

Защитники добрые.

Добро всегда побеждает.

Защитники Отечества – это

солдаты, которые охраняют

нашу Родину и наших

людей.

Охраняют на суше, в небе, в

воздухе.

Защитники Отечества

жертвуют собой ради

мирной жизни.

Кто воевал с защитниками

Отечества?

Как защитники побеждают

врагов?

Почему защитники

Отечества сильные?

Как защитники Отечества

становятся сильными?

Трудно ли быть военным?

Как защитники охраняют

Родину?

Откуда берётся военная

техника?

Посмотрим картинки,

телевизор, интернет.

Спросим у родителей,

бабушек и дедушек.

Посмотрим семейные

фотографии.

Почитаем книги.

Посмотрим мультфильмы.

II ЭТАП.

СБОР ИНФОРМАЦИИ:

Рассматривание книг об армии России, фотографий из семейных альбомов.

Демонстрационный

материал

репродукции

картин,

иллюстрации,

музыкальные произведения, мультфильмы.

Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Сведения из интернета.

Совместная творческая и проектная деятельность.

Изучение художественной литературы, книг по теме.

III ЭТАП.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри».

Прослушивание фрагмента из симфонии Бородина

«Богатырская симфония».

Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш»

Оригами «Пилотка»

Рисование «Портрет папы»

Рисование «Корабль»

Лепка «Военная техника»

Квиллинг «23 февраля»

Гимнастика после сна «Армейская побудка».

1.

Тихий час кончается

Глазки открываются.

Мы так сладко все зевнули

И тихонько потянулись.

2.

Очень любим свои руки

Нас спасут они от скуки.

3.

Свой погладим мы живот

Его тоже любим, вот.

4.

К животу подтянем ножки

Стали мы коротконожки.

5.

Встали быстро все с кроватки,

И становимся на пятки.

Потоптались мы на пятках,

Как мишутка косолапый.

6.

Слышишь музыку опять –

Захотелось танцевать.

Носом воздух потянули

И тихонечко вздохнули.

А потом опять наш нос

Этот воздух выгнал прочь.

Физкультура на улице

«Военные учения».

«Строевые упражнения»

Игры с песком:

Разучивание песен и стихов.

День зацитника страны

Здесь мы отмечаем.

Наших дедушек и пап

Дружно поздравляем.

Стойфкими желаем быть,

Трудностям дать бой.

Весело, задорно жить.

Мы за вас горой.

Пусть никто не знает горя,

В мире все мы жить должны,

Не решайте силой споры,

Дети не хотят войны!

Загадки.

Этот праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник… (день защитника Отечества)

Гусеницы есть и пушка,

Цвета он, как та лягушка.

Весь железный, боевой,

На войне он ходовой.

Очень метко он стреляет,

Содрогнуться заставляет. (танк)

Не моряк он, не танкист,

И не повар, не связист,

И отнюдь не пулемётчик,

А наш добрый славный… (лётчик)

Военно-спортивный праздник «Вместе с папой»

Беседы:

«Война – это горе»

«Тяжело в ученье – легко в бою»

«Какие бывают войска»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»

«Десантники»

Участие родителей в проекте:

Предоставление информации о членах семьи, служивших в

армии.

Предоставление фотографий из семейного архива.

Участие пап и дедушек в военно-спортивном празднике.

IV этап.

Презентация газеты

«Наши защитники!»

Результаты проекта:

У детей сформировалось представление о празднике «23 февраля», уважение к

Армии, к защитникам Отечества.

Расширились знания об особенностях военной службы о родах войск, военной

технике.

Активный словарь детей пополнился новыми словами.

Дети

выполняют

упражнения

по

развитию

общей

и

мелкой

моторики

с

использованием армейской тематики с удовольствием.

Родители активно включились в образовательный процесс.

Спасибо за внимание!



В раздел образования