Автор: Полозова Лидия Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ №5УИМ"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: дидактические материалы по русскому языку
Тема: Контрольно–измерительные материалы по русскому языку для 6
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением математики"
города Магнитогорска
Контрольно-измерительные материалы
по русскому языку
для 6
класса
Составитель:
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Полозова Л.И.
Магнитогорск, 2016 г.
1
6 класс
Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в 5 классе»
1. Диктант
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра,
настоящие дни поздней осени.
В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок,
дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха
листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На
голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.
Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется
идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.
Вдруг
среди
листвы
видишь
пестрый
комочек.
Это
птица
обо
что-то
сильно ударилась во время полета.
«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», –
решаю я.
(90 слов)
(По И.Соколову-Микитову.)
2. Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст.
2. Синтаксический разбор предложения.
1 вариант:
Не слышишь пения птиц, шороха листьев.
2 вариант:
Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.
3. Фонетический разбор.
1 вариант:
съест
2 вариант:
грудь
4.
Морфемный и словообразовательный разбор.
1 вариант-
березок
2 вариант:
ночного
5.
. Морфологический разбор
1 вариант –
росы
2 вариант – (
в) лесу
6.
Подобрать синоним к слову:
1 вариант:
тусклый (день)
2 вариант:
голых (листьях)
План контрольной работы по разделу «Повторение изученного в 5 классе»
(Диктант)
Обозначения
задания в
варианте
КЭС
(код)
Проверяемые элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за
выполнение
задания
1
6.2
Употребление гласных букв И/Ы,
А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Б
1
2
6.3
Употребление гласных букв О/Е
(Ё) после шипящих и Ц
Б
1
3
6.4
Употребление Ь и Ъ
Б
1
4
6.5
Правописание корней
Б
1
5
6.6
Правописание приставок
Б
1
6
6.7
Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме Н-
НН)
Б
1
7
6.8
Правописание Н-НН в различных
частях речи
Б
1
8
6.9
Правописание падежных и
родовых окончаний
Б
1
9
6.10
Правописание личных
окончаний глаголов
Б
1
10
6.11
Слитное и раздельное написание
Б
1
НЕ с различными частями речи
11
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
12
4.1
Самостоятельные части речи
Б
1
13
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
14
7.2
Знаки препинания в простом
осложнённом
Б
1
15
7.10
Знаки препинания при прямой
речи и цитировании
Б
1
Критерии контрольной работы по разделу «Повторение изученного в 5 классе»
(Диктант)
«5»
«4»
«3»
«2»
Негрубая
орфографическа
я + негрубая
пунктуационная
- 2 орфографические
+ 2 пунктуационные;
- 1 орфографическая
+ 3 пунктуационные;
- 0 орфографических
+ 4 пунктуационных
- 4 орфографические
+ 4 пунктуационные;
- 3 орфографические
+ 5 пунктуационных;
- 0 орфографических
+ 7 пунктуационных
- 7 орфографических +
7 пунктуационных;
- 6 орфографических +
8 пунктуационных;
- 5 орфографических +
9 пунктуационных;
- 8 орфографических +
6 пунктуационных
План контрольной работы по разделу «Повторение изученного в 5 классе»
(грамматическое задание)
Обозначени
я задания в
варианте
КЭС (код)
Проверяемые
элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1
8.1
Текст как речевое
произведение.
Смысловая и
композиционная
целостность текста
Б
1
2
5.12
Синтаксический
анализ простого
предложения
Б
1
3
1.2
Фонетический
анализ слова
Б
1
4
3.2
Морфемный анализ
Б
2
3.4
слова.
Словообразовательн
ый анализ слова
5
4.3
Морфологический
анализ слова
Б
2
6
2.2
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы
Б
1
Критерии оценивания контрольной работы по разделу по разделу «Повторение
изученного в 5 классе» (грамматическое задание)
Оценка «5» - 7-8 баллов
Оценка «4» - 5-6 баллов
Оценка «3» - 3-4 балла
Оценка «2» - 3 и менее баллов
2
Контрольная работа по разделу «Лексика.Фразеология. Культура речи.»
1. Диктант
Лобное место
Лобное
место
–
древнейший
архитектурный
памятник
Москвы.
Первоначально это был округлый кирпичный помост с деревянной оградой
под шатровым навесом на резных столбах. Расположен он в центре Троицкой
площади, с середины 17 века она стала называться Красной площадью.
Лобное
место
играло
важнейшую
роль
в
духовной
жизни
народа
и
державы. С этого места объявлялись государственные указы. Здесь народ
узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и заключении
мира.
На
Лобное
место
бояре
выносили
на
плечах
наследника,
когда
ему
исполнялось шестнадцать лет. И народ видел будущего царя, чтобы уметь
отличить его от самозванца.
С Лобного места патриархи произносили молитвы. С него в Вербное
воскресенье
патриарх
раздавал
царю,
архиереям,
боярам,
окольничим
и
думным дьякам освященную вербу и читал народу Евангелие.
Лобное
место
не
было
местом
казни.
Казни
совершались
рядом
на
деревянных помостах.
(107 слов)
(В.Бутромеев)
2. Грамматическое задание
1.
Определите тип и стиль речи.
2. Найдите в тексте устаревшие слова. Объясните значение 2-3 устаревших слов.
3.
Синтаксический разбор предложения.
1 вариант -
Лобное место играло важнейшую роль в духовной жизни народа и
державы.
2 вариант:
Лобное место – древнейший архитектурный памятник Москвы.
4.
Объяснить лексическое значение слов:
1 вариант:
наследник, держава
2 вариант:
самозванец, боярин
5.
Найти в тексте и выписать:
1 вариант-антоним к слову
война
2 вариант-синоним к слову
держава
6.
Составить схему предложения:
1 вариант -
На Лобное место бояре выносили на плечах наследника, когда
ему исполнялось шестнадцать лет.
2 вариант -
И народ видел будущего царя, чтобы уметь отличить его от
самозванца.
Обозначения
задания в
варианте
КЭС
(код)
Проверяемые элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за
выполнение
задания
1
6.2
Употребление гласных букв. И/Ы.,
А/Я, У/Ю. после шипящих и Ц.
Б
1
2
6.3
Употребление гласных букв. О/Е
(Ё) после шипящих и Ц.
Б
1
3
6.4
Употребление Ь и Ъ
Б
1
4
6.5
Правописание корней
Б
1
5
6.6
Правописание приставок
Б
1
6
6.7
Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме Н-
НН)
Б
1
7
6.8
Правописание Н-НН в различных
частях речи
Б
1
8
6.9
Правописание падежных и
родовых окончаний
Б
1
9
6.10
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Б
1
10
6.11
Слитное и раздельное написание
НЕ с различными частями речи
Б
1
11
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
12
7.2
Знаки препинания в простом
осложнённом предложении
Б
1
13
7.12
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении
Б
1
14
7.16
Тире в простом и сложном
предложениях
Б
1
Критерии контрольной работы по разделу «Лексика.Фразеология. Культура речи.»
(Диктант)
«5»
«4»
«3»
«2»
Негрубая
орфографическа
я + негрубая
пунктуационная
- 2 орфографические
+ 2 пунктуационные;
- 1 орфографическая
+ 3 пунктуационные;
- 0 орфографических
+ 4 пунктуационных
- 4 орфографические
+ 4 пунктуационные;
- 3 орфографические
+ 5 пунктуационных;
- 0 орфографических
+ 7 пунктуационных
- 7 орфографических +
7 пунктуационных;
- 6 орфографических +
8 пунктуационных;
- 5 орфографических +
9 пунктуационных;
- 8 орфографических +
6 пунктуационных
План контрольной работы по разделу «Лексика.Фразеология. Культура речи.»
(грамматическое задание)
Обозначени
я задания в
варианте
КЭС (код)
Проверяемые
элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1
8.1
Текст как речевое
произведение.
Смысловая и
композиционная
целостность текста
Б
2
2
8.3
Стили и
функционально-
смысловые типы
речи
Б
2
3
5.12
Синтаксический
анализ простого
предложения
Б
1
4
9.2
Лексические нормы
Б
1
5
2.2
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы
Б
1
6
7.19
Пунктуационный
анализ
Б
1
Критерии оценивания контрольной работы по разделу по разделу «Морфология.
Орфография. Культура речи. Причастие» (грамматическое задание)
Оценка «5» - 7-8 баллов
Оценка «4» - 5-6 баллов
Оценка «3» - 3-4 балла
Оценка «2» - 3 и менее баллов
3
Контрольная работа по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи»
1. Диктант
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в
лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко
обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса.
Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою
росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к
реке.
Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями
кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие
звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей
поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью.
Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня.
(100 слов)
(По И. Соколову-Микитову.)
2. Грамматическое задание
1.
Озаглавьте текст.
2.
Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант
– росистый, прохладная;
2 вариант
– алмазная, бесчисленный.
3.
Выпишите слово, состоящее из двух корней, выполните его разбор по составу,
подберите 2-3 однокоренных слова.
4.
Выпишите слово с чередованием гласной в корне, выполните его разбор по составу,
словообразовательный разбор
5.
Выпишите из текста слово:
1 вариант-
слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
2 вариант
- слово состоит из, корня, суффикса и окончания.
6
. Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант
-В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца.
2 вариант
- Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью.
План контрольной работы по разделу «Словообразование. Орфография. Культура
речи»
(Диктант)
Обозначения
задания в
варианте
КЭС
(код)
Проверяемые элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за
выполнение
задания
1
6.2
Употребление гласных букв И/Ы,
А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Б
1
2
6.3
Употребление гласных букв О/Е
(Ё) после шипящих и Ц
Б
1
3
6.4
Употребление Ь и Ъ
Б
1
4
6.5
Правописание корней
Б
1
5
6.6
Правописание приставок
Б
1
6
6.7
Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме Н-
НН)
Б
1
7
6.9
Правописание падежных и
родовых окончаний
Б
1
8
6.10
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Б
1
9
6.11
Слитное и раздельное написание
НЕ с различными частями речи
Б
1
10
6.14
Правописание служебных слов
Б
1
11
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
12
7.2
Знаки препинания в простом
осложнённом предложении
Б
1
13
7.12
Знаки препинания в
сложноподчинённом предложении
Б
1
Критерии контрольной работы по разделу «Словообразование. Орфография.
Культура речи»
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
(Диктант)
«5»
«4»
«3»
«2»
Негрубая
орфографическа
я + негрубая
пунктуационная
- 2 орфографические
+ 2 пунктуационные;
- 1 орфографическая
+ 3 пунктуационные;
- 0 орфографических
+ 4 пунктуационных
- 4 орфографические
+ 4 пунктуационные;
- 3 орфографические
+ 5 пунктуационных;
- 0 орфографических
+ 7 пунктуационных
- 7 орфографических +
7 пунктуационных;
- 6 орфографических +
8 пунктуационных;
- 5 орфографических +
9 пунктуационных;
- 8 орфографических +
6 пунктуационных
План контрольной работы по разделу. «Словообразование. Орфография. Культура
речи»
(грамматическое задание)
Обозначени
я задания в
варианте
КЭС (код)
Проверяемые
элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1
8.1
Текст
как
речевое
произведение.
С м ы с л о в а я
и
композиционная
целостность текста
Б
1
2
3.2
3.4
Морфемный анализ
слова.
Словообразовательн
ый анализ слова.
Б
2
3
3.2
3.4
Морфемный анализ
слова.
Словообразовательн
ый анализ слова.
Б
2
2.2
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы
4
6.5
Правописание
корней
Б
1
5
3.4
Словообразовательн
ый анализ слова
Б
1
6
5.12
Синтаксический
анализ простого
предложения
Б
1
Критерии оценивания контрольной работы по разделу по разделу
.
(грамматическое задание)
Оценка «5» - 7-8 баллов
Оценка «4» - 5-6 баллов
Оценка «3» - 3-4 балла
Оценка «2» - 3 и менее баллов
4
Контрольная работа по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи. Имя
существительное»
1. Диктант
Русская зима
Хороши
снежные
зимы
в
России!
Непогоду
сменяют
ясные
дни.
Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и
маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает
земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел.
По
всему
лесу
отбивает
дробь
лесной
барабанщик.
С
шумом
пролетит
рябчик,
поднимется
из
снежной
пыли
глухарь.
Стайка
веселых
клестов
расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои
клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает
шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы.
Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в
сугробе.
(112 слов)
(По И. Соколову-Микитову.)
2. Грамматическое задание
1.Определить тему и основную мысль текста.
2. Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант
–
непогоду, на сучок;
2 вариант
– жизнью, на ветках.
3. Произведите морфемный анализ слов:
1 вариант
– речонка;
2 вариант
– бельчонок.
4. Произведите синтаксический разбор
1 вариант
–Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом
большие реки и маленькие речонки.
2 вариант
– Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и
скрылась под пнем в сугробе.
5.Выписать из текста слово ,имеющее характеристику:
1 вариант
– имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, м.р.,2
скл., в твор. пад., в ед. числе.
2 вариант
– имя существительное, нарицательное, неодушевлённое,
ж.р.,1 скл., в винит. пад. во мн.числе.
6.Определить способ образования слов:
1 вариант
– шубкой;
2 вариант
– барабанщик.
План контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное»
(Диктант)
Обозначения
задания в
варианте
КЭС
(код)
Проверяемые элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за
выполнение
задания
1
6.2
Употребление гласных букв И/Ы,
А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Б
1
2
6.3
Употребление гласных букв О/Е
(Ё) после шипящих и Ц
Б
1
3
6.4
Употребление Ь и Ъ
Б
1
4
6.5
Правописание корней
Б
1
5
6.6
Правописание приставок
Б
1
6
6.7
Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме Н-
НН)
Б
1
7
8
6.9
Правописание падежных и
родовых окончаний
Б
1
9
6.10
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Б
1
10
6.11
Слитное и раздельное написание
НЕ с различными частями речи
Б
1
11
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
12
7.2
Знаки препинания в простом
осложнённом
Б
1
13
7.12
З н а к и
п р е п и н а н и я
в
сложноподчиненном
предложении
Б
1
14
7.14
З н а к и
п р е п и н а н и я
в
б е с с о ю з н о м
с л о ж н о м
предложении
Б
1
Критерии контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография. Культура
речи. Имя существительное»
(Диктант)
«5»
«4»
«3»
«2»
Негрубая
орфографическа
я + негрубая
пунктуационная
- 2 орфографические
+ 2 пунктуационные;
- 1 орфографическая
+ 3 пунктуационные;
- 0 орфографических
+ 4 пунктуационных
- 4 орфографические
+ 4 пунктуационные;
- 3 орфографические
+ 5 пунктуационных;
- 0 орфографических
+ 7 пунктуационных
- 7 орфографических +
7 пунктуационных;
- 6 орфографических +
8 пунктуационных;
- 5 орфографических +
9 пунктуационных;
- 8 орфографических +
6 пунктуационных
План контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное»
(грамматическое задание)
Обозначени
я задания в
варианте
КЭС (код)
Проверяемые
элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1
8.1
Текст как речевое
произведение.
Смысловая и
композиционная
целостность текста
Б
2
2
4.3
Морфологический
анализ слова
Б
1
3
3.2
Морфемный анализ
слова.
Б
1
4
5.12
Синтаксический
анализ простого
предложения
Б
1
5
4.1
Самостоятельные
части речи
Б
1
6
3.4
Словообразовательн
ый анализ слова
Б
1
Критерии оценивания контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография.
Культура речи. Имя существительное» (грамматическое задание)
Оценка «5» - 7 баллов
Оценка «4» - 5-6 баллов
Оценка «3» - 3-4 балла
Оценка «2» - менее 3 баллов
5
Контрольная работа по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи. Имя
прилагательное»
1.
Диктант
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло
бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют
землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на
юг.
Стволы
деревьев
подпирают
небо.
Между
ними
расстилается
мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет
ветка, зашуршат опавшие листья.
Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями.
"Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку."
Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много,
растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на
лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой
одежде в свою нору.
(110 слов)
(По Е.Носову.)
2. Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст.
2. Произведите фонетический анализ слов:
1 вариант
– озеру;
2 вариант
– возок.
3. Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант
–
(к) лесному (озеру);
2 вариант
– мягкий (ковер).
4.
Произведите пунктуационный разбор предложения и составьте его схему
1 вариант
–Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.
2 вариант
- Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно.
5.Найти в тексте
:
1 вариант
–2 качественных прилагательных;
2 вариант
-2 относительных прилагательных.
6.Найти в тексте и выписать:
1 вариант
–эпитет
2 вариант
-олицетворение
План контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя прилагательное»
»
(Диктант)
Обозначения
задания в
варианте
КЭС
(код)
Проверяемые элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за
выполнение
задания
1
6.2
Употребление гласных букв И/Ы,
А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Б
1
2
6.3
Употребление гласных букв О/Е
(Ё) после шипящих и Ц
Б
1
3
6.4
Употребление Ь и Ъ
Б
1
4
6.5
Правописание корней
Б
1
5
6.6
Правописание приставок
Б
1
6
6.7
Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме Н-
НН)
Б
1
7
6.8
Правописание Н-НН в различных
частях речи
Б
1
8
6.9
Правописание падежных и
родовых окончаний
Б
1
9
6.10
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Б
1
10
6.11
Слитное и раздельное написание
НЕ с различными частями речи
Б
1
11
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
12
7.2
Знаки препинания в простом
осложнённом
Б
1
13
7.15
Знаки препинания в сложном
предложении с союзной и
бессоюзной связью
Б
1
14
7.11
Знаки препинания в
сложносочинённом предложении
Б
1
Критерии контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография. Культура
речи. Имя прилагательное»
(Диктант)
«5»
«4»
«3»
«2»
Негрубая
орфографическа
я + негрубая
пунктуационная
- 2 орфографические
+ 2 пунктуационные;
- 1 орфографическая
+ 3 пунктуационные;
- 0 орфографических
+ 4 пунктуационных
- 4 орфографические
+ 4 пунктуационные;
- 3 орфографические
+ 5 пунктуационных;
- 0 орфографических
+ 7 пунктуационных
- 7 орфографических +
7 пунктуационных;
- 6 орфографических +
8 пунктуационных;
- 5 орфографических +
9 пунктуационных;
- 8 орфографических +
6 пунктуационных
План контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя прилагательное»
(грамматическое задание)
Обозначени
я задания в
варианте
КЭС (код)
Проверяемые
элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1
8.1
Текст как речевое
произведение.
Смысловая и
композиционная
целостность текста
Б
2
2
1.2
Фонетический
анализ слова
Б
1
3
4.3
Морфологический
анализ слова
Б
1
4
7.18
Пунктуация в простом
и сложном
предложении
Б
1
5
4.1
Самостоятельные
части речи
Б
1
6
8.6
Отбор языковых
средств в тексте в
зависимости от темы,
цели, адресата и
ситуации общения.
Б
1
Критерии оценивания контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография.
Культура речи. Имя прилагательное»
(грамматическое задание)
Оценка «5» - 7 баллов
Оценка «4» - 5-6 баллов
Оценка «3» - 3-4 балла
Оценка «2» - менее 3 баллов
6
Контрольная работа по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи. Имя
числительное»
1.
Диктант
Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на
планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды.
В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.
Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили
воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.
Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого
озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие
белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры
в блестящие ледяные фигуры.
Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его
толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.
Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый
ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.
(113 слов)
(По материалам книги «Энциклопедия чудес
природы»)
2. Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст, определить тип и стиль речи текста.
2. Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант
–
одна тысяча шестьсот сорок;
2 вариант
– пятая часть.
3. Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант –
преспокойно;
2 вариант
– безветренный.
4. Произведите синтаксический разбор:
1 вариант
– Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше
самого озера.
2 вариант
- Январские морозы покрывают озеро толстым льдом.
5.Найти в тексте и выписать:
1 вариант –
количественное числительное;
2 вариант
– порядковое числительное.
6
.Выписать из текста два словосочетания с переносным значением.
План контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя числительное»
(Диктант)
Обозначения
задания в
варианте
КЭС
(код)
Проверяемые элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за
выполнение
задания
1
6.2
Употребление гласных букв И/Ы.,
А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Б
1
2
6.3
Употребление гласных букв О/Е
(Ё) после шипящих и Ц
Б
1
3
6.4
Употребление Ь и Ъ
Б
1
4
6.5
Правописание корней
Б
1
5
6.6
Правописание приставок
Б
1
6
6.7
Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме Н-
НН)
Б
1
7
6.8
Правописание Н-НН в различных
частях речи
Б
1
8
6.9
Правописание падежных и
родовых окончаний
Б
1
9
6.10
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Б
1
10
6.11
Слитное и раздельное написание
НЕ с различными частями речи
Б
1
11
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
12
7.2
Знаки препинания в простом
осложнённом
Б
1
13
7.11
Знаки препинания в
сложносочинённом предложении
Б
1
Критерии контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография. Культура
речи. Имя числительное»
(Диктант)
«5»
«4»
«3»
«2»
Негрубая
орфографическа
я + негрубая
пунктуационная
- 2 орфографические
+ 2 пунктуационные;
- 1 орфографическая
+ 3 пунктуационные;
- 0 орфографических
+ 4 пунктуационных
- 4 орфографические
+ 4 пунктуационные;
- 3 орфографические
+ 5 пунктуационных;
- 0 орфографических
+ 7 пунктуационных
- 7 орфографических +
7 пунктуационных;
- 6 орфографических +
8 пунктуационных;
- 5 орфографических +
9 пунктуационных;
- 8 орфографических +
6 пунктуационных
План контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя числительное»
(грамматическое задание)
Обозначени
я задания в
варианте
КЭС (код)
Проверяемые
элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1
8.1
Текст как речевое
произведение.
Смысловая и
композиционная
целостность текста
Б
2
2
4.3
Морфологический
анализ слова
Б
1
3
3.2
3.4
Морфемный анализ
слова.
Словообразовательн
ый анализ слова.
Б
2
4
5.12
Синтаксический
анализ простого
предложения
Б
1
5
4.1
Самостоятельные
части речи
Б
1
6
9.2
Лексические нормы
Б
1
Критерии оценивания контрольной работы по разделу «Морфология. Орфография.
Культура речи. Имя числительное»
(грамматическое задание)
Оценка «5» - 7-8 баллов
Оценка «4» - 5-6 баллов
Оценка «3» - 3-4 балла
Оценка «2» - 3 и менее баллов
7
Контрольная работа по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи.
Местоимение»
1.
Диктант
Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на
некоторое
время
пробивается
мечом
луч
солнца.
Весна
набирает
скорость.
По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне
пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-
и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с
блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный
колокольчик.
Овсянки!
Зимой
они
вялые,
неприметные,
а
сейчас
заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный
гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие
птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным
местам, но никакие препятствия не остановят их.
(118 слов)
(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)
2. Грамматическое задание
1.Озаглавить текст.
2.Определить стиль текста и доказать это примерами из текста.
3. Выпишите местоимения, определите их разряд.
4. Произведите морфемный анализ слов:
1 вариант
– заоблачное;
2 вариант
– доносится.
5. Произведите синтаксический разбор
1 вариант
– Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным
голосом.
2 вариант
– Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега
заоблачное сияние солнца.
6. Произведите морфологический анализ слов
1 вариант
– какого-то
2 вариант
– Ни с чем
План контрольной работы по разделу Контрольная работа по разделу «Морфология.
Орфография. Культура речи. Местоимение»
(Диктант)
Обозначения
задания в
варианте
КЭС
(код)
Проверяемые элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за
выполнение
задания
1
6.2
Употребление гласных букв И/Ы,
А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Б
1
2
6.3
Употребление гласных букв О/Е
(Ё) после шипящих и Ц
Б
1
3
6.4
Употребление Ь и Ъ
Б
1
4
6.5
Правописание корней
Б
1
5
6.6
Правописание приставок
Б
1
6
6.7
Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме Н-
НН)
Б
1
7
6.8
Правописание Н-НН в различных
частях речи
Б
1
8
6.9
Правописание падежных и
родовых окончаний
Б
1
9
6.10
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Б
1
10
6.11
Слитное и раздельное написание
НЕ с различными частями речи
Б
1
12
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
13
4.1
Самостоятельные части речи
Б
1
14
7.2
Знаки препинания в простом
осложнённом предложении
Б
1
15
7.11
Знаки препинания в
сложносочинённом предложении
Б
1
Критерии контрольной работы по разделу Контрольная работа по разделу
«Морфология. Орфография. Культура речи. Местоимение»
(Диктант)
«5»
«4»
«3»
«2»
Негрубая
орфографическа
я + негрубая
пунктуационная
- 2 орфографические
+ 2 пунктуационные;
- 1 орфографическая
+ 3 пунктуационные;
- 0 орфографических
+ 4 пунктуационных
- 4 орфографические
+ 4 пунктуационные;
- 3 орфографические
+ 5 пунктуационных;
- 0 орфографических
+ 7 пунктуационных
- 7 орфографических +
7 пунктуационных;
- 6 орфографических +
8 пунктуационных;
- 5 орфографических +
9 пунктуационных;
- 8 орфографических +
6 пунктуационных
План контрольной работы по разделу Контрольная работа по разделу «Морфология.
Орфография. Культура речи. Местоимение»
(грамматическое задание)
Обозначени
я задания в
варианте
КЭС (код)
Проверяемые
элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1
8.1
Текст как речевое
произведение.
Смысловая и
композиционная
целостность текста
Б
2
2
8.3
Стили и
функционально-
смысловые типы
речи
П
2
3
4.1
Самостоятельные
части речи
Б
1
4
3.2
Морфемный анализ
слова.
Б
1
5
5.12
Синтаксический
анализ простого
предложения
Б
1
6
4.3
Морфологический
анализ слова
Б
1
Критерии оценивания контрольной работы по разделу Контрольная работа по
разделу «Морфология. Орфография. Культура речи. Местоимение»
(грамматическое задание)
Оценка «5» - 7-8 баллов
Оценка «4» - 5-6 баллов
Оценка «3» - 3-4 балла
Оценка «2» - 3 и менее баллов
8
Контрольная работа по разделу «Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол»
1.
Диктант
Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают
глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали
бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и
лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от
страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается
чего-то
и
отбежит
назад
по
своему
следу.
Услышит
какой-нибудь
шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от
прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и
направится
в
сторону.
Когда
светлеет,
он
ложится
в
снег.
Утром
охотники
разбирают
заячьи
следы,
путаются
в
них
и
удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто
всего боится.
(110 слов)
(По Л. Толстому)
2. Грамматическое задание
1.Озаглавить текст, определить основную мысль текста.
2. Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант
– поймали бы, светлеет;
2 вариант
– ходил бы, боится.
3. Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант
– прокладывает;
2 вариант
– испугается
4. Произведите синтаксический разбор:
1
вариант
–
Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по
своему следу.
2 вариант –
Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и
удивляются хитрости косого.
5.Найти и выписать из текста глагол:
1 вариант
– переходный;
2 вариант
– непереходный.
6.Сделать пунктуационный разбор и составить схему предложения:
1 вариант
– Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы.
2 вариант
– Когда светлеет, он ложится в снег.
План контрольной работы по разделу Контрольная работа по разделу «Морфология.
Орфография. Культура речи. Глагол»
(Диктант)
Обозначения
задания в
варианте
КЭС
(код)
Проверяемые элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за
выполнение
задания
1
6.2
Употребление гласных букв И/Ы,
А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
Б
1
2
6.3
Употребление гласных букв О/Е
(Ё) после шипящих и Ц
Б
1
3
6.4
Употребление Ь и Ъ
Б
1
4
6.5
Правописание корней
Б
1
5
6.6
Правописание приставок
Б
1
6
6.7
Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме Н-
НН)
Б
1
7
6.8
Правописание Н-НН в различных
частях речи
Б
1
8
6.9
Правописание падежных и
родовых окончаний
Б
1
9
6.10
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Б
1
10
6.11
Слитное и раздельное написание
Б
1
НЕ с различными частями речи
11
6.12
Правописание отрицательных и
неопределённых местоимений
Б
1
12
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
13
7.2
Знаки препинания в простом
осложнённом
Б
1
14
7.12
Знаки препинания в
сложноподчинённом предложении
Б
1
Критерии контрольной работы по разделу Контрольная работа по разделу
«Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол»
(Диктант)
«5»
«4»
«3»
«2»
Негрубая
орфографическа
я + негрубая
пунктуационная
- 2 орфографические
+ 2 пунктуационные;
- 1 орфографическая
+ 3 пунктуационные;
- 0 орфографических
+ 4 пунктуационных
- 4 орфографические
+ 4 пунктуационные;
- 3 орфографические
+ 5 пунктуационных;
- 0 орфографических
+ 7 пунктуационных
- 7 орфографических +
7 пунктуационных;
- 6 орфографических +
8 пунктуационных;
- 5 орфографических +
9 пунктуационных;
- 8 орфографических +
6 пунктуационных
План контрольной работы по разделу Контрольная работа по разделу «Морфология.
Орфография. Культура речи. Глагол»
(грамматическое задание)
Обозначени
я задания в
варианте
КЭС (код)
Проверяемые
элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1
8.1
Текст как речевое
произведение.
Смысловая и
композиционная
целостность текста
Б
2
2
4.3
Морфологический
анализ слова
Б
1
3
3.2
3.4
Морфемный анализ
слова.
Словообразовательн
Б
2
ый анализ слова.
4
5.12
Синтаксический
анализ простого
предложения
Б
1
5
4.1
Самостоятельные
части речи
Б
1
6
7.18
Пунктуация в простом
и сложном
предложении
Б
1
Критерии оценивания контрольной работы по разделу Контрольная работа по
разделу «Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол»
(грамматическое задание)
Оценка «5» - 7-8 баллов
Оценка «4» - 5-6 баллов
Оценка «3» - 3-4 балла
Оценка «2» - 3 и менее баллов
9
Контрольная работа по разделу
«Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи»
1.
Диктант
В отсветах
вечерней
зари
виднеется
зубчатый
частокол
елей.
Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в
лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто
не нарушает тишины.
Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это
вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и
белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой.
Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась
ветка.
Зайчик
оживился,
грациозно
приподнялся
на
задних
лапках.
Аппетитная
веточка
притягивает
его.
Зайцы
всегда
подбирают
за
лосями побеги осин.
Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а
рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще
сахара.
(117 слов)
(По Д. Зуеву.)
2. Грамматическое задание
1.Озаглавить текст, определить основную мысль текста.
2. Произведите фонетический анализ слов:
1 вариант
– елей;
2 вариант
– осинке.
3. Произведите морфологический анализ
1 вариант
– (под) елкой;
2 вариант –
(в) отсветах.
4. Произведите синтаксический разбор
1 вариант
– Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках.
2 вариант
– Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском
обломилась ветка.
5. Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант –
белогубой
2 вариант
– дымчато-серый
6.
Выпишите из текста по одному слову всех известных вам частей речи.
План контрольной работы по разделу «Повторение и систематизация изученного в 5-
6 классах. Культура речи»
(Диктант)
Обозначения
задания в
варианте
КЭС
(код)
Проверяемые элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за
выполнение
задания
1
6.2
Употребление гласных букв И/Ы.,
А/Я, У/Ю. после шипящих и Ц.
Б
1
2
6.3
Употребление гласных букв О/Е
(Ё) после шипящих и Ц
Б
1
3
6.4
Употребление Ь и Ъ
Б
1
4
6.5
Правописание корней
Б
1
5
6.6
Правописание приставок
Б
1
6
6.7
Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме Н-
НН)
Б
1
7
6.8
Правописание Н-НН в различных
частях речи
Б
1
8
6.9
Правописание падежных и
родовых окончаний
Б
1
9
6.10
Правописание личных окончаний
глаголов и суффиксов причастий
Б
1
10
6.11
Слитное и раздельное написание
НЕ с различными частями речи
Б
1
11
6.14
Правописание служебных слов
Б
1
12
6.15
Правописание словарных слов
Б
1
13
6.16
Слитное, дефисное, раздельное
написание слов различных частей
речи
Б
1
14
7.2
Знаки препинания в простом
осложнённом предложении
Б
1
15
7.11
Знаки препинания в
сложносочинённом предложении
Б
1
Критерии контрольной работы по разделу «Повторение и систематизация изученного
в 5-6 классах. Культура речи»
(Диктант)
«5»
«4»
«3»
«2»
Негрубая
- 2 орфографические
- 4 орфографические
- 7 орфографических +
орфографическа
я + негрубая
пунктуационная
+ 2 пунктуационные;
- 1 орфографическая
+ 3 пунктуационные;
- 0 орфографических
+ 4 пунктуационных
+ 4 пунктуационные;
- 3 орфографические
+ 5 пунктуационных;
- 0 орфографических
+ 7 пунктуационных
7 пунктуационных;
- 6 орфографических +
8 пунктуационных;
- 5 орфографических +
9 пунктуационных;
- 8 орфографических +
6 пунктуационных
План контрольной работы по разделу «Повторение и систематизация изученного в 5-
6 классах. Культура речи»
(грамматическое задание)
Обозначени
я задания в
варианте
КЭС (код)
Проверяемые
элементы
содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1
8.1
Текст как речевое
произведение.
Смысловая и
композиционная
целостность текста
Б
2
2
1.2
Фонетический
анализ слова
Б
1
3
4.3
Морфологический
анализ слова
Б
2
4
5.12
Синтаксический
анализ простого
предложения
Б
1
5
3.2
3.4
Морфемный анализ
слова.
Словообразовательн
ый анализ слова.
Б
2
6
4.1
4.2
Самостоятельные
части речи.
Служебные части
речи
Б
2
Критерии оценивания контрольной работы по разделу по разделу «Повторение и
систематизация изученного в 5-7 классах. Культура речи» (грамматическое задание)
Оценка «5» - 9-10 баллов
Оценка «4» - 7-8 баллов
Оценка «3» - 5-6 баллов
Оценка «2» - 4 и менее баллов