Напоминание

по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет "Курочка Ряба"


Автор: Крапчина Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 52 г. Пензы "Полянка"
Населённый пункт: Город Пенза
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия «Курочка Ряба»

для детей 3-4 лет

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и

эстетического вкуса.

Задачи:

Образовательные. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за

развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить выполнять имитационные

движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым. Совершенствовать общую и

мелкую моторику. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать

знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).

Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр

инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в технике

печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности.

Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного

народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство

удовлетворения от осмысленных действий.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ширма, набор кукол к сказке «Курочка ряба», мольберт, заготовка -

образец.

Раздаточный: краски гуашь 4 цветов; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из

тонкого поролона, пропитанная гуашью, заготовки силуэтных изображений яичек, печатки

из картошки, салфетки.

Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного

творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с техникой рисования

печатками.

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и

формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их

детёныши» и т.д.).

Ход ООД:

1. Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас к нам придут гости, давайте наведем порядок в группе,

уберем игрушки на место. Воспитатель «находит» на полочке мисочку с зернышками,

семенами фасоли, гороха, червячками (нарезанными из шнурков или из бумаги).

Воспитатель: Что такое я нашла? Для чего это?

Дети: (Семена можно посадить в землю. Еще это корм для курочки и цыпляток)

Воспитатель: ( Если дети затрудняются в ответах, звучит фонограмма

«кудахтанье курочки», это курочка клюет зернышки и червячков, воспитатель обращает

внимание на курочку –мягкую игрушку).

Воспитатель: Кто это кудахчет? Где?

Дети: ( находят игрушку: - Курочка).

2. Практический этап:

Воспитатель: А вот и наша курочка, пришла цыпляток покормить. Полюбуйтесь, какая

красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, пестрые перышки…

(Любование).

Воспитатель: А это кто? - (Цыплята). Какие цыплята? - маленькие, пушистые.

- Какого они цвета? – (Желтые).

- Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много.

- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).

- А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).

- А как курочка лапкой гребет землю и ищет червячков? (Имитация).

- А как курочка клюет зернышки? (Дети с воспитателем имитируют кормление курочки и

цыплят).

Воспитатель: Курочка- мама зовет своих цыплят гулять, пойдемте и мы с ними погуляем.

Воспитатель: «Пришла курочка – хохлатка

Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают,

имитируя действия курочки).

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Игра «Цыплята и кошка».

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, она их ловит).

Воспитатель: Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие

молодцы!

«Курочка – красавица, у меня жила,

Ах, какая умница курица была!

Соберет ребяток, сядет у ворот.

Сказочку расскажет, песенку споет».

Воспитатель: Курочке понравилось с вами играть и она захотела рассказать вам сказку.

Садитесь поудобнее и слушайте.

3. Показ кукольного театра «Курочка ряба»

Воспитатель: В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее?

Дети: (Ряба)

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.

Воспитатель: Снесла раз, курочка…что снесла курочка?

Дети: (яичко)

Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?

Дети: (золотое)

Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой).

Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите?

Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки.

Дети: (Мышка)

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети

играют в пальчиковую игру «Мышки»)

Воспитатель: Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладошку)

Ш – ш – ш .

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?

(яичко падает и разбивется)

Дети: (разбилось)

Воспитатель: Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к

детям).

-Куд- куда, куд- куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки)

Плачут, плачут день и ночь!

Кто же сможет им помочь?»

Воспитатель: Поможем, ребята, деду с бабушкой?

4. Практическое решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Подарим им много- много красивых яичек, чтобы они не плакали.

У нас есть нарисованные яички. Красивые они?

Дети: (нет , они простые)

Воспитатель: А еще у нас есть краски и печатки.

- Какого цвета краски у вас?

- Посмотрите, как надо раскрашивать яички (Воспитатель ставит перед детьми мольберт

с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками)

- Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички.

- Чтобы рисунок был четким, нужно прижать печатку к штемпельной подушке с краской и

нанести оттиск на бумагу.

- Для получения другого цвета, возьмите другую печатку.

Действия детей. (Похвала детей, одобрительное стимулирующее оценивание)

5. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

- Подарите яички бабушке с дедушкой, скажите: «Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка!

Возьмите мое яичко не простое, а расписное!»

-Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо.

Воспитатель от имени Курочки:

Ребятки- цыплятки были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

(Курочка кудахчет, приготовила для детей сюрприз)



В раздел образования