Автор: Крапчина Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 52 г. Пензы "Полянка"
Населённый пункт: Город Пенза
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: по изобразительной деятельности для детей 3–4 лет "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия «Курочка Ряба»
для детей 3-4 лет
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и
эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за
развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить выполнять имитационные
движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым. Совершенствовать общую и
мелкую моторику. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать
знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).
Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр
инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в технике
печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности.
Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного
народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство
удовлетворения от осмысленных действий.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ширма, набор кукол к сказке «Курочка ряба», мольберт, заготовка -
образец.
Раздаточный: краски гуашь 4 цветов; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из
тонкого поролона, пропитанная гуашью, заготовки силуэтных изображений яичек, печатки
из картошки, салфетки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного
творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с техникой рисования
печатками.
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и
формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их
детёныши» и т.д.).
Ход ООД:
1. Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас к нам придут гости, давайте наведем порядок в группе,
уберем игрушки на место. Воспитатель «находит» на полочке мисочку с зернышками,
семенами фасоли, гороха, червячками (нарезанными из шнурков или из бумаги).
Воспитатель: Что такое я нашла? Для чего это?
Дети: (Семена можно посадить в землю. Еще это корм для курочки и цыпляток)
Воспитатель: ( Если дети затрудняются в ответах, звучит фонограмма
«кудахтанье курочки», это курочка клюет зернышки и червячков, воспитатель обращает
внимание на курочку –мягкую игрушку).
Воспитатель: Кто это кудахчет? Где?
Дети: ( находят игрушку: - Курочка).
2. Практический этап:
Воспитатель: А вот и наша курочка, пришла цыпляток покормить. Полюбуйтесь, какая
красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, пестрые перышки…
(Любование).
Воспитатель: А это кто? - (Цыплята). Какие цыплята? - маленькие, пушистые.
- Какого они цвета? – (Желтые).
- Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много.
- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
- А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
- А как курочка лапкой гребет землю и ищет червячков? (Имитация).
- А как курочка клюет зернышки? (Дети с воспитателем имитируют кормление курочки и
цыплят).
Воспитатель: Курочка- мама зовет своих цыплят гулять, пойдемте и мы с ними погуляем.
Воспитатель: «Пришла курочка – хохлатка
Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают,
имитируя действия курочки).
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Игра «Цыплята и кошка».
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).
Воспитатель: Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие
молодцы!
«Курочка – красавица, у меня жила,
Ах, какая умница курица была!
Соберет ребяток, сядет у ворот.
Сказочку расскажет, песенку споет».
Воспитатель: Курочке понравилось с вами играть и она захотела рассказать вам сказку.
Садитесь поудобнее и слушайте.
3. Показ кукольного театра «Курочка ряба»
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
Дети: (Ряба)
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.
Воспитатель: Снесла раз, курочка…что снесла курочка?
Дети: (яичко)
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?
Дети: (золотое)
Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой).
Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите?
Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки.
Дети: (Мышка)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети
играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладошку)
Ш – ш – ш .
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?
(яичко падает и разбивется)
Дети: (разбилось)
Воспитатель: Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к
детям).
-Куд- куда, куд- куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки)
Плачут, плачут день и ночь!
Кто же сможет им помочь?»
Воспитатель: Поможем, ребята, деду с бабушкой?
4. Практическое решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Подарим им много- много красивых яичек, чтобы они не плакали.
У нас есть нарисованные яички. Красивые они?
Дети: (нет , они простые)
Воспитатель: А еще у нас есть краски и печатки.
- Какого цвета краски у вас?
- Посмотрите, как надо раскрашивать яички (Воспитатель ставит перед детьми мольберт
с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками)
- Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички.
- Чтобы рисунок был четким, нужно прижать печатку к штемпельной подушке с краской и
нанести оттиск на бумагу.
- Для получения другого цвета, возьмите другую печатку.
Действия детей. (Похвала детей, одобрительное стимулирующее оценивание)
5. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
- Подарите яички бабушке с дедушкой, скажите: «Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка!
Возьмите мое яичко не простое, а расписное!»
-Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо.
Воспитатель от имени Курочки:
Ребятки- цыплятки были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
(Курочка кудахчет, приготовила для детей сюрприз)