Автор: Сафина Минзиля Шарифуллиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №198
Населённый пункт: Город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Портрет современного педагога
Раздел: дошкольное образование
Сочинение на тему «Портрет современного педагога»
Педагог — это тот человек, который должен передать
новому поколению все ценные накопления веков
и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А.В. Луначарский
Что значит быть педагогом?
Многие скажут: «Это человек, работающий с детьми, обучающий их
каким – либо дисциплинам». Но если задуматься, то педагог формирует
личность
ребенка
через
передачу
накопленного
жизненного
опыта. Он
сопровождает человека, акцентирует его внимание на важном и ограничивает
всё
лишнее.
А
это
огромная
ответственность.
И
сколькими
знаниями
и
умениями
должен
обладать
педагог,
чтобы
управлять
процессом
интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования
духовного мира ребенка!
Профессия педагога требует двойной подготовки: с одной стороны –
умение налаживать взаимоотношения с людьми, с другой – специальные
знания,
умения
и
навыки.
Умение
общаться
является
профессионально
необходимым качеством.
Решивший
стать
педагогом
человек
должен
знать,
что
он
готовит
ребенка к требованиям социокультурной ситуации, но при этом действовать
нужно
гуманно
по
отношению
к
развитию
его
личности,
творческой
индивидуальности.
По
моему
мнению
быть
педагогом
–
это
значит
быть
человеком
творческим,
креативным,
умеющим
придумывать
что
–
то
новое
между
делом, на бегу, гореть идеями и вдохновением, иметь активную жизненную
позицию.
На протяжении всей педагогической деятельности педагогу необходимо
м н о го
т р уд и т ь с я ,
р а б о т а т ь
н а д
с в о и м
с а м о о б р а з о в а н и е м ,
самосовершенствоваться, пополнять копилку своих знаний.
При этом необходимо помнить, что быть педагогом — значит быть
примером для подражания. Педагог – воспитатель должен следить за своим
внешним видом, обладать грамотной и правильной речью, любить свою
профессию и детей, быть творческим и всесторонне развитым человеком,
стараться сделать так, чтобы детям хотелось быть похожими на него.
Быть хорошим педагогом означает проживать с детьми их детство,
сохранить
уникальность
и
самоценность
детства,
т.к.
детство
является
важным этапом в развитии человека. С понятием педагог ассоциируются
понятия доброе сердце, любовь, понимание, умение прощать и направить.
Мир детей – светлый, радужный, чистый, особый мир. Каждый ребёнок
особенный, со своим характером, привычками, интересами, и к каждому
сердечку необходимо подобрать ключик. А это не всегда просто. Не все дети
сразу идут на контакт,
присматриваются, изучают. Но вот они начинают
доверять свои секреты, рассказывать о чём-то очень – очень важном для них,
интересном.
Односторонний
эмоциональный
контакт
–
это
начало
индивидуального
подхода
к
ребёнку,
а
двухсторонний
–
личностного,
и
только, когда в ответ педагогу зазвучит душа ребёнка, тогда можно говорить о
взаимопонимании. Я не знаю, кем станет в жизни каждый из них в будущем,
главное – не подавить его как личность в настоящем. Очень хочется, чтобы в
жизни каждого ребёнка был учитель, умеющий зажечь ту искорку, которая
превратится в путеводную звезду.
Ещё большее счастье испытывает учитель, когда видит в глазах ребёнка
огонёк радости от того, что он понял, он смог, он научился. Это чувство ни с
чем не сравнимо. И ничем не оценить ту радость общения с детьми, то
удовлетворение от результатов работы, то ощущение своей необходимости
детям.
В зависимости от обстоятельств педагог выступает в разных ролях: он
для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ, и близкий
человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту.
Дети
–
дошкольники
не
умеют
фальшивить,
они
честны
и
непосредственны. А как хорошо и прекрасно слышать от ребёнка: «Я обожаю
заниматься», «Спасибо за занятие». Это и есть главная награда учителю,
признание его как педагога.
Для меня лично нет высшей награды, чем детская ответная улыбка и
сверкающие радостью глаза!