Напоминание

Портрет современного педагога


Автор: Сафина Минзиля Шарифуллиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №198
Населённый пункт: Город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Портрет современного педагога
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сочинение на тему «Портрет современного педагога»

Педагог — это тот человек, который должен передать

новому поколению все ценные накопления веков

и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А.В. Луначарский

Что значит быть педагогом?

Многие скажут: «Это человек, работающий с детьми, обучающий их

каким – либо дисциплинам». Но если задуматься, то педагог формирует

личность

ребенка

через

передачу

накопленного

жизненного

опыта. Он

сопровождает человека, акцентирует его внимание на важном и ограничивает

всё

лишнее.

А

это

огромная

ответственность.

И

сколькими

знаниями

и

умениями

должен

обладать

педагог,

чтобы

управлять

процессом

интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования

духовного мира ребенка!

Профессия педагога требует двойной подготовки: с одной стороны –

умение налаживать взаимоотношения с людьми, с другой – специальные

знания,

умения

и

навыки.

Умение

общаться

является

профессионально

необходимым качеством.

Решивший

стать

педагогом

человек

должен

знать,

что

он

готовит

ребенка к требованиям социокультурной ситуации, но при этом действовать

нужно

гуманно

по

отношению

к

развитию

его

личности,

творческой

индивидуальности.

По

моему

мнению

быть

педагогом

это

значит

быть

человеком

творческим,

креативным,

умеющим

придумывать

что

то

новое

между

делом, на бегу, гореть идеями и вдохновением, иметь активную жизненную

позицию.

На протяжении всей педагогической деятельности педагогу необходимо

м н о го

т р уд и т ь с я ,

р а б о т а т ь

н а д

с в о и м

с а м о о б р а з о в а н и е м ,

самосовершенствоваться, пополнять копилку своих знаний.

При этом необходимо помнить, что быть педагогом — значит быть

примером для подражания. Педагог – воспитатель должен следить за своим

внешним видом, обладать грамотной и правильной речью, любить свою

профессию и детей, быть творческим и всесторонне развитым человеком,

стараться сделать так, чтобы детям хотелось быть похожими на него.

Быть хорошим педагогом означает проживать с детьми их детство,

сохранить

уникальность

и

самоценность

детства,

т.к.

детство

является

важным этапом в развитии человека. С понятием педагог ассоциируются

понятия доброе сердце, любовь, понимание, умение прощать и направить.

Мир детей – светлый, радужный, чистый, особый мир. Каждый ребёнок

особенный, со своим характером, привычками, интересами, и к каждому

сердечку необходимо подобрать ключик. А это не всегда просто. Не все дети

сразу идут на контакт,

присматриваются, изучают. Но вот они начинают

доверять свои секреты, рассказывать о чём-то очень – очень важном для них,

интересном.

Односторонний

эмоциональный

контакт

это

начало

индивидуального

подхода

к

ребёнку,

а

двухсторонний

личностного,

и

только, когда в ответ педагогу зазвучит душа ребёнка, тогда можно говорить о

взаимопонимании. Я не знаю, кем станет в жизни каждый из них в будущем,

главное – не подавить его как личность в настоящем. Очень хочется, чтобы в

жизни каждого ребёнка был учитель, умеющий зажечь ту искорку, которая

превратится в путеводную звезду.

Ещё большее счастье испытывает учитель, когда видит в глазах ребёнка

огонёк радости от того, что он понял, он смог, он научился. Это чувство ни с

чем не сравнимо. И ничем не оценить ту радость общения с детьми, то

удовлетворение от результатов работы, то ощущение своей необходимости

детям.

В зависимости от обстоятельств педагог выступает в разных ролях: он

для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ, и близкий

человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту.

Дети

дошкольники

не

умеют

фальшивить,

они

честны

и

непосредственны. А как хорошо и прекрасно слышать от ребёнка: «Я обожаю

заниматься», «Спасибо за занятие». Это и есть главная награда учителю,

признание его как педагога.

Для меня лично нет высшей награды, чем детская ответная улыбка и

сверкающие радостью глаза!



В раздел образования